Астратея. Этап 5. Домой. (Kerbal Space Program, карьера с JNSQ)
(After-Action-Report по игре Kerbal Space Program. Описание игры, ссылка на предыдущие этапы и список модов - в конце поста.)
...Оставалось 60 дней до зажигания мощных двигателей на орбите. Двигателей, которые могли бы отправить экипаж в последнее путешествие. Путешествие домой.
При столь длительных ожиданиях нехорошо забывать об оборудовании: оно тоже требует заботы. Поэтому настало время провести проверку и обслуживание модулей как базы, так и корабля. С кораблем понятно, а вот с базой сложнее: на Дюне есть гравитация. Не получится облететь все закоулки и "достать" до всех модулей.
Основное - электроэнергия. Здесь на помощь приходят рободетали, на которых базируется вышка. Билл залезет на крышу, а вышка опустится, открывая доступ к солнечным панелям и антеннам. Да и лампочки заменить можно заодно.
Пятьдесят дней спустя, пришла пора покидать базу, ставшую родным домом на сотни дней для межпланетного экипажа. Ну, правда: в какой бы коробке вы ни жили, если "за бортом" весьма недружелюбная и опасная обстановка, эта коробка станет для вас родным домом. Убежищем.
Теперь оно останется в прошлом. Эх, пакуем вещички, господа. Выдвигаемся на рассвете!
Выдвигаемся, разумеется, к взлетному модулю. Ехать всего 90 километров и ехать я решил вручную. Так быстрее для кербонавтов, хоть и дольше для меня. Да и поглядим на пейзаж Дюны последний раз.
А база... база еще долго прослужит ретранслятором на поверхности Дюны. Ее предназначение выполнено.
Вообще, на этот раз F9 понадобилась лишь один раз - перевернулся снова в альт-табе. Внимательность и неторопливость - залог успешной поездки как в реальности, так и на поверхности другой планеты в игровом космосиме. Видишь горку, крупную неровность? Ну сбавь ты ход, е-мое! И не маневрируй перед неровностью. И не тормози. Пусть ровер заедет на нее по инерции. И обязательно отключить гиродин. Тогда все в порядке будет.
Приблизительно через час-полтора вдали показался взлетный модуль.
Поскольку корабль находится на низкой орбите, период его обращения вокруг Дюны крайне невелик. И в данный момент он проходит тень планеты.
В отличие от ровера, взлетный модуль тюнинговать никак не получится. Во-первых, это лишняя масса. Во-вторых, хоть у Дюны и весьма разреженная атмосфера, но забывать про нее все же не стоит. А подъем обещает быть стремительным.
Разумеется, перед стартом необходимо все проверить. И не зря: один из двигателей требовал обслуживания. Все же эта штука пробыла здесь уже более двух лет.
Когда Астратея "показалась" из-за горизонта, настало время готовиться к старту.
Если на старте что-то пойдет не так, жизни кербонавтов повиснут на волоске: у взлетного модуля нет парашютов, да и такую махину они бы все равно не посадили. В худшем случае останется уповать на аварийную реактивную посадку.
Если пилот ошибется с траекторией выхода на орбиту, топлива на рандеву может не хватить.
Если же промахнется мимо Астратеи, припасов системы жизнеобеспечения да и батарей может также не хватить. Топлива недостаточно, чтобы выйти на высокую эллиптическую орбиту и "пропустить" Астратею под собой на один виток. Конечно, Астратея может скорректировать орбиту, но у нее топлива также не бесконечный запас.
Что ж...
Прощай, ровер! Ты служил нам верой и правдой, спас нам жизнь, да и вообще не подвел ни разу!
И.. Прощай, Дюна.
Поехали!
Капсулу трясет. Это как и самый сложный момент во всей миссии, так и один из самых волнующих.
Ведь мы летим домой.
А пока летим, я скажу одну вещь. Ой, как не зря я провожу все эти обслуживания да проверки. Ведь перед стартом у капсулы была обнаружена неисправность гиродина. А это единственный гиродин на борту. Без него остается только РСУ - реактивная система управления. В простонародье "пшикалки". Но пока гиродин починен, они нужны лишь для стыковки.
Двигатели отключены. Тишина... Невесомость...
Мы вне атмосферы. И на безопасной орбите.
Астратея лишь в 92 километрах от взлетного модуля. Это примерно час лету по "догоняющей" траектории: все же межпланетный корабль кружит почти на 50 километров выше атмосферы.
Догнав, тормозить решил лишь двумя двигателями из четырех. Ну, во-первых, все четыре дают избыточную мощность. Во-вторых... мало ли что может произойти при зажигании.
Лучше перестраховаться. Миссия столько раз была на грани срыва.
Нужно лишь погасить последние девяносто метров в секунду и взлетный модуль выравняется с Астратеей, силуэт которой уже показался на фоне черного неба.
Зажигание.
Взрыв.
Ну, да. Ну, да. Пошел я в задницу.
Взорвался один из двигателей. Скриншот снят лишь после, когда я, знатно прифигев, в срочном порядке отключил второй и запустил два других. Иначе корабль раскрутило бы весьма быстро.
Взлетный модуль замер в девятиста метрах от межпланетника. Все. Маршевые двигатели больше не понадобятся. Оставшееся расстояние можно преодолеть на РСУ-пшикалках, а инерция нам в этом поможет.
Уверен, "орбитальный" инженер Недени Керман очень рад наконец воссоединиться с "наземной" частью экипажа. Свыше трехсот дней в одиночестве (хоть и с телеком, связью и Пикабу со ВКонтактом) в невесомости... Ну, лично я охренел бы.
Взлетный модуль отправится обратно на Дюну в последний полет. В атмосфере, конечно, не сгорит, но почву взрыхлит знатно. Я, кстати, попытался его посадить. Скажем так, на двух двигателях из четырех у меня не получилось. Ну и ладно. :)
Астратею ждет очередное техобслуживание и.. Первый прожиг до дома.
Помня предыдущий опыт прогорания двигателей, трансферный маневр разбил на две части: приблизительно 500 и 550 метров в секунду.
После первого прожига корабль избавился от последнего балласта: боковой топливный бак был сброшен. Теперь мы летим на одном двигателе. Если что-то пойдет не так... ну, вы поняли.
Между прочим, здоровье экипажа уже оставляет желать лучшего. Уровень стресса в среднем составил 35%, а радиации - 23%.
В середине межпланетного перелета потребовалась лишь одна коррекция курса, "ценой" в 4.1 метра в секунду. Это опустит перицентр у Кербина на минимальную высоту над атмосферой для достижения максимального эффекта Оберта.
Через приблизительно триста дней полета стало понятно, что коррекция не так уж и помогла. Столь крупный корабль выполнил ее крайне неточно и, войдя в SOI Кербина, пришлось включить двигатель еще раз. Теперь перицентр составляет 100 километров, что вполне всех устраивает.
На протяжение всего межпланетного перелета я не выполнял ни одну другую миссию. Думаю, понятно, почему.
Чтобы поскорее увидеть вот это.
КЕРБИН
Но еще нужно оттормозиться. Астратею я проектировал так, чтобы она самостоятельно вернулась домой и вышла на исходную орбиту родной планеты. Я не хочу позорно "спасать" экипаж с высокоэллиптической орбиты, так как топливо, видите ли, улетучилось.
Тормозной маневр разбит на пять равных по длительности работы двигателя частей. Кстати, это наглядный пример, как растет тяговооруженность с уменьшением массы топлива. Все следующие маневры (кроме последнего) выполнялись ровно шесть минут тридцать секунд:
-- 336 м\с;
-- 380 м\с;
-- 431 м\с;
-- 503 м\с;
-- 190 м\с (последний, 2 минуты 11 секунд).
На третьем маневре можно расслабиться. Теперь апоцентр ниже орбиты Муны и кораблю больше ничто не угрожает.
На пятом... Я облегченно выдохнул. :)
Астратея на низкой круговой орбите родной планеты. И все живы.
Незамедлительно выкатил на стартовый стол орбитальную маршрутку - третью в серии Dolphin. Ту, у которой РН - отстой. Но свою работу она делает. :)
Пилотировать ее будет старая добрая Валентина. Валька.
-- Эй, сам ты старый!
После стыковки экипаж незамедлительно пересел в спускаемую капсулу.
Сделав виток вокруг Кербина, маршрутка произвела отстыковку и, резко развернувшись, рванула прочь с орбиты. Домо-ой!
##############
Пожалуй, это была самая сложная и проблемная экспедиция из всех, что я совершал за годы в KSP.
Что буду дальше делать с кораблем - не знаю. Музеем станет, наверное. :)
МИССИЯ АСТРАТЕЯ
КОНЕЦ.
##############
KSP 1.8.1 с JNSQ
##############
Предыдущие части:
Астратея. Этап 4. Изыскания на поверхности Дюны.
Астратея. Этап 3. За 4 года до.(Планеты не стоковые, масштаб x2.7 от стока.)
Модлист: https://pastebin.com/5n2rrPiJ
Kerbal Space Program - космический симулятор с относительно реалистичной физикой, орбитальной механикой и забавными огурцами зелеными ребятами, родная планета которых - Кербин.
Игровой процесс заключается в продумывании и постройке корабля/ракеты и отправки куда-либо. И не одной.
В игре своя солнечная система, несколько копирующая нашу родную. Масштаб - 1:10. Но даже этого хватает, чтобы почувствовать размах космоса.
Суть игры заключается в.. да в общем-то зависит от режима игры. Есть песочница - все дозволено, строй что хочешь, летай куда хочешь. А есть карьера. Деньги, миссии, древо науки. Получая научные данные (температуру, например) с других небесных тел, мы постепенно исследуем новые детали для ракет и кораблей.
Как правило среднестатистический сетап игры включает в себя множество модов. Многие просто добавляют новые детали в игру, некоторые улучшают интерфейс, а некоторые добавляют сложный функционал, выводя игровой процесс на новую глубину. Как, например, по умолчанию в KSP нет системы жизнеобеспечения - можно на пукане и диване полететь на другую планету.

























Лига Геймеров
55.4K постов91.8K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач
За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.