1015

Что делает Электромеханик на танкере-газовозе?

Серия О должностных обязанностях на судне

Приветствую, Дамы и Господа, на связи Гена Инженерский.
Его трудно найти, легко потерять и невозможно забыть- речь идёт не про носки, а про такого человека на судне, как Электромеханик.
Я кстати работаю на танкере-газовозе как раз в этой должности и думаю вам будет интересно посмотреть на эту суету, с моей колокольни.
Заряжаем свои батарейки и вперёд!

Начнём пожалуй с того, что Эл.Мех(Electrical Technical Officer) он же ETO, на газовозе член старшего командного состава, относится к машинной команде, находится под руководством Старшего механика(Деда), а сам является руководителем электротехнического отдела, правда есть один нюанс.
Электротехнический отдел имеется, вот только подопечных не имеется, за исключением, когда изредка присылают кадетов или стажёров( Junior ETO).
Так и получается, что вроде и сам себе начальник, сам себе подчинённый и всю катку нужно вывозить в соло, даже элементарно попросить совета, если нужно, не у кого.
Все рассчитывают на вас, а вы только на себя

На газовозе у электромеханика огромная зона ответственности и по сути это универсальный специалист обладающий навыками электро-технического монтажа электрооборудования низковольтных и высоковольтных систем( по морскому стандарту high voltage 6600V), инженера КИПиА, АСУиТП, Системного администратора( Немножко Айтишник), специалиста по ремонту и обслуживанию радио-навигационного оборудования.
Можно описать одной фразой, как в дипломе написано: Эксплуатация и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики.
Смекаете чем дело пахнет, то есть куда подходят проводки с электричеством, вы в жопе.

Вот и получается, что рабочий процесс выходит очень суетной.
Запланировали менять лампочки, взяли стремянку, коробку с новыми лампами, стартеры, новые цоколи и погнали на другой конец парахода устранять неисправности, вы пришли на место начинаете работу и тут вас зовут по рации, что в машинном отделении не запускается какой-то насос, а он нужен вот прямо сейчас, бежишь туда, быстренько устраняешь поломку и отправляешься обратно делать свои дела, вот вам и прогулка получилась примерно длинною в километр.
Так практически каждый день проходит, очень редко бывает, что вас никто не вызывает, в такие моменты даже как-то не по себе становится чтоли)

Основная работа у электромеханика на судне это рутинная работа, с активными физическими нагрузками.
Менять лампочки, постоянно бороться с низким сопротивлением изоляции сети 220v, снимать показания вибрации и данные состояния подшипников со всех электродвигателей, проверять батареи на бесперебойниках под нагрузкой, тестировать датчики пожарной сигнализации.
Лампочек, датчиков и моторов очень много, они раскиданы по всему судну, а вы один вот и приходится бегать, как ужаленный.
Так наверное и появилась байка, что электрон просто куда-то ходит и ничего не делает, увы это так не работает, если ничего не делать, то это увидят все, точнее ничего не увидят, темно же стало.

Если специфика работа такая суетная и большая зона ответственности, возникает вопрос, как с этим всем справляться в одиночку?
Тут дело всё в грамотном планировании и расстановке приоритетов.
Главный приоритет это чтобы судно могло идти, завод по ре-сжижению газа работал, компания получала доход, а мы свои зарплаты.
Короче живём по принципу: Винты крутятся- деньги мутятся.

Чтобы грамотно справляться со всем фронтом работ, на судне имеется автоматическая система планирования работ, у нас это NSE, в других компаниях может коллеги работают с AMOS.
В системе имеется база данных работ планового обслуживания с различным временным интервалом и приоритетом выполнения.
Есть еженедельные работы с приоритетом А( проверка систем безопасности, например проверка датчиков пожарной сигнализации), работы с интервалом в месяц( обслуживание лифта например), трёхмесячные работы( тест батарей под нагрузкой на всех Устройствах Бесперебойного Питания), шестимесячные( Замеры сопротивления изоляции всех моторов) и годовые( инспекция и обслуживание генераторов, трансформаторов и распределительных щитов 6600В)

Короче говоря, электромеханик на судне на расхват всегда.
То принтер не работает, то стиральная машина сломалась, то компы зависли,
то где-то кнопка отвалилась, то ещё какая-нибудь х*йня и вам всё это нужно чинить)
Не соскучитесь короче, вас позовут обязательно.

На этом всё дорогие друзья.
С вами был Гена Инженерский, до новых встреч!
P.S. Многие из Вас знают, что я занимаюсь музыкальным творчеством здесь на корабле .
Песни по душе уже миллионам людей оказывается…
Так вот, 22.07.2025 в своё дальнее плавание отправляется новая песня.
Прошу Вас поддержать пресейвом, Вам не сложно, а мне это очень сильно поможет.
Ведь только благодаря Вам и только Вам, песня может покорить Мою Волну Яндекс Музыки.
Спасибо.
https://band.link/GdeNibud

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Можно глупый вопрос? Почему оно вообще ломается? Из-за старости, плохого проектирования, тряски? Почему как импортный автомобиль просто не работает?
раскрыть ветку (12)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Агрессивная внешняя среда, время, это что касается палубного обородувания.
Тяжёлые условия эксплуатации, сильная вибрация, качка, высокая температура в машинном отделении, пластик просто высох за 17 лет, ну и плюсом не самые качественные материалы, сэкономили)
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Цифра 17 - ключевой ответ. Время. На новом борту наверняка бы в разы меньше дел было бы.
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Было дело, с завода принимал новое судно, поломок тоже много, но там больше пуско-наладка.
И изначально начал заботиться о судне, проблем очень мало, делай свою работу вовремя, улучшай наработки и спокойная жизнь.
Другое дело приехать на старую развалюху)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Первые два года на новом судне это самый напряжный период. Никогда не знаешь, где выстрелит, особенно у элетромеха. Плюс часто бывает, что автоматика настроена на от...бись. Потом несколько лет работаешь в спокойном режиме, выполняя рутинное обслуживание, после десяти лет начинает сказываться возраст. Моими самыми древними судами были два газовоза SCF Arctic и SCF Polar 1968 и 1969 годов постройки (работал на них с 2009го по 2014), ничего, справлялись, главной проблемой было отсутствие оригинальных запчастей, приходилось колхозить, приспосабливая современные аналоги к старым системам.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Т.е. чтобы работать на расслабоне, нужно идти на судно возрастом 3-9 лет примерно
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не универсальный совет. Если работали индусы или под греческим менеджментом, или не дай бог индусы под греческим менеджментом, то на это судно лучше не соваться. А самая жесть это судно китайской постройки после греческой конторы, на котором сидели индусы, туда лучше вообще не заходить, там от индийских благоВОНИй голова кружиться начнет ещё до того, как начнешь с оборудованием разбираться.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажите пжлст про греческий менеджмент! Что с ним не так?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так. Для яркого примера греческого стиля технического менеджмента. В далёком 2007ом году Совкомфлот у греков взял два СПГ танкера, на тот момент самые старые газовозы в мире (Arctic Tokyo и Polar Alaska) для того, чтобы войти на рынок транспортировки СПГ и параллельно обучить экипажи. Так вот, у Polar Alaska не было бульбы, она тупо отгнила, но грекам было пофиг. Любой, кто работает с греками, в курсе, как на этих судах туго с запчастями. Греки просто высасывают из судна по-максимуму и потом продают. А индусы просто забивают на техническое обслуживание, мне довелось однажды попасть на десятилетнего китайца (LPG танкер) после индусов, пять месяцев пролетели как один день, ибо перебирать пришлось ВСЁ грузовое оборудование, старпом упрашивал меня остаться, потому как мне на смену опять индус приехал, а я за два часа до списания ещё на компрессоре грузовом позиционер клапана менял и настраивал.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть, пинцет...
1
Автор поста оценил этот комментарий

Новострой еще год настраивать нужно, не так все радужно. Вот 2, 3-х летка самое то. Как стармех говорю.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Опишу со стороны электромонтёра. Неисправности случаются из-за изношенности, погодных условий, халатности эксплуатантов.
Иномарки тоже ломаются, но реже.
0
Автор поста оценил этот комментарий

электрика, это наука о контактах, а вибрации и соленый воздух делает свое дело.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества