2929

День рождения страшного лейтенанта

Заглянул сегодня на Пикабу и увидел, что сегодня прямо какой-то юбилей. Ровно год назад я выложил на расправу читателям первый пост. Вот вам и праздник, и повод. Пойду-ка я за чем-нибудь вкусным. А так как отмечать одному праздники - это моветон и алкоголизм, то  поделюсь с  подписчиками рассказом из второго сборника.


Служба в армии по контракту – это очень важное и полезное для Родины дело. Особенно если вы вчерашний «пиджак» и все армейские премудрости типа строевой подготовки и пришивания шевронов только в фильме «ДМБ» видели.

Привыкнуть к особому режиму жизни в погонах очень трудно. Моя жена, например, так и не сумела проникнуться духом военного городка и становиться офицерской боевой подругой отказалась наотрез. Мол, у неё же маникюр и каблуки.


И у меня не раз возникал когнитивный диссонанс при виде того, что происходило в армии. Вот лишь один пример.


Приезжаю в пятницу вечером домой. А в субботу у меня день рождения. Любимая жена расстаралась, накрыла стол, купила вина и сидит напротив меня в полупрозрачном халатике, многозначительные взгляды кидает, видимо подарок задумала.


Правильно говорят – нельзя заранее отмечать, примета плохая.


Только мы налили по первому бокалу – звонок!


- Старший лейтенант Г-ц, в течение часа явиться в расположение части!


- Где горит? – спрашиваю я.


- Разговорчики! – рычит телефон. Но снисходит до ответа. – В медицинский пункт части с признаками острой респираторной вирусной инфекции поступил капитан Гоглидзе.


- Ну и зачем по такому делу меня в часть срывать? – наглею я. – Что, ОРВИ капитана Гоглидзе до понедельника без эпидрасследования не потерпит? Я понимаю, если бы сотня солдат заболели. А тут одни капитан. Да ещё с таким банальным диагнозом.


- Ты офигел, лейтенант? – удивляется трубка. – Капитан Гоглидзе три дня, как прибыл из отпуска, который проводил на исторической родине у родителей, а именно в Грузии.


- Вот, блин, - расстраиваюсь я. Придется ехать.


Поясняю – было это в ту тревожную весну, когда с востока, из монгольских и китайских степей наступала на Европу волна то ли птичьего, то ли свинского гриппа. И посему было постановление, всех заболевших, прибывших из стран, по которым этот грипп ходит, изолировать и проверять нещадно, до посинения. А Грузия числилась в списке опасных стран.


Делать нечего. Собираюсь. Жена ворчит.


- Вот куда ты поедешь на ночь глядя?


- Молчи, супруга, не видишь – Родина зовет.


- А я тоже зову. И подарок приготовила, - намекает жена.


- Если я сейчас останусь и буду с тобой подарки дарить, то в понедельник у меня буду такие же подарки от полковника С-ко. В особо извращенной форме, - поясняю я.


Жена расстраивается, набрасывает на прозрачный халатик что-то мохнатое, бесформенное и полностью асексуальное. И идет сериал смотреть, всем своим видом выражая протест, обиду и предложение предать Родину.


Еду в часть. В течение часа прибыть не получается. Потому что крыльев у меня нет, автомобиля тоже. А электричка по расписанию ходит. Приезжаю в сумерках.


Медпункт на ушах. В изоляторе громко с грузинским акцентом орет капитан Гоглидзе. Угрожает всех зарезать, если его тут же не отпустят домой, к жене и детям. Бледный начмед держит спиной дверь изолятора. За столом – три эпидемиолога и один подполковник.


- Опаздываешь, - цедит сквозь зубы старший по званию.


- Я пробовал угнать общественную электричку, - честно признаюсь я. – Но водить их не умею. Там вместо руля какие-то рычаги.


- Надо было попутку ловить!


Ага, попутку. В сумерках на кривой Борисовской дороге. Ню-ню.


Всей толпой проводим эпидрасследование. Очерчиваем круг контактных лиц. У-у, контактных за три дня – человек полтораста. Это если не считать гражданских, стариков и детей. Дело пахнет керосином и эпидемией.


Наваливаемся на капитана Гоглидзе. Берем смывы с носоглотки.


