История Мадам Гре

В продолжение поста о Мадам Гре.

Хотя наряды мадам Гре сейчас невозможно увидеть на подиуме, а её модный дом прекратил существование в 1987 году, она по прежнему остается столпом haute couture.

До появления “Madame Gres”, Жермен Эмили Кребс пользовалась псевдонимом Alix- именно так она назвала свое первое парижское ателье. Псевдоним Мадам Гре появился благодаря мужу- художнику Сергею Черевкову, который подписывал свои картины анаграммой Gres- производная от Serge(на французский манер).

На мой взгляд ,самая занимательная историческая веха в работе Мадам началась во времена оккупации Франции. К 1941 году кутюрье уже обрела значительное влияние и славу среди прочих модных деятелей. В этот год оккупационные власти ввели дозированную выдачу не только продовольствия, но и тканей и одежды (большая часть тканей, особенно шелк и нейлон, уходили на пошив военной формы и парашютов). Годом позже власти ввели ограничение на расход материалов при производстве одежды, что несомненно стало поводом для протеста среди модельеров. Они старались использовать как можно больше ткани в своих изделиях, чтобы она не доставалась немцам. Мадам Гре так активно принимала участие в этом протесте- она могла использовала более 10 метров драпированной ткани для одного платья-что её модный дом был закрыт. После войны Аликс удалось вновь открыть свой бизнес и её визионерство стало отдушиной общества. Гре ввела в моду тюрбаны, которые произвели фурор среди французских модниц в период нехватки шампуней, мыла и парикмахеров.

Успех Мадам Гре не был гарантирован, но её упорство и следование главной линии своего видения женской красоты подарил ей множество наград и титулов. В 1980 году Мадам Гре получила титул “самой элегантной женщины в мире” и стала кавалером почетного Легиона.

К сожалению, модный дом не выдержал конкуренции по ряду причин: 1) “Королева драпировки” тратила очень много времени на производство одного изделия. Иногда требовалось около 300 часов для создания единицы коллекции. Это было великолепно с точки зрения эксклюзивности, но в эру pret-a-porter такая бизнес-модель оказалась неэффективной. Конкуренция была слишком большая и тот же Christian Dior превосходил Мадам Гре производственными масштабами.

2)Слишком большой объем дорогой ткани для изделий. Аликс- гений закройки. Она не использовала выкройки и зажимы, не признавала чертежи на бумаге и процесс создания платья был больше похож на скульптурирование.

3)Неспособность к переменам. Следование своим же постулатам сделало из Мадам Гре легенду драпировки, но также сделало её банкротом. Все линейки ready-to wear она называла “проституцией”, но тем не менее, под давлением времени, создала одну такую коллекцию.

Работы Madame Gres сейчас хранятся в музейных коллекциях.

История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост
История Мадам Гре Мода, Кутюр, Кутюрье, Драпировка, Стиль, Барбара Стрейзанд, Длиннопост