Из серии "такси"
Сегодня было особенно жарко. Видимо, погода все-таки решила отыграться за долгие проливные дожди. Наступившая ночь не принесла вместе с собой прохладу.
Этот район города активно застраивался, казалось, что дома растут сами по себе. Приезжие из солнечных республик трудились не покладая рук, начиная ранним утром и заканчивая только к наступлению темноты. В этом месте лето короткое, самое время для стройки, надо успевать, надо заработать как можно больше.
Автомобиль подъехал к ограждению. Улыбчивый молодой человек в запыленной грязной одежде робко подошел к двери, не решаясь сесть. За рулем сидел мужчина в том самом возрасте, который сложно определить, то ли 35, то ли уже под 50. Ему на руку играла и наступившая ночь.
Окно двери водителя опустилось:
- Тебе на Ленина?
Молодой человек замялся, ему все еще плохо давался русский язык, но адрес он помнил точно. Бригадир обычно загружал их в свой уазик и отвозил в «общагу», но сегодня остальные уехали раньше. А Баха не успел, решил позвонить родителям, благо ночью у него появлялось свободное время, а у них, там, на родине, это свободное время еще было.
- Да, я заказал.
Таксист рассмеялся:
- Хорошо же нынче платят «строителям», что такси заказывают! Ладно, садись, сам раньше на стройке работал, пешком, правда, домой добирался, но сейчас времена другие.
Баха немного расслабился и сел на переднее сиденье. Машина тронулась.
- Откуда приехал? Ош? – внезапно перешел таксист с русского на родной язык Бахтияра.
- Да, Иски-Наукат. Дома работы нет, вот со знакомыми сюда приехал. Надо детей кормить, жену кормить.
Парень успокоился, теперь можно было не напрягаться и говорить свободно. Он постарался приглядеться к таксисту, но темный салон не позволял его хорошо рассмотреть.
- А вы откуда язык знаете? Учили?
- Жил там некоторое время. Не в Оше, но язык пришлось выучить.
Машина ехала дальше, на дороге почти никого не было. Казалось странным, что уличное освещение работало с перебоями, фонари горели через раз. И чем дальше, тем темнее становилась улица.
- Ты сюда не в первый раз приезжаешь, да? – нарушил тишину водитель
- Да… Пару лет назад тоже работал, но деньги закончились, пришлось опять приехать. – молодой человек немного встревожился, обычно местные с трудом различали рабочих, но водитель смог определить, что побывка не первая (или угадал?)
- Как вы догадались, я у вас ремонт делал?
- Нет, просто догадка. – улыбнулся собеседник. – А почему уезжал? Если пару лет назад, то тогда самый разгар стройки же был, столько денег потерял, мог бы больше заработать, возвращаться бы не пришлось.
- Я подумал, что денег будет достаточно. Да и родные соскучились. – Бахтияр немного нахмурился, про работу разговаривать не хотелось, каждый день одно и то же, каждый день тяжелый и тяжкий труд. В этот момент он осознал, как сильно устал.
- А раньше что строил? Дом на Клары Цеткин?
Молодой человек побледнел. Даже его смуглая и загоревшая кожа не смогла скрыть испуг.
- Нет! Я там не работал, тогда школа была, там работал!
Таксист снова улыбнулся. В этот раз улыбка была совсем не доброй.
- Как же, 16-этажка, новая. Там еще, кажется, два трупа нашли. Парня с девушкой. Парня ударили ножом около двадцати раз. Девушка пыталась помочь ему, но ее оглушили. А потом изнасиловали. Врачи сказали, что биологического материала там было человек от десяти. Представляешь, 10 на одного? Хотя вру, девушка выжила той ночью. Она потом повесилась. Не смогла жить дальше.
Баха попытался вытащить нож. Как назло, его не оказалось на месте. В панике он попытался открыть дверь. Заблокировано.
- Что-то не так, Бахтияр? Кстати, мы приехали, вот твоя общага.
Была общага.
У хозяина для рабочих был частный дом, где были прописаны Баха и остальные. Так ему казалось удобнее. И моральный долг перед общиной выполнил, и инструменты можно на участке хранить. И рабочие все на месте. А оттуда их можно на любой объект отвозить, субподрядов было много.
Но сейчас «общага» была в огне. Уазик был припаркован на участке, значит остальные уже приехали. Но никто не тушил дом. И пожарных сирен не было слышно. «Они там» - внезапно осознал молодой человек.
- Выходи. Деньги же снова «закончились»? – произнес водитель – Тебя уже ждут.
Парень открыл дверь, и вместе с жаром пришел запах жареного мяса. Ноги сами несли его к дому. Он оглянулся на машину. Водителя выдавал только едва заметный блеск глаз. Он не уезжал.
Бахтияр обгорал на ходу, почти теряя сознание от боли и перегретого воздуха. На двери дома висел замок, упавший, как только юноша подошел к крыльцу. Он снова оглянулся, с мольбой посмотрел на автомобиль. Но он все еще стоял. В ожидании. Баха открыл дверь и вошел в пламя.
***
На окраине города, где еще сохранились деревянные постройки, сгорел дом. Как потом сообщили специалисты, в пожаре погибло не менее 10 человек. Их личности, к сожалению, установить не удалось. Хотя, как говорят жители района, в доме жили гастарбайтеры. Удивительно, что никто ничего не заметил и огонь не перекинулся на соседние участки. Сгорел только дом и те, кто в нем находились.