1290

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия.

Невероятно, но факт: в Арзамасе заповедник Луноходов с грохотом и рёвом вкатился в 2018 год практически в полном составе! Даже несмотря на запланированный запрет их эксплуатации, автобусы продолжают ударный труд на маршрутах, давая фору более молодым собратьям.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Соборная площадь. ЛиАЗ на заднем плане — ещё один отремонтированный предприятием в прошлом году из страшного-ржавого-ободранного.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Блестящий словно ёлочная игрушка, свежеокрашенный ЛиАЗ на фоне одного из символов Арзамаса — Воскресенского собора

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Этого покраска лишь ждёт — в счастливом случае


Арзамас — город в Нижегородской области, промышленный центр региона. Помимо прочего, город прославлен сохранившейся исторической застройкой и многочисленными архитектурными памятниками.


С недавних пор Арзамас — последний город в европейской части России, где массово применяются автобусы ЛиАЗ-677 — и применяются на обычных городских и пригородных маршрутах.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Бело-голубой едет на новый круг по ''единице'' — самому насыщенному старыми ЛиАЗами маршруту города

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Типичная картина арзамасской жизни: ЛиАЗ с рёвом, но уверенно штурмует горку у Соборной площади — главного транспортного узла города


Напомню, что к 2018 году ЛиАЗ-677 стал по-настоящему краснокнижным зверем: в Москве этих автобусов нет в регулярной эксплуатации уже 14 лет как, в Петербурге — 12, а на конвейере Ликинского автобусного их нет с 1994, то есть уже 24 года(!). А в Арзамасе они живы и бодры, и ходят по городским маршрутам — всем невзгодам назло.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Один из самых ухоженных Луноходов предприятия выезжает на смену

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Салон модного 677го. Аккуратный, чистый, с занавесочками — дано далеко не всем даже на новых машинах

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

И у него же в кабине. Руль заменён на более современный, а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом


Арзамасская автостанция — это вообще нечто невероятное, настоящая экскурсия в детство. Представьте, что время однажды остановилось лет на… пятнадцать. Но в этом нет ничего плохого — как бы не казалось постаревшим тёткам, для которых "автобусам в Арзамасе по 60 лет".

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

На этом фото и в самом деле 2018 год. На пригородной автостанции постоянно тусуются по три-четыре ЛиАЗа, набирающие пассажиров


Старые ЛиАЗы обслуживают не только городские маршруты, но и загруженные пригородные линии по окрестным деревням. Они незаменимы как автобусы для больших потоков, когда ПАЗиков мало, а пригородные ЛиАЗ-5256 не допускают давки. Интересно, что в этот раз я почти не встретил бывшие школьные ЛиАЗ-5256 из Москвы — есть мнение, что у предприятия есть трудности с ремонтом их моторов Caterpillar, и эти машины стоят в ожидании восстановления.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Ловите момент — скоро этого не будет

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

ЛиАЗ в окрасе, характерном для ликинских машин 1993 года, ожидает рейса на пригород. ''Пригородные'' машины никогда не выходят в город — и наоборот

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Как и во многих других городах, основу парка составляют автобусы ПАЗ. Вот это — модный арзамасский ПАЗик в родной стихии

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Последний в Арзамасе автобус ЛАЗ-695Н, всё ещё живой лишь стараниями угорелого экипажа ЛАЗистов

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

На одной из автостоянок города нашёлся живой Икарус! В АПАТе они всегда были в явном меньшинстве — их можно счесть по пальцам двух рук. Эта машина куплена частником в Калмыкии, а в АПАТ подобная в прошлом работала на маршруте в Нижний Новгород

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

По городу ходит много автобусов следующей модели, ЛиАЗ-5256: как купленных в более сытые годы, так и переданных из Мосгортранса. Но на московские машины смотреть действительно страшно — кажется, реклама с них снимется только вместе с кузовным железом.

В минувшем году местное ГИБДД потребовало от автопредприятия ликвидировать автобусный музей с городских улиц к новому 2018 году. Этого, как мы видим, не случилось — машины было нечем заменить, и только поэтому они всё ещё работают, но вопрос обновления парка встал очень и очень остро.

Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост
Арзамас-2018. Тяжкая ноша бессмертия. Лиаз, Арзамас, Ретро, Луноход, ЛиАЗ_677, Длиннопост

Думается, что турфирмы упускают сочную и денежную тему: привозить паломников в Арзамас не только смотреть на церкви и соборы — этого много по всей России. Круто — привозить паломников кататься на ретро-автобусах, которые с годами стали символом этого уютного города.

В общем, если вы находитесь в поисках идеи о том, как провести остаток новогодних каникул — поезжайте кататься на ЛиАЗах в Арзамас! Скорее всего, в близкой перспективе они уедут в прошлое уже и оттуда.

Оригинал поста, все публикуется с разрешения автора.

Дубликаты не найдены

296 комментариев

по актуальности
+136

помню студентом, много на таких ездил. на задней площадке если дорога в ямах можно было испытать невесомость.

раскрыть ветку 30
+28

Когда я был студентом. Зимой, очень надеялся, что к остановке подъедет ЛИАЗ. Потому что в нём тепло)). Очень тёплые воспоминания. Потому как Икарус это холодильник на колёсах. Учился я в Пензе.

раскрыть ветку 5
+6
К тому же в салоне Лиазов всегда было чище и как-то уютней
+1

во-во. я тоже их любила. потому что в них тепло и не укачивает)

а еще впереди всегда стояла мелкая,смотрела через стекло на дорогу и на водителя

раскрыть ветку 1
0
Водилы ваще в майках ездили, движок в кабине.
0
там жарко независимо от времени года )
+22

Точно, я в институт на таких ездил лет 15 назад. Автобус мог разгоняться до леденящей душу скорости 30 км/ч =)))

раскрыть ветку 5
+22
а в гору, так вообще рулетка, каждый раз думал- осилит или не осилит
раскрыть ветку 1
+10
Я помню как на таком водила разогнался км/ч до 40-50 и вошел в поворот, вот тогда казалось, что буду ночевать в кювете.
раскрыть ветку 2
+45

бляха, я так чуть сотрясение пару раз не получил, когда воспарил слишком высоко!

раскрыть ветку 12
+17

у меня друг так женился

раскрыть ветку 3
+4
Мы их "скотовозы" называли
раскрыть ветку 7
+4

Тоже ездила в соседний город на учёбу в таком. Зимой на заднюю площадку наметало сугроб, а по салону гуляли лютые ветра. Как-то поездка выпала на -35°, в автобусе, видимо, сломались последние обогреватели, а ехать почти час. За этот час я успела попрощаться с пальцами на ногах. К счастью, они оказались живучее, чем я предполагала)

+2
А мне в детстве очень нравилось на них ездить, было классно стоять на передней площадке и смотреть за водителем, а во вторых этот шикарный звук его работы :D
+1
Точно! Вспомнил, как специально в детстве бежал на заднюю площадку, чтобы полетать ))
И ещё эти автобусы все время железом звонко цокали, в двигателе наверно.
раскрыть ветку 2
+8
Так это ж пустые бутылки. Они под крышкой капота всегда хранятся.
+1

Дры-дрын-дрын бренчала коробка скоростей.

+88

выросло уже поколение, не знающее, как гремят бутылки в сарае. И даже не понимающее такое выражение

раскрыть ветку 4
+4
Ну дык вставил бы видео. Мне тоже лень :D
раскрыть ветку 1
+10
+1
дырдырдырдыр)
раскрыть ветку 1
0
Бульбульбульбуль
раскрыть ветку 1
+29

О! Звук бутылок подвезли!

+28
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
слишком светло на теневой стороне автобуса. там же воздуха нет, всё чёрное должно быть.
раскрыть ветку 2
+4

Ха, точно фейк!)

0
до свидания!
+24
Они красивые. С удовольствием бы прокатился
раскрыть ветку 12
+9

Они ещё и очень вместительные, по сравнению с этим пазиком, в который входит 20 человек и потом в проходе не разойтись.В лиаз в час пик заталкивалось наверно под сотню человек, это на вскидку шесть, семь тонн, и он хоть бы что тащил этот груз, хоть в гору, хоть под гору. Стоит там самый надёжный зиловский двигатель, конечно не очень экономичный. Во времена когда его проектировали и производили бензин стоил копейки и об этом ни кто не парился.

раскрыть ветку 4
+12
То есть все что надо - отреставрировать их и устроить из Арзамаса чертовски милый уголок СССР, в который будут приезжать за ностальгией со всей страны. Ну я бы поехал, чтобы оживить детские воспоминания... Ещё бы если там стояли автоматы с газировкой, бочки жёлтые с квасом, был гастроном и жёлтое лимонное мороженное на палочке... Блин. Я был бы просто счастлив.
раскрыть ветку 3
+8
Приезжайте, катаетесь. Мы то накатались тут уже и красивого в них ничего не видим. Невозможно гремят, еле едут, в салоне воняет выхлопными газами, крыши протекают, двери не закрываются (я как раз на "единичке" ехала и ногой дверь закрывала, потому что дует). Это ужас, всем городом ждём, когда уже автопарк обновят.
ещё комментарии
-24
Они ужасные. Самый ненавистный автобус детства - медленный, холодный, вонючий, неудобный. Не то что "львовские".
раскрыть ветку 4
+10
У тебя просто лунохода нормального не было. И это их фирменное "бубубубу" при работе , эх , были времена ^^
раскрыть ветку 2
+2
Львовский? Это адовый шиндец для города! Мало того в двери (которые открываются как старый сундук) коляска не пролазит, так он ещё и в плане вместительности пассажиров чуть больше Пазика.
ещё комментарии
+88

Дзыньк

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+33
What does the LIAZ say !?
-брынь бынь бынь бынь бынь бынь :D
раскрыть ветку 1
+8

у вас какой то неисправный ЛИАЗ.

у каноничного: "клыньк-клыньк-клыньк...."

+9

а чем конструктивно обусловлен такой дребезг?


UPD

Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, был громкий посторонний звук в трансмиссии, похожий на стук по пустым бутылкам (так называемый «звук бутылок»), вызванный износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач: у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно — это и приводило к ударным нагрузкам на подшипники и карданные шарниры при работе двигателя на холостом (к тому же ещё и неравномерном) ходу.
+23

А кроме 677х ЛиАЗов для меня ПАЗ останется всегда 672м

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1
В 2003 году такие в Москве в качестве маршруток ездили, перекошенные на бок, скотовозы...
раскрыть ветку 3
0

В Москве в 97-м уже не видел таких, ЛиАЗы да, ПАЗов не видел, Газели были уже и кое где РАФики пенсионеры скрипели.

раскрыть ветку 1
0
В 90х на таком в школу ездил под Калиниградом. Я пёрся от верхнего ряда окошек.
+17

Ёлки-моталки. Я думал, в Иркутске Пазики - одряхлевшие полувымершие динозавры - это изюминка. А тут еще ЛиАЗы сохранились... Может, Икарусы ишшо ходят где гормошкой?

раскрыть ветку 8
+3
в Иркутске Пазики - одряхлевшие полувымершие динозавры
древние пазики из Нижнего только выгонять начали(да и то много их ещё), а ты про Арзамас
+1
В Москве ещё года три назад было полно Икарусов. Сейчас пропали
раскрыть ветку 2
+2
3 года назад? я их лет 10 не видел уже
раскрыть ветку 1
+1

Ходят-ходят.

Как минимум, в Рязани. Правда, крейсерская скорость - 40 км/ч

0
7 лет назад видел в Спб икарус-гармошку на 93 маршруте. Но это единичный случай. Скотовозы исчезли в середине нулевых. Тогда В Питере анархия была с общ.транспортом. Икарусы не любил, зимой, в Питере в них как на улице почти, не согреться, а скотовозы теплые. Во львоских всегда укачивало.
0

В Екатеринбурге на нескольких маршрутах ходят гармошки. Полное удовольствие при езде.

0

Приезжайте в Рязань, тут до сих пор Икарусы с гормошкой и довольно много, смрадят как паровозы, но едут...не знаю для кого

+47

Ну правильно почему денег нет - прокормить такое чудо с нынешними ценами на бензин - деньги на ветер в буквальном смысле...

раскрыть ветку 17
+10
но только бензином они 76 питаются, который стоит как газ
раскрыть ветку 8
+10
76 разве сейчас продают где-нибудь?
раскрыть ветку 3
0
Я тя может удивлю но кушал он 93 (сейчас92)
раскрыть ветку 2
-1

92 кушают Арзамаские 677, но я думаю, что экономят и кормят 80м.

+25
Дааа, семилитровый V8 с двухступым автоматом... расход у них конский, должно быть...
раскрыть ветку 7
+11
Там по факту одна скорость только, еще есть пониженная, которая включается только на подъёмах.
+8

До 60 литров кушает....

раскрыть ветку 3
0

40-50 литров расход в городе при хорошей загруженности. И 30 литров по межгороду/области.

раскрыть ветку 1
+11

Серая мгла сочится сквозь зияющие щели.
Автобус 410 закрывает двери ...

раскрыть ветку 1
+2
Если ты попал сюда, ты сам виноват.
Держись покрепче — наш автобус отправляется в ААААД!
+19
Обожаю эти скотовозики!
раскрыть ветку 4
0

Хочешь, чтоб в твоем городе они ездили вместо современных автобусов?

раскрыть ветку 2
0

А ведь не рассмотрен их вопрос наличия в школах, да и СНГ.

0
Отвечу так: хоть мне и нравятся лимоны, я все же хочу кушать апельсины, при этом не хочу выращивать дома апельсиновое дерево.
0
сарайка)
+45
Так написано, будто целый автопарк работающих устаревших машин, которые 24 года как не выпускаются - это прям заебись.
раскрыть ветку 16
+38
Самое смешное будет, когда какой-нибудь чиновник среагирует на этот пикабушный пост ,например - и волевым решением прикажет "УБРАТЬ!"


Вот тогда Арзамастцам будет заебись)

Эти автобусы просто возьмут и ... уберут. Не заменят, не расширят автопарк, а просто - уберут. Т.е. просто вырежут сразу существенную часть социального транспорта в городе.


Уже было так, был тут пост, про то, что ходит ж.д. тепловоз по узкоколейке в заброшенное село, мол и з.п. у них маленькие, фактически на энтузиазме ходят. И жители там только и могут этим тепловозом до цивилизации добраться, и рельсы надо-бы починить...

Реакция последовала как надо - тепловоз в металалом, работяг уволить, линию - закрыть!(тут-же и был на пикабу возмущенный пост, про последствия "донесения правды"))

раскрыть ветку 9
+16

Заменят частники на газелях и дукатах. Вот тогда арзамасовцы поплачут по утрам и вечерам

+5

Это далеко не первый пост, и уж далеко не только на пикабу чиновники про Арзамас читают. Сказано же что суют палки в колеса, но те пока отбиваются

+3

Если Вы перейдете по ссылке на весь пост на д2 - там Андрей Владимирович поясняет эту ситуацию. Их и так вот-вот-вот уберут, только лучше от этого не станет.

раскрыть ветку 1
+1

щас по нтв в новостях показали про арзамасские лиазы

раскрыть ветку 2
0
Лучше пусть уберут и так не знаешь доедешь до дома или нет. Сделают единый проездной электронный и льготникам на него будет деньги зачислять гос-во, в Краснодаре это работает, и в Нижнем Новгороде вроде тоже их внедрили. А если продумать маршруты на город и район частникам будет что заработать
раскрыть ветку 1
+2

да и сам этот автопарк настолько нецелый. автобусы ждать по 30-40 минут, а то и по часу!

-2

а чё не так? много где есть целый ретро автопарк винтажных машин?

раскрыть ветку 3
+20

это не ретро и не винтаж. это хлам.


для ретро и винтажа они должны быть ухоженными

раскрыть ветку 2
-6
Сам ты устаревший. Это ретро называется!
ещё комментарий
+6
А еще в Арзамасе дофига авто на черных номерах. Если с домов снять современную рекламу, то получится вполне симпатичныц город брежневских времен
раскрыть ветку 9
+1

А еще там печально известный ОАО АПЗ. Совок в самом что ни на есть его истинном обличье:

звонишь им: Как там мой заказ № ******* ? А тебе отвечают: Ну мы деньги после 1 декабря увидели, так что включили вас в план на следующий год. Ждите, позванивайте, может, сделаем к февралю.

А город хороший.

раскрыть ветку 8
+1
Зачем звать свою страну совком? Я жил в Советском Союзе. Горжусь своей Родиной. А если быть последовательным, то называйте наше нынешнее место обитания рашкой.
раскрыть ветку 4
0
И это ещё не самое гиблое предприятие города.
раскрыть ветку 1
0

АО теперь

+5

Топ место-это сиденье возле дыры в кузове из которой теплый воздух от двигателя дует))) У нас в городе из под газ приспособили, теперь на крыше с пяток баллонов=)))

раскрыть ветку 7
+1

Бали такие... Потом запретили вроде газовое оборудование на маршрутный транспорт ставить после того, как где то пизданул ПАЗик сгорел...

раскрыть ветку 4
+3

никто не запрещал, полно газовых Пазиков

+1
Не Пазик, какой-то кореец или китаец, с самостоятельно установленным оборудованием.
0

Разве? У нас все новые автобусы с гбо. Даже пазики. Типа так экологично, что аж "давайте троллейбусы и трамваи на чермет пустим". Тролей уже половину извели сволочи.

0
В Новосибирске дохерища пазиков с ГБО на крышах гоняет :)
0
А не справа позади водителя? Дорогу видно.
Хотя и стоя можно у задних стекол.
раскрыть ветку 1
+1

Ну я и говорю про место справа от водилы)

+6

Прямое включение из Алматы:

По городу ездят(с недавних пор) современные ЛиАЗы, в том числе и гармошки.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+5

Мне не нравятся. Узкие проходы, неудобные высоко расположенные кресла, тупо мало места даже стоять, ступеньки в салоне, места "спиной вперед", места "Face To Face"/

+5

говно с жёсткими табуретками вместо сидений, не говоря о том, что места между ними нет. ещё пневматика выбешивает, которая на какие-то 5 см приопускает автобус, якобы для удобства. никакого комфорта.

+6
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+6

Ностальгия по детству. Самый лучший автобус...

раскрыть ветку 1
+1

И это успокаивающее урчание двигателя...

+17
ЛАЗ и ЛиАЗ - легендарные автобусы.В отличии от венгерского икарусного гавна - теплые. Странно , что эти заводы не смогли прижиться к новым реалиям и обновить свои модели.
раскрыть ветку 27
+18

Почему ЛиАЗ-то не смог? Их же дофига новых (например 6213, 5292).

раскрыть ветку 1
+1

Посмотрел викидию .Извиняюсь.Беру слова обратно .Просто Богданы засрали все улицы желтым цветом , вот и не видел.Да и сам лет двадцать или более на городских автобусах не ездил.

+24
ЛиАЗ, живёт и здравствует. ЛАЗ, да, разорили деятели чубатые.
ещё комментарии
+4

ЛиАЗ смог - до сих пор выпускает разные автобусы.
ЛАЗ, увы, умер.

+4
Разные они были. И тёплые, и холодные.
раскрыть ветку 3
+7
С ЛиАЗом соглашусь , с ЛАЗом категорически НЕТ. ИКАРУС - холодильник на колесах.
раскрыть ветку 1
+1

Муж на таких ЛиАЗах работал.А старые ЛАЗы называл "пылесосами".Вроде бы двигателем пыль в салон загонялась.

0

ЛАЗ до недавнего активно работал. Автобусы, троллейбусы выпускал.

раскрыть ветку 7
0
но потом случилось убийственное сочетание русского менеджмента и украинского (или даже локально львовского) таланта просерать все сроки и летом его объявили банкротом.
раскрыть ветку 6
0
Но на икарусе, который с "гармошкой" мы любили ездить
0
Лиаз вроде чувствует себя нормально, новенькие автобусы (не старые пузатые, а плоскомордые) у нас (Новосибирск) ходят.
а лаз это ведь уже иномарка (Львов, Украина)
+3
Всем тем, кто пишет про ностальгию советую особенно холодной зимой съездить в Арзамас и попробовать словить это светлое чувство там
Да, они красивые
Но не с облезшей краской и ободранной рекламой на стеклах
Не тогда когда они ревут так, что мыслей своих не слышишь. Причем это даже не при подъеме в горку
Особенно круто когда они еще и ходят раз в 30 минут
А прекращают ходить совсем около 9 вечера
Незабываемые ощущения
Фотографии красивые, да. Обработанные, хороший ракурс и свет. Реальность разительно отличается
Туристический маршрут и туристический городок(!) как предлагают сделать выше вообще смешно
Здесь нет инфраструктуры для этого бизнеса
Здесь нет людей, готовых работать в этой сфере(не про всех говорю, большинство населения своим единственным путем видит работу на заводе)
Исторические здания, большая часть которых находится не просто в плачевном, а в полумертвом состоянии
В общем, чтобы Арзамас понять, нужно съездить туда на недельку-другую. Проникнитесь
Извините за много букв, бомбануло
P. S. Родилась и жила в Арзамасе 16 лет, сейчас периодически там бываю, так что не голословна
+3

Ремонт ЛИАЗа- это замена старого ящика с бутылками на новый)

+3
Божечки, как в них воняло выхлопом. Но тёплые, да.
+3
Классно! У вас можно даже открыть парк советского периода
+11
Руководство города красавцы) из необновления автопарка сделать фишку, которую будут оправдывать - это круто. Интересно, сколько все таки денег было выделенное на обновления парка.
И самое эпичное, что население довольно этими некомфортными, вонючими, громкими, неэкономичными автобусами.
раскрыть ветку 11
+4
Население недовольно, точно Вам говорю. 😕
+1

Он комфортный и теплый, по сравнению с современными частными шарабанами. Если их заменить на новые автобусы такого же класса, то норм. А то ведь будут газели ходить. Они ладно, ещё теплые, а остальное полное говно, иномарки.

-1

не комфортными? это 677 не комфортные? видимо ты родился уже после того, как они исчезли. современное говно с пластиковыми табуретками вместо седений, вот что не комфортно. а вонючисть уже от жителей города зависит, если они моются, то и вонять в нём не будет. громкость тоже как и у остальных автобусов.

раскрыть ветку 8
+4

Воняло выхлопными газами и бензином, или на чем они там ездили

раскрыть ветку 5
0

Или я просто ездил на чем то кроме лиазов и пластикового говна. Даже МАЗы 103 комфортнее в разы. Не говоря уже о неопланах, мерседах и тому подобное хотя бы 90х годов.

Так как ЛиАЗы еще закат динозавровой эры, то у подавляющего большинства экземпляров полумертвое состояние. И вонь идет не от пассажиров, а от смеси сгорающего масла и топлива. Никакой шумоизоляции нет, а следовательно слышны вой всех валов, шин и всякого остального дерьма. На хоть чуть-чуть не ровной дороги этот автобус превращается в аттракцион: Кого выше подбросит в воздух.

раскрыть ветку 1
+5

красивые все таки машины делали в СССР

+10

Блин реально же можно устроить туристический центр из лиазов.

Нет, надо зепрещать и не пущать.

раскрыть ветку 12
+11

Сколько масла он жрет знаешь?) Посмотри его конструктивные особенности и поймешь все))) А уж про бензин молчу)))

раскрыть ветку 2
+5
Норма в среднем 55-60 литров была, отец работал водителем автобуса. Говорит что карбюраторщик шаманил карб, и реальный расход снижался до 38-40 без потери мощности, правда для этого приходилось колдовать над ним раз в месяц))
+1

так я и не  ратую за то, чтобы его как базовый использовать :)

+9

Чтобы сделать турдостопримечательность, их надо хотя бы в порядок привести. Подлатать, подкрасить. В том состоянии, что на фотках, боюсь, их просто опасно на дороги выпускать.

раскрыть ветку 8
-2

а чё не так с их состоянием? они грязные?

раскрыть ветку 7
+7

ЛиАЗ - автобус детства, запомнился теплотой салона и мягким покачиванием на ухабах, а как урчал двигатель, просто кайф) Потом их заменили на Икарусы и они дико не понравились (вечно холодные и вообще в целом бездушные машины)

раскрыть ветку 1
+1
Помню и те, и те. Ездила в школу. В лиаз садилась в пустой, первая остановка с конечной, а в икарус едва впихивалась, едва двери закрывались.
Лиаз - сидя, мягонько, тепло, медленно, брыньк-брыньк.
Икарус - как селедки в бочке, холодно, быстро. И запах у них был другой совсем.
Я бы прокатилась на лиазе и за куда большие деньги, чем стоит сейчас проезд. Но у нас их нет ни одного.
Лазы, кстати, тоже помню. Они на дачи ходили. Много сидячих, мало стоячих, тоже быстрее лиаза.
+11

Мне почему-то кажется, что граждане плывущие по этим автобусам... гм, мало знакомы с ними, либо ностальгируют по своему детству. Более у*бищного автобуса вспомнить нельзя, честное слово. Почти в любом стояла вонь паленого масла, старой резины и как редкий бонус - выхлопных газов из-под прохудившегося пола. А еще добавьте чудесную подвеску, тренирующую ваш вестибулярный аппарат. Всегда смешно было наблюдать, как заходит подвыпивший мужик и для него начинается аттракцион подготовки космонавта;)

Теснота, узкие двери о которые иногда рвали куртки.

Единственный жирный плюс - Лиаз всегда был теплым. Зашел и согрелся сразу. И еще пока они ходили новыми - это время, когда нужно было покупать и пробивать билетик компостером, то можно было офигеть как удобно развалиться на шикарных мягких сиденьях.

раскрыть ветку 6
+8
Лиаз - теплота даже в лютый мороз.
Мягкие сиденья , в которых слегка утопаешь при посадке
Плавное , убаюкивающее покачивание на неровностях дороги , позволяющее легко засыпать , если едешь от конечной до конечной.


Современный китайский автобус -
Зимой на ходу из-за замерзших дверных резинок эта сволочь продувается всеми ветрами , ощущение , что Сам Блять Мистер-Фриз пришел и вдул частичку себя в салон!
А летом наоборот. Двери закрываются герметично и в салоне жарче , чем в джунглях под Сайгоном в 73году!
Пластиковые , жесткие , узкие сиденья с напылением из чистого садизма! На наших дорогах эти сиденья раздолбят твою жопу до состояния мясо-костной кашки.

Из-за жесткой подвески , рассчитанной на западные дороги , у нас , ты будешь летать по салону также свободно , как твой хуй в пизде твоей бывшей!


В общем , пасиба , но нет.
раскрыть ветку 1
0

А ещё хуй пойми когда выходить, окна-то замерзли. Напроч. Совсем. Это ладно, когда все знаешь, а я вот недавно не знал.

+6

уебищем он становился только у водителей-рукожопов,вот тогда да начинало греметь всё)

У нас в Южно-Сахалинске они до прихода ПАЗиков и корейских автобусов вообще незаменимы были,так как при нормальном обслуживании "луноходы" могли проехать по любой дороге,неважно насколько она была убитой,подвеска "сьедала" любые ямы. До сих пор помню как с бабушкой на таких Лиазах на дачу катались по убитой напрочь старой гравийной трассе Южно-Сахалинск-Холмск,так водилы по ней спокойно разкочегаривали свои "луноходы" до 80 км/ч без последствий для пассажиров.

раскрыть ветку 2
0

Зато в Холмске зимой они ни на одну сопку забраться не могли. Постоянно застревали и народ  пешком до дома шел.

раскрыть ветку 1
0

Более мягко едущих автобусов не встречал. Да и в целом эти автобусы намного удобнее современных. 

+2
Мне так нравился запах их ....
+2

Из Сарова Арзамасу привет!

+2
а у нас почти в каждом таком автобусе, в кабине у водителя, на перегородке между окнами висел череп с мигающими при включении поворотников глазами. Я тогда в школу каждый день на ЛиАзах ездил, любил стоять возле водителя и мечтал, что когда вырасту тоже буду водителем такого автобуса
+2
Видимо уважаемая публика действительно давно не каталась на этих динозаврах. Но давайте взглянем с другой стороны. А с другой стороны: не исправные автобусы, муниципальное предприятие с долгами которые только растут, ужасные дороги, которые еще зимой толком и не убирают, и отсутствие новых маршрутов. И максимум что измениться это возьмут новые автобусы в аренду и поднимут тариф на перевозку, один уже взяли перед новым годом. И все это за счет налогоплательщиков, которые помимо содержания этого предприятия должны будут покупать проездные и билеты по завышенным ценам. Я считаю что содержанием и восстановлением этих динозавров должны заниматься музеи, меценаты и энтузиасты, а руководству города лучше разработать коммерческие маршруты и пустить на них частных перевозчиков.
раскрыть ветку 1
0

пошарьте по пикабу, тут есть где-то из Волгограда(могу ошибаться) сообщения на тему "частники всё просрали".

то есть как ссср, только частники. свободные сцуко предприниматели.

да и по своим ощущениям могу сказать, что частники как-то более унылы.

+2
А в неевропейской части России на них можно поездить в г. Амурск, Хабаровский край
раскрыть ветку 1
0

Наша любимая деревня :)

+2
Руки прочь от лиаза!
+3
ЛИАЗ - крут. Его выхлоп пах божественно. И места было нормально.

Зато теперь город заполонила всякая шушара вроде газелей, дэу, джонг тонгов.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+3

Рязань (200 км от столицы) заполонили эти перерожденные уродцы https://static.baza.farpost.ru/v/1420717267990_bulletin  . ПАЗик по сравнению с ними просто мечта !

раскрыть ветку 2
0

Саратову повезло больше, у нас на всех городских автобусных маршрутах,кроме одного, ездят старые списанные mercedes-benz из Германии(на некоторых даже немецкую рекламу не содрали) и ещё недавно на одном маршруте запустили новые нефазы(второе фото), а такие газели и им подобные связывают город на более коротких маршрутах

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Эти монстры и у нас в Благовещенске (8000 км от столицы) появились. Газель "следующий". Следующий круг ада.
+3
Вот странное чувство, вроде пост про мой маленький город на Пикабу, но тема не для гордости. Хотя кому как. Эти ЛиАЗы ещё довольно бодрые, но на них страшно ездить из-за жуткого скрипа.
+3
Эх, надо съездить в Арзамас, понастальгировать
раскрыть ветку 1
0

Ностальгия.

+1
В 90-ые, 10летним пацанёнком зимой схватился за его бампер покататься, отпустил чтоб сойти - варежки попрощались со мной и поехали на рейс
+1

Как сэкономить на обновлении автопарка? ездить на старом говне

+1
Техника СССР закончится, опять на лошадей пересядем?)
+1
Бле, а в моей пригородной мухосрани только пазики да форды транзиты ходят, утром втиснуть свою тушу порой невозможно, закупили конечно штуки 2 новых, просторных пазов, но их мало. Лучшеб Лиазики были. Те что на пиках выглядят получше некоторых наших вплане состояния. Ну и конечно пытался бы в таких засыпать в надежде, на то что он меня увезет, в лето к моей рыжеволосой богинечке
+1

как они не сгнили все?

раскрыть ветку 3
+4
Сгнили напрочь, в дождь лучше не ездить.
раскрыть ветку 2
+1

сгнить сгнили, но блин едут, пополам не сломались...

раскрыть ветку 1
+1
В 2000 где то был на практике в Нижегородском ПАП. Видел как их ремонтируют- берут три автобуса, из них собирают один.
+1
Как он сцуко в горку полз..
+1

Каждые 3 месяца одно и то же. Вы дождётесь, что ваша мэрия "по запросам горожан" и постам в Интрнете принципиально не будет менять ничего.

+1
Благодаря мудрости партии и правительства эти раритетные машины будут еще долго радовать простых арзамасцев на улицах города.
0
В Хандыге при -50 Лиаз не пускали по маршруту, видимо боялись, что развалится. Любили и заднюю площадку(попрыгать), и переднюю, чтоб погреться.
0
Этим не гордится надо, а стыдно должно быть, что такой хлам в качестве ОТ ездит.
Раз так тяжело с покупкой новых автобусов, может бы и уже задумались поднять проезд, чтобы по чуть чуть обновлять парк.
0
У моей семьи есть дом в деревне недалеко от Арзамаса, эпизодически туда наведывались с родителями, чуть позде, как появилась своя машина-уже и самостоятельно с друзьями. Всегда нравился город-вроде ничего особого, много подобных, но все же какая то своя атмосфера ламповости там есть, а эти автобусы-ее составляющее. Понимаю конечно-возраст, износ, прогресс-но будет жаль, если эти автобусы уйдут в историю
0

Никто из местных не вспомнил о причинах бессмертия,

почему в Арзамасе они существуют, а в других местах, нет?

Одна из причин - перед развалом СССР ввели в эксплуатацию цех по ремонту автобусов,

другая - то, что этот цех работал и работает, ремонтируя и восстанавливая узлы и агрегаты постоянно ломающихся машин. (дороги родного города это боль) И в этом огромная заслуга руководства и работников нашего автотранспортного предприятия. За сами знаете какую провинциальную зарплату.

Да. хорошего мало кататься на музейных экспонатах, но вспомним, что все эти весёлые годы в городе автобусы ходили, и люди ездили со всеми льготами. Маршруток по сути у нас нет.

На картинке симпатичный голландец, (фото с просторов) таких несколько катались до полного износа кузовов - говорят, даже двигатели родные поменяли, знатоки поправят, если захотят. Были и Икарусы, два ездили очень долго, их несколько собрали в 90е на местном Машзаводе по отвёрточной технологии. Но дальше проект не пошел.

Иллюстрация к комментарию
0
Я помню как зимой я всегда пытался сесть рядом с движком. Там тепло было и было поглазеть как водитель рулит))
0
Позор Арзамасу
0
Нахрена в автобусах занавески? Позорный колхоз.
0
ЛиАЗ, как много в этом слове....
0
Привет Арзамасу из города Орел :)
0

Так-то Арзамас не последний город в Европейской части России, где ездят ЛИАЗы, тут автор в коре не прав. Таких городов много в Ярославской, Костромской, Владимирской области (и это только что лично я видела).

0

"а бытовой выключатель на панели служит для экономии топлива: клавиши включают ''принудительную нейтраль'' в автоматической коробке передач, позволяя ездить накатом"


так-то езда накатом топливо не экономит, при отключении трансмиссии в двигатель подается топливо рассчитанное на холостой ход т.е. вы вроде катитесь бесплатно но на самом деле жжете топливо впустую, при езде с включенной трансмиссией и отпущенным газом (торможение двигателем) топливо в двигатель не подается совсем, и сам процесс используется в качестве плавного торможения вместо использования наката и тормозов в конце, что дает заметную экономию топлива.


ездить же в режиме разгон-накат(не перед торможением а просто) это вообще п**дец а не экономия(а зимой это еще и опасно), есть оптимальные обороты для меньшего расхода их и надо соблюдать в постоянном режиме а не ездить накатом.

раскрыть ветку 1
0

плюсом если переключить из нейтрали в драйв без полной остановки - коробка получит хороший такой еблысь. ей же внезапно становится нужно двигатель раскручивать, который на холостых оборотах вообще сейчас.

0
Highway to hell! Адские автобусы.
0
Это я считаю не гордость, а позор, господа. Загнать умную, способную страну в днище разрухи и умолишения и при этом еще и снискать поддержку и ярое противодействие инакомыслящим, т.е. еще соображающим слоям населения, это под силу только плешивому ущербному ничтожеству и его окружению.
Голосуйте в марте за него опять и не только ЛиАЗы доживут до его кончины в возрасте 85 лет, но и города где они ходят превратятся в степи и пустыри как то было 85 лет назад.

П.С. В это время, когда я писал коммент, китайцы уже закончили разработку проекта сверхзвуковой железной дороги до Байкала, который они будут использовать в качестве источника питьевой воды, вешая ванькам лапшу о пользе иностранных инвестиций в еканомику рф.
0

Ого, Саша, приветик

0
И объехать это чудо техники невозможно! Особенно учитывая отсутствие дорог в Арзамасе. Я как пользователь. Огромное спасибо городским властям и церковнослужителям, которые к своим то местам дорожки сделали.... Совпадение?! Не думаю...
0

В свою бытность школотроном на таких ездил. Очень уютные, ламповые автобусы. Современные, конечно, современны - нынче и кондиционеры стоят и вайфай раздают, но такой ламповости у них нет.

0
В моем детстве (90е) в Гатчинском районе, неподалеку от Сиверской, ходили одиночные Икарусы, пару редких ЛАЗов и 677. Потом еще с Германии пригнали мерседес-гармошку и Вольво б/у.
Так вот, мы, школьники, обожали именно ЛАЗ, а самые козырные места были в нём слева, где металлический рукав отопления проходил.
Больше всего ненавидели желтые и бело-синие морозилки под названием Икарус.
0

для чего у Икарусов такие шторки на фары делали?

раскрыть ветку 1
0

Это даже не шторки, а водительские козырьки из кабины ЛАЗа или ЛиАЗа.

А вообще, во-первых, это модный ништяк, тогда было прямо таки "стилем".

И во-вторых, они защищали фары от шальных камней, т.к. эти самые фары в союзе были труднодоступным дефицитом

0

я бы прокатился

0

Впервые слышу чтобы их луноходами называли, у нас их исключительно бичевозами звали

0
У нас их Букашками называли
0
это они бренчат, когда стоят?
0
Блам балалам балалам балалам
0
У этих автобусов лица добрые))))
0
Ага. Крыши текут, в полу асфальт виден. И не ездят нефига. Каждый день этот динозавр в гараж ездит так как сломался
0

https://www.youtube.com/watch?v=Tvrtn_47bGA вот он, настоящий звук детства.

0

Было интересно читать. Спасибо за новость.

0

Ну и кончится это тем, разумеется, что автобусы, вместо того, что бы отреставрировать, и сделать достопримечательностью, скорее всего спишут, купят корейский хлам, и все, ушла эпоха. Эх, Россия...

0

Мне Лиазики старые нравились, да хотя чего греха таить и сейчас нравятся. Какие то они ламповые)

0

Я живу в Ликино - Дулёво, завод живёт и здравствует, Мострансавто новые ЛИАЗы закупает пачками, они довольно комфортные,автобусный парк многих городов сильно обновился в последние годы

0

2018 год, люди живут как в 70-90x годов.

0
Такие чистенькие на фото )
0

Не последней причиной, по которой я посетил Арзамас в 2017 году, было как раз желание глянуть на этих красавцев. на Дальний Восток ехать, чтобы поглядеть на них, возможности нет)

Иллюстрация к комментарию
0
Ещё после прошлого поста задумался сгонять в этот город, теперь точно поеду. Мальчик, 30 лет, скучает по лиазикам...
0
Кстати в г. Краснокаменск Заб. Края такие автобусы тоже в строю, заповедник.
0
В прошлом году надо было съездить в командировку по области. В одну сторону ехал на Форде транзите, очень тяжело выдержать четыре часа на нем когда дорога вся в ухабах. А вот обратно ехал на ухоженном икарусе (междугородняя версия). Вот комфорт так комфорт. Дорогу как будто перестроили за пару дней.
0

Недавно проезжал там по дороге в Ардатов, тоже был удивлен когда луноход увидел

0

Люблю этот автобус. А звук ... Просто найс! Стояк)))

0

142, мой маршрут, каждый день на нем катаюсь в город на учебу в универ)

0