98

Газпромбанк и его "привилегии"

История про негативный опыт общения с банком (тут таких много) и положительный опыт обращения к Специальному финансовому уполномоченному (таких тут не очень много).

Моей девушке при трудоустройстве оформили зарплатную карту в "Газпромбанке" (добровольно-принудительно, как водится). Несколько месяцев это не доставляло заметных неудобств, но в один томный вечер пришла весёлая СМС-ка об успешном списании 2990 рублей за некие "привилегии".

Прекрасен мир, в котором банк легко предоставит подробное описание того, на что пошли твои кровные, но ГПБ живёт в другом мире. В том, где список подключенных платных услуг можно найти лишь будучи сотрудником банка, наверное. Техподдержка? Через приложение задать вопрос можно - но только получишь ответ типа "сейчас в чате скопилось много вопросов (ага, с чего бы?), позвоните или напишите нам позже". Телефон? Там ты не просто попадаешь в очередь за освободившимся оператором, тебя ещё лишают всякого ориентирования: ни приблизительного времени ожидания, ни номер твоей очереди тебе не скажут. Жди, пока не устанешь. Усталость наступила на исходе часа, не приведя ни к какому результату.

Но ГПБ допустил оплошность: канал обращений по электронной почте они не перекрыли!

В электрописьме саппорт пояснил, что девушке великой благодатью подключили услугу Привилегии "Премиум". И даже первый месяц для неё был абсолютно бесплатным, но с наступлением второго они, краснея и смущаясь, вынужденно списали 2990р., как того нещадно требовала программа.

Что же это за привилегии такие сказочные? Всё в духе классики: скидки на собственные услуги (удивительно, что вообще платные), кэшбек до 35% (на одежду для нудистов и рестораны для праноедов), какие-то бесплатные проходки и "персональный менеджер" (!) – разумеется, достучаться до него так и не удалось.

Поняв, что счастье быть привилегированным клиентом невыносимо, девушка сразу же запросила отключение от этой услуги с полным возвратом стоимости месяца, который едва успел начаться. Отключение исполнили сразу, а вот с возвратом денег отказали. Не видим оснований, говорят.

На составление этого ответа они брали дополнительное время рассмотрения

На составление этого ответа они брали дополнительное время рассмотрения

Ответ, конечно, вызвал определенные эмоции, но был предсказуем.

Что делать дальше?

Прежде чем обращаться в суд, необходимо пройти стадию досудебного урегулирования спора. И что касается споров с банками, эта стадия обязательно включает обращение к Специальному Финансовому Уполномоченному – СФУ, ну или Финомбудсмену (это если Вы не любитель краткости©).

СФУ - специальное должностное лицо, которое занимается некрупными спорами потребителей с кредитными организациями, ибо количество таких споров слишком велико, и далеко не все споры целесообразно погружать в пучину длительных судебных разбирательств.

Обращение в службу СФУ делается через их сайт - https://finombudsman.ru/

Не могу не отметить хорошо проработанный интерфейс сайта: каждый этап подачи жалобы расписан максимально доступно и ясно. Есть "тестовый" раздел - он поможет вам определить, подходит ли ваш спор под категорию рассматриваемых СФУ.

Так с минимальными затруднениями жалоба была составлена, а в финансовых требованиях прописана сумма 2990 р. – ровно та сумма, которую списал Банк в обмен на умопомрачительные "привилегии". Отмечу, что взыскание каких-либо неустоек или морального ущерба не входит в компетенцию СФУ.

Жалобу мы отправили субботним вечером, ина следующей неделе прилетело 2 сообщения: от СФУ – о том, что жалоба принята к рассмотрению, а от ГПБ – о том, что некое обращение клиента (то есть, девушки) тоже принято к рассмотрению. Надо заметить, что это было принято НОВОЕ обращение, с новым номером, хотя девушка прямо в ГПБ больше ничего не отправляла, а старое обращение было закрыто с отказом.

Немногим более недели спустя от ГПБ прилетают на счет те самые 2990 рублей – и ни слова пояснения.

А вот от СФУ ответ на обращение был исчерпывающе подробным, на 14 листах. Суть вкратце: действия банка по подключению услуги "привилегий" неправомерны, однако удовлетворить Ваше обращение (т.е. заставить банк исполнить ваше требование) уже не можем, т.к. в процессе его рассмотрения Банк предоставил справку о добровольном исполнении.

Резолюция СФУ: удержание комиссии неправомерно!

Резолюция СФУ: удержание комиссии неправомерно!

Честно говоря, такая развязка не удивила.

Банк знает, что действует неправомерно, но играет на "прокатило – не прокатило". И при развитии ситуации по второму сценарию "добровольно" возвращает деньги, дабы не портить собственную статистику разрешения споров с привлечением СФУ (конечно, это всё мои личные догадки, и о действительно принятых в банке решениях мне ничего не известно).

Служба СФУ занимается не только спорами с банками – большая часть обращений основана на спорах со страховыми компаниями. Конечно, есть и пользователи услуг, не довольные результатом рассмотрения обращения, ситуации разные бывают. Но я действительно приятно удивлен, что в стране вообще существует такой институт, который реально работает, помогая клиентам финансовых организаций.

Лига Юристов

38.8K поста39.8K подписчиков

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества