Ещё одно столкновение самолётов в США, 60-е
Автор: Даниил Ли.
Сап, котаны!
Сегодня я приволок вам весьма интересный случай.
Столкновения бортов в воздухе случаются нередко. Как правило, это какие-нибудь дикие частники (проблема, характерная для Штатов с их интенсивным воздушным движением), реже частник VS пассажирский лайнер (что для мелкой летадлы практически гарантированный пиздец, для лайнера возможны варианты). Столкновения двух крупных лайнеров довольно редки – всё-таки авиадиспетчеры не зря свой хлеб едят – но все мы помним Боденское озеро. Такие случаи, как правило, бьют локальные – а то и мировые рекорды по количеству жертв, однако случаются и чудеса.
Четвёртого декабря далёкого шестьдесят пятого из Фриско в Нью-Йорк вылетел Boeing 707-131B компании TWA. Наперерез ему из Бостона в Ньюарк вылетел «конни» Lockheed L-1049C компании EAL.
Lockheed L-1049C Super Constellation, тот самый или однотипный
707-й
Представители двух разный поколений – винтовой и реактивный – встретились над городком Кармел, штат Нью-Йорк, на эшелоне 3400 (м). Тут можно было бы вспомнить сырную теорию и пересчитать дырки, приведшие к этой встрече на высоком уровне (тут и проёб диспетчера, и проёб пилота, и, как водится в таких случаях, ещё куча других проёбов), но нас сейчас интересуют не причины, а следствия.
Вследствие столкновения, «семьсот седьмой» потерял изрядный кусок левого крыла, а «конни» остался без хвостового стабилизатора (и, соответственно, без управления). По законам жанра наша история на этом должна была окончиться некрологом, но на дворе шестидесятые: трава зеленее, солнце ярче, пилоты суровее, летадлы прочнее. Так что вместо трагедии дальше была драма.
Пилоты полуторакрылого 707-го ухитрились удержать его в воздухе, с матюками и молитвами дотащив до аэропорта имени Кеннеди, где их уже ждали аварийные службы. Им удалось благополучно сесть, никто из 58 человек на борту не пострадал. Вообще, им очень крупно повезло: левую часть крыла оторвало в аккурат по самый двигатель, а не вместе с ним. Без одного двигла до аэродрома они вряд ли бы дотянули.
707-й после столкновения
С Super Constellation всё было гораздо хуже. Лишившись управления он начал заваливаться влево и выровнять его удалось лишь изменением тяги двигателей. Добавляя-убавляя обороты пилоты ухитрялись держать бесхвостого «конни» в воздухе, но долго это продолжаться не могло. Подходящей ВПП по пути тоже не предвиделось, так что сажать ероплан пришлось на пузо в чисто поле. Экипаж справился и с этим, приземлившись на какое-то пастбище. При посадке лайнер зацепил дерево и, лишившись крыла, развалился пополам и загорелся. Все пассажиры, кроме одного, благополучно покинули обломки лайнера (вот и пригодилась дыра в фюзеляже, ускорившая эвакуацию). КВС пошел в горящий салон помочь последнему из пассажиров, у которого заклинило ремень безопасности. Оба они так и остались внутри, не добравшись до спасительного выхода каких-то пары метров. Ещё два человека умерло от травм позднее, уже в больнице. Остальные пятьдесят выжили. Итого на 102 человека – четверо погибших, что, учитывая обстоятельства, можно считать невероятным сочетанием везения и профессионализма.
Обломки Lockheed L-1049C Super Constellation
Расследование в итоге не выявило виновных, но этот случай стал одним из факторов, приведших в итоге к появлению транспондеров и изменению правил организации воздушного движения.
На месте крушения Super Constellation установлена мемориальная доска.
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Лига историков
13.6K поста50.5K подписчика
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения