Final Fantasy глазами художника. Часть 2

Назад к части 1

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

13. Вулкан Гуругу


перилиски пиролиски

красные гидры огненные гидры

серые черви лавовые черви

агамы огненные ящеры

Кали Марилит

красные гаргульи рогатые дьяволы

церберы адские гончие


Говорят, что в небе над этим огромным вулканом неоднократно видели крылатых сфинксов, а в самом его жерле есть глубокие лавовые пещеры, где живут пиролиски - родственники куролисков, которые внешне отличаются от них лишь красноватым оперением. На самом деле, разница куда серьёзнее: пиролиски не превращают противника в камень, зато могут буквально воспламенить его взглядом (отсюда название) и сами при этом не боятся огня.

В просторных залах лавовых пещер обитают огненные гидры, также очень похожие на обычных, но способные выдыхать струи пламени.


Вообще удивительно, что в таком, казалось бы, непригодном для жизни месте на самом деле живёт множество разных созданий, устойчивых к сильному жару и использующих огонь для своей выгоды. С другой стороны, такая тесная связь со стихией Огня делает их очень уязвимыми для замораживающих заклинаний.

Такая концентрация жизненной и магической энергии вокруг вулкана Гуругу объясняется тем, что в его недрах находится древнее святилище Огня. Отсюда и присутствие огненных элементалей, похожих на демонов, целиком состоящих из танцующих языков пламени.


В глубине пещер живёт племя огненных великанов, которые получили своё название благодаря ярко-рыжим волосам, а также за то, что они, как и все обитатели Гуругу, не боятся огня. Эти коренастые, широкоплечие воины обладают огромной силой и очень скверным характером.

Возле их кладовых нередко устраивают засады огромные лавовые черви. Эти уникальные существа, покрытые чёрной ороговевшей кожей с сетью светящихся прожилок, почти неотличимы от многочисленных потоков горячей лавы, которые пересекают пещеры. Большую часть времени червь лежит неподвижно, и лишь когда кто-то съедобный подходит достаточно близко, червь атакует свою жертву.


Ещё один вид местной фауны - огненные ящеры, дальние родственники драконов. Эти медлительные создания примерно половину своей жизни проводят в спячке в самой глубокой части пещер, лишь раз в пару недель поднимаясь наверх для того, чтобы поесть. Охотятся ящеры при помощи огненного дыхания.

Любопытно, что огненных ящеров привлекают блестящие предметы, поэтому если они находят монеты или драгоценные камни, то непременно тащат их в своё логово. По той же причине они интересуются кладовыми гигантов, где время от времени сами становятся пищей для лавовых червей.


В самом низу подземелья, недалеко от святилища Огня, устроил своё логово красный дракон (см. рисунок выше) - могущественная огнедышащая рептилия. Несмотря на свои размеры, он очень ловок и к тому же умён. Вдобавок против него бесполезна почти любая магия, кроме заклинаний холода. Примечательно, что дракон не трогает огненных ящеров, один из которых даже живёт в его логове.


В стихийном святилище спит и ждёт своего часа второе создание Хаоса - шестирукая демоница Марилит. Через 200 лет, когда Лич испортит всю почву, Марилит проснётся и разбудит вулкан, чтобы сжечь всё живое и разрушить уцелевшие города.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Вдобавок к тому, что Марилит своими шестью мечами может быстро изрубить любого противника, она, подобно вампиру, обладает гипнотическим взглядом, может окружить себя магической темнотой, а также способна управлять стихией Огня, силой которой она питалась до сих пор.


Тогда в воздух поднимутся рогатые дьяволы - крылатые исчадия зла, способные, как и Марилит, управлять огнём и гипнотизировать взглядом. На последних выживших будут охотиться огнедышащие адские гончие, похожие скорее на гиен, чем на собак.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Эти жуткие монстры не лают, преследуя добычу. Они умны и передвигаются скрытно, так что легко не заметить их приближение, пока не будет уже слишком поздно. При этом они обладают настолько острым зрением, что могут заметить даже невидимый объект.


После того, как в процессе прохождения игры Воины Света побеждают Лича и очищают святилище Земли, Марилит просыпается преждевременно и в жерле вулкана Гуругу героев встречают рогатые дьяволы.



14. Ледяная пещера


морозные волки зимние волки

морозные драконы белые драконы

маги тёмные колдуны

волшебники пожиратели разума


Вершины гор на севере от Гуругу покрыты снежными шапками. В этих горах есть Ледяная пещера, точнее система из пяти пещер, связанных между собой. В одной из них полно привидений и призраков, в другой живут бледнокожие ледяные великаны. В качестве сторожевых животных великаны держат зимних волков, которые отличаются своими огромными размерами и ледяным дыханием, способным если не заморозить человека насмерть, то по крайней мере вызвать сильное обморожение.

Нетрудно догадаться, что в плане температурной толерантности обитатели Ледяной пещеры являют собой полную противоположность жителям вулкана Гуругу. То есть, они стойко переносят экстремальные морозы, но не терпят жару и стихию Огня.


В самой большой пещере с просторными залами живёт несколько белых драконов. Они глупее и слабее, чем красный, но обладают не менее опасным морозным дыханием.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Ещё одна группа обитателей пещер - тёмные колдуны, владеющие чёрной магией высокого уровня и потому необычайно опасные. Это загадочные персонажи, похожие то ли на тёмных эльфов, то ли на демонов - точно никто не знает, поскольку никто их не видел вблизи. Возможно, их появление здесь как-то связано с присутствием артефакта древней цивилизации - Летучего камня.

Интересно, что даже тёмные колдуны с их могуществом опасаются зайти в пещерный зал с Летучим камнем, потому что там поселился чудовищный монстр - смотрящий (другие названия - созерцатель или злобоглаз). Это злобный летающий шар, покрытый прочным хитиновым слоем, со множеством глаз и жутким зубастым ртом. Летает он не благодаря законам физики, а за счёт от природы присущей ему магической левитации (что, кстати, роднит его с Летучим камнем).

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

В оригинальной японской версии это именно beholder из D&D с небольшими изменениями. Однако в локализованной версии во избежание юридических проблем с TSR изображение монстра полностью заменили, а название изменили на "evil eye".


Но самое страшное в том, что смотрящий одним своим взглядом (на самом деле, не одним - это просто фигура речи) способен причинить противнику магический вред. Причём каждый его глаз производит свой уникальный эффект:


1) вводит человека (или другого гуманоида) в гипнотический ступор;

2) вводит монстра или животное в гипнотический ступор;

3) усыпляет;

4) телекинез (перемещение объектов);

5) превращает в камень;

6) испускает узкий зелёный луч, который при попадании дезинтегрирует оппонента;

7) замедляет противника;

8) открывает раны на теле противника;

9) останавливает сердце жертвы;

10) испускает разряды молний;

11) отравляет парализующим ядом;

12) влияет на разум жертвы так, что она либо забывает дышать, либо временно сходит с ума;

13) парализует магически.


Взгляд большого центрального глаза создаёт особую зону тишины, в которой разрушаются любые заклинания, которые пытается творить оппонент.


Примечательна связь смотрящего с Летучим камнем, однако её природа неизвестна.


Наконец, последний кошмар этих пещер - свежеватели разума, представители злой подземной расы, которые никогда не выходят на солнечный свет и воспринимают людей исключительно как пищу. Они очень умны и обладают развитыми телепатическими способностями.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Встретив жертву, свежеватель телепатически оглушает её, а затем, приблизившись, с помощью своих четырёх щупалец извлекает её мозг из черепной коробки. Пожирание мозга является его главной и единственной целью в этом случае.



15. Пустыня Рюкан


Пророк в городе эльфов говорит о видении, в котором что-то поднимается из песков посреди небольшой пустыни Рюкан на юге от озера Полумесяца. Там погребён удивительный воздушный корабль, созданный древней и ныне исчезнувшей цивилизацией. Летучий камень может поднять его в воздух.



16. Кардийские острова


люди-кошки тигры-оборотни

Багамут Бахамут

анкилозавр баретта

заврия василиск


Между двумя северными материками протянулась группа островов, изобилующих жизнью. Здесь обитают как обычные, так и большие саблезубые тигры.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Их нередко сопровождают тигры-оборотни (как и в случае с волками, важно избегать их укусов).

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

В больших пещерах, которыми изобилуют Кардийские острова, живут благородные металлические драконы, которыми правит платиновый дракон Бахамут, а снаружи можно встретить их неразумных родственников - крылатых змиев.


Пещеры поменьше занимают мантикоры - чудовища с телом льва, лицом человека, крыльями, похожими на крылья летучей мыши и хвостом с ядовитыми шипами на конце. Эти шипы они выстреливают в свою жертву, когда охотятся. А охотиться предпочитают на людей.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Другая местная напасть - это баретта, огромный хищный броненосец. Причём, крепкий панцирь весьма неплохо защищает его не только от физических, но и от магических атак.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

На главном острове, где расположен вход в королевскую пещеру Бахамута, обитают василиски - медлительные шестиногие рептилии, главное оружие которых - взгляд, способный превращать живое в камень.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Жертва превращается в камень только если встретится взглядом с василиском. То же самое касается взгляда смотрящего из Ледяной пещеры.



17. Северные материки


В северной части мира климат очень тёплый, и оба континента здесь покрыты разнообразными природными зонами: пустынями, горами, равнинами, густыми лесами, джунглями и болотами. В реках живут гигантские пираньи и исполинские белые крокодилы, в озёрах прячутся неотиуги, которые отличаются от отиугов более высоким интеллектом и сравнительно маленькой пастью.

Среди лесов и болот гнездятся виверны - крылатые бестии с жалом на мощном хвосте.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

В пустынях живут огромные песчаные черви. Неожиданно вынырнув из песка, такой червь может, например, откусить человеку ногу. Причём, его выделения ядовиты, поэтому даже небольшая царапина, полученная в схватке с червём, может без лечения привести в итоге к мучительной смерти. Кроме того, черви, двигаясь в толще песка, заставляют его осыпаться, утягивая вниз людей и животных с поверхности.

Ещё существует пустынная разновидность баретты, более крупная и с массивным панцирем, который ограничивает её подвижность. Она печально известна тем, что переваривает абсолютно всё, что попадает к ней в пасть, включая золото и магические предметы (поэтому в игре убийство этого монстра не приносит никакой прибыли: у него просто не бывает сокровищ).



18. Гея


Северо-восточный континент по форме напоминает силуэт хищной птицы, поэтому высокогорную долину, где расположен город Гея, называют Ястребиным Глазом, а восточную и западную части материка зовут Ястребиными Крыльями.

Гея построена возле горячего источника, где раньше жила фея, пока её не поймал один из жителей города. Он посадил её в бутылку и позже продал торговцам пустыни.


Благодаря горячему источнику город утопает в зелени, а вокруг него растёт сочная трава. Но остальная часть долины покрыта снегом и очень опасна для путешественников, поскольку там обитает ремораз - ужасное членистоногое, отдалённо похожее на гигантскую многоножку. Оно существует в холодном климате благодаря уникальной способности генерировать сильный жар, который может быть настолько силён, чтобы плавить металл.

Излюбленный способ охоты этих монстров - сидеть в засаде под толщей снега, чтобы затем, легко его растопив, внезапно напасть на жертву на поверхности. Благодаря своей уникальной природе, ремораз не боится ни холода, ни огня, и в целом устойчив к воздействию магии.



19. Цитадель Испытаний


колдующие мумии царские мумии

зомби-быки минотавры-зомби

грязевые големы глиняные големы

люди-кошки ракшасы

тёмные лошадки кошмары


Среди болот на конце Западного Ястребиного Крыла возвышается мрачная крепость, известная драконам как Цитадель Испытаний. Здесь металлические драконы, приняв человеческий облик, проходят финальное испытание мужества. Причём войти сюда могут не все, а лишь те, кто уже достойно себя проявил.

Внутри их ждёт сложный лабиринт, единственные живые обитатели которого - медузы, злобные человекоподобные твари с ядовитыми змеями вместо волос на голове. Общеизвестно, что взгляд медузы превращает в камень любого, кто посмотрит на неё, поэтому она старается разными способами привлечь внимание человека так, чтобы встретиться с ним взглядом. Если же это не удаётся, медуза кусает его своей ядовитой "причёской".

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Ничто не ускользнуло от бдительного ока цензоров, и в западной версии обнажённую грудь на спрайте медузы благопристойно закрыли бюстгальтером (см.).


В других частях лабиринта ждут своего часа магически созданные стражи. В основном, это "оживающие" при появлении человека отряды мумий, причём обычно таким отрядом руководит "царская мумия", которую легко узнать по более внушительному виду.

Другой вид нежити - жуткие зомби, созданные из некогда населявших лабиринт минотавров.


В северо-восточном углу лабиринта есть оружейная, которую охраняют глиняные големы - большие человекоподобные машины, устойчивые к любым видам боевой магии. Големы медлительны, но созданы таким образом, что могут магически ускорять сами себя, устраняя таким образом свою единственную слабость.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Верхний этаж Цитадели - это загадочное тихое место, пропитанное таинственной потусторонней магией. Здесь смельчаков встречают ракшасы - злые демоны-людоеды, которые выглядят как люди с тигриными головами. Они очень коварны и владеют как чёрной, так и белой магией.


Ещё одно испытание - кошмары, адские лошади с клыкастой пастью и огненными копытами. Из их ноздрей вырываются клубы горячего удушливого дыма, который, заполнив помещение, может серьёзно затруднить видимость и вызвать у людей приступы кашля.

Будучи связаны со стихией Огня, кошмары больше уязвимы для замораживающих заклинаний.


Финальное испытание - это схватка с драконами-зомби, очевидно, созданными из тех бедолаг, которым не удалось пройти лабиринт и выжить. Они больше не могут летать и разговаривать, а также лишены волшебного дыхания, но, будучи нежитью, парализуют живых прикосновением.



20. Онрак


Оксиэль "воздушная вода"


200 лет назад этот город на побережье Северо-Западного континента был столицей процветающего королевства. Главным источником его благополучия была энергия стихии Воды, которую жители черпали из прибрежного святилища. Однако затем произошла катастрофа: стихийное святилище ушло под воду. Теперь добраться туда можно лишь на самодельной подводной лодке, которую смастерила из большой бочки русалка, живущая в городе. А фея из источника Геи может раздобыть "воздушную воду" - богатую кислородом загадочную жидкость, которой можно дышать под водой.



21. Затонувшее святилище


лобстеры морские скорпионы

большие глаза глубокоглазы


Затонувшее святилище - это большой многоуровневый комплекс построек, настоящий подводный город. Его улицы кишат жизнью: здесь полно кораллов, моллюсков и разнообразных рыб. Основную опасность здесь представляют многочисленные морские скорпионы, ядовитые морские змеи и гигантские белые акулы, которые часто плавают в компании акул поменьше.


В затопленных зданиях обитают морские тролли, которые отличаются от сухопутных наличием жабр, большой пастью с острыми как иглы зубами и толстой чешуйчатой шкурой.


Здесь также можно встретить водных наг. Это разумные змееподобные существа с похожей на человеческую головой. Они в целом беззлобны, но могут напасть, если раздражены или напуганы. Их укус ядовит, однако основное их оружие - это разнообразные боевые заклинания (кроме огненных).


Однако основная часть построек относится к подводному городу сахуагинов. Здесь их живёт очень много, и у них строгая иерархия: небольшие группы подчиняются лидерам, те - своим сюзеренам. Есть даже несколько принцев!


Другую часть комплекса занимают русалки. Будучи волшебными созданиями, они всегда зависели от магической силы Воды, но сейчас чудовищный Кракен, осквернивший святилище, питается этой силой, и русалки боятся, что скоро она совсем иссякнет. В этом случае они не смогут дальше существовать и превратятся в морскую пену.


Поблизости от святилища есть пустынные руины, куда не заплывают даже рыбы. Там обитают неупокоенные духи утопших жрецов. За 200 лет, прошедших с момента катастрофы, они превратились в сильную и очень опасную нежить.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Также здесь можно встретить водяных элементалей. Их трудно разглядеть в родной стихии, однако это всё же возможно благодаря тому, что элементали состоят из пресной воды, будучи окружены водой солёной. Ещё примечательно то, что если применить мощную замораживающую магию, элементаль может полностью замёрзнуть, превратившись в лёд, в то время как окружающая его морская вода останется жидкой.


Наконец, самые редкие и необычные монстры подводного мира - глубокоглазы, большие шарообразные глаза со множеством тонких щупалец. Обычно они образуют симбиотические пары, иногда даже сплетаясь щупальцами друг с другом. В такой паре, когда она охотится, один глаз (более крупный) производит яркую вспышку, ослепляя противников, а другой (поменьше) постепенно магически обездвиживает ослеплённую жертву, чтобы затем можно было приблизиться и запустить щупальца в её тело.


В самом святилище Воды сидит огромный Кракен - третье создание Хаоса. Это он, пробудившись 200 лет назад, затопил святилище и уничтожил королевство Онрака.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

В бою Кракен использует восемь из десяти своих щупалец, а два оставшихся использует, чтобы удерживать своё положение. Опутав жертву щупальцами, он старается подтянуть её к своему мощному клюву, который разгрызает даже стальные латы. Кроме того, Кракен может выпустить в воду чернильную струю, которая образует тёмное облако и лишает участников схватки возможности видеть происходящее.



22. Пещера за Водопадом


газовый дракон зелёный дракон


В горах далеко на севере от Онрака есть большой водопад, за которым скрыт вход в глубокую пещеру. Там живёт свирепый зелёный дракон, который может в схватке с противниками выдыхать облака едкого ядовитого газа.



23. Город люфейнийцев


Лефейн люфейнийский город


В окрестностях большого озера у основания Восточного Ястребиного Крыла растёт высокий реликтовый лес, где с древних времён обитают гигантские хищные динозавры. Большинство из них - аллозавры, способные на удивление быстро бегать для своих размеров. Но говорят, что здесь можно встретить и живого тираннозавра - ящера ещё большего размера и массы, способного проглотить человека целиком.


Далеко на юге, ближе к концу Крыла, есть одинокий город, жители которого говорят на своём уникальном языке. Это люфейнийцы, потомки "людей неба" - древней цивилизации, которая строила воздушные корабли. Используя энергию Воздушной стихии, они построили высоко в небесах величественный Летающий замок и поселились там. Однако 400 лет назад появилось ужасное чудовище Тиамат. Оно захватило небесный замок и уничтожило люфейнийскую цивилизацию.



24. Башня-Мираж


бэдмены чёрные рыцари

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Башня-Мираж, сочетающая техногенное оборудование и изящную каменную архитектуру, возвышается посреди великой пустыни Яникурм в самом центре северо-восточного континента. Эта удивительная постройка - осколок погибшей люфейнийской цивилизации. В прошлом отсюда люди перемещались в Летающий замок или наоборот спускались на землю. Однако сейчас это место принадлежит силам зла.


Гарнизон Башни - загадочные чёрные рыцари. Они занимают укрепления на нижних этажах, но могут и встретить противника, сидя верхом на кошмарах. Подробности их быта неизвестны, как нет и достоверных ответов на вопросы о том, кто они такие и откуда пришли. Может быть, это тоже потомки люфейнийцев? Или же это приспешники Хаоса, давным-давно захватившие башню? Кто знает...

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

На верхних этажах Башни гнездится группа химер. Эти крылатые трёхголовые монстры представляют из себя чудовищную смесь козы, льва и дракона. Причём, их драконья голова может дышать огнём.


Во внутренних помещениях, полных сложного оборудования, шастают роботы. Часть из них уже несколько столетий поддерживает работу электроники, остальные - это роботы-стражи.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

На самой вершине башни, рядом с точкой перехода, поселился синий дракон. В отличие от огненного красного, морозного белого и ядовитого зелёного, это - дракон электрический, и "дышит" он разрядами молний. Сам он, понятно, к электричеству устойчив, зато имеет уязвимость к огню. Правда, использовать против драконов боевую магию - это в целом плохая идея из-за их природной магической сопротивляемости.



25. Летающий замок


злые люди рыцари смерти

бойцы тёмные воины

вампиры-колдуны лорды-вампиры

военный мех Машина Смерти


Первоначальная концепция игры предполагала именно летающий замок - крепость на острове, висящем высоко в небе.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Такая идея пришла в головы разработчиков под впечатлением от вышедшего годом ранее мультфильма "Небесный замок Лапута". Этот шедевр гениального мастера Хаяо Миядзаки тогда впечатлил многих японцев, поэтому неудивительно, что летающий остров также появился в игре "Ys" и других объектах культуры.


Однако потом разработчики отказались от этой идеи в пользу полноценной космической станции, напичканной всякой техногенщиной. От воздушного замка остались название и населявшие его персонажи: рыцари смерти, владеющие чёрной магией высокого уровня, тёмные воины, знающие множество защитных заклинаний, лорды-вампиры, которые тоже умеют колдовать, и каменные големы, способные магически замедлять своих противников.


В местах, где каменные строения частично разрушились и были заброшены, должны были обитать землистые медузы и призрачные наги - самая злобная и гадкая их разновидность.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Призрачные наги могут творить простые заклинания как чёрной, так и белой магических школ.


А представление о Летающем замке как о техногенной станции добавило сюда ещё и роботов-солдат.


Воздушные элементали, присутствие которых связано со святилищем Воздуха, могут принимать форму небольших вихрей. Поскольку они нематериальны, на них не действует добрая половина заклинаний.


Но самые интересные дела творятся на длинном мосту, который ведёт к святилищу Воздуха. Во-первых, здесь обитает чёрный пудинг - опасная волшебная субстанция, которая питается органической материей. В поисках пищи эта живая студенистая лужа ползает по полу и потолку коридоров, просачиваясь в любые щели, которые встретятся ей на пути. Подобравшись к жертве, она выделяет едкую слюну и формирует множество маленьких ротиков, чтобы кусать растворяемую плоть.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Слюна этой гадости растворяет дерево и металл, а удары оружием и электрические разряды лишь заставляют её делиться на части. Она не боится холода, так что эффективно бороться с ней можно лишь при помощи огня.


Во-вторых, мост патрулирует Машина Смерти - уникальный шагающий робот-мех, снабжённый ядерным оружием. От него легко спрятаться, но если он всё-таки заметит чужаков - убежать уже не получится. Остаётся только добавить, что против него практически бесполезна любая магия, так что Машина Смерти на 100% оправдывает своё название.


Теоретически этого боевого робота можно победить, однако сделать это крайне сложно, да и то лишь с известной долей везения. По степени сложности этот бой можно сравнить разве что с финальным боссом.


Ну а в самом святилище Воздуха сидит четвёртое порождение Хаоса - многоголовая драконесса Тиамат.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Разные головы Тиамат позволяют ей применять четыре вида драконьего дыхания: огненное, ледяное, электрическое и газовое. Сама же она не боится стихийных атак. Впрочем, яды на неё действуют.



26. Храм Хаоса (2000 лет назад)


фантом Смотрящий Смерти


Древний Храм, где укрывается Гарланд, был построен в особенном месте: примерно в центре мира, в точке равноудалённой от каждого из четырёх святилищ стихий. Причём теперь, когда в стихийных источниках сидят порождения Хаоса, они перенаправляют их энергию сюда. Здесь потоки четырёх стихийных сил сходятся, фокусируясь, смешиваясь и накапливаясь в специальном хрустальном шаре, который стоит на алтаре храмового святилища.

Доступ к столь мощной энергии открывает удивительные возможности. Этим и воспользуется Гарланд: будучи вскоре побеждён Воинами Света, он использует собранную в храме энергию чтобы выжить и открыть временной портал в далёкое прошлое, переместившись на 2000 лет назад. При этом излишек энергии, смешавшись с неконтролируемой ненавистью Гарланда, породит Хаос, который в свою очередь произведёт на свет четырёх чудовищ: Тиамат, Кракена, Лича и Марилит.


Здесь я хочу сделать паузу и рассказать о любопытных монстрах, которых можно было встретить 2000 лет назад в окрестностях Храма.


Например, жившие под землёй пурпурные черви были настолько огромны, что могли целиком проглотить человека.


Горгимера - ещё более опасная разновидность химеры. Вместо козьей головы у неё была голова горгоны, покрытого металлической чешуёй быкоподобного монстра с окаменяющим дыханием. Соответственно, и горгимера могла превращать живое в камень.


С тех пор, как в Храме воцарился Хаос, спуск в подземелье охранял Смотрящий Смерти - мёртвый злобоглаз, который был магически оживлён и превратился в нежить.

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Это скриншот из оригинальной версии (с патчем-переводом на англ. яз.). В западной версии монстр заменён на "Death Eye" со спрайтом "Evil Eye".


Его центральный глаз создавал зону тишины, как и у смотрящих сегодня, однако другие способности заметно отличались:


- он мог останавливать время (На короткое время. Простите за каламбур, но сложную механику магии в двух словах не объяснишь);

- мог перемещать объекты телекинезом;

- превращать живое в камень;

- замедлять противника;

- остановить сердце жертвы;

- мог разрушать долговременные заклинания (обычно это защитные и вспомогательные чары, которые наложил на себя оппонент);

- один из его маленьких глаз если не убивал противника мгновенно, то по крайней мере оставлял его ослеплённым;

- мог парализовать существо;

- мог временно отправить одного или нескольких противников в другое измерение.


Полностью уничтожить его было нельзя. В крайнем случае, будучи критически ранен, он мог просто принять газообразную форму и улететь в какой-нибудь дальний и тёмный уголок, чтобы там восстанавливать силы и плоть.


В подземелье храма было несколько железных големов. Эти несокрушимые машины, вдвое выше человеческого роста, могли при необходимости выдыхать облака ядовитого газа.


Говорят, что в те времена в Храме хранился легендарный меч Масамунэ, лучшее оружие из когда-либо созданных.


Много веков спустя создания Хаоса захватили святилища стихий, чтобы собрать их энергию и дать Гарланду возможность отправиться в прошлое и создать Хаос. Получается парадоксальная временная петля длиной 2000 лет, в которой Хаос бесконечно порождает сам себя. А кстати, вот и он сам:

Final Fantasy глазами художника. Часть 2 Final Fantasy, Фэнтези, Монстр, Ретро-игры, Концепт-арт, Square, Фантастические миры, Хаос, Длиннопост

Вдобавок к огромной физической мощи, Хаос может творить самые эффективные заклинания чёрной и белой магии, а также напрямую управлять четырьмя стихиями, вызывая землетрясения, пожары, цунами и смерчи.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075