Глава 1. Эпилептик на остановке и первое знакомство с Каббалой

Еще одно утро. Пустое и туманное. Еле продираю глаза и сажусь на диван. За окном уже неделю стоит минус 30. Внутри все та же пустота. Я к ней начал привыкать.

Не знаю, когда пошло, может год или полгода назад. С усмешкой подумал, наверное, на Западе люди на больничный идут с такой депрессией. Но я не на Западе. Еще один день, когда нужно плестись в свой банк и профессионально выполнять имитацию бурной деятельности.

Кинул взгляд на телефон. 06.35. 12 февраля 2011 года. Черт, опять забыл поставить на зарядку! С этими мыслями и пошел в сторону кухни.

Я уже четыре месяца жил в съемной квартире. Сразу после развода съехал. На работу ехать целый час, но зато дешево и подальше от бывшей жены. Как только вышел из подъезда, в лицо ударил мороз. Небольшой ветер превращал минус 30 в минус 35.

Эпилепсия и скорая помощь

Почти бегом проскакал до остановки. Стою, жду свой 256-й маршрут. Холод заходит, кажется, прямо внутрь. Начинаю дрожать от холода. На остановке еще человек десять, все подпрыгиваем, чтобы хоть движением поймать искры тепла. Вдалеке показался автобус, уже подъезжает открываются двери.

И вдруг рядом неожиданно на меня опирается мужик. Я с недовольством чуть отхожу. Народ уже забивается в автобус, а мужик уже почти падает на меня.

Я уворачиваюсь со словами:

- Мужчина, осторожней, пожалуйста! - и тут он падает на снег.

Я уже чувствую что-то не так. С него слетает шапка. Он дёргается, из ото рта - струйка пены. В первое мгновение я оторопел.

Смотрю то на мужика, то на автобус. Заходит последний пассажир, я машинально кричу:

- Эй, помощь нужна! Тут мужчине плохо!

А меня никто не слышит. В автобусе все делают вид, что не видят, отворачиваются от окна. Я опять кричу уже в сторону водителя.

Он тоже не оборачивается и закрывает двери. Автобус отъезжает от остановки. Я остаюсь, потерянный, стоять на жутком морозе, а под ногами дергающийся мужик. Пару секунд ушло, пока сообразил, что надо срочно 03 звонить.

Достаю телефон, зарядки почти ноль. Опять жалею, что забыл поставить на зарядку перед сном. На морозе он может крякнуть через пару минут. До скорой дозвонился, пока я объяснял, что случилось, где нахожусь, телефон так и отрубился. Выругался про себя.

Что делать с мужиком пока скорая едет, спросить не успел. Да и вообще они, надеюсь, зафиксировали вызов.

Я, растерянный, одел на мужика шапку, натянул на уши, попытался поднять и посадить на скамью. Когда услышал вой сирены, говорю мужику:

- Едут спасатели.

Я впервые видел что такое эпилептический припадок. Перепуганный выбежал на дорогу, махаю руками скорой. Меня увидели со встречки и начали разворачиваться.

Без особых сантиментов грузанули мужика в карету и уехали. Я остался стоять на остановке, испуганный, и уже крепко проснувшийся от стресса.

Краем глаза увидел возле скамьи что-то похожее на кошелек. Черт возьми, из кармана мужика выпал! Но уже поздно скорая уже далеко. Подошел чуть ближе, нет ни кошелек. Маленькая карманная книжка. Поднимаю «Михаэль Лайтман. Мой мир».

Сунул во внутренний карман. Только сейчас начал чувствовать, как замерзли руки. И вот уже виднеется следующий маршрутка. Надеюсь, хоть там чуть теплее. До работы добрался промерзшим насквозь. Так и заболеть не долго. Только этого и не хватало для полноты картины.

Имитация бурной деятельности (ИБД)

От истерии на остановке почти отошел. Рассказал коллегам, почему задержался. Татьяна Сергеевна, начальник отдела даже внимания не обратила, уже попросила посмотреть почту. С утра из головного офиса три запроса. Надо оформлять ответы. Будни ИБДэшника начались.

Окончания рабочего дня ждал с нетерпением. Одно радовало, сегодня пятница, впереди два выходных. Можно будет тупо проваляться до понедельника. И вот уже 17.30 и я собираюсь домой. На сердце хоть чуть-чуть полегчало. Можно забыться на два дня - и от своей бесполезной жизни, и бесполезной деятельности и бесполезных людей в опостылевшем офисе.

Одел куртку, а во внутреннем кармане опять книжка. Подумал надо бы полистать. Называние странное «Мой мир». Что это? Об охране природы подумал.

Домой попал ближе к восьми вечера. Поужинал. И чувствую опять накатывает пустота и вопросы.

Что я делаю? Зачем прошел еще один день? Завтра будет такой же, и он пройдет. И жизнь пройдет и ничего не останется. Неужели это и есть жизнь? Для чего она, черт возьми? Для чего я в ней?

Куда иду, куда надо идти? Кто подскажет? Я совсем запутался. Жена, пока не стала бывшей, все причитала:

- Господи, за кого я вышла! Ты меня уже достал своим вопросом «зачем». Надо. Потому что, надо.

Я уже мысленно спрашивал, а кому надо? Так и разошлись. Я не мог больше терпеть бессмысленных споров и ссор. Она не могла больше терпеть бессмысленного меня. Откровенно говоря, наверное, я бы тоже развелся с самим собой. Как можно стерпеть мужика, который не знает куда идти, зачем, да и вообще не понятно, зачем просыпаться.

Иногда украдкой проскакивала мысль, быть может, однажды утром просто не проснуться. Это было бы лучшим решением.

Все эти мрачные мысли бегали в голове, сменяли одна другую, пока глаза не упали опять на книжку того мужика с эпилепсией.

Мой мир

Я открыл.

«Если мы только обратим внимание на всем известный вопрос, в чем смысл моей жизни, вопрос горький и справедливый, задаваемый каждым родившимся на Земле, уверен я, что все ваши сомнения о необходимости в изучении каббалы исчезнут.

Каждый человек спрашивает о смысле жизни. Во имя чего нужна наша жизнь, так дорого стоящая, и приносящая столь незначительные радости, когда отсутствие страданий уже кажется счастьем

Не по своей воле ты родился, не по своей воле ты живешь и не по своей воле ты умираешь». (Из Предисловия к книге «Лайтман М. Мой мир»).

Еще строчка, еще абзац, еще страница Я все глубже и глубже проникал в текст. Я не понимал, что со мной происходит, но слова и предложения в этой маленькой, неказистой книжечке я начал читать как будто сердцем.

Меня заполняло что-то так внутренне, когда будто то пустое место в сердце, которое болело месяцами, а может быть годами начало наполняться тонкой струёй тепла и счастья. Такого счастья, что я забыл, где я, что я, что за окном. Мир для меня остановился. Была только книга. И больше не было ничего.

Я глотал книгу. Когда перевернул последнюю страницу, глянул на часы.

Время, как сейчас помню, 04.53. 13 февраля 2011 года. Я абсолютно собранный, сна ни в одном глазу.

Когда приходит тепло в сердце

Положил книжечку на стол, смотрел на неё долго. Затем в окно. Пошел снег крупными хлопьями. Наверное, теплеет раз снег идет.

В комнате было темно, только светильник над головой горел и полная тишина. Такая тихая, что слышно, как сердце бьется. Спокойное, наполненное сердце. Наполненное покоем и будущим.

Я еще не знал, что та ночь изменит всё. Изменит меня, изменит моё будущее. Еще не знал, что я скоро познакомлюсь с людьми, которые станут для меня дороже самого себя.

Я еще не знал, что с математической точностью узнаю, для чего родился и зачем живу. Все это еще предстоит узнать. А в ту ночь я так и сидел до самого рассвета и смотрел в окно. А рука прикрывала на столе ту самую неказистую книгу. Михаэль Лайтман. Мой мир.

Продолжение следует...
Источник: Дневник каббалиста