Феодальные войны. Обзор Diplomacy is Not an Option
Необычная стратегия, фактически - survival-RTS. Относительно сложная. Минимальные спойлеры. Отечественная разработка.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Имеется и весьма хороший. Играем за захолустного феодала, крестьяне которого взбунтовались. Так начинается эта история.
Перед каждой миссией смотрим занимательный ролик.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой сложную RTS с элементами выживания.
В начале рекомендую пройти небольшое, но крайне информативное обучение.
Сюжетных миссий на данный момент всего две, но каких - заставляют шевелить извилинами и напрягать все свои силы для победы.
В качестве задела на будущее создана красивая глобальная карта мира, хотя еще и не полностью заполненная.
Начинаем мы при прохождении любого уровня (в бесконечном режиме так же) в одной и той же позиции, но с рандомно генерируемым (в том числе в кампании) рельефом местности и расположением ресурсов.
Наше основное здание - ратуша, располагается в центре карты. В определённом радиусе вокруг дозволено возводить свои постройки. Некоторые здания, кстати, могут и выйти за этот условный периметр, в каждом конкретном случае надо смотреть индивидуально. А сам радиус немного увеличивается по мере прокачки ратуши.
Главный критерий успеха: если наше главное здание к концу миссии стоит - мы выиграли, если его снесли - проиграли.
Основной упор в игре делается на военные активности. Практически на любой миссии нужно выполнять следующее:
- Отразить определённое количество волн атак противника, которые накатывают через довольно небольшие промежутки времени.
- Желательно зачистить всю локацию до границ карты от небольших лагерей неприятеля. Если это не сделать, то на финальный штурм они все вместе пойдут.
- Не дать снести свою ратушу.
Оборона в игре реализована интересно. Лучники встают на стены. На башнях можно размещать осадные орудия или тех же лучников. Выглядит это симпатично. Дальнобойные отряды, помещенные в постройки, неуязвимы до разрушения этих самых построек.
Немного об экономике. Крестьяне автоматически отправляются на заготовительные производства или какие-то городские службы если им есть рабочие места в зданиях. Имеются все средства, чтобы посмотреть количество доступных мирных юнитов для отправки их на работы или найма в войско (сумма гражданских и военных не должна превысить общий лимит населения).
Есть, не сказать, что много, но достаточно видов зданий. Ресурсов мало видов, но и этого количества хватает для напряжённой игры.
По ходу одоления миссии можно вести прокачку зданий и юнитов в окне исследований.
Основной упор разработчиками сейчас сделан на бесконечный режим, видимо, чтобы отладить баланс.
КСТАТИ, О БАЛАНСЕ И О НЕКОТОРЫХ ЕГО ПРОБЛЕМАХ (ВЗГЛЯД НУБА)
Игра просто-таки завлекает роликами (в Стим) о классных, могучих крепостях, которые штурмуют орды врагов, а наши воины - как скала, стоят под стенами с которых противника поливают огнём лучники и осадные орудия. Красиво...
И вот, насмотревшись этого, стал окружать город сплошной стеной.
Это не могло ни к чему кроме поражения привести, потому, что у игры есть базовые правила:
- Ресурсы заканчиваются. А значит в какой-то, очень близкий по времени, момент их придётся за тридевять земель тащить, особенно дерево. И тащить надо не куда-то, а в ратушу (в дальнейшем в амбар/на склад рядом с ратушей - всё равно далеко).
- Еда очень быстро заканчивается. При этом, расходуется она каждый день на величину общего количества юнитов. Это сразу же ограничивает население не такой величиной как хотелось бы. Да, есть фермы и они, наверное, обеспечат продуктами совсем всех. Но вот только сколько ни играл - пока до них так и не добрался, они открываются на втором уровне ратуши, в это время уже не до экономики.
- На сплошные стены нужна просто прорва ресурсов и лучников (ни того ни того толком нет по вышеуказанным причинам), поэтому применил то, что называю агрессивной защитой. Поставил редуты и об них как раз враги разбиваются куда как лучше. Только места застройки надо правильно выбрать.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Хотя игра и так сложная, в кампании во второй же миссии можно совсем неимоверно усложнить себе жизнь, перейдя на сторону повстанцев. Это произведёт окончательный разрыв с королём. Получается и сюжетных линий планируется две. По юнитам разница будет только в стартовом отряде и выступать придётся против королевских рыцарей, которые куда опаснее крестьянских войск, атаковавших до того.
В игре работают базовые моменты, которые стали стандартом в других RTS: выделение одинаковых юнитов двойным щелчком, отряды на горячих клавишах и т.д.
Имеется магия. Кристаллы души выпадают из построек противников, раскиданных по карте. На полученную "ману" вызываем разные колдунства, иногда это требует наличия специальных зданий в городе.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но симпатичная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересный, хоть пока и явно не доделанный сюжет. Если еще по ролику (наподобие тех, что есть сейчас) будет к каждой миссии, то, вообще - отлично.
+ Не слишком много, но достаточно видов юнитов, построек, ресурсов.
+ Большие орды врагов. Отличные возможности по их зрелищному уничтожению магией или осадными орудиями.
+ Имеется хорошая русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Сложность игры даже на самой простой сложности - не простая. Лично мне, с учётом шероховатостей баланса, о которых рассказал выше, она показалась очень трудной. Любителям сложностей понравиться должно, поэтому в минусы не пишу.
МИНУСЫ:
- При запуске любой локации возникает проблемка с камерой. Она показывает черный экран. Видимо, начальное положение камеры где-то с краю локации. Логично было бы сделать стартовое положение на нашей ратуше, в центре карты, например.
- Снимать лучников со стен можно нажатием одной кнопки - удобно. А вот на стены приходится по одному устанавливать - не очень удобно.
- Противники сильно глупее наших юнитов. При нападении на поселение врагов, наши бойцы, без особой команды, сначала методично уничтожают живую силу, а потом уж берутся за снос зданий. Если бегут ещё противники, то переключаются с построек на них сами. При штурме нашей ратуши всё совсем не так - если уж враги стали ломать что-то, то их безнаказанно можно расстреливать - внимания не обратят. Возможно дело в установленной мной самой лёгкой сложности.
ВЫВОДЫ
RTS с элементами выживания, со своими плюсами и минусами. Игра в раннем доступе. Тот контент, который есть - производит хорошее впечатление. Интересного явно больше чем плохого.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.
Всем хороших игр!