- Вези, - подполковник торжественно вручает мне пробирки. – Ты самый молодой.


- Куда? – удивляюсь я.


- В НИИ Эпидемиологии, в столицу, - бодро улыбается подполковник. – Я узнавал, у нас в стране только там анализ на птичий грипп делают.


Потрясающе. Между прочим – десять вечера. До Минска ещё полтора часа. К полночи буду, как Золушка.


- А до завтра не подождет? – робко замечаю я.


- Поговори у меня тут! – рычит подполковник.


Дали мне тяжеленную сумку-холодильник, поставили туда пробирки и дали мне прощального пенделя. А сами сели водку пить, прямо в моем кабинете. Я слышу, как в пластиковых контейнерах холодильника вместо льда вода плескается, но молчу. Иначе до полуночи придется ждать, пока вода замерзнет. А грипп я и так довезу, за пару часов в консервационных средах ничего с ним не случится.


Полночь. Тащусь с сумкой и опасным вирусом в общественном транспорте. На сумке- знак бактериологического оружия. Люди смотрели «Обитель зла», поэтому в метро отсаживаются от меня подальше. Представьте – едет военный медик в форме, а на коленях у него подозрительный ящик. В голливудских блокбастерах зомбиапокалипсис начинается именно так.


В темноте ищу НИИ Эпидемиологии. Тоже я вам скажу не ближний свет. Наука у нас как назло в каких-то заводских подворотнях. Но я же военный. Нашел.


Стучу в закрытые стеклянные двери. Никого. Во всем здании – ни огонька. Звоню подполковнику – так мол и так, никого нету.


- Ищи! – пьяным голосом командует начальство. – Я по телефону с профессором Ивановым договаривался. Он должен тебя ждать.


Хожу вокруг здания, как американский шпион. Ищу вход. На мои крики и стуки выходит сонный дедушка-сторож.


- Отец, где тут профессор Иванов? Я ему вирус птичьего-свиного гриппа привез.


- Иванов? – удивляется сторож. – Иванов ещё в пять вечера домой поехал.


- А про меня ничего не говорил.


- Говорил, - вспоминает дедок. – Сказал, что ему какой-то сумасшедший полковник звонил, что ему вирус опасный везут. Так профессор посмеялся и послал его.


Вот это новости. Вымаливаю у дедка телефон профессора. Звоню. Полпервого ночи, между прочим.


- Алло? – сонным голосом отзывается трубка.


Объясняю ситуацию офигевающему светилу вирусологии.


- Военные, вы что там, совсем страх потеряли! – рычит профессор. – Я на вас жаловаться буду.


Рассказываю, что я человек подневольный, что мне Родина и полковник приказали. На мои слезливые просьбы профессор смягчается. Интеллигенция все-таки.


- Ладно, оставь пробирки в холодильнике, в моем кабинете. Приду в понедельник – посмотрю.


- Но надо сейчас.


- Молодой человек, - с бесконечным терпением в голосе объясняет ученый. – У вашего грузина обычное ОРВИ и зря вы его мучаете. Случай подозрения на Н1N1 в этой республике был в другом конце страны. Да и вообще – чепуха все это. Так и скажите вашему генералу.


Радуюсь выполненному заданию, желаю профессору спокойной ночи и звоню подполковнику.


- Какой понедельник?! – орет начальство. – Надо немедленно!


- Так профессор дома спит.


- Что значит спит?! Привези его в институт. Особо опасная инфекция! Родина под угрозой!


- Звоните ему сами, - от усталости я обнаглел.


Дал телефон профессора полковнику. Через минут двадцать подполковник перезванивает.


- Ладно, оставляй у него в кабинете, - голос у начальства притих. Видно профессор его послал и совсем не по-профессорски. – А сам – ноги в руки и обратно в часть! Будем эпидрасследование проводить и контактных изолировать.


Два часа ночи. Электрички уже не ходят. Бреду по трассе с пустой сумкой, в форме, усталый и злой. Редкие машины освещают меня фарами и проносятся мимо.


Наконец рядом тормозит фура с брестскими номерами.


- Боец, куда тебе?


- В часть подвезете?


- До поворота с трассы подкину. А там ты уж как-нибудь сам.


От поворота – три километра через лес. Ну ничего, дойду.


Светает. Приползаю в кабинет, где на диване и креслах храпит пьяное начальство. На столе – пустые бутылки, открытые консервы и корки засохшего хлеба. Полковников хочется пнуть, но вдруг проснутся. Беру запасную шинель и иду спать в автоклавную, где отвратительно воняет переваренными средами и убитыми культурами микробов, зато никто не храпит.


С днем рождения, блин!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
204
Автор поста оценил этот комментарий
Обидно за вас, доктор. И даже не столько из-за дня пождения, сколько сама ситуация тоскливая, а начальство отбитое
раскрыть ветку (60)
168
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому и не стал я подполковником)
раскрыть ветку (21)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Это только эпидемиологом так весело служить? Или лучше вообще медиком на контракт не соваться?)

раскрыть ветку (5)
72
Автор поста оценил этот комментарий
Эпидемиологом веселее. В нашей системе - ты засланый казачок, без подчинения командованию части, в которой располагаешься.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это и называется "без подчинения"?!
А подполковник Суко в тексте слабо замаскирован...
раскрыть ветку (1)
48
Автор поста оценил этот комментарий
Это и называется без подчинения. Потому что дрючить тебя может только "своё" начальство. А оно чаще всего в столице. Это в моём случае они сорвались и понаехали. А так чаще звонками доставали
3
Автор поста оценил этот комментарий

От начальства многое зависит, бывает, что панибратское отношение и вечно пьяных ппк спать укладываешь, бывает, что начальство с дурцой и личный состав травмирует заебами, что решалось простым вербальным общением на языке начальства. Это еще от общего распиздяйства войск зависит, когда я пришел пиджаком(не врачом), хорошо было, всё время фалломорфировал, весело.

Самое лютое, это подпол бросивший пить, это существо,которое всех заебет замучает, как Пол Пот Кампуччию, передвигается по территории как туча мрачная и ебет все, что не спряталось.  Но в армии РФ сейчас получше, пьянство наказуемо, начальство обновилось, многие младшие командиры не пьют, движухи много, командировки, военная еботека, все суетятся, обновляется всё хорошими темпами, учения постоянно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

это во всей армии так

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Был у меня такой отпуск... Пятница, 7 вечера на берегу реки понимаю бокал за отпуск, звонок на мобильный - твой отпуск отменяется, завтра в командировку, и это не смотря на подписанное заявление и то, что завтра все-таки выходной... Понимаю вас док!
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

что выходные, что отпуск - отключается "рабочая" симка, либо вообще мобильный телефон, отключается нафиг!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я не военный, не полицейский, ни ещё кто, но из моих друзей и знакомых, работающих в силовых структурах, так поступают почти все.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Была на практике в следственном отделе, старший лейтенант после почти двух суток ушёл спать домой, зная, что в 2 часа у начальника отдела полиции планерка. Выключил телефон и все) а все потому что следователи отдела не подчиняются начальнику отдела полиции) на него конечно покричали, но на этом все и кончилось)
0
Автор поста оценил этот комментарий

военный?

раскрыть ветку (4)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не-а
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ШЛИ ТОГДА НА ЙУХ

раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не положено, товарищ!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

фсб, компартия рф? вы меня заитриговали

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И нафиг надо солдатней заниматься,гражданка лучше!
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Были у меня особые обстоятельства.
0
Автор поста оценил этот комментарий
В части нет ни одной санитарной машины ? Ни в жизнь не поверю. Командир при первой же проверке НПС получил бы и смену места службы на пару тысяч километров севернее.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть. Но СЭЛ она не положена
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эммм....как бывалая штабная крыса в чине майора со всей ответственностью заявляю, что санитарная машина вообще не для офицеров предназначена, а для больных. А с острой болью в нормальной части капитана бы на командирской Волге везли бы в центр, а не на санитарной буханке.

Хотя я может не беру поправку на то, что дело в Беларуси происходит.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Какая острая боль? Подозрение на особо опасную инфекцию было. Если бы она подтвердилась, то полчасти бы из огнемёта сожгли. И у командира не Волга, а Джилли.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества