6

Избегайте выгорания

Переработки, многозадачность, проблемы с “work-life balance” и лишний стресс сами по себе не являются чем-то критично недопустимым, главное, чтобы они были краткосрочными и не приводили сотрудников к выгоранию.

Чтобы не рвать логику повествования, я вынес в третью главу, во сколько обходится выгорание для компаний и чем усложняется. Спойлер: выгорание влечёт за собой резкое падение продуктивности, ухудшение качества работы, рост текучести кадров и обходится очень дорого.

Исследование сэра Майкла Мармота в 1991 году показало, что рядовые сотрудники многократно чаще сталкиваются с сильным стрессом и в итоге значительно чаще сталкиваются из-за этого с проблемами со здоровьем. Исполнители умирают от сердечных приступов в 4 раза чаще, чем руководство.

В интернете существует огромное множество различных психологов, коучей и просто советов от пострадавших, которые пытаются научить и помочь, как человеку лучше всего справляться с выгоранием. Вот только совершенно упускается из вида, что это всё попытка бороться с последствиями, а не устранить первопричину. Ведь есть ещё одна сторона, которая регулярно вносит свой вклад в выгорание сотрудника, хотя и должна быть заинтересована в том, чтобы этого не произошло - сама компания.

Больной сотрудник не может продуктивно трудиться. А значит, если заботиться о долгосрочном выигрыше, компания должна весьма бережно относиться и к здоровью сотрудников, хотя чаще всего - становится главным организатором стресса в их жизни. Логично было бы ожидать, что компания как минимум может предпринимать усилия по профилактике и предотвращению выгорания, но чаще всего не делает даже этого.

Кристина Маслач и Майкл Лейтер выделяют шесть сфер выгорания сотрудников:

🧨 нагрузка по работе;

🧨 контроль;

🧨 мотивация и компенсация;

🧨 коллектив;

🧨 справедливость;

🧨 ценности.

Именно работодатель в первую очередь может контролировать эти сферы и определять там уровень давления.

Так что если вы хотите довести сотрудника до выгорания, просто создавайте ему регулярную перегрузку в этих сферах и их сочетаниях:

🧨Заставляйте работника постоянно перерабатывать

🧨Дёргайте его в любое время дня и ночи

🧨Создавайте в компании атмосферу стресса и постоянного кризиса

🧨Привносите «политику» в связанные с сотрудником решения

🧨Обманывайте его ожидания

🧨Делайте систему мотивации непрозрачной или постоянно усложняющейся

🧨Ставьте ему одновременно большое число задач

🧨Постоянно меняйте приоритеты

🧨Манипулируйте и вызывайте у сотрудника чувство вины

🧨Окружайте работника коллегами, склонными перерабатывать или заниматься политикой.

и так далее.

Управление давлением на сотрудника и профилактика выгорания находятся в руках компании

Ведь выгоревший работник имеет самую высокую мотивацию и работоспособность. И работник на пути к выгоранию демонстрирует самую высшую эффективность и приносит наилучший результат. Это был сарказм, если что.


Эти исследования - наглядное воплощение фразы "Счастливый сотрудник - успешная компания", которую я доказываю в книге "Бережливое управление людьми". Книга полностью доступна в моём ТГ-канале "Тру финансы". Для этого можете не подписываться, просто переходите по ссылке и забираете книгу в удобном формате.