248

Истории из жизни военной авиации #13

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.

Еще о воздушном хулиганстве, предыдущий пост о воздушном хулиганстве здесь
Истории из жизни военной авиации #8 и #9


Был у нас в полку один летчик инструктор, который постоянно влипал в разные неприятности. Обычно это были незначительные нарушения, которые не могли привести к каким либо последствиям, поэтому он так и летал от замечания к замечанию. Но жопа просит приключений и устоять он так и не смог и как-то раз дошел до крайности.
После утренней планёрки и начала полётов этот инструктор должен был выполнять сложный пилотаж с одним из своих курсантов в спарке. Перед полетами и получением самолета всегда просматриваются его спецификации, так как модели самолетов могут отличаться конструктивно и аппаратно, что влияет на управление.

МиГ-21 спарка (фото из интернета)

Истории из жизни военной авиации #13 Авиация, Реальная история из жизни, Военная авиация, Миг-21, Удача, Длиннопост

Получив разрешение на взлет, спарка взмыла в воздух и инструктор с курсантом полетели в зону полётов для выполнения планового задания. Когда большая часть пилотажа уже была выполнена летчик инструктор взял управление на себя и начал заниматься воздушным хулиганством, несмотря на то что он должен был присутствовать только как наблюдающий. После выполнения некоторых фигур пилотажа все пошло не по плану, во время выполнения петли Нестерова (мертвая петля) он не справился с управлением, из-за этого потерял контроль над высотой. При выходе из петли, на пикировании, увидел что самолет не успеет выйти в горизонтальный полет и на предельно малой высоте потянул держки катапульты, но ничего не произошло, катапульта не сработала.

Здесь надо сделать отступление и сказать что в этот раз этому летчику инструктору попалась спарка такой модели на которой стоит запорный механизм катапульты и она не сработает пока вручную не снять замки с фонаря кабины. Из-за устаревшей модели конструкции катапультирование происходит в два движения, сначала повернуть ручку отключающую замок фонаря и он сбрасывается, а потом дернуть держки катапульты.

С перепугу, забыв напрочь про необходимость сначала сбросить фонарь инструктор дернул катапульту, но так как она не сработала, то он просто вытянул держки до конца и бросил их под ноги.
В это же время курсант не понимая что происходит самостоятельно боролся с управлением самолета. К сожалению высота была слишком мала и им не хватило пару метров для того чтоб вытянуть самолет, но тут вмешался счастливый случай.
Смерть была бы неминуема, но спасло их только то что самолет приближаясь к земле пролетев между двумя холмами попал в большой и довольно глубокий овраг, фактически опустившись ниже земли, а также то что курсант не отпустил штурвал и смог в итоге вытянуть самолет на нужную высоту.
Казалось бы что это все, но после прилета на аэродром курсант был сильно перепуган и инструктор отправил его отдыхать, а сам никому ничего не сказав пошел на обед.
Этот самолет начала готовить группа техников к следующему полету для другого экипажа. Когда один из техников залез в кабину и вытянул чеки катапульты, то он обнаружил что держки вытянуты, а со снятыми чеками катапульта могла выстрелить в любую секунду даже от неудачного движения в кабине. Ему повезло что несмотря на то что фонарь открыли, запорный рычаг сброса остался закрыт. Если бы катапульта сработала в таком положении, то это привело бы к мгновенной смерти того кто сидит в кресле, поэтому техник очень аккуратно поставил чеки назад и сделал все необходимое для того чтоб можно было безопасно разрядить катапультную систему.
По своей глупости этот случай превзошел все случаи в полку что были до и после, так как инструктор мог угробить не только себя и своего курсанта, но и того кто будет готовить самолет к полету, и по прилету даже ничего не сказал техникам чем подставил их под смертельную опасность.
После полного расследования и установления действий летчика-инструктора было принято решение о списании его с лётной работы без права восстановления.

Дубликаты не найдены

+21

Мудак, не предупредив курсанта сам решил свалить, а пацан пусть как хочет, да и техник, после такой подставы мог и докладную написать или в морду дать.

раскрыть ветку 14
+2

Насколько я знаю, на спарках должны срабатывать оба кресла (по очереди, естественно), если держки дернет кто-то один. Но возможно, тогда этого ещё не было.

раскрыть ветку 13
+4
Все правильно, должны срабатывать оба кресла, но в то время не на всех самолетах такая система стояла, конкретно на этом сказать не могу, возможно что нет, надо уточнять.
раскрыть ветку 6
0

Даже если так, предупредить курсанта инструктор был обязан, я так думаю.

раскрыть ветку 5
+10
Утренняя планерка называется предполетными указаниями.
Инструктор в кабине никогда в качестве наблюдающего не присутствует. Либо обучает, либо контролирует.
Техник самолета после полета к кабине поднимается первым, и пока он чеки не поставит, никакой лётчик из кресла не встанет.
+6
Где начинается военная авиация, там заканчивается дисциплина. Иногда особо опытные летчики думают, что на них физика уже не распространяется.
+1
Поставил + всем вашим постам. Пишите еще. Очень увлекательно! Подписался, буду ждать новых постов.
раскрыть ветку 1
+1
Спасибо!
+1

ну и правильно.

0
Мудак. Просто мудак.
Похожие посты
223

Истории из жизни военной авиации #14

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.

О глупых ошибках на службе.

Был у нас один курсант, который учился на четвертом курсе и до выпуска оставалось не так уж и много. К этому времени все курсанты обязаны знать все имеющиеся модели самолетов в полку, так как летать приходится на всех модификациях МиГ-21. Лично закрепленных за летчиком самолетов не было, что дали на том и лети. Соответственно могли попасться самолеты с разными конструктивными и аппаратными характеристиками, что необходимо было учитывать в полете.
Так вот, этот курсант отправился в самостоятельный полет в зону на сложный пилотаж. На выводе из пикирования курсант упустил контроль за скоростью и начал вывод из нисходящей части фигуры на приборной скорости 1100 км/час, что является нарушением, так как при такой скорости самолет входит в трансзвуковой диапазон скоростей, из-за чего меняется управляемость самолета и показания приборов.

При пикировании в трансзвуковом диапазоне скоростей возникает режим "затягивание в пикировании" и энергичное взятие ручки на себя не приводит к адекватной реакции самолета, т.е. как бы ты не тянул РУС, самолет не выводится из пикирования, по крайней мере делает это очень вяло и медленно. В таком случае необходимо убрать РУД на малый газ и выпустить тормозные щитки, тогда самолет выйдет из трансзвукового диапазона и управление придет в норму.

Вместо того чтоб выполнить необходимые действия, курсант запаниковал, увидев на высотомере высоту 500 метров испугался и катапультировался.
Находясь под куполом парашюта понял, что действовал поспешно, но было уже поздно. Фактически высота была 1500 метров, самолет без помощи летчика вышел из пикирования, перешёл в набор высоты и скрылся за горизонтом.
Все дело в том что на этом самолете был оборудован ПВД-7. ПВД это приемник воздушного давления, с помощью которого регистрируется скорость и высота. Но на этом самолете оказалась более устаревшая версия ПВД, которая в трансзвуковом диапазоне скоростей и при выполнении некоторых фигур пилотажа кратковременно показывает неверные данные из-за срыва потоков воздуха с ПВД. При получении самолета курсант должен просмотреть его спецификации чтобы знать такие нюансы.
После расследования всех действий курсанта было принято решение об исключении его из училища. Самолет нашли, вернее то что от него осталось, повезло что никто не пострадал.

41

Палубник сербских ВВС и аллигатор

Не особо люблю 72 масштаб авиации, только боюсь представить сколько же места заняла бы модель Су-33 в 48. Видимо целую полку.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

Подарили Су-33 и аллигатор от звезды. Малость отлежались,для порядка, решил собирать.Камуфляж у Сушки оказался достаточно интересным и не таким простым как казалось на первый взгляд.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

Было представлено три варианта, в том числе со сложеными крыльями и подставленной к кабине лесенкой. Обвесов не очень много, зато все укомплектованы декалями. Было интересно попробовать сделать подобие прокаливания металла на соплах. Получилось немного двояко, и да и нет. Плюс часть сожрал матовый лак.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

Так как с декалями я не дружу от слова СОВСЕМ. Декаль флага наклеивал когда самолёт был в перевёрнутом состоянии, а перевернуть один из главных символов Российской Федерации дрогнула рука, это автоматически поменяло место приписки самолёта на Сербию. Погоревав слега, решено было оставить так как есть.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

Исключая флаг, моделька, в общем удалась. Выделю отдельную полку теперь и дополню остальной современной авиацией в 72-м масштабе.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост
Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост
Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

А вот аллигатор у Звезды очень загадочный. Тут отпили, там откуси, это поменяй и тогда будет похож на настоящий. А вот будешь в стоке собирать,так версия старая, глобус этот на кабине фиг просверлишь, да и винт собирается не слава богу.

Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост
Палубник сербских ВВС и аллигатор Стендовый моделизм, Авиация, Военная авиация, Су-33, Самолет, Аллигатор, Ка-52, Длиннопост

P.S. Может кто то подскажет хорошую идею для танка от RFM Tiger 1 с интерьером, модель сама по себе отличная, собрал , покрасил интерьер а вот что теперь с ним делать не знаю =( Закрашивать снаружи рука не поднимается, погублю весь интерьер так как заглянуть можно только через башню. Была идея покрасить пополам(вдоль) половина камуфляж, половина прозрачным оставить, но пока не созрел для такого.

Показать полностью 7
44

МиГ-29 ПИЛОТАЖНОЙ ГРУППЫ "СТРИЖИ", СТОЯНКА АРЗ (часть 2)

Продолжение нашего знакомства с летательными аппаратами на стоянке авиаремонтного завода. В этой части обратимся к истории ОКБ МиГ, а также узнаем о процессе создания легкого истребителя 4-го поколения МиГ-29. Расскажем и о необычной цветовой схеме машины, которая имеет непосредственное отношение к авиационной группе высшего пилотажа "СТРИЖИ".


Приятного просмотра!

220

Монино. Музей ВВС

Почитал тут пост, вот этот Вертолёты СССР (Часть 1), который автор беззастенчиво скопипастил не дав ссылки на автора, и сразу опознал музей ВВС в Монино. И стало мне грустно, потому что я там был, видел, фотографировал и зажал в итоге.


В 2007-м году мне в голову пришла мысль: "А почему я до сих пор не был в музее в Монино". Полез в интернет на предмет понять, как и когда туда ехать и первым делом наткнулся на форум волонтеров, которые этому музею помогали. Поскольку я в жизни за любой кипеш, кроме голодовки, тут же написал туда что-то типа: "Новичка возьмете?". И получил: "Ну конечно, всем рады, приезжай!". Освободил день, надел максимально дачную одежку, взял термос и поехал.

Волонтеры оказались разношерстной, разнополой, преимущественно молодой компанией. Мне выдали бэдж с надписью "Новичек" (долго потом висел у меня на кухне, но куда-то делся уже) и отправили с остальными мужиками откапывать изрядно утонувшие в земле экспонаты на открытой площадке. Девушки тем временем скрылись в ангаре что-то там отмывать.


Это, вот, МиГ-21 Аналог, который лично я откапывал. Еще не выкопанный, но уже поддомкраченный. Над ним его старший брат - Ту-144

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

А так выглядит Ту-144 оттуда, куда обычных посетителей не пускают. Он стоит на бетоне, поэтому не утонул.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Наш "аэродромный тягач" с телегой мусора, на котором стояли некоторые самолеты. На заднем плане - Ми-6.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

А это обновка. Увы, из подручных материалов.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Внезапная встреча с крылом МиГ-21 не прошла бесследно. Прости за публикацию, забытый за давностью лет напарник :)

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Иногда обходились и без "тягача"

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

В перерыве работ сходил на "кладбище". Этой технике уже не помочь.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост
Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Зато эта впечатляет. Т-4, единственный в мире

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Он же оттуда, куда посетителям нельзя

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

МиГ-105.11. Предшественник Бурана

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Эпичный М-50. С ним можно ненаучную фантастику снимать до сих пор.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Самолёты Сухого. Там, вот, на горизонте самый большой вертолет в мире, В-12, увидев который я решил написать это.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

И снова работать. Теперь чистить всякое.

Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост
Монино. Музей ВВС Военная авиация, Авиация, История авиации, Музей авиации, Длиннопост

Потом были посиделки в вагончике, бутерброды, чай из термосов и не только чай, и уже поздно вечером разъехались по домам. Много дел, новая работа меня поглотили и с теми замечательными ребятами я больше не встречался. Но надеюсь они не в обиде, работал я тогда честно. Поэтому и сфотографировать успел гораздо меньше, чем хотелось.

Потом я, конечно, там был ещё, но только обычным посетителем. А это и наполовину не так интересно.

Кто не был - обязательно сходите, оно того стоит. А может быть и помочь музею по-прежнему можно. А заодно и побывать там, куда просто так попасть нельзя.

Показать полностью 14
75

Истории из жизни военной авиации #11 и #12

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.


Нашел фотографию обломков столкнувшихся самолетов, про которые рассказано в истории №2

Истории из жизни военной авиации #2

Извиняюсь за качество снимка, но лучше нету.

На первом фото спарка, сфотографированная примерно за год до авиакатастрофы.

Истории из жизни военной авиации #11 и #12 Миг-21, Авиация, Военная авиация, Реальная история из жизни, Авиакатастрофа, Длиннопост

На втором фото обломки двух самолетов собранные на аэродроме с места столкновения.

Истории из жизни военной авиации #11 и #12 Миг-21, Авиация, Военная авиация, Реальная история из жизни, Авиакатастрофа, Длиннопост

В процессе обучения курсантов, по тем или иным причинам бывает что летчик теряет самолет.
В следующей истории все закончилось благополучно. Очень хорошо когда система безопасности работает как положено и позволяет спасти жизнь человеку, хоть самолет и разбивается, но это всего лишь инструмент, который можно сделать заново.
Этот день не отличался от остальных, после проведения всех подготовительных работ на земле, одного курсанта четвертого курса отправили выполнять сложный пилотаж в зоне над небольшим населенным пунктом. Когда большая часть пилотажа уже была сделана, на очередном элементе при вводе в петлю Нестерова двигатель внезапно остановился.
Однако курсант не растерялся, следуя инструкции он доложил свое положение руководителю полетов, после этого используя скорость вывел самолет на наиболее доступную высоту, стал на указанный курс, перевел самолет в планирование и создал все условия для повторного запуска двигателя.
Вертикальная скорость снижения зависит от многих параметров и так как МиГ-21 очень плохо планирует, то оптимально она может достигать 40-50 м/с, например с высоты около 5000 метров есть примерно секунд 50-60 для того чтоб повторно запустить двигатель. Если двигатель не запускается, то необходимо катапультироваться, сажать самолет в таком случае не предписано.
В этот раз двигатель запустился с первой попытки, но при выведении его на нужные обороты опять остановился. После этого курсант произвел еще две попытки запуска, но двигатель снова выключался. По команде руководителя полетов он вывел самолет в безопасную зону и на высоте 2000 метров благополучно катапультировался, а самолет упал в поле, превратившись в груду металлолома.
Расследование показало, что причиной остановки двигателя стал частичный отказ топливного насоса.
Фото из архива самолета этого курсанта.

Истории из жизни военной авиации #11 и #12 Миг-21, Авиация, Военная авиация, Реальная история из жизни, Авиакатастрофа, Длиннопост

В данном случае курсант все сделал правильно, четко выполняя все предписанные инструкции и команды руководителя полетов, убедился в невозможности востановления работы двигателя, катапультировался в безопасной зоне. В таком случае, обычно курсант возвращается к полетам.

Так как на земле всегда проводится подготовка к внештатным ситуациям, изучается план действий и отрабатывается на тренажере, то практически все научены что следует делать. Но все люди разные и по разному реагируем на стресс, к тому же можем быть недостаточно подготовлены к внештатной ситуации, как собственно и произошло с другим курсантом третьего курса.
При выполнении простого пилотажа в зоне, на выводе из горки с углом 30 градусов и высоте 5000 метров у его самолета остановился двигатель. Он, как положено, доложил руководителю полетов, развернул самолет в сторону аэродрома, создал все условия для запуска двигателя. Но далее действовал поспешно, произведя за 30 секунд четыре попытки запуска, не давая двигателю выйти на обороты малого газа. Поддался панике, не слушал команды руководителя полетов, в итоге на высоте 1800 метров, так и не запустив двигатель, благополучно катапультировался не убедившить в его неработоспособности.
В таком случае курсанта отстраняют от полетов, собирают комиссию которая просматривает всю лётную практику курсанта и принимают решение, оставить его или списать с лётной работы. В большинстве случаев за такое никого не списывали, так как всегда устанавливается причина остановки двигателя. В этот раз причиной остановки стало повреждение лопатки турбины ротора высокого давления.
Бывало и такое что двигатель останавливался, но его потом запускали и благополучно возвращались на аэродром.

Показать полностью 2
807

Необычное место для парковки

Необычное место для парковки b-52, Авиация, Военная авиация, Ядерное оружие, Инженерные конструкции, Сооружения, Эми

На самом деле на фотографии, сделанной в 1982 году, запечатлено специальное сооружение ATLAS-I, собранное исключительно из неметаллических материалов и предназначенное для оценки воздействия ЭМИ на бортовое оборудование американских стратегических бомбардировщиков.

Масса пустого B-52H(на фотографии, скорее всего, именно эта модификация), на минуточку - 83 тонны, в то время как конструкция, собранная в основном из дерева, способна выдерживать вес полностью снаряжённого самолёта - 120 тонн.

129

Истории из жизни военной авиации #10

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории из жизни его полка, записанные с его слов.

Кто из военных не любит пострелять, некоторые для этого и идут в армию. У нас тоже проводили регулярные стрельбы из табельного оружия, а кто хотел, то мог в любое время пострелять из пистолетов и автоматов. Там же и устраивали разные соревнования по стрельбе из разных положений - стоя, лежа, от бедра (были и такие уникумы). Помимо этого мы также регулярно летали на стрельбы из самолета.

Истории из жизни военной авиации #10 Реальная история из жизни, Миг-21, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

На определенном этапе обучения курсанты проходят подготовку по поражению воздушных и наземных целей. Что касается воздушных целей - это перехват, необходимо за отведенное время правильно выйти на летящую цель произвести захват прицелом самолета и затем произвести имитацию пуска ракеты. А вот при поражении наземных целей отрабатывают стрельбу из пушек и неуправляемых ракет. Для этого у нас был специальный полигон, подальше от всех в лесу. Он был отгорожен, чтоб туда никто не залез и там ставили разные цели в виде старых подвесных баков и кусков старой техники, также были деревянные цели. Все это регулярно менялось и охранялось специальными службами нашего полка. Туда на стрельбы летали все и курсанты и инструктора. Причем по наземным целям всегда стреляли боевыми снарядами. На этом стрельбище все было специально расставлено и размечено, курсанту необходимо прицелится в указанную цель и выстрелить. Обычно делается несколько подходов, стреляют по разным целям и разным оружием и все происходит так быстро что летчик никогда не видит результат.
Заход на цель выполняется с полупетли в пикировании с углом около 20 градусов (от горизонтали) на высоте 1800 метров и скорости 800 км/ч, при этом есть около 4-5 секунд на прицеливание и не более 2-3 секунд на стрельбу и начало вывода. А вывод из пикирования заканчивается на высоте около 200 метров и скорости до 1000км/ч. Такие условия созданы для того чтобы все сделать как можно быстрее, но в тоже время не вывести самолет на трансзвуковой диапазон, иначе он потеряет управление, а на такой высоте с таким режимом самолет не вытянуть. Т.е. на все про все у летчика есть около 8 секунд от начала ввода до вывода самолета.
По окончании стрельб туда приезжают, смотрят результат и оценивают курсанта.
Был у меня в подчинении один курсант который при выполнении стрельб всегда любил посмотреть на результат сразу. Подлетит, захватит цель, выстрелит и вместо того чтоб сразу улетать продолжает двигаться в том же направлении и смотрит попал или нет, а на такой скорости снижения за пару секунд ты окажешься в земле. Как ни странно, но он всегда успевал вывернуться и благополучно прилетал назад и каждый раз получал выговор, доходило даже до того что его временно отстраняли от полетов. Но этого хватало ненадолго, со временем он начинал опять смотреть попал или нет. Все это прекратилось в один момент, когда этот курсант опять выполнял учебные стрельбы по наземным целям. В очередной раз после пуска ракеты курсант решил посмотреть попал или нет и продолжил снижаться, но сильно увлекся, не успел вовремя вывести самолет на нужную высоту и влетел в лес.
Я в тот момент находился в диспетчерской вышке и видел как у руководителя полетов перехватило дыхание и он немного побледнел, я переживал не меньше. Курсант пропал с радара и не отвечал на вызов, а обычно это значит что он разбился. Как же мы все удивились, когда самолет снова появился, а курсант вышел на связь и доложил что самолет поврежден и он возвращается на аэродром. Я направился встречать своего курсанта, главное было не ругать его до посадки самолета.
У нас никто никогда не ругал курсантов в полете, только после посадки, так как от испуга и давления курсант может наломать дров.
Вот уже он приземлился и я думал о том как он у меня получит, но после того как я его увидел, я ему только сказал "ну что, посмотрел?". Трудно описать состояние самолета и курсанта, самолет был весь зеленый, все плоскости покрасились в зеленый цвет, крыло было немного повреждено и откуда только можно торчали небольшие ветки и листья. Курсант выглядел не лучше, тоже весь зеленый от страха и стоял только виновато качал головой.
Ему каким-то чудом удалось удержать самолет и вытянуть его назад в небо, но несколько десятков метров он пролетел по кронам деревьев, от чего самолет выглядел как рождественская елка.
Я сразу понял что он усвоил урок сполна, но руководство его все равно отстранило от полетов на определенный срок. После того как он вернулся к полетам, больше никогда не допускал таких ошибок и закончил училище с отличием.


Фото со службы с курсантами.

Истории из жизни военной авиации #10 Реальная история из жизни, Миг-21, Авиация, Военная авиация, Длиннопост
Показать полностью 1
591

Истории из жизни военной авиации #7

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории, что происходили у него в полку, записанные с его слов.

Одно из частых заданий офицеров полка была необходимость перегонять самолеты с ремонтных баз назад в полк. Эти базы были разбросаны по всему бывшему союзу и после выработки определенного ресурса часов самолеты переправляли туда для обслуживания и капремонта. Для этого нас обычно отвозили на грузовых самолетах на рембазу, а назад мы уже летели на МиГах. Для летчика такой перелет не представляет никаких трудностей, потому что нет необходимости выполнять пилотаж и т.д , стал по курсу, включил автопилот (был на поздних МиГах) и сиди смотри по сторонам. Да и самолеты после ремонта всегда хорошо проверяли и никаких технических сбоев не происходило. В этот раз я как обычно прилетел на рембазу, мне подготовили самолет и я полетел назад в свой полк. Этот был один из маршрутов который проходил над морем, по нему уже приходилось летать раньше. Очень необычно лететь одному над морем на таком маленьком самолете, когда вокруг одна водная гладь и не видно земли, открывающийся вид просто завораживает.

Истории из жизни военной авиации #7 Миг-21, Авиация, Военная авиация, Реальная история из жизни, Длиннопост

Этот перелет над морем прошел как обычно, но с тем отличием что в этот раз весь полет дул сильный встречный ветер, из-за этого увеличилось время перелета и несмотря на то что у меня на самолете стояли подвесные баки с топливом при подлете к суше расходомер показал что топлива остается впритык до аэродрома. На всякий случай пришлось прикинуть куда можно приземлится, если до аэродрома дотянуть не получится.

На МиГ-21 при остатке около 800 литров уже необходимо думать о том чтобы садиться.
Например на форсаже самолет расходует 250 литров в минуту, а на максимале около 200 литров в минуту.
Все топливо с разных баков подается в центральный расходный бак разными группами насосов равномерно перекачивая топливо для того чтобы не нарушать центровку самолета, а за каждый бак на приборной панели отвечает своя группа сигнальных лампочек.
Когда топливо в баках заканчивается, то остается немного в расходном баке (это примерно 250+-50 литров), который позволяет только сесть, а полетать на таком остатке уже не получится.
При подлете к суше у меня уже оставалось около 800 литров, чего я никак не ожидал, а после того как посмотрев ближайшие аэродромы, подходящие для посадки МиГ-21 не обнаружил, пришел к выводу что лучше лететь все таки на свой аэродром.
При подлете к своему аэродрому у меня уже загорелся сигнал на панели о расходе третьей группы баков, а обычно в таком случае самолет уже должен быть на полосе и несмотря на то что руководителя полетов я предупредил заранее о малом остатке топлива, на аэродроме все равно было очень много самолетов, так как был разгар рабочего дня. В связи с этим меня, как назло, отправили на заход на посадку по большому кругу, пока я буду там лететь, чтоб курсанты освободили полосу. Я выругался про себя, стал на курс и начал обдумывать варианты исхода, так как красные лампочки о пустых баках навязчиво давали о себе знать. У меня оставалось всего три варианта, первый - если получится долететь и сесть на полосу как положено, второй - если топливо кончится около одного из приводов, там можно спланировать и сесть на поле и третий вариант - это если топливо кончится раньше, то перетянуть болото или отвести самолет от деревни и катапультироваться.

На каждом этапе полета по кругу при заходе на посадку необходимо выполнять по регламенту определенные действия, например в определенный момент выпускать шасси, закрылки, поддерживать скорость, высоту и т.д., а
чем меньше в самолете остается топлива, тем сильнее это ощущается по его управлению, поэтому пришлось все делать не совсем по инструкции, а основываясь на свой опыт. Из-за этого пришлось выпустить шасси намного позже для того чтоб была возможность сэкономить несколько литров топлива, да еще и потому что если закончится топливо, то по инструкции необходимо сажать самолет на одну переднюю стойку иначе из-за сопротивления воздуха на стойках он резко потеряет скорость и упадет. По этой же причине нельзя было использовать тормозные щитки, а самолет оказался намного легче обычного и все время набирал скорость больше чем надо, а на посадке это чревато последствиями. Обороты пришлось убрать на минимум, а самолет продолжал нестись как дурной с небольшим превышением скорости.

Благополучно миновав второй и третий разворот большого круга, перелетев болото и деревню у меня уже появился шанс не потерять новый самолет после ремонта, а благополучно сесть, в случае чего хоть на поле.
Приборная панель уже горела как рождественская ёлка и давала понять что лечу я на парах. Так как приборы показывали "ноль" по всем группам баков, надежда оставалась только на расходный бак, а он, как известно, не показывает точный остаток топлива и двигатели могли заглохнуть когда угодно.
После прохода дальнего привода я наконец выпустил шасси и закрылки и полоса уже была свободна от других самолетов, до касания полосы было необходимо протянуть еще примерно 36 секунд. Это были очень долгие 36 секунд, когда в любой момент мог заглохнуть двигатель и у тебя остается одна секунда на то чтоб моментально дернуть рычаги катапульты, потому что с выпущеными стойками, на такой высоте и скорости самолет сразу свалится. Риск был оправдан тем что на этом самолете стояла новая система позволяющая катапультироваться с любой высоты да и новый самолет терять никогда не хочется.
С приближением полосы у меня появлялось все больше уверенности в удачном приземлении именно на полосу и лишь когда колеса самолета коснулись бетона я выдохнул с облегчением.

По правилам, после прилета с рембазы, самотет загоняют в ТЭЧ, там техники в первую очередь сливают топливо, масло, проводят осмотр, диагностику и готовят самолет к следующим вылетам. Обычно когда сливают топливо, то в остатке остается примерно от несколько сот до тысячи литров. Когда садятся на резерве, то остается обычно тоже пару сотен литров.
Когда мой самолет загнали в ТЭЧ, через несколько минут ко мне прибежал техник с ведром и круглыми глазами и несмотря на то что я его предупредил что сел на пустых баках, он очень удивился когда топливо с самолета слить не получилось. Все что с него вытекло это неиспользуемый остаток из системы, этот отстаток и поместился в ведро которое он мне показал, оно было заполнено примерно на половину.

Фото со службы:

Истории из жизни военной авиации #7 Миг-21, Авиация, Военная авиация, Реальная история из жизни, Длиннопост

Бывали и такие случаи с курсантами, когда было извесно что топлива точно не хватит, тогда самолет выводили на определенный участок (если это возможно) и давали команду катапультироваться, но такие случаи очень редкие.

Показать полностью 1
1622

"Личный" самолёт по-американски.

Американец оказался единственным пассажиром набитого мешками с песком самолета

Американский кинорежиссер случайно оказался единственным пассажиром на борту самолета Canadair Regional Jet CRJ-700, рассчитанного на 68 пассажиров. Об этом он рассказал в Twitter.


Оказалось, что самолет авиакомпании Delta в Солт-Лейк-Сити имел технические неисправности, а потому его нужно было срочно заменить. Поскольку Винсент покупал билет в последний момент, ему продали его как раз на пустой самолет из Нью-Йорка, который и летел на замену, пишет Washington Post.


via #1
via #2

Прошлый такой случай

75

Истории из жизни военной авиации #6

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории, что происходили у них в полку, записанные с его слов.

