16

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх

Всем привет! Мы - инди-студия Beard Games, разрабатываем адвенчуру "Where Are My Friends?". Но сегодняшний пост будет не о нашей игре, а, как не трудно догадаться, о драматургии в играх.


Я сценