Детский аутизм

В догонку к посту про мальчик-аутиста:

https://pikabu.ru/story/moy_syin_6829092

Расскажу про своего сына.

Моего сына зовут Максимом и ему 8 лет. Страшный диагноз "аутизм" поставлен, когда ему было 2 года. Так же ездили к разнообразным специалистам. Посещали множество развивающих центров. Считаю, что данные занятия помогли, но это не главное. Главное - сын изменил всю нашу семью. Всё восприятие окружающего мира и людей вокруг. Мы научились чувствовать тончайшие эмоции Максима и друг друга. Я считаю, что эти изменения к лучшему.

Самая главная проблема - удерживать Максима в положительном настроении. У него очень яркие эмоции. Если он радуется - то это бескрайняя радость, а если чем-то опечален - то это вселенская беда. Он очень тонко чувствует звуки и запахи. Какая-то своя реакция, очень необычная. Часто какафония звуков вызывает в нём бурную активность, а чей-то голос может вызвать агрессию. Так же он очень избирателен в еде. Даже вкусные блюда с непривычной консистенцией Максим не станет есть.

Тяжело пробовать что-то новое. В более раннем детстве почти всё поведение состояло из ритуалов. Ритуальные отходы ко сну, ритуально зайти в подъезд, ритуально сесть в машину и прочее. Уже не вспомнить всё.

Мы уже не думаем, что аутизм излечится. Мы хотим максимально адаптировать Максима к социуму. Общение с детьми ему даётся по-разному. Тут всё зависит от детей. Есть дружелюбные, а есть откровенные забияки. Добро Максим отражает и возвращает в десятикратном размере. Как и плохое поведение - дублирует и конфликта тогда почти не избежать.

На данный момент Максим закончил 1 класс на дистанционном обучении. Учится дома по школьной программе при помощи онлайн-школы. Там нет прямого общения с учителем, нет звонков и раздражителей в виде забияк-одноклассников. Дети жестокие - даже одному забияке из класса будет очень легко организовать "травлю" непохожего на всех ребёнка. Учителя и родители да и вся общественность не встанут на сторону ребёнка.

Проблема аутизма не больном, а в обществе, которое его окружает. Людям непривычно видеть поведение, которое отличается от общепринятого. Тут писали посты про особенных детей, и что им не место в классах со здоровыми детьми. Другие писали комментарии к онлайн-обучению "А как же социализация?! Вы держите ребёнка в заключении!". Это яркая иллюстрация нашего общества: "Отдавайте ребёнка в мир, но если он начнёт мешать - сделайте так, чтобы не мешал". Мало кто сможет, а главное, захочет подстроиться под другого человека. А всё что нужно: быть более чутким. В семье мы всегда прислушиваемся к Максиму, очень сильно любим его и постоянно показываем и говорим это.

Автор поста правильно сказал, что многие родители не ценят того, что ребёнок хорошо слушает или смотрит в глаза, или говорит "Я люблю тебя". Здоровый и полноценный ребёнок - это уже награда.

Мы также не знаем, будут ли у нас внуки. Точно знаем, что не хотим второго ребёнка. И для себя поняли, что никакие специалисты за любые деньги не заменят Максиму любовь и заботу мамы и папы. Мы не сюсюкаем с ним (по крайней мере я) - мама и бабушки иногда балуют. Постоянно учим его и объясняем причины поведения разных людей. Максим этим летом увлёкся лесным экстримом, освоил самокат (до этого был беговел), играет в компьютерные игры. Этим летом прорыв - сходили в кинотеатр. Обычно он все мультики смотрел фоном, когда играл в игрушки. А тут усидеть два часа в кинотеатре и концентрировать внимание на экране. Это большая радость). Как почти у всех современных детей есть свой канал на ютубе (ох уж этот видеомонтаж ъыь!) и мобильный телефон с играми.

Очень правильным решением, как я считаю, было решиться на домашнее обучение. Конечно, это стесняет нас во времени, но Максим стал более спокоен за этот год без раздражителей в детском саду или школе. Мы пробовали школьный формат обучения. Ездили в специальный центр, где создавался класс из 4 детей-аутистов. С ними занималась учительница с соответствующим образованием, в классе находились тьюторы. Но ни "специалисты", ни тьюторы не могли сдержать конфликты. Учитель постоянно давила какими-то советскими авторитарными методами. А также родители других детей ещё больше разжигали ненависть детей. Что больше всего расстраивало. После полугода таких занятий, нами было принято решение о домашнем обучении. Мы пришли к выводу, что ни за какие деньги проблемный ребёнок никому не нужен кроме нас.

Очень интересно - есть ли среди населения Пикабу аутисты-взрослые? Хочется прочитать, как строится их жизнь.

Цените и любите своих детей. Не спешите судить других детей или родителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Учитель постоянно давила какими-то советскими авторитарными методами

Вы хорошо знакомы с педагогическими методами для девиантных детей? Первое, что требуется выяснить педагогу - действительно ли у ребёнка проблема, и перспективы работы. Возможно, и скорее всего - это больно.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хорошо знакомы с педагогическими методами для девиантных детей?

Хорошо знаком. Хотя с текущим уровнем исследований и знаний никто с полной уверенностью сказать не может. Но если учитель пробует какую-то методику и она не работает, а ещё больше раздражает ребёнка, нужно менять методику. Или учителя - как в нашем случае

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раздражает ребёнка... Его абсолютно всё раздражает в таком состоянии. Не слышали про "выход из зоны комфорта"?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет) ещё не слышали) Может подскажете? Заодно посоветуйте, как исключить раздражение)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего не говорил про исключение раздражения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку