Что не так с... The Callisto Protocol
Два года прошло с момента выхода The Callisto Protocol. Когда игровая индустрия регулярно выпускает «путешествия длиною в X лет», вкатываться лучше под конец. Теперь, когда баги исправлены, а дополнения вышли, можно оценить поделку Глена Скофилда, продюсера Dead Space.
Чтобы составить правильное впечатление от The Callisto Protocol, я проходил игру на высокой сложности. Survival Horror — это жанр, который нравится мне с 2004 года, но я не играю в ужастики постоянно. Сравнивать есть с чем: Dead Space, Dino Crisis 2, Resident Evil (купил Dreamcast, чтобы играть в Code: Veronica), Alien: Isolation навсегда в сердечке.
Поговорим о хорошем
Сюжет
В отзывах масса претензий к сюжету The Callisto Protocol. Его называют банальным, слабым. Парадокс в том, что он лучше, чем 70% того, что делают сейчас сценаристы Netflix. Даже интересно, как оценивают критики The Callisto Protocol третий сезон «Ведьмака».
В игре увлекательное начало. Когда главного героя протаскивают через реалии мира, потом пленят в «Черной жести», игрок получает массу вопросов. Ответы на них дозируют постепенно, рвано, подводя к кульминации. В конце большинство «ружей на стенах» стреляет, хотя некоторые ходы явно заезженные. Например, всю игру нас кормят левой повесткой через образ людоедской корпорации, а в итоге меняют фокус на тайное общество улучшения человечества.
Несмотря на то что сюжет не новаторский, он смотрится цельно. До конца игры узнавать о мире, персонажах и происходящем интересно. Сюжет The Callisto Protocol — надежный клей, который выдержал повествование от начала до конца.
Графон
Картина в игре прекрасная. Цвет, свет, морды лица, дизайн, эффекты — тут хорошо все. Такими и должны быть новые продукты. Слабоваты лишь монстры, которым не хватает деталей. Атмосфера передана прекрасно, космос красив, локации смотрятся замечательно.
Чувство урона
Когда главный герой лупит монстров, игрок прямо вкладывается в каждый удар персонажа. По началу от этого испытываешь восторг, будто лично лупишь искаженных уродцев. Такого крутого чувства урона я не встречал давно.
Теперь о плохом
Сломанная боевка
The Callisto Protocol иногда просто взрывает мозг боевой системой. Вначале авторы игры решили, что скопище монстров будет ждать, пока герой дерется с одним из них. С монстром, не с автором. Типа, у нас в «Черной жести» только пацанские драки раз на раз.
Потом авторы сломали и эту систему. Иногда монстр вклинивается в бой без возможности уклониться от атаки, да и вообще сделать хоть что-нибудь в ответ. Игрок не контролирует ситуацию. То есть вообще. Выйти из боя быстро тоже нельзя, а вползающие в бой монстры-камикадзе подрывают не только главного героя, но и пятую точку игрока. Все это не делает игру сложнее, а просто бесит.
AD-аутизм и мало геймплея
Суть боевой системы в том, чтобы вовремя зажимать клавиши A и D. Может для консолей это и нормально, но на ПК такая механика выглядит наискучнейше. Бои приедаются махом, превращаются в какой-то унылый гринд. Даже чувство урона перестает спасать. Вот зажимаем кнопочку A, а потом кнопочку D, затем повторяем, потом еще раз… И так 12-18 часов. Да, бои в игре — это основной механизм взаимодействия с миром. С учетом того, что они сломанные, иногда игра становится пыткой на рандом. Прямо Resident Evil 6 вспомнил, бррр.
Модель повреждений
Она тупая как пробка. Вначале отлетают руки противника, даже если игрок по ним не бил. Ноги, головы в бою отсечь нельзя. Изредка выпадает крит в голову, но выглядит это бредово. Если Скофилд хотел вернуться к Dead Space, то у него не получилось. Зачем так делать — неясно.
Громовой топот
Тупой референс к Dead Space. Мне эта механика и там не нравилась. Это как топать надо, чтобы конечность противнику отломить…
Прокачка
Прокачка реализована слабо. Некоторые вещи игромеханически ценнее и сильнее аналогичных за ту же стоимость. Разнообразие оружия тоже лишено смысла. Большую часть игры игрок либо работает в ближнем бою, либо использует силовую перчатку. Да, боссы требуют огнестрела и неуязвимы для рукопашной. Если патроны кончились, то все, пока. Помню, как запихивал при помощи уворотов двухголовую абоминацию в вентилятор, чтобы сэкономить боеприпасы, бррр!
Линии видимости противников
Враги видят персонажа сквозь стены. Когда робот попадает в игрока сквозь преграды, то хочется расшибить себе лицо рукой.
Стелс
Хорошо, что стелс есть! Он избавляет от части дебильных боев. Жаль, что играть в него все время нельзя. Реализован стелс на уровне линий видимости — посредственно.
Мнение
Из-за того, что The Callisto Protocol короткая, она воспринимается более-менее нормально. На одной чаше весов механики, что успевают быстро надоесть, а на другой — атмосфера, графика и сюжет, который раскрывается постепенно. Считаю, что эта игра — одноразовый продукт, который лучше приобрести в «зеленом стиме» для ознакомления. Проходить The Callisto Protocol повторно — удовольствие для гурманов, чьи вкусы мне не понятны. Своих денег игра не стоит, но скоротать пару вечеров за ней можно. Может, если бы The Callisto Protocol стоила в 2-3 раза дешевле, то она нашла бы армию преданных фанатов.
Мой канал о хобби — тут.
Лига Геймеров
48.8K поста89.9K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач