Где теряются деньги компании

В старом анекдоте, мужик ищет кошелек, не там где он его потерял, а там где фонарь светит.

В большинстве случаев, потеря на производстве ищут там где проще. В стоимости рабочих.

Типа материалы. Х. стоимость работы У.

Чтобы снизить стоимость изделия, нужно задушить стоимость работы и купить дешевле материалы.

Вот и вводят бесконечные KPI над рабочими. во сколько пришел. во сколько ущел. сколько раз покурил. куча "хероев" бегает с секундомером, за сколько времени рабочий деталь сделает.

Там где результат виден в первую очередь, там и бегают. До бесконечности оптимизируют.

В этих же компаниях тратятся колоссальное денег на управленческие процессы. Доля затрат на управленческих персонал и рабочий в компании (затраты на белые воротники и синие обычно 3к1 5к1, в лучшем случае) И самое смешное. над производительностью труда белых воротничков в компании обычно никто не работает. А ведь именно там, основные расходы компании.

Ну одна из самых главных статей затрат среди белых воротничков, это совещания. Собраться в компанию 5-10 человек и 2 часа о чем то говорить. Представьте, что на производстве 10 рабочих сели, и стали обсуждать, как им работать дальше. А зарплаты белых воротничков будут побольше, чем у рабочих. Менеджер среднего звена. ЗП примерно 100-150 тысяч в месяц. Это примерно 600 рублей в час. два часа совещание. 2 часа подготовиться. попить кофе после совещания. 5 человек * 5 часов *600 * налоги *2 от суммы. Итого 30 тысяч за совещания. сколько совещаний в месяц в средней производственной компании?

Дальше. согласования. Это нужно согласовать с руководителем. Все бегают и подписывают одни и те же бумажки. каждый день. Нафига. Неужели нельзя один раз договориться. вот в такой ситуации делаем вот так, в другой ситуации вот так. и все. и не нужно бегать и согласовывать. Почему всегда, есть кто то сверху ,который обладает сокровенным знаниям как нужно действовать. А он не знает и тоже наверх побежит. А проекты стоят, строека не идет. Да и вообще задница.

В большинстве компаний, все управленческие бизнес процессы сверх неэффективны. Нужно что то купить для компании. 10 человек будут решать и выбирать какой лазерный станок купить. в проект нужно срочно купить продукцию. только через тендер. главное чтобы закупщики откат не получили. А то что сроки будут по проекту просраны. и клиента потеряешь и на штрафные санкции попадаешь. Плевать.

естественно сказка о потерянном времени. В результате всего этого непроизводительного труда белых воротничков, компания могла бы сделать 2-3 проекта за период. или вести одновременно 2-3 проекта. заработать кратно больше. Но гораздо проще, экономить деньги, там где видно. или на своих синих воротничках, или вообще до бесконечности плющить своих поставщиков или аутсорсеров.

Зачем я это пишу. Да фиг знает. Погода на улице хреновая.