3

Голосование за курс "Экономика Fintech проектов" в виде 8 постов

Пикабутяне, прошу высказаться будет ли интересен цикл постов о том как превратить идею в концепт digital продукта. Примеры будут из моего опыта работы в банках и венчурный фондах. Переодичность выхода - раз в неделю.


Разделы:

1.Оценка рынка и модель профит-пуллов

Подходы к оценке емкости рынка; построение модели доходов на рынке и «перетоки» денежных средств.


2. Рынок Payments

Наличные и безналичные платежи, стоимость использования. Рынок карт, электронных денег, банковских переводов и переводов без открытия счета. Доля безналичной оплаты в России и в мире, примеры стран с высокой долей безналичной оплаты. Карточные платежи: общая схема работы (эквайрер, ТСП, эмитент, посредники, платежные системы). Окна возможностей для стартапов.


3. Клиенты и омниканальность

Сегментация клиентов и value proposition. Потребительское поведение. Понятие каналов привлечения и обслуживания клиентов. Стоимость привлечения и удержание клиента, маржинальность канала/клиента.


4. Бизнес-модель

Продукт, клиенты и целевая доля. B&C, B&C и B&B&C бизнесы. Стратегия продвижения продуктам; Модель коммерциализации. Партнеры по продвижению и факторы быстрого масштабирования бизнеса.


5. Маркетинг

Конкуренты и использование собственных преимуществу эластичность спроса на собственный продукт. Продукты заменители и прогнозирование трендов. Факторы неценовой конкуренции.


6. Финансовая модель

Бюджет доходов-расходов; бюджет движения денежных средств и понятие кассового разрыва. Выход на операционную окупаемость. Горизонт возврата инвестиций и внутренняя норма доходности.


7. Привлечение венчурного финансирования

Экосистема поддержки инноваций в России. Бизнес-инкубаторы, акселераторы, институты развития. Стадии развития проекты и раунды финансирования. Венчурные фонды, стратегия и тактика переговоров


8. Презентация продукта и продажи

Подготовка и проведение презентации. Понятие CRM и воронки продаж. Стратегия и тактика переговорного процесса. Работа с возражениями, отстройка от конкурентов, доп.продажи, кросс-продажи.