Предыдущая история:
Истории из жизни военной авиации #5

Как я писал ранее, при подготовке курсантов они летают над аэродромом по кругу, причем есть малый круг вблизи аэродрома и большой круг, с радиусом полета около шестнадцати километров.
(фото из интернета)

Истории из жизни военной авиации #6 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Авиакатастрофа

Наш аэродром располагается таким образом, что часть траектории полета по большому кругу как раз пересекает болото.

Каждый день перед полетами проводится разведка погоды старшими летчиками, а после, принимается решение о дальнейших полетах курсантов в зависимости от погоды. Этот раз не был исключением, после разведки погоды, ввиду низкой облачности было принято решение летать по ранее разработанному плану, который учитывал данную погоду. Для начала курсантам необходимо было выполнить стандартный полет по большому кругу. Курсанты начали самостоятельные полеты на эшелоне девятьсот метров под облаками. Через некоторое время, когда один из курсантов находился в небе, облачность поменялась и накрыла часть маршрута этого курсанта летевшего по большому кругу. Получилось так что для завершения маневра курсанту необходимо было пролететь через облачность, ориентируясь по приборам выйти на полосу и сесть, что на самом деле является довольно непростой задачей. Когда курсант вошел в облачность, он оказался как раз над болотами, из-за недостаточной подготовки потерял пространственную ориентировку, не справился с управлением и столкнулся с землей. Из-за облачности он даже не катапультировался, потому как не знал что может столкнуться с землей.

На эти болота так просто заехать невозможно, а когда на вертолете разыскивали самолет, то все что нашли это только части хвостового оперения, а самолет целиком провалился в болото, и от него неосталось и следа, а достать его уже небыло никакой возможности. Так и лежит этот самолет с погибшем курсантом в болоте до сих пор, правда где именно уже никто не знает.

187

Eurocopter EC145 и линии электропередач.

Приведенные выше кадры были сняты 3 апреля 2019 года у Мартиники, островного региона Франции, расположенного в Вест-Индии. Eurocopter EC145 (BK117C-2) Sécurité Civile угодил на линию электропередач во время спасательной операции. Как видно на видео, пилот, сосредоточившись на миссии, не увидел трех высоковольтных линий, вставших на пути винтокрылой машины, однако не растерялся и немедленно перерезал трос, в результате чего спасатель и пострадавший упали в море, недалеко от скал. К счастью, оба благополучно доплыли до берега.
via

333

Истории из жизни военной авиации #5

Мой папа летал на самолетах МиГ-21, это истории, что происходили у них в полку, записанные с его слов.

В противовес предыдущей истории, которая, казалось бы, не настолько опасна, но закончилась трагически:
https://pikabu.ru/story/istorii_iz_zhizni_voennoy_aviatsii_4...


Очень часто летчики сталкиваются с ситуациями когда ни от самолета ни от пилота не зависит попадание его в аварийную ситуацию, это конечно же столкновение с птицами. Птицы это одна из постоянных угроз для самолета, даже в наше время. Дальнейшие действия и навыки пилотирования как раз и могут спасти жизнь, но от столкновения с птицами никто не застрахован, это может произойти где угодно и когда угодно. Все мы помним чудесную историю призимления пассажирского лайнера на Гудзон, основываясь на этих событиях даже сняли фильм "Чудо на Гудзоне" с Томом Хэнксом в главной роли, рекомендую к просмотру.

Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост
Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Но вернемся к истребительной авиации и подготовке курсантов.
После утренних полетов у меня был перерыв и я пошел на обед. В это время на аэродроме продолжались полеты других курсантов. Пока я с другими ребятами находился в столовой, один из самолетов попал в пренепреятнейшую ситуацию.
Проводилась стандартная тренировка курсантов, когда в спарке летят курсант и летчик инструктор в задней кабине. После выполнения плана полета, спарка вернулась на аэродром, а при заходе на посадку, когда уже пролетели дальний привод и высота не позволяла катапультироваться, влетели в стаю птиц. Командир взял управление на себя и поскольку до полосы было не дотянуть, принял решение садиться по курсу полета.
На таком самолете, при попадании птиц в двигатель, у летчика остается очень мало времени на раздумия и принятия решений, буквально несколько секунд до того как самолет потеряет скорость. Быстро сориентировавшись, командир направил самолет на посадку и в принципе им хватило скорости для того чтобы выровнять самолет, и плавно начать посадку, но тут судьба преподнесла еще одно препятствие.
Территория аэродрома ограждена колючей проволокой и столбами и
в тот момент когда они уже были над самой землей, самолет зацепился выпущеной стойкой за один из этих столбов.
От этого правая стойка сломалась и при касании земли самолет потерял управление и с грохотом начал вспахивать поле, переворачиваясь через правое крыло.
Так как столовая была на территории аэродрома, то о случившимся все мгновенно узнали и всей толпой кинулись на поле. Офицеры которые находились неподалеку тоже прибежали туда, но к самолету нас не пустили, а отогнали подальше.
На место падения было страшно смотреть. Самолет лежал на боку, фонари (фонарь - это специальное стекло на кабине, защищающее летчика) были проломаны, вдавлены внутрь и заполнены землей, а сзади была прорытая самолетом траншея.
Те курсанты что были на самом аэродроме, успели прибежать раньше нас и уже были около самолета, а поскольку он не загорелся, то они начали откапывать его голыми руками.
К ним присоеденились уже и подоспевшая аварийная бригада. Из-за того что проломился фонарь, кабина была полностью завалена землей. Получается, при падении, самолет как ковшем зачерпнул землю. Какое же было удивление, когда откопав переднюю кабину, они обнаружили что курсант жив, а когда его достали из кабины, то оказалось что он в полном порядке, на нем было только пару синяков.
Командир спарки тоже был жив, но с ним пришлось повозится дольше. От удара, корпус самолета деформировался и ему зажало ноги, а так как кабину засыпало землей, то ничего не было видно, так же была опасность, что самолет может загореться. Аварийная бригада начала заливать самолет специальной противопожарной смесью и тем не менее летчиков надо было быстро достать из самолета. И так сильно спешили и тянули летчиков из кабины что командиру сломали одну ногу из-за чего ему пришлось уйти на больничный, а курсант, прошел медосмотр и через несколько дней продолжил летать.
В результате этой аварии курсант и командир отделались только синяками и сломанной ногой и то из-за того что так спешили достать из кабины.
После этого полета курсант говорил что им спасло жизнь, помимо того что были правильно пристегнуты, то что они правильно затянули кислородную маску, т.к. когда в кабину натрамбовалась земля они могли дышать только через свои маски, а если бы она не была затянута, то в рот бы набилась земля и они бы задохнулись. Я думаю что многие из вас видели, когда летчика снимают в кабине, а у него маска болтается на носу как сопля, вобщето это грубое нарушение.

Фото со службы (только вылез из самолета и внезапно сфотографировали):

Истории из жизни военной авиации #5 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Всех, с прошедшим праздником, с Днем Победы!

Показать полностью 2
200

Истории из жизни военной авиации #4

Мой папа летал на самолете Миг-21, это истории что произошли у него в полку.

Что такое работа летчика? Тем более летчика истребителя? Каждый день, идя на работу, летчик не задумывается вернется ли он сегодня домой или это будет его последний полет, но каждый день это новый риск, тем более в те времена, когда на самолетах не было более совершенных систем сохранения жизни и сами самолеты были еще недостаточно совершенны. Работа летчика истребителя это не просто "романтика неба", это работа повышенной опасности связанная с ежедневным риском, когда твоя жизнь зависит от тебя самого, от твоих навыков, от того насколько хорошо ты можешь справиться с внештатной ситуацией, а иногда от того хорошо ли ты выполняешь стандартные нормы безопасности полета. Недаром все инструкции по безопасности написаны кровью...

Это один из тех случаев, когда обычная халатность сыграла роковую роль в судьбе одного из курсантов.
Один из курсантов четвертого курса выполнял плановый полет, все было просто отлично, погода хорошая, видимость высокая, самолет в отличном состоянии. Правда был один нюанс, в то время все летали на самолетах с устаревшей системой катапульты, которая не позволяла катапультироваться ниже двухсот метров, так как парашют не успевает раскрыться.
Одна из самых частых проблем возникающих на взлете и посадке это попадание птиц в двигатель, этот случай не был исключением. После выполнения задания курсант вернулся на аэродром, зашел на посадку, прошел дальний привод и начал снижаться на полосу, когда высота была ниже двухсот метров влетел в стаю птиц.
Двигатель сразу остановился, катапультироваться не было возможности, но из-за того что скорость еще не очень сильно упала был шанс спланировать на землю, чем курсант и воспользовался. До полосы не дотянул, сел на грунт, посадка была жесткой, самолет сильно ударился об землю, но остался цел, только от деформации корпуса пролилось топливо и самолет сильно задымил и загорелся.
По прибытии аварийной команды самолет горел не сильно, но было очень много ядовитого дыма, так как помимо прочего горела проводка. Когда спасатели добрались до кабины и заглянули внутрь курсант был уже мертв. Расследование показало что он умер от отравления дымом, как оказалось после посадки он выжил, но в полете плохо затянул ремни из-за этого при посадке сильно ударился головой и потерял сознание. Печально что такая мелочь как незатянутый ремень привела к смерти.
Летчик не должен расслабляться и отвлекаться в полете, если сел в кабину, то делай все как положено и не важно на каком ты курсе и какая у тебя должность, потому что от этого зависит жизнь. Поэтому на борту самолета главный всегда пилот и неважно кого он перевозит, хоть обычного человека, хоть президента.

245

Истории из жизни военной авиации #3

У меня папа летал на истребителях МиГ-21, это истории которые происходили у него в полку.

Первая история:
Истории из жизни военной авиации
Вторая история:
Истории из жизни военной авиации #1


Для начала немного пояснений.
Один из способов навигации в авиации это радиомаяки. С помощью радиомаяков летчик опрелеляет курс и свое местоположение в воздухе. Каждый аэродром и аэропорт имеет свои радиомаяки с определенной частотой и определенным буквенным обозначением, так же есть радиомаяки местного назначения, например для навигации вокруг аэродрома и они используются для установления курса только на взлет/посадку и радиомаяки дальнего действия, которые используются для перелетов в другой город. Для простоты, радиомаяки называют "прИвод", соответственно в навигации летчик использует "дальный привод" и "ближний привод", по ним летчик понимает где он находится и какие действия необходимо выполнять в полете и на этапе посадки.

Сама история:
После зимнего перерыва в полетах курсантам необходимо восстанавливать навыки пилотирования, а для некоторых это сделать труднее чем остальным. Иногда это заканчивается забавными казусами.
Чтобы восстановить навыки, для начала курсантов отправляют на самое простое задание, целый день они летают по кругу для отработки взлёта, захода, расчета на посадку и посадки.

Истории из жизни военной авиации #3 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Получается что аэродром занят целый день, бывает что курсанты взлетают один за одним по очереди из-за этого все самолеты заняты и на них очередь.
Я стоял в очереди на самолет на котором сейчас выполнял полет по кругу один из курсантов. На то время мы уже пересели с самолета Л-29 на МиГ-21.

Истории из жизни военной авиации #3 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

При заходе на посадку радиокомпас автоматически переключается с дальнего привода на ближний, а после посадки при освобождении полосы должен переключиться обратно на дальний привод, но в этот раз он не переключился, а следующий курсант этого не заметил. Так вот, этот курсант, вручную привод не переключил и остался на прием частоты ближнего привода, потом взлетел, вылетел из зоны действия ближнего привода, так как он локального действия, и поймал сигнал от радиомаяка гражданских авиалиний с такой же частотой, но с другим буквенным обозначением, на что он не обратил внимания. В итоге он стал на курс этого радиомаяка и полетел в аэропорт ближайшего города.
Курсант плохо вёл ориентировку и доверился приборам, видимо был сильно сосредоточен на том чтобы лететь по радиомаяку и поэтому не сразу понял что он находится не возле аэродрома. Когда его нашли, то он уже отлетел на двести километров от аэродрома, а для истребителя это дело всего лишь нескольких минут.
Курсант быстро повернул назад и полетел на свой аэродром,
но как оказалось, то что он потерялся это еще пол беды, топлива в баках оставалось совсем мало, сесть было некуда, а по показаниям приборов до аэродрома ему было не дотянуть. Пролетев примерно половину пути, когда топлива уже почти не оставалось, он увидел аэродром для дозвуковых самолетов типа Л-29 на котором тренировались другие курсанты.

Истории из жизни военной авиации #3 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост

Он направил свой самолет туда и получается, без предупреждения сел на этом аэродроме. Из-за того что полоса там была не предназначена для таких самолетов (слишком короткая), то он выкатился с полосы на поле и остался сидеть в кабине, так как в таком случае нужна была помощь. В тоже время на этом аэродроме все переполошились, так как не думали что к ним кто-то заявится и решили что это кто-то из начальства с внеплановой проверкой. Курсант потом говорил что все местное руководство прибежало его встречать, пока не поняли почему он тут оказался.
Из-за того что этот самолет застрял там, то мне в этот день так и не удалось полетать так как остальные самолеты были заняты, а этот самолет в конце дня перегнали назад к нам.
Забавно бы получилось если бы курсант не повернул обратно, а полетел в город в гражданский аэропорт. Кстати, однажды такое тоже произошло, но это уже другая история.

Вот фото со службы:

Истории из жизни военной авиации #3 Миг-21, Реальная история из жизни, Авиация, Военная авиация, Длиннопост
Показать полностью 3
223

Истории из жизни военной авиации #2

Всем привет, вот еще одна история которая произошла в полку моего папы, я пересказываю ее вам от его имени.

Вот ссылка на предыдущую историю:
Истории из жизни военной авиации

Для начала нужно немного пояснений.
Истребители бывают учебные и боевые, основное отличие между ними, то что сразу бросается в глаза, это у боевых одна кабина на одного летчика, а у учебных две кабины, такие самолеты по простому называют "спарка", причем помимо тренировочных заданий такой самолет все равно может выполнять и боевые задания. На первых этапах тренировки курсантов используются спарки, спереди садиться курсант, а сзади командир и в таких самолетах управление дублируется, для того чтобы в любой момент командир мог взять управление на себя.
Вот здесь хорошо видно, летят спарка и боевой.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Также среди летчиков есть такая распространенная практика, когда командиру необходимо выполнить полет в спарке, ввиду разного рода причин, а в заднюю кабину сажают курсанта для того чтоб он просто наблюдал за полётом и ничего не трогал, такого пассажира часто называют "мешок" и катают в качестве балласта. Польза для курсанта от этого заключается в том, что во время полета он непосредственно наблюдает за приборами и плюс ко всему так накапливается общий уровень налета.

Сама история:
Эта трагическая история произошла уже в то время когда я работал инструктором. Один из командиров отрабатывал слётанность в паре со своим курсантом, причем курсант полетел на боевом самолете, а командир на спарке, а в качестве "мешка" должен был взять одного из моих курсантов, но в силу его личных причин у моего курсанта не получилось полететь, а вместо него добровольцем вызвался другой курсант с другого экипажа.
По плану они должны были набрать высоту и отработать пилотаж в паре, т.е. командир впереди - ведущий, а курсант сзади - ведомый.
Главная задача ведомого это удержаться на хвосте ведущего, не потеряться и правильно докладывать о своих действиях во время выполнения пилотажа, для того чтобы командир постоянно мог отследить положение ведомого и в случае чего либо уклониться от столкновения, либо, если курсант потеряется, была возможность его найти.
Порылся в архивах и нашел фото именно той спарки на которой командир с курсантом тогда полетели.
Фото сделано примерно за год до аварии.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Вот этот самолет и второй, боевой, под управлением курсанта, отправились в зону для выполнения задания.
Когда они набрали высоту 5000 метров и начали выполнять пилотаж, курсант не справился с управлением и на полном ходу влетел в самолет ведущего, удар пришелся на нижнюю заднюю часть фюзеляжа и крыла.
Позже командир спарки рассказывал: удар был такой силы что аж загудело в ушах, самолет потерял управление, я посмотрел назад и увидел что с правой стороны не хватает части крыла и оттуда обильно течет топливо, а вокруг меня, вместе со мной и самолетом падает куча обломков (это оказались обломки от спарки и от самолета ведомого). Второго самолета видно не было, я отдал команду курсанту с задней кабины катапультироваться и сам дернул за рычаги катапульты. Через секунду я уже был на отдалении от самолета, а еще через секунду парашют раскрылся и я увидел лишь груду обломков стремительно падающую вниз, через мгновение раздался оглушительный взрыв, это взорвался боевой самолет курсанта. К сожалению больше ничего мне не было видно и что стало с двумя курсантами я не знал.

В то время пока он спускался на парашюте, с диспетчерской вышки попросили другого летчика, который находился неподалеку, посмотреть на место столкновения и доложить о ситуации.
При подлете в зону столкновения этот летчик увидел в воздухе только два парашюта,
к сожалению третьего не было, курсант который летел в спарке от удара потерял сознание и не успел катапультироваться, на момент катастрофы ему оставался лишь один месяц до его выпуска из училища.
Где-то возле лесополосы, там где упал этот самолет, до сих пор стоит памятник в память о погибшем летчике.

Истории из жизни военной авиации #2 Авиация, Миг-21, Военная авиация, Реальная история из жизни, Смерть, Авиакатастрофа, Длиннопост

Надпись на памятнике:
"Здесь погиб при исполнении служебных обязанностей курсант"
Фото с места событий, нашел в архивах.


Когда-то так же само чуть не сбили моего папу, тоже выполняли пилотаж парой с курсантом и в какой то момент, курсант неправильно выполнил маневр, но вовремя сказал что он делает, только это их спасло от столкновения, потому что как только папа отвернул в сторону, в ту же секунду мимо него пронесся его курсант. Это один из моментов, когда он оказался на волосок от гибели, после посадки, курсант еще долго извинялся, но хорошо что все обошлось.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: