Blender Лисичка

Не так давно, захотелось мне заняться  изучением такой программы как blender. Захотелось из 2d поля перейти на что-то более объёмное, так сказать)

Опишу вкратце свой первый опыт создания модели как подведение итогов для себя.

Сперва, захотелось создать что-то свое, поэтому было решено создать набросок дизайна и уже по нему моделировать:

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

Набросок был помещен в программу и начался потихоньку собираться пазл от большего к меньшему, а именно с тела и заканчивая одеждой. Для меня все еще немного мутная тема как правильно моделировать одежду, скорее всего в будущем надо будет обратиться к сторонним программам, но я пока сидела только в blender. По итогу модель вышла такая (от шляпки было решено пока отказаться):

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

Самыми сложными были руки, боже сколько полигонов туда ушло. Следующим этапом и одним из самых болезненных были развертки. Там достаточно много ошибок вышло, но благодаря помощи великого ютюба для первого раза хотя бы результат был получен!) На скриншоте показаны швы по которым модель разрезалась:

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

Далее шел более для меня понятный этап, а именно покрас разверток. В PaintSAI были перемещены имеющиеся развертки (всего получилось 4 штуки) и затекстурированы чуть более детально чем на скетче. Вот так, например, выглядит развертка с волосами:

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

После обновления всех разверток был сделан простой шейдер на все объекты:

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

По итогу получился такой результат:

Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост
Blender Лисичка Blender, 3D моделирование, Компьютерная графика, 3D, Длиннопост

Этап риггинга не был для меня приоритетным для данного этапа и изучился пока очень поверхностно. Был взят скелет из аддона и просто наложен на имеющуюся модель. Вроде все кости двигались и для меня эта пока оказалось приемлемым результатом) Позже постараюсь более детально это рассмотреть.

Такая вот проделана работа. Я еще только учусь, если у кого-то будут какие-то советы, пожалуйста дайте мне их все :д

P.S. почему баянометр говорит мне что моя модель похожа на гринча втф...