Герои DVD: Мушкетёры 3D
Смешаем фантастические прожекты Да Винчи, всемирно известный роман о четырёх крутых перцах со шпагами, разбавим Леголасом, Лилу Даллас и Хансом Ландой на пике их популярности, сделаем режиссёром самого Уэса Андерсона, добавим бюджетище, костюмированности, компьютерных эффектов и… Получим на выходе пшик.
Именно так вышло с проектом «Мушкетёры», но так ли он плох – в блоге.
Для торопыг: жил-был в выдуманной, а не настоящей, французской провинции Гасконь начала 17-го века дворянчик д`Артаньян. Бабла в семье имелось мало, зато в достатке водилось гордости с традициями, велевшими ему отправиться на военную службу. В славном городе Париже парнишка познакомился с выпивохой-графом Атосом, здоровяком-бонвиваном Портосом и лицемером-хитрецом Арамисом, действующими королевскими мушкетерами, в чьи ряды д`Артаньян и стремился. И…
В этой версии знаменитейшего романа А. Дюма-старшего всё казалось похожим, но с некоторыми «но»: мушкетёры являлись Джеймсами Бондами позднего Ренессанса, миледи оказывалась их бывшей коллегой и мастером раздачи звездюлей ногами-руками-подручными средствами, Ришельё злодеил потому как по-голливудски являлся злодеем, бедный король-душка как-то справлялся со страной в промежутках между примерками очередного лапсердака и попытками заигрывания с жёнушкой, в общем – стандартный суповой набор фабрики Грёз, где от исторической основы лишь названия основных продуктов, а всё прочее – зависит лишь от шефа.
Вишенкой на торте выступили чертежи Леонардо Да Винчи, по коим злокозненный гетеросексуальный модник Бэкингем умудрился отгрохать самый настоящий боевой пепелац, скрестив дирижабль с фрегатом и присобачив к нему пару пропеллеров. А, да – второй вишенкой, попав в когорту звёздных лицедеев совершенно не зря, выступил харизматичный Матс Миккельсен, сыгравший то ли Жюссака, то ли Рошфора, то и вообще безымянного прихвостня кардинала, необходимого для пафосной раздачи по щам. В общем, кинцо следовало лекалам постмодернизма и блокбастерности, фантазии Андерсону было не занимать, слоу-мо ещё оставалось в тренде и студия ожидала барышей с восторгами.
Чёрт его знает, на чём споткнулась данная постановка, ведь народная любовь штука непредсказуемая. Вот только Гор Вербински лихо делает своих «Пиратов…» с капитаном Джеком Воробьём. И вот он же, по схожим лекалам и по монолитным старомодным комиксам делает «Одинокого рейнджера», где, казалось бы, все прпорции и ингридиенты соблюдены. Но, чу – фильм поливают дерьмецом, Джонни Деппа называют чуть ли не жёлтым земляным червяком, жалким фигляришкой и копирайтером самого себя любимого, Арми Хаммер не вытягивает и даже костяная нога очаровательной бордель-маман в лице Хелены Бонем Картер не спасает положения.
Так же вышло и здесь. То ли зрители были готовы прощать чудачества и бред лишь набирающим вес киномиксам, то ли у всех своё мерило истории гасконца, но «Мушкетёры 3Д» так и остались в истории синематографа чем-то вроде нелепицы, курьёза и жалкой пародии на хорошее кино. А верно ли считать именно так?
Наверное, что да.
Здесь практически нет хорошей игры, каждый лицедей переигрывает, а некоторые при этом ещё и стараются тянуть на себя одеяло. И если в случае с Леголасом всё вполне понятно, ведь на тот момент Блум закончил все свои серьёзные проекты и ему хотелось внимания, то неясно – зачем Йовович в очередной раз так настырно старалась переодеться в Элис из Ракун-Сити? Да-да, так оно и было, бо её кунг-фу оказалось сильнее четырёх тренированных телохранителей короля, её коварство обставило самых крутых не-джентльменов французских силовых структур и обвело вокруг пальца самого кардинала Ришельё. Несомненно, её продвигал муж, но не стоило ли быть такой яростной в своих желаниях?
Здесь так себе лицедеит Вальц, Вальц, вот-вот гениально сыгравший Ханса Ланду, адвоката в «Резне» и уже готовящийся играть дантиста-стрелка в «Джанго». Его Ришельё не внушает ни омерзения, как герой Тима Карри в американской версии 1993-го, ни уважения, как кардинал Даниэля Сорано в классическом французском фильме 1961-го, он просто никакой.
Здесь Перси Джексон пытается быть тем самым юным гасконцем, но его д`Артаньян, проходящий в сцене с ротой гвардейцев аки царь Леонид через персов в замедленной съёмке лишь живее ужасного кандидата в мушкетёры Майкла Йорка или Криса О`Доннелла. И его не спасает совершенно юная мордашка.
Тут самыми лучшими героями могли стать сами мушкетёры, но я вот, при том, что порой могу вспомнить имя польского актёра массовки «Огнём и мечом» - никак не могу запомнить их имён, а раз так – то играли они так себе.
А Мадс Миккельсен, несомненно, адски хорош в роли злодея, но смотрится опереточно.
Но!
Но при всём при этом фильм, снятый в далёком 2011-ом году имеет собственный стиль, харизму, атмосферу и даже душу. И если мне вдруг захочется посмотреть что-то нелепое, лихое, красивое и яркое, то гляну именно его. А не, скажем, тот самый фильмец, для коего три легенды рок-поп-музыки записали свою «All for love».
Всем добра и хороших фильмов.
П.С: единственный вопрос, возникший в ходе просмотра – на кой ляд Тиль Швайгер согласился на роль расфуфыренно-напыщенного идиота в этом маскарадно-цирковом мракобесии?!