Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками

Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать "через машину" — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).


Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).


А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как "пляжный тент" просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку "третьей комнатой". Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и "лобастый" фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт "продольный", он как минимум более эстетичный, но я выбрал "поперечный".

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

У "продольного" тента тотальная проблема с прилеганием "крыльев" к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный "штырь" пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Внутри тента много крючков (самая популярная деталь у других обитателей лагеря — приходят повесить просушить что-нибудь в дождь)

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Фастексы расстёгиваем, прижимаем край к земле, крепим кольями — можно ехать. Вернулись, встали на прежнее место — застегнули тент на место. Все вещи остаются под ним на время отъезда. Косынки у фастексов красные, а у опор - жёлтые: чтобы когда разворачиваешь свёрток, можно было сразу сориентироваться что вытянуть в первую очередь - так не надо расстилать тент на земле сначала.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост

Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.

Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками Самоделки, Кемпинг, Рукожоп, Длиннопост