1

Что может быть хуже человейника???

В последнее время все кому не лень поливают новые дома грязью:видите ли слишком много понастроили,не развернуться.Я сам живу в похожей новостройке в Москве,у меня трешка в 25-этажном доме+2 студии,которые я сдаю в аренду.Поскольку я предприниматель-мне не обязательно испытывать дискомфорт,который так гневно высмеивают хейтеры:очередь в лифт в час пик,поиск парковочного места и т.д.Я работаю из дома в основном-еду раз/3 дня в офис,за подчиненными слежу по камерам.Моду высмеивать многоэтажки задал некий Варламов,остальные же просто последовали за ним.Поэтому и я хочу заложить новую моду и высмеивать НАСТОЯЩИЕ ЧЕЛОВЕЙНИКИ.

Что может быть хуже человейника??? Многоэтажка, Жилье, Работа, Бизнес, Офис

Здесь намного больше людей и самое главное-нет даже минутки спрятаться от посторонних глаз +постоянный прессинг от начальства (это для тех кто утверждает,что в многоэтажках развиваются психические заболевания),а также постоянные сплетни,каждый пожирает другого.В 18:00 люди бросают все и забиваются в холле лифта,и ровно в 18:05 близлежайшие площади,улицы и т.д. занимают люди,а бизнес центр испражнившись отдыхает до следующих 9:00.

Что может быть хуже человейника??? Многоэтажка, Жилье, Работа, Бизнес, Офис

Найдены возможные дубликаты

+3

Ясное дело, много что может быть хуже человейника,например, общага с бомжами, или картонная коробка под мостом, или казарма.

А опенспейс - да, после него завидуешь "кубиклам" из американского кино.

+2

Ну можно по разному относить к Варламову, но та фигня которую сейчас строят по любому не очень здоровая.


И проблема не только в многоэтажности, в выпуске про Корею был отличный пример многоэтажного комплекса со своей ухоженной территорией и дорожкой в горы.


А "опенспейс" дело привычки, по своему он даже удобен.

раскрыть ветку 3
+2

Чем он может быть удобен? О_о

раскрыть ветку 2
0
работодателю же! Следить удобнее!
раскрыть ветку 1
+1
Иллюстрация к комментарию
0

Какого года первая фотка?

0
Почём аренда студии в Москве нынче?
0
Поскольку я предприниматель-мне не обязательно испытывать дискомфорт,который так гневно высмеивают хейтеры:очередь в лифт в час пик,поиск парковочного места и т.

Никакого дискомфорта.

Хочешь- сиди в бетонной коробке.

Хочешь- гуляй с детьми у припаркованных на газонах автомобилей среди асфальта и бетона.

Какой тут дискомфорт? Варламов дурак просто))

0
Не уважаю мысли Варламова. Часто несет всякий бред
Похожие посты
108

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (9)

Часть 8 (Стресс-собеседование); Часть 7 (Отвязные корпоративы); Часть 6 (Столовая); Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).

После того, как вероломно завернули «своего» кандидата, начальнице отдела пришлось искать народ в интернете. И вот какой интересный момент в этом поиске присутствовал. Две должности были открыты заново. Ведущий экономист и главный экономист. По сути, отличие только в деньгах, которые платят, а функционал могли дать любой – зависит от расположения к тебе самой начальницы. Ведущему экономисту, как правило, давали что-то более механическое, главному – что-то более замороченное, где надо пообщаться с другими подразделениями, например. Ни на какие совещания мы всё равно не ходили, никаких решений не принимали, ни на что не влияли и всё это разделение было на 90 процентов формальностью и простым обозначением. Да, подписывали при принятии шаблонную, водянистую должностную инструкцию, одинаковую для всех, с присутствующим в ней пунктом: «Прочие поручения руководства».

Так вот, на эти должности начальница сначала решила, что будет рассматривать только людей с опытом именно такой работы в похожей или смежной конторе. Естественно, таких почти не нашлось. А у тех, что нашлись, запросы по зарплате были такие, которые наша контора в принципе не обеспечивала. (Напомню, у нас было сильно ниже рынка). Забавно было наблюдать, как она звонила людям и начинала расписывать все «плюсы» работы у нас.

Почему эти посты называются именно: «Мой опыт работы в нефтегазовой отрасли»? Потому что первым и основным доводом в убеждении соискателя с хорошим резюме и подходящим опытом работы было: «У нас нефтегазовый сектор» - больше ничего она придумать не могла. Блеяла еще что-то про компенсацию питания, но всё это рушилось, когда разговор доходил до уровня зарплаты, мутной системы премий, (которые от того, как ты работаешь не зависят), отсутствия ДМС и офиса, из окна которого видно МКАД. Что, понятное дело, будет не удобно для всех соискателей, которые живут на другой стороне города. Она еще и без зазрения совести добавляла: «Зарплата полностью белая, платят вовремя». А до этого полгода платили черти-как, задерживали постоянно… Ну и классическая фраза: «У нас зарплата состоит из окладной части и премии, но вы не пугайтесь, премию у нас получают все. Не знаю, что нужно натворить, чтобы лишили премии».

В итоге те немногие, с которыми она связалась или бросали трубку, или говорили: «я подумаю и вам перезвоню». После пятого такого разговора, она явно разозлилась. Я заметил:

- Р, наверное, стоит придумать что-то еще, кроме «нефтегазового сектора», чтобы заинтересовать соискателей. – она насупилась и выдала со всей её мстительной решимостью:

- Ничего! Не буду я придумывать! Это им работа нужна, а не нам! – не хватало только добавить что-то типа: «На их место очередь за забором стоит!».

Тут надо бы заметить, что эти люди с достойным опытом, как правило, обновляли резюме, еще работая где-то. То есть, они искали варианты улучшить своё положение, а не бросались в отчаянии на первое попавшееся предложение о работе, поэтому бросали трубки.

- Мы больше не будем рассматривать тех, кто еще где-то работает! Будем безработных смотреть! – приняла она волевое решение после нескольких дней поиска, за которые никто до офиса не дошел. И контингент рассматриваемых соискателей сместился в более реальную область. Рыночек порешал, так сказать. «Отчаявшиеся» - наш выбор. Таким и я был, кстати говоря, когда пришёл сюда.

С отчаявшимися работать легче. Человек будет рад уже тому факту, что его утомительный затяжной поиск работы закончился. Будет ждать первой зарплаты, чтобы раздать долги. А понимание, в какое болото он попал, придет позже. Несколько месяцев точно есть. Он не станет брыкаться и уходить сразу, когда увидит какую-то несправедливость, ведь ему нужны деньги, да и портить трудовую не хочется – всегда будут вопросы, почему так мало проработал здесь.

В общем, из такого контингента удалось собрать некую подборку и люди пошли. Помню, пришла девушка, которая полгода ищет работу. Довольно скромная, молодая, симпатичная. А это был сразу штрафной балл в глазах начальницы. Разговор не сложился, для проформы её отправили на собеседование с главбухшей, но Р тут же, проводив её к ней в кабинет, сказала нам: «Эту не возьмут!». Потому что нельзя быть в отделе красивой такой…

Еще пришло пара человек с опытом, который нам совершенно не подходил. При этом их вроде как подкинули кадровики. Странно? Да, странно. Четко я запомнил другое! Пятым или шестым в списке на собеседование прибежал молодой парень. В офигительном деловом костюме, туфлях, галстуке (всё это вместе стоило на вид гораздо дороже, чем та зарплата, которую ему предлагали). Весь такой проактивный, готовый горы свернуть. А мы вообще не носили там дресс-код, сидели в кофтах, джинсах. Этот вломился к нам, ослепил улыбкой, всем пожал руки, прыгнул в кресло у стола начальницы собеседоваться и всё рассказывал-рассказывал, где он бывал, кем работал, какие функции выполнял, сыпал экономическими терминами.

Я напрягся, если честно. Потому что именно так мне представились люди, которыми начальница нас пугала, обещая набрать их после кризиса, и мы должны будем стараться трудиться, чтобы не выглядеть на их фоне бледно. На его фоне мы бы реально смотрелись бледно. Уж точно, менее целеустремленно. Как он затесался среди тех людей, которые уже какое-то время ищут работу – не понятно. Но напряглись не только мы…

Лучше всего в нашем отделе он смотрелся бы в кресле начальника. И это было заметно сразу. Поэтому, Р сказала ему: «Спасибо, мы некоторые вопросы уточним и вам перезвоним» и отправила его домой. Даже без собеседования у главбухши. Как раз, чтобы главбухша не дай бог не подумала про кресло начальницы. Р закрыла за ним дверь, сделала круглые глаза и сказала нам:

- Не, этот какой-то больно шебутной… - естественно, никто никому не перезванивал.

Опять же, вывод. Не расстраивайтесь, если вас куда-то не взяли, даже на самую неказистую работу. Может быть, вы для неё слишком хороши…

Показать полностью
1186

Бизнес на эскорте

Вчера в одной фейсбук группе был опрос про странные клиентские запросы и я вспомнила ЕГО.

Вообще за 12 лет у меня было много странных запросов и я уже просто перестала им удивляться. Надо распечатать все посты для бухгалтерии? Пожалуйста. За час до конференции на другом конце Москвы организовать ее прямую трансляцию? Выезжаем. Сделать скриншоты профиля в инсте из трех разных браузеров? Пфф, уже у вас в почте.
Но это все мелочи.

По-настоящему странный запрос пришел ко мне позапрошлой осенью, наверное тогда был ретроградный меркурий.

Сначала ничего не предвещало беды. Письмо с формы на сайте было примерно таким: "Нужно пригнать узкий сегмент целевой аудитории на инстаграм и наладить с ними коммуникацию".
Но не было бы этого поста, даже если бы это был запрос от танкового завода. Или.. да лень выдумывать, вы наверное уже и так разогрелись и ерзаете на своих карантинных диванах. Так вот, на кратком брифинге обнаружилось:

1. Клиент – инстаграм-магазин дорогих вещей (сумки, аксессуары, обувь)
2. Узкий сегмент ЦА – девушки эскортницы из Москвы и МО
3. А "наладить комуникацию" - это договориться с ними о "программе лояльности", по которой эскортница разводит своего мужика на покупку в этом магазине (типа больше нигде такой вещи нет, одна на всю Москву), а потом получает процентик с такой покупки.
4. Вещи существовали только на фото в инсте, если вы еще не поняли.

Тот редкий случай, когда и бизнес-модель понятная, и запрос более чем ясный, и конверсию легко посчитать. Но вот денег на продвижение не оказалось, тоже хотели на процент посадить.

А могла бы взять сумками Гуччи. Ну или их фотографиями.

(На самом деле нет. Я не брезгую, конечно, продвигать алкашку, табачку и жирную пищу, но такое разводилово не проходит через рамки моих принципов. Просто было интересно, сколько дают)).

90

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (8)

Часть 7 (Отвязные корпоративы); Часть 6 (Столовая); Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).


Лето закончилось, прошло еще пару месяцев на голом окладе, и вдруг работа на нас действительно нахлынула. Руководству, видимо, удалось договориться с национальным достоянием. Началось всё с писем. Письма наружу с предложением и полным описанием наших услуг и их стоимостью. Если раньше в день было одно-два, и-то не каждый день, то теперь вдруг их число стало доходить до 20 в день! Это когда не успеваешь сверстать и подготовить одно – надо бежать за данными для другого и так целый день. Мы чувствовали, что процесс пошел, шестеренки закрутились. В один из таких перегруженных дней я даже заработал первую похвалу от начальницы. Когда она узнала, что несколько писем, которые она только собиралась озвучить были уже готовы, она сказала:


- Ну, ты это, прям – электровеник! – сказала она мне лично. Больше слов похвалы до самого конца своей работы там я от неё не услышал.


Вообще, все пособия и рекомендации для управленцев говорят о том, что хвалить подчиненных надо «перед строем» (так, чтобы весь коллектив слышал), а ругать наедине. У нас было диаметрально наоборот. Электровеником меня назвали в личной беседе, как бы в полу-шутку невзначай, а вот ругали моего коллегу всегда так, чтобы я это слышал.


Мой коллега стремительно терял позиции в свете последних событий. Робкий зашуганный паренек А, выполнявший механическую работу, регулярно бегал курить и иногда приходил с перегаром. Объем его работы не изменился от того, что заказов стало больше. Он так же вносил свои данные в 1С. Начала меняться реакция начальницы на него. Она начинала цеплять его по любой мелочи, даже самой незначительной. Применяла такой едкий, как сейчас сказали бы: «токсичный» издевательски-покровительственный тон общения. Начала вставлять мат. Блякать. Но тогда нам обоим это не казалось угрозой, потому что мы находились в положении: «Вот-вот всё наладится, там посмотрим».


Начали приходить авансы от заказчика и на эти поступления стали гасить задолженность по зарплате. Принесли расчетные листки. Забавно было получить расчетный листок за июнь в ноябре и наблюдать, как в нем выплаты зарплаты разбиты на 6 частей и стоят с июня по октябрь. По факту это ведь документально зафиксированное, с подписью главбуха, нарушение ТК РФ. Но все были рады, что кризис миновал и теперь заживем!


Разворот привычной жизни не заставил себя ждать – нам согласовали поиск двух человек в наш отдел и назначили начальника финансового отдела. То есть, с Р эти полномочия снимаются, она будет только начальницей планового. Она оживилась и стала штудировать HH.ru. Говорила так:


- Будем искать только с опытом и желательно с таким-же, как у нас или подобным. Учить работать я никого не хочу.


Мне сразу представились такие профи в пиджачках, у которых вся экономическая теория отлетает от зубов и на фоне которых мы с коллегой, действительно, проигрываем. Но потом я вспомнил об уровне зарплат в нашей конторе и успокоился – суперпрофессионалы на такое не пойдут, можно расслабиться. В реальности всё оказалось еще смешнее.


Собеседования. Решили сначала попробовать кого-то из знакомых, чтобы не срабатываться с людьми с улицы. Проштудировали всех и оказалось, что моя дальняя родственница подходит по всем параметрам и готова выйти и поработать. Я подумал, что этот вариант будет отличным на случай какого-то конфликта на моей стороне всегда будет еще один человек. Но, признаться честно, не особо подумал тогда, во что я втягиваю своего родственника…


Работала она до этого вольным бухгалтером, обсчитывала несколько контор или ИП-шников по фрилансу, скажем так. И жила на это, без постоянного места работы. Муж, сын, несколько машин – на жизнь хватало, но решила попробовать поработать на постоянку. Пришла к нам, побеседовала с Р, впечатление положительное, я ей всё показал, уже были уверены, что всё будет в порядке. Как вдруг, решила вмешаться главбухша! Оказывается, она в этот день была на месте, заняться ей, судя по всему, было особо нечем, и она решила лично провести еще одно собеседование с кандидатом. Причем, провести его в стресс-формате!


Начала она с агрессивного тона сразу, задавала вопросы типа: «А что вы будете делать, если ваш начальник отдела будет вступать с вами в конфликт? А куда вы пойдете, если станете свидетелем того, как кто-то из коллег что-то украл?». А в конце собеседования, после нескольких вопросов по бухгалтерской части (человеку, который претендует на должность экономиста) она выдала, что ваш кандидат – полный ноль в бухгалтерии и экономике предприятия! А кандидат, напомню, на протяжении 7 лет до этого обсчитывала несколько контор. В итоге с этого собеседования родственница вышла с круглыми глазами и отказом в грубой форме. Мне осталось только проводить её до метро. Единственное, что она мне сказала напоследок: «Ваш главбух – страшный человек! Беги отсюда как можно быстрее!».


Наверное, как стало понятно со временем, этим собеседованием главбухша дала начальнице моего отдела мощный подзатыльник, давая понять, чтобы не было за её спиной никакого самоуправства в выборе кандидатов. И резюме всех, кого найдем в интернете, чтобы сначала распечатывали и тащили ей на согласование, без попыток протащить знакомых. Родственница просто стала разменной монетой в этом переделе сфер влияния.


Теперь, зная этот горький опыт, я сам не сильно удивляюсь, когда сталкиваюсь с каким-то похожим неадекватом на собеседованиях. Ты же не знаешь, какие там подводные течения в компании, может похожий передел, и один начальник заворачивает кандидатуры, подобранные другим, специально из вредности, чтобы своё влияние показать.

Показать полностью
38

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (7)

Часть 6 (Столовая); Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).


Отвязные корпоративы. Для всех, кто думает, что в нефтегазовом секторе, тем более в Москве самые богатые корпоративы, с самыми большими небесными кренделями и подарками – глубоко заблуждается. Ну, по крайней мере, не для рядового состава – точно. Все наши корпоративы проходили в той же столовой. После завтрака она закрывалась, повара начинали готовить праздничное меню и часа в три всех приглашали спускаться на корпоратив. В столовой все столы сдвигались в один длинный, на котором располагалось три-четыре вида блюд. Как правило: тарталетки, бутерброды, рулетики ну и фруктовая и овощная нарезка. Был и алкоголь - недорогое шампанское, вино. Один раз добавили пиво, которое в первый час и закончилось.


Помню, что задумка была в том, чтобы каждый взял себе по тарелке, наложил в нее то, чем будет закусывать, взял бокал и отошел – поедать, фотографироваться и общаться с коллегами, но никто так не делал. Все просто набегали и вставали у стола плотным кругом. Если ты не успел занять место – весь вечер тебе придется втискиваться с извинениями между жрущих коллег, которым ты будешь всё время мешать.


Перед этим была торжественная часть. Она включала в себя один небольшой элемент мотивации для сотрудников. Выступал главный инженер. (Гендир никогда на таких мероприятиях не показывался). Главному инженеру трудновато было формировать предложения без мата, но тем не менее он говорил, какие все молодцы, как мы успешно преодолеваем очередную волну очередного кризиса и давайте перейдем к награждению. Мотивация заключалась в том, что перед всем строем сотрудников оглашали: «За выдающиеся успехи в работе почетной грамотой награждается такой-то из такого-то отдела!». Сотрудник выходил, все хлопали, вручали грамоту, сотрудник возвращался в строй. Грамот как правило давали штук по 10-15 за одно мероприятие. К каждой грамоте полагалось денежное вознаграждение – около двух-трех тысяч рублей.


И всё вроде бы хорошо, но есть опять одно «но». Кроме руководства, никто не понимал, по какому критерию выдавали эти грамоты. Бывало такое, что грамоту за выдающиеся успехи вручали таким отъявленным косепорам, на которых половина конторы за их косяки точила зуб. Бывало такое, что грамоты получали люди, которые только пару дней как вышли на работу и никто их не знал. Короче говоря, хитрый рандом. И грамоты эти, что самое непостижимое, приобрели в этой конторе определенный сакральный смысл. Люди вешали их в рамочку над своим рабочим местом, сияли от счастья на вручении их. Сейчас я понимаю, что это просто смешно, вы папуасы, вам кинули бусы, вы в них играете и гордитесь. Куда ты потом денешь эту грамоту? Тебя же засмеют, если ты принесешь её на собеседование показывать. Я застал, как всей поголовно женской части коллектива такие грамоты выдали просто на 8 марта. А мужской на 23 февраля вызвали стриптизершу!


Это не шутка. Иногда случались активности. В тот день, когда все уже атаковали стол с закусками, слово неожиданно взяла главбухша:


- А сейчас, для мужской части нашего коллектива – сюрприз! – кто-то побежал включать музыку, заиграло что-то восточное и из дверного проема появилась девушка.


С подносом, на котором стоял подсвечник и горели свечи, в белом восточном костюме, шароварах, начала исполнять танец живота, который перерос в как бы «в пределах дозволенного» стриптиз. Не хочу обидеть девушку лично, но роста она была невысокого, с бледной кожей, восточный образ выглядел на ней как на корове седло. Танцевала она – наверное хорошо, но вся эта сцена выглядела как неуместный кабацкий моветон. Такими номерами обычно заканчивают вечер в кафе «Синдбад» рядом с метро Теплый стан. Неужели наше руководство посетила мысль: «А не пригласить ли её к нам на корпоратив?» - в один из таких вечеров.


Была, кстати, и лезгинка. В столовую закупили стереосистему с колонками и на следующем корпоративе были танцы. Танцы были вялые, обстановка была напряженная. Главбух опять взяла слово в микрофон и объявила, что братья (не помню фамилии, допустим Алиевы) Алиевы исполнят лезгинку! Это была не та профессиональная лезгинка, которую танцуют с определенной выправкой, встав на мысочки, на телеканале Культура. Это был уровень кафе «Синдбад». Братья Алиевы один худой, второй – покрупнее, работали технарями. Они поподжимали ноги, повыкручивали руки, походили в зале по кругу и успокоились. Кто-то неумело присоединился, но сразу перестал. Вот так отдыхают нефтянники-газовики! Завидуйте.


В другой раз перед корпоративом по всем отделам прошлись с фотоаппаратом, всех поснимали, а потом устроили показ фильма о нашей конторе! С шутеечками и приколами! Кто-то в Windows Movie Maker выставил фоточки отделов по очереди, наляпал сумасшедших переходов между ними и подставил смищную музяку! Когда все собрались, у айтишника с проектором случились какие-то технические неполадки, он сначала не включался, а потом запустил фильм о компании с ускорением в два раза. Никто ничего понять не успел, свет догадались погасить только в середине (для проектора нужна темнота), а звук отрегулировать вообще к концу. И в итоге весело и быстро в конце появилась фотка главбуха, сидящего за своим столом под песню: «Бухгалтер, милый мой бухгалтер»! Фьюють-Хаа! Никто ничего не понял, но все похлопали.

Показать полностью
557

Я договорился

На моей первой работе было довольно проблематично отпроситься куда-либо по личным вопросам. Конечно, если тебе нужно было отлучиться к врачу или поменять водительское удостоверение, то руководство всегда шло навстречу, если же причина была менее уважительной, то можно было даже не пытаться свалить без отработки.


Отработка же строилась на одном простом принципе: сколько часов пропустил - столько и отработай.


В один из рабочих дней к нам с коллегой в кабинет пришёл менеджер по продажам по имени Василий и начал диалог:


- Привет, я тут квартиру покупаю на следующей неделе, можешь подсобить? – сказал Вася, помахивая на пальце ключиками от неслабо ушатанной приоры.

- Привет, каким образом?

- Ну, у нас заключение договора будет. Ты бы всё проконтролировал, чтобы там в договоре без косяков и так далее.

- Без проблем, это будет после работы?

- Нет, в первой половине дня.

- Тогда надо с директором договариваться, а то ведь надо будет отрабатывать...

- Я уже договорился – перебил меня Василий, подмигнув моей коллеге, которую от этого передернуло, и удалился по своим делам.


Ну, договорился так договорился, подумал я. Спустя пару часов, когда нужно было подписать кое-какие бумаги, захожу к директору:


- Иван Иваныч, добрый день, подпишите документы.

- Привет, давай. Слушай, тут Вася менеджер заходил насчёт тебя.

- Да, он говорил.

- Ты отрабатывать будешь или заявление возьмёшь на день в счёт отпуска?

- В смысле?

- В прямом, или ты думал, что я так просто вас отпущу?

- Честно говоря, я думал, что именно об этом Вася и договорился.

- Нет, он только попросил отпустить тебя с ним, про отработку вообще речи не шло. Я даже предлагал ему перенести сделку в наш офис, посидели бы в переговорной после пяти вечера. А то в рабочее время там сейчас бухгалтерия с экономистами сидят, но после работы Вася не может.

- А я смотрю он умеет договариваться.

- Это да, не даром и продажи хуже всех уже почти полгода.

- Понял, спасибо, что рассказали.


На следующий день заходит Вася:


- Ну что? Я договорился, в следующий вторник в девять утра по такому-то адресу, продавец и риелторы уже будут там.

- Вась, а ты о чём договорился с директором?

- Что он тебя отпустит, ты к нему не подходил что ли?

- Подходил, но он сказал, что не отпустит меня без отработки. Еще сказал, что ты мог перенести подписание договора к нам в офис.

- И что? Тебе сложно помочь что ли?

- Не сложно, но почему я должен потом еще отрабатывать, если буду заниматься твоими проблемами?


Так и не придумав нормальный ответ на мой вопрос, и спустя примерно полминуты молчания, Василий решил обратиться к моей коллеге:


- Надь, ты то мне поможешь? Ну…

- Ты серьезно? Чтобы мне потом еще на работе из-за тебя задерживаться? - ответила Надя с нескрываемым смехом.

- Да всё нормально будет, я щас с дириком договорюсь.

- Вась, иди нахер, договорится он.


Обиженный Василий, не оценив прямоту моей коллеги, поспешил удалиться, хлопнув дверью, со словами: “Попрошу я у Вас ещё о чём-нибудь”. Однако в следующий понедельник за пятнадцать минут до конца рабочего дня он прибежал с просьбой посмотреть бланк договора купли-продажи квартиры, на что был послан во второй раз.


Автор: А. Поликарпов

Показать полностью
48

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (6)

Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).


Обязательно надо указать один плюс из тех условий, которые были на этой работе. А именно – частичная компенсация питания. Я как-то писал про столовую на первом этаже. Так вот, она принадлежала, на самом деле, руководству в доле с начальницей то-ли тендерного, то ли еще какого-то отдела, не помню. Помню только, что та числилась директором столовой, была очень богатой и своими прямыми обязанностями занималась мало. В основном развивала общепит. Они хотели, чтобы кроме тех, кто арендует помещения в этом здании, на обеды приходили еще и посторонние люди с улицы. Для этого покрывали большие окна колхозными вывесками, типа: «Бизнес-ланч! Обеды!» - с вырвиглазными шрифтами и дешево прифотошопленными изображениями разных блюд. Получалось это плохо. Всегда в столовой были одни и те же лица.


Когда директор столовки заходила к нам в кабинет, выяснить свои какие-то вопросы, за ней развевался шлейф духов. Хорошие духи, вкусно пахли, только налиты очень уж обильно. Пол часа рядом побудешь – голова будет весь день болеть. Директор была молодой, стройной, ухоженной и за рулем белого Мерседеса, чем вызывала с одной стороны восхищение, а с другой дикую зависть у начальницы нашего отдела. Она была её полной противоположностью. Не молодая, не ухоженная, не стройная и за рулем самого малогабаритного хендая в модельном ряде.


- Чувствуешь какие духи? – говорила мне Р. – Это на заказ сделанный индивидуально аромат чисто под клиента! Нереальных денег стоит!


Откуда у нее такая была уверенность – я не знаю. По-моему, просто хорошие духи. Я не мерил тогда (да и сейчас) вещи исключительно степенью дороговизны. А ей от чего-то дорогого прямо дух захватывало.


- Повезло ей, оказалась в нужное время, в нужном месте. Связи, знакомства… - описывала Р причину успеха начальницы столовки.


А компенсация питания для сотрудников заключалась в том, что ты на кассе показываешь свой пропуск из нашей конторы, они его там прикладывают и от стоимости обеда отнимается 150 рублей. Это можно сделать одному человеку один раз в сутки. И вот этот пункт: «Частичная компенсация питания» они указывают до сих пор во всех вакансиях, которые размещают и во всех заказных отзывах сотрудников, как ни с чем не сравнимое благо!


И это можно было бы считать таковым, если бы не один факт. А именно: цены. В том кафе-столовой цены были не вот тебе! На 150 рублей можно было набрать себе обед, состоящий из «куриного супа» за 120 рублей и самого дешевого салата. Куриный суп в кавычках, потому что он представлял из себя водичку с привкусом бульона и плавающую в нем половинку яйца, налитую в маленькую суповую кружку грамм на 200. Салаты делились на те, что подороже – с майонезом и те, что подешевле – просто нашинкованная капуста с морковкой. Майонезные покрывались аппетитной заветренной корочкой к обеду, а те, что подешевле – просто жрать не будешь.


Люди изловчались экономить хитрым способом. Брали «половинку» супа. А у повара половник-то один и тот же, и он небрежно наливал им почти столько же, сколько и целая порция в эти маленькие чашки. А цена срезалась в половину. На кассе еще всегда переспрашивали – у вас целый или половинка? Вот тогда суп хотя бы примерно начинал стоить своих денег. Я сначала смотрел на таких людей, как на худеющих шизоидов, а потом быстро понял суть и тоже начал так делать.


Кстати, для случайно заблудших с улицы посетителей тоже имелась обманочка! Вывеска заманивала их на дешевый бизнес-ланч за 200 рублей, цены на каждое отдельное блюдо не указаны, их подсчитывал кассир. И вот человек приходит, набирает себе полноценный обед, берет самую аппетитно выглядящую котлету. Ну, то есть, бифштекс, шницель или ростбиф. А на кассе ему говорят – с вас 590 рублей. За что? А вы взяли вон тот шницель, а он в бизнес-ланч не входит и цена на него 355 рублей! Я сам влетел так первый раз. Попросил положить этот драгоценный шницель назад, а мне выдать что-то из плебейского меню, на что дама на раздаче сказала мне – он у вас уже в гречке. Шницель и правда мне плюхнули прямо сверху на кучку гречки. Пришлось платить. Надо ли говорить, что аппетит вызывает только дорогое блюдо, на остальное без слез не взглянешь.

Показать полностью
857

Однажды я бессмысленно тратил время

Компания, в которой я работаю, недавно перешла на новую CRM-систему.

Не то, чтобы в ней была необходимость или этот переход кардинальным образом решил все наши первостепенные проблемы. Нет. Собственно, не решил и второстепенных. Откровенно говоря, он даже создал несколько новых.


Зато у этой системы была куча всяких затейливых примочек, мудрёных функций и специфических возможностей. Они моментально завладели разумом нашего технического директора. Как яркий шуршащий фантик околдовывает неокрепший разум трёхмесячного котёнка.


Больше всего ему понравилось создавать в CRM-системе группы и приглашать в них всех, кого ни попадя. Щедрой рукой он формировал их по любому возможному вопросу. Без собственной группы в системе не остались ни эпидемия covid-19, ни сломанный стул в бухгалтерии. Ни реформа системы логистики, ни сбор денег на букет в честь дня рождения офис-менеджера. Перед лицом нашего технического директора все были равны.


Любое действие в группе моментально отзывалось острой россыпью уведомлений всем участникам. Лавиной спама, они неслись в наши почтовые ящики. Под этот информационный мусор каждому из нас пришлось отводить отдельную папку в почтовом клиенте. И все мы догадывались, что это лишь временная мера - папки катастрофически пухли с каждым днём.


В середине дня, когда я мучительно старался придумать - что бы такого записать в общий файл предложений по увеличению прибыли на следующий месяц, в углу экрана пискнуло очередное уведомление. Я нечаянно успел ухватить из текста только: «Вы добавлены в участники группы «Неисправность» …».

Я хмыкнул. Потом задумался. И надолго залип.


- Ты чего там завис? – не отрываясь от монитора, спросил мой непосредственный руководитель Виталик, сидящий за соседним со мной столом.

- Да вот, придумываю плейлист. Для нашего дебютного альбома: «Ржавчина на сердце». – ответил я.

Виталик удивлённо вскинул левую бровь. Мне пришлось пояснить.

- Ты вот не знаешь, а мы с тобой теперь участники группы «Неисправность». Теперь осталось только отрастить усы и патлы и раздобыть катушечный магнитофон. И в принципе можно смело записываться.

- Группа «Неисправность»… - задумчиво повторил Виталик. – Ну да. Есть в этом что-то перестроечно-рок-н-рольное.

- Открываться наш альбом будет ударной песней: «Шёпот марша». Потом пойдет баллада «Жестяные игрушки». Дальше будет потенциальный хитяра – «Кость в горле». Ну а потом лирический медляк «Паяльная лампа». А для стороны «Б» я песни ещё не придумал.


Виталик посмотрел на меня укоряюще-снисходительно.

- Бездарно ты тратишь время, - мягко упрекнул он меня, - Бесцельно и бессмысленно.

- А придумывать способы увеличения прибыли, которые никто и никогда не будет пытаться претворять в жизнь - разве осмысленно? - Возразил я.

Виталик глубоко задумался.

- Тоже верно, - в конце концов согласился он. И подумав, добавил: - Я, кстати, думаю, что сторону "Б" лучше начать с композиции "Пионерка без чести"...

Что тут сказать. Повезло мне с руководителем.

Показать полностью
2385

Синдром последнего платежа

В работе на себя есть уйма плюсов, но хватает и минусов...
Один из самых больших минусов, это проблемные клиенты, и клиенты кидалы, которые всеми правдами и неправдами стараются не заплатить за проделанную работу.

Моя компания занимается строительством, ремонтами и обслуживанием клиентов в Канаде. Начинали мы вдвоём с партнером, сегодня в штате более 50 человек, и ежедневно обслуживается и производится работа на 7-10 объектах, в 4 провинциях, в 15 городах Канады.
Нет, я не миллионер, но на хлеб с маслом хватает.

Так вот, за 5 лет, что существует компания обратил внимание на одну особенность клиентов, не всех, но каждый 5 обладает этой особенностью - синдром последнего платежа.
Т.е когда вся работа выполнена, и баланс по платежу 10-15% от контракта, и проект сдан и принят заказчиком, начинается беготня за деньгами. С некоторыми доходим до суда, некоторым накладываем арест на объект (в Канаде это называется builder lien), если подрядчик не получил расчёт, то без суда можно легально наложить «арест» на объект, жить клиенту он не мешает, но продать дом, квартиру, здание он не сможет пока не погасит полностью задолженность.

И вот буквально на днях, один из наших постоянных клиентов подхватывает «синдром последнего платежа», и решает в одностороннем порядке, что можно и не платить последний платёж, хотя на его объекте последние 4 месяца постоянно работали 4-5 рабочих, и работа идеальная.
К слову клиент уж очень увлекается курением марихуаны, может окончательно мозги прокурил...

Весь цирк в том, что дом который мы ему ремонтировали был приобретён им для восстановления и перепродажи, и был взят ипотечный кредит под очень не выгодные для него условия, в Канаде это называют Privet Mortgage, в вкратце это кредит под 10-12% годовых, когда обычная ставка сегодня 1.9-2.3% годовых.

Все объяснения, что будет наложен арест и продать дом он не сможет были проигнорированы, а речь о сумме долга 9500$, и дарить эти деньги мы точно не собираемся.

Просто интересно, чем мотивируют себя люди, зная, что не прокатит, зная, что они же в конечном счете понесут большие материальные потери, но все равно пытаются кинуть...

Улыбает.

1363

Ответ на пост «Предыстория» 

В прошлой жизни была подобная ситуация как у ТС.
Звонят: Надо срочно, выручи, сказали что ты можешь!
Работы на две-три недели в другой стране, оплата 4-6к $. Управился за 8 дней работал по 15-20 часов.
Работа была связанна с доделкой франшизного магазина кризис-менеджером. Вся касса была у меня. На девятый день мне предложили 3к $.
1к на руки и остальное потом.
После долгой беседы со всеми сторонами. Я забрал с кассы сумму около 3,5к $. (Всё что было на тот момент) и улетел домой.
Те кто рекомендовал потом извинялись, те с кем работал обещали найти. Ну уже 8 лет ищут, а я и не прячусь.

140

Про Бизнес

Сижу на работе, подходит администратор. Говорит, нужно сдать 100руб
Нужно так нужно, держи, говорю.
А на что сдаём? Спросил я.
На освещение, говорит администратор.
Свет дело хорошее, подумал я и забыл.
На следующий вечер...

P. S. Ни кого не хотел обидеть, или задеть чьи-то чувства, если кто обиделся, понять и простить, если задело, не берите в голову.

197

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Довелось мне как-то работать в типичном "Рога и копыта" .
В начале было норм, работа не сложная звони и подтверждай заказы в интернет магазине. ЗП в принципе средняя по городу.
Потом работы прибавили вместе с зп, нас это устроило ещё больше.
Офигенный коллектив, высокая зп, офис удобно расположен для добиралова с любой части города. Единственный минус был зп не давали вовремя, не было критичных задержек но от 3 до 7 дней задерживали.
Спустя месяца 4 такого удовольствия началось, работы добавили ещё, но зп в результате становилась меньше, но всё равно довольно приличная.
Потом начались задержки на ещё большее количество дней и ещё ниже зп.
Потом просто череда "эффективных решений" одно за другим:
- Разделили один не большой(человек 20) контакт центр на группы  зп вместо личной сдельной стала групповая сдельная(всё что заработали все независимо работали или не очень делилось на группу)  причём стараясь уравновесить сильных и слабых сотрудников в одной группе.
- добавили входящие звонки и за них платили операторы (если что-то подтвердил или оформил то платили тебе, но за факт поднятой трубки вычитали)

Дальше ещё больше сменили руководство и понеслось:

- Группу коллег с постоянными косяками и не очень красивыми методами заработка всячески восхваляли вот смотрите сколько они делают.
- На замечания, что они работают не качественно и не честно не реагировали.
- Потом пошли увольнения тех кто меньше зарабатывает (ушли предпоследние адекваты)
- Увольняли моего сотрудника, который целенаправленно обзванивал проблемные заказы всей группы а мы скидывались ему со своей зп чтобы этим не заниматься, всех устраивала такая схема кроме начальства, " Всю вашу работу можно измерить в цифрах, а у него цифры низкие."
После таких чисток ушли даже не самые адекватные личности, но хоть сколько то желающие заработать.

В кц остается около 7-8 человек, из них 2 моих коллег с кем я продолжаю хорошо общаться. И вот тут происходит самая непонятная для меня ситуация, вдвоем они тянут 70% звонков кц
(могли бы и 100 но остальные иногда работают) в итоге у них зп в разы больше средней по всем остальным и тут это начальство помешанное на цифрах выдает одного из вас надо уволить сами выбирайте кого, но на 2 вы слишком много зарабатываете остальные не хотят так работать.

245

Синтаксис и семантика руководства

В компанию, где я руководил маркетингом, частично - продажами, развитием агентской сети, IT и еще парочкой отделов, наконец-то назначили Гендира.

До этого мы несколько месяцев были бедными  сиротками, обходясь без высшего руководителя. Правда, каждый месяц я отсылал подробные отчеты в славный город Лондон, где прятался собственник компании. Так что за нами присматривали, правда, дистанционно. Но Гендира нам действительно не хватало.

И вот, наконец, пришел к нам отец родной, двоюродный брат собственника, лицо, обличенное доверием.

Первое впечатление, впрочем, было положительным, вроде нормальный дядька, без особых понтов.

Говорит разумно, специфику бизнеса, кажется, понимает. Да и как бы до этого в нашей отрасли работал.

Подозрения, что что-то не так, закрались чуть позже, когда по по корпоративной аське получил сообщение: "Готов обсудить с тобой мОржу!" Да-да, именно так, через "о"! Ну, ок, пошел обсуждать моржу, сиречь маржинальную прибыль. В разговоре выяснилось, что гендир легко путает выручку и прибыль, не отличает валовую прибыль от чистой и считает, что оборот и выручка - это сугубо разные понятия. Говорили долго, вроде все объяснил. Забегая вперед, скажу, что объяснений надолго не хватило. Слово "маржинальная" нашему Златоусту вообще не давалось и прибыль далее он называл маржевой. Хорошо хоть, что уже через "а".

Второй звоночек был еще интереснее. На совещании, с директрисой по персоналу гендиром был задан интереснейший вопрос, поначалу поставивший меня и персональщицу в тупик: а какой у нас в компании тест-драйв? Путем осторожных расспросов, выяснилось, что имелся в виду дресс-код, гендиру в коридоре встретилась девочка в слишком короткой (по его мнению) юбке.

Следующим был привод в компанию директорского друга (как он представлялся), развивать розницу. До этого сей товарищ работал снабжением на стройке, к розничным сетям никогда и никакого отношения не имел.

Но развивать розницу был готов, у него были идеи и мнение, не совпадающее с мнениями всех тех, кто эту розницу развивал и ею управлял. Отбивались мы от этого снабженца полгода, документируя все идиотские действия и отсылая отчеты о них в славный град Лондон. Отбились, убрали его куда-то.

Потом гендиром был приведен юрист. Надо сказать, что юрист, который защищал нас в судах и просматривал договоры, у нас был. Отличный, кстати, юрист, но на аутсорсинге. Проблем никогда не было. Но гендиру захотелось юриста в штате.  Ок. Новый юрист быстро заработал созвучную со своей фамилией кличку Ящур. Договоры вместо 1-го, максимум, 2-х дней, стали согласовываться неделями. Мне так и не удалось убедить Яшура, что стандартный микрософтовский договор на покупку десятка лицензий MS Office, изменению не подлежит. Ящур почему-то был уверен, что если постараться, то спорные пункты можно было бы изменить и обиделся, когда я предложил сделать это ему и только ему. Наш старый юрист, продолжавший работать с нами, познакомившись и поработав с Ящуром, в разговоре со мной назвал того мудаком конченным. Я молча с ним согласился.

Вишенкой на торте стал приход какой-то девицы, по слухам, бывшей любовницы Гендира. Причем на занятую должность начальника отдела. А начальницу, очень адекватную и работящую даму, велено было убрать под любым предлогом.

После этого я не выдержал и убрался сам. Вместе с нач. отдела. Потом из компании смылось еще человек 5-6. Но Гендир остался.

160

Про крохоборов

Вспомнилось тут на волне историй про представителей бизнеса, экономящих на скрепках.

Был я молод и неопытен, работал сисадмином в автосалоне. Салон тот принадлежал к крупной и известной сети, поэтому вся работа (CRM, продажи, сервис и так далее) была завязана на внутренние приложения, сервера которых физически находились в центральном офисе. Подключались туда, соответственно, по VPN через интернет.

Канал в интернет у автосалона был по тем временам довольно жирный: прямая оптика от местного провайдера. Одна проблема - канал этот был только один. Я неоднократно предлагал руководству запилить резервный канал хотя бы по воздуху через популярный в те времена WiMAX, цена вопроса - ну от силы тысяч 20 в месяц. Ответ был всегда одинаков: "у нас никогда не было проблем с интернетом, нечего деньгами разбрасываться".

В один прекрасный день наш провайдер что-то не поделил с собственником помещения, где находился его квартальный узел. Собственник обесточил все оборудование, порезал кабели и три дня не пускал в помещение ремонтную бригаду. Доступ в интернет восстановить удалось спустя полдня путем срочной закупки WiMAX оборудования, доступ к внутренним приложения сделали только к середине второго дня из-за проблем согласований с центральным офисом. Убытки исчислялись миллионами.

Как только основной провайдер восстановил свой канал, WiMAX железо было демонтировано и сдано обратно в магазин. Потому что "ну это же один раз такое случилось, снаряд дважды в одну воронку не падает, а железо денег стоит". Моими возражениями подтерлись.

Я оттуда уволился спустя месяц. Через пару месяцев бывшие коллеги рассказали, что автосалон снова наступил на те же грабли - в этот раз по причине залетного экскаватора. А еще через полгода в новостях я прочитал, что салон закрылся по причине неликвидности.

772

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

202

Функции Excel: СУММЕСЛИМН (суммирование по нескольким условиям)

Функция СУММЕСЛИМН суммирует все аргументы, удовлетворяющие нескольким условиям.

Например, можно найти сумму продаж менеджеров по месяцам.

Короткое видео ⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования (ЧТО СУММИРУЕМ); диапазон_условия1 (ГДЕ ИЩЕМ УСЛОВИЕ 1); условие1 (ЧТО ИЩЕМ В ДИАПАЗОНЕ 1) ; [диапазон_условия2; условие2]; …)

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон_суммирования (обязательный аргумент) диапазон ячеек для суммирования.

Аргумент_2 Диапазон_условия1 (обязательный аргумент) диапазон, в котором проверяется Условие1.

Аргумент_3 Условие1 (обязательный аргумент), определяет, какие ячейки суммируются в аргументе

Условия могут вводится в виде: 52, ">45", A2, "текст" или "22".
Диапазон_условия1 и Условие1 составляют пару, определяющую, к какому диапазону применяется условие при поиске. Соответствующие значения найденные в этом диапазоне ячеек суммируются в пределах аргумента Диапазон_суммирования.

Аргумент_n Диапазон_условия2, Условие2, … (необязательный аргумент) дополнительные диапазоны и условия для них.


Можно ввести до 127 пар диапазонов и условий.

Совет: ошибки могут возникать при протягивании формулы, поэтому закрепляйте диапазоны и условия используя клавишу F4.

Функцию можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИМН(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Как в Excel из кросс-таблицы сделать плоскую

217

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.

Короткое видео⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.

Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).

Условие может быть выражено в виде 42, ">66 000", B5, "7?", "Iphone *", "* ~?" или "сегодня" ().

ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("текст").

Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.

Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).

Диапазон Аргумента_3 должен быть одного размера , что и Аргумента_1.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИ(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Курсы валют в Google Таблице (GoogleFinance)

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью
527

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)

Практика показывает, более 85% вакансий работодателей имеют запрос "знание программы Excel", 40% из которых - "углубленное знание Excel".

Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.

Вопрос на собеседовании:
Вы умеете ВПэрить?
ЧАВО???

Давайте разбираться.

6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇

Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.


Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.

Формула:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Аргументы функции:

Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;

Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;

Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;

Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;

Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы

Введя в строку =ВПР(.

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Пример

Необходимо найти цену продукта по наименованию:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Введём формулы:

=ВПР(H4; $B$4:$E$10;4;0) - точный поиск

=ВПР(H4;$B$4:$E$10;4;ИСТИНА) - Приблизительный

ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Точный поиск выдает верное значение, а приблизительный выводит значение из последней строки, т.к. список не отсортирован по алфавиту.

Сортируем исходную таблицу по алфавиту:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.

Именованные диапазоны

Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.

Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)

Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.

Ограничения

Не может искать влево

ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.

Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение

Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.


Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.

ВПР не чувствительный к регистру

Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось

Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.

Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.

Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы

Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.

Ошибки

1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;

2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;

3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;

4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);

Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).

Подробнее статье ВПР и числа-как-текст.

Для преобразования числовых форматов данных в текст, используйте функцию ТЕКСТ : =ВПР(ТЕКСТ(Аргумент_1; " # ");Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4) или Аргумент_1&"".
Обратный вариант преобразования текста в число: --Аргумент_1, Аргумент_1*1 или Аргумент_1+0.
Универсальная формула для исправления ошибки числа, как текст: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1*1; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4;ВПР(Аргумент_1&""; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)

В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.

Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).

Выводит пустое значение:

=ЕСЛИОШИБКА(ВПР( Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4 );"").

Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: