Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой

Всем привет! Я уже как пару лет играю в варгейм Infinity, и меня до сих пор от него прёт так же как и вначале, когда я с ним познакомился. Давно хотел поделиться информацией об этой игре с бОльшим количеством человек. Ну и надеюсь, что хоть пара-тройка человек заинтересуется и присоединится к коммьюнити. Буду рад ответить на все вопросы касательно игры!


Infinity — скирмиш-варгейм с миниатюрами в сеттинге sci-fi с примесью киберпанка. В игре используются металлические миниатюры от испанской компании Corvus Belli. Отличительными особенностями игры являются:


* Идея реактивного хода: даже в ход чужого игрока вы можете эффективно реагировать на его действия в т. ч. стрелять в ответ;

* Относительно малое количество миниатюр в ростере: в среднем от 10 до 16;

* Миссии: как правило просто уничтожить все силы противника недостаточно, вы можете потерять, всю армию, но успеть выполнить задачу и победа будет за вами;

* Запрет предварительных измерений: вы не всегда знаете, находитесь ли вы на эффективной дистанции стрельбы;

* Высокая цена ошибки: большинство юнитов имеют одну единицу здоровья и их можно потерять очень легко;

* Короткое время партий: игра продолжается 3 раунда, на турнирах под каждую игру отводится обычно 2 часа.


TL;DR: примерно тоже самое в формате видео сняли на одном ютуб-канале,

Ссылка — https://www.youtube.com/watch?v=AquPM3nAV8Q

P.S. а еще, если лень читать, то хотя бы посмотрите классные миньки!


"Сай-фай скирмиш варгейм? А можно по-русски?"

Варгейм — это вид настольных игр, которые имитируют военные действия разного масштаба: от целых фронтов, до небольших перестрелок. Самый известный варгейм с миниатюрами знаком даже тем, кто в него не играл — Warhammer 40000. Потом уже по нему начали делать видеоигры и прочее, но изначально — это варгейм с миниатюрами. В большинстве случаев варгеймы с миниатюрами отделяют от настольных игр т. к. по масштабу это отдельное хобби. В случае с настолками вы просто покупаете коробку, читаете правила и играете. В варгеймах же вы покупаете коробку выбранной вами армии, собираете из деталей, красите и играете. Для того, чтобы сыграть, вам нужно найти оппонента, который также купил коробку своей армии, собрал и покрасил ее. Плюс вам нужен большой стол 48*48 дюймов (120*120 см) и элементы ландшафта для него. Ну не воевать же в голом поле, правда ведь?

Скирмиш — это формат варгеймов которые разворачиваются на небольшой игровой площади, с относительно небольшим числом миниатюр. В инфинити обычно от 10 до 16-18, при желании можно и больше (но не нужно). Sci-fi — попросту говоря (около)научная-фантастика. Действия в мире инфинити разворачиваются примерно через 200 лет. Человечество начало осваивать космос, заселили несколько планет, создали могущественный искусственный интеллект (ИИ), который играет в какую-то свою игру, научились перемещать сознание, столкнулись с инопланетной угрозой и конечно же все так же грызуться между собой. От киберпанка здесь идея перемещения сознания, взлом роботов и тяжелой пехоты, а также выжигание мозгов другим хакерам.



Описание сеттинга

Краткое описание ситуации

Обнаружение первой стабильной червоточины и последующее обнаружение за ней планеты подходящей для колонизации позволило человечеству объединить силы в постройке первого колонизационного корабля “Ариадна”. Высадка на планету “Рассвет” прошла успешно и колонисты начали осваивать новую землю. Вторым шагом стало отправление нового корабля “Аврора” с новой порцией колонистов и необходимым оборудованием. Однако этому не суждено было сбыться. Червоточина схлопнулась, когда корабль “Аврора” входил в нее, и связь с ней была потеряна как и с колонистами на планете “Рассвет”.

Провал объединенной космической компании был одним из факторов упадка экономики ведущих европейских государств, а также США. Пальму первенства перехватило молодое государство ПанОкеания — объединение Автралии и стран океании. За ним последовал Ю Чинг — Китай и объединенная азия. Две сверхдержавы, развивая соответствующих технологии, начинают эффективно осваивать космос, колонизируя новые планеты. ПанОкеания в результате одной из исследовательских работ создает настоящий ИИ — Алеф, который присутствует практически во всех аспектах жизни в Сфере Человечества, проникая везде, где возможно, не ограничиваясь одной лишь ПанОкеанией, но и не находясь под ее контролем. Не все согласны с наличием такого “Большого брата”, и ряд его противников впоследствии создает свою нацию “Кочевников”, которые проживают на трех огромных кораблях и имеют независимую от Алефа и недоступную ему сеть. В арабских странах возникает новое течение ислама — хакислам (новый ислам), который ставит во главе угла гуманизм. Представителям Хакислама удается найти себе планету и колонизировать ее, образовав свое собственное государство. Тем временем, удается восстановить контакт с давно потерянной Ариадной. Так же случается первый контакт с внеземной цивилизацией — “Объединенной армией” — под предводительством ИИ, который объединяет в себе различные инопланетные расы и предлагает либо подчиниться ему, либо быть уничтоженным. Еще одна инопланетная фракция — “Тохаа” — состоит скорее из растений, чем из животных. Точно так же как и человечество она борется с “Объединенной армией”.


Более подробную информацию по беку можно найти на ютубе, либо в бумажных книгах — pdf версии найти практически нереально, а при попытке выложить ссылку на имеющийся — гонят ссаными тряпками, точно так же, как и при продаже литья либо рекламе литеек. Фанатское коммьюнити единогласно поддерживает производителя.


Фракции

ПанОкеания — объединение Австралии и стран океании. Одна из сверхдержав, является лидером мировой экономике и обладает самым большим военным потенциалом и лучшими военными технологиями. Имеет больше всего TAG’ов (Tactical Armoured Gear) — боевых человекоподобных роботов, современных танков.

Ю-чинг — вторая супердержава, объединенная азия, но прежде всего Китай с императором. Дышит в затылок ПанОкеании и в лучших традициях китая много чего хорошего копирует у своего соперника, и почти так же хорошо. Армия имеет в составе огромное количество тяжелых пехотинцев.

Алеф — разработанный ПанОкеанией ИИ, который решил действовать самостоятельно и теперь проник во все аспекты жизни Сферы Человечества, и скорее всего контролирует даже вашу кофеварку. Играет в какую-то свою непонятную игру, помогая при этом почти всем человеческим фракциям.

Номады (кочевники) — пославшая Алеф на три буквы группа людей, которые свалили с земли от контроля ИИ и путешествуют на трех огромных кораблях: Коррегидор, Бакунин и Тунгуска. Имеют свою собственную информационную сеть и постоянно отражают попытки Алефа туда проникнуть.

Ариадна — потомки первых колонистов. С технологиями у них так себе, но суровые условия жизни на планете все равно сделали из них великолепных бойцов, многие из которых используют камуфляж, встречая противника условно пустым полем битвы.

Хакислам — последователи нового религиозного течения, с техникой не очень дружат, но имеют очень развитую науку в области медицины (лучшие медики в Сфере человечества), биологии и генной инженерии. Имеют успешные достижения в создании суперсолдат.

Объединенная Армия — созданный некой инопланетной расой ИИ, которая уже почти в нем растворилась. Целью ИИ является аккумуляция ресурсов для увеличения вычислительной мощности с целью познать главный вопрос вселенной и всего такого. Всем встретившимся расам предлагает либо влиться, либо умереть. Кроме того охотится за артефактами расы предтечей, которые сумели познать вселенную и свалить из нее.

Тохаа — имеют невероятно развитые биотехнологии и вместо экзоскелетов используют выращиваемые костюмы-симбиоты, а сами по-себе скорее растения, нежели животные. Вместо хакинга используют специальную механику феромонов, которая воздействует на живые цели.

O-12 — недавно анонсировання фракция, которая прежде была лишь в бэке. Преемник ООН, не владеет какими-либо территориями, исключительно миротворческие силы. В продажу поступит в августе.


Особенности игры

Главной особенностью игры является Automatic Reaction Order — ARO. В большинстве игр, в ход противника вы лишь можете ковырять пальцем в носу, наблюдая как переезжают вашу армию. Иногда у вас может стоять кто-то в “дозоре” и разок пострелять. Но в Infinity вы можете действовать в каждую активацию противника. Каждый раз, когда противник активирует миниатюру в поле зрения вашего юнита, он может заявить реакцию: как правило это стрельба или уклонение, но иногда могут быть и другие опции. И это не разовая возможность, не особое состояние — ВСЕ ваши юниты могут это делать каждый ход противника. И если противник движется в пределах видимости нескольких ваших юнитов, то все они могут в него стрелять. Таким образом, резко повышается важность защиты: удачно поставленный снайпер в худшем случае заставит противника нервничать, совершать ошибки и тратить лишние ходы, а в лучшем случае будет контролировать точку и уничтожит юниты противника на подходе.

Следующей особенностью можно назвать схему бросков кубиков. В игре используются двадцатигранные кубики (d20). Есть два вида бросков: нормальный бросок и встречный (Face to face, FTF). Нормальный бросок — это проверка которая не встречает препятствия: взлом консоли, приземление десантника, стрельба в спину. У вас есть какое-то значение параметра, равное, допустим, 12. Могут существовать различные модификаторы, которые могут как уменьшать, так и увеличивать это значение. Для успеха достаточно выкинуть число меньшее или равное навыку.


Встречный бросок — это ситуация, когда есть две противоборствующие стороны, два противника. Обычная ситуация — перестрелка. Каждый из стрелков имеет свое значение навыка стрельбы, штрафы и бонусы за укрытие, дистанцию стрельбы, плохую видимость, камуфляж и прочее. Игроки кидают кубы и каждый, точно так же как и при нормальном броске должен выбросить значение равное или меньше чем его навык. Но, при этом, выпавшее значение должно быть больше, чем у противника — только тогда это может означать успех, и отмену результатов противника. Но даже если у вас значение навыка получилось низкое, можно еще рассчитывать на критический успех: если результат на кубе будет равен значению вашего навыка. Этот результат считается успешным и отменяет все значения противника. Несколько примеров, чтобы прояснить ситуацию:

Ваше значение навыка 13, у противника 15. Вы кидаете 1 куб, а противник 3. Результаты: у вас 10, у противника 4, 8, 12. Все результаты успешные, но ваша 10 отменяет меньшие результаты 4 и 8. 12 противника отменяет вашу 10 и таким образом у противника 1 успех.

Ваше значение 2, у противника 18. Вы кидаете 1 куб, а противник 3. Результаты: у вас 2, у противника 10, 14, 19. 2 это критический успех и соответственно отменяет все некриты противника, а это 10 и 14. 19 не является успехом, поэтому вы выиграли бросок.


Третья особенность — сценарии. В Infinity есть официальный набор миссий для турниров, который обновляется каждый игровой сезон (год). Есть самые обычные миссии на уничтожение или контроль территорий/маркеров. Есть и более сложные: захват/активация консолей/антенн или, как это иногда называют, “нажимать кнопки”. Для этих миссий вам потребуются специальные юниты-специалисты с навыками доктора, инженера или хакера — только они могут “нажимать кнопки”. Таким образом, вам нужно иметь в отряде не только отличных бойцов, но и тех, кто сможет делать миссии. Потеря всех специалистов — большая проблема. Ко всему прочему, в таких миссиях потеря всех юнитов не является поражением — победитель определяется строго по целям миссии.


Ну и в заключении можно сказать про “маленькие” особенности в дополнение к предыдущему пункту: игра идет всего лишь три раунда, а потеря всех юнитов одним из игроков заканчивает игру в момент начала его хода. В некоторых миссиях стоит условие потери 75 % стоимости армии для конца игры. Следующая маленькая, но важная особенность: запрет предварительного измерения не позволяет вот так сразу решить, стоит стрелять или нет. Вы можете оказаться на дистанции, которая дает штраф к стрельбе, либо делает ее невозможной. Третья маленькая особенность: наличие всего лишь одного пункта здоровья у большинства юнитов. Учитывая наличие ARO, просто так идти вперед напролом можно, но не далеко. Четвертая особенность — ответ на любую угрозу. Чтобы пройти вперед и не быть подстреленным вражеским снайпером, можно использовать дымовые гранаты. Чтобы видеть сквозь дым и не пропускать бойцов противника прикрытых им, мультиспектральные визоры. Чтобы заблокировать обзор стрелку с мультиспектральным визором, есть хакерская программа “белый шум”. И так в целом во всей игре.


Миниатюры

Про миниатюры сказать нечего, кроме того, что они — потрясающие. Точнее те, у которых новые скульпты.


Тяжелая пехота: Mobile Brigada. Сверху старый скульпт, снизу новый.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

T.A.G. — Tactical Armored Gear. Не вдаваясь в подробности перевода, огромные боевые человекоподобные роботы. Представленная модель - Szalamandra. Сверху старый скульпт, а снизу новый.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Стартер Ючинга, секториал Imperial Service — Китайское НКВД/полиция.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Стартер Combined Army

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Combined Army, секториал Morat Aggression Force — раса крайне воинственных ребят, у которых вся жизнь это война.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Ariadna, секториал USAriadna, потомки американских колонизаторов

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Tohaa, секториал Spiral Corps. После некоторых событий, силы Тохаа в Сфере Человечества потеряли связь со своим родным миром, и немножко переквалифицировались в наемники.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Японцы — раньше были частью Yu Jing, но так как были там гражданами второго сорта, то подняли восстание и отделились.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Хаккислам

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

PanOceania, секториал Varuna Immediate Reaction Division.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Nomads, секториал Tunguska Jurisdictional Force. Место обитания крупных корпораций, офшорных банков и лучших хакеров. Справа внизу - Hollow Men. Это просто механические оболочки, удаленно управляемые невероятно преданными операторами. А все потому, что единственное, что от них осталось — это мозги, которые храняться у корпорации.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Aleph, секториал Steel Phalanx, искуственно воссозданные ИИ герои греческой мифологии. Их в действительности, конечно, не существовало, но это не помешало Алефу их создать с нуля.

Infinity: Sci-fi варгейм, где каждый ход — твой Настольный варгейм, Infinitythegame, Настольные игры, Длиннопост

Как начать

Если вы еще сомневаетесь, хотите ли начать играть, попробуйте найти игровое коммьюнити в вашем городе, скорее всего вам дадут миниатюры на демо игру. Если же вы уже готовы кидать деньги в монитор, то стоит начать с покупки стартера, обычно их стоимость в районе 2500 рублей. Этого хватит, чтобы играть малоформатные игры и чтобы разобраться с правилами. Затем, скорее всего, вам надо будет уже по своему усмотрению докупить еще коробок где-то на 5-10К в зависимости от вашего желания и жадности. В отличие от Warhammer, где за 40 тысяч рублей вы как раз соберете и покрасите армию на нормальный формат, в Infinity вы за эти же деньги сможете скупить почти весь модельный ряд фракции, а то и больше. Но если вы не увлекаетесь коллекционированием, то вам столько даже близко не потребуется. Магазины в России есть, найти их труда не составит, ссылки давать не буду.


Кроме миниатюр вам также потребуется дюймовая линейка, от 3 до 5 двадцатигранных кубов, а также набор жетонов и шаблонов которые можно распечатать и вырезать. Кроме того, Corvus Belli выпускает большие коробки где есть миниатюры, которых хватит для полноформатной игры, набор бумажного террейна и кубы. Если вы хотите втянуть в игру еще и своего друга, то есть коробки с двумя фракциями: Operation Icestorm, Operation Red veil и Operation coldfront. Они включают в себя 2 стартера для разных фракций, 3 куба для каждой фракции, набор бумажного террейна, шаблоны, буклет с упрощенными правилами и обучающие миссии.


Что касается правил, то они официально доступны в виде pdf. Для составления армии есть замечательный официальный билдер и не менее замечательная вики. Все это упрощает ознакомление с правилами.


Для игры вам потребуется оппонент, стол 48*48 дюймов (120*120 сантиметров) и террейн, предпочтительнее здания плотной застройки. Все это скорее всего будет в вашем местном клубе.



Спасибо, что дочитати этот пост, пишите вопросы в комментариях, отвечу сразу как смогу.



Ссылки

Официальный сайт — https://www.infinitythegame.com/

Магазин (можно глянуть фотки) — https://store.corvusbelli.com/wargames/infinity

Билдер — https://army.infinitythegame.com/

Вики — http://infinitythewiki.com/en/Main_Page


Русскоязычное сообщество в ВК (можно выйти на городские) — https://vk.com/infinity_the_game

Обучение, часть 1 из 6 (остальные найдете сами): https://www.youtube.com/watch?v=l971JmSJnjc

Обзор игры в видеоформате — https://www.youtube.com/watch?v=AquPM3nAV8Q

Настольные игры

3.1K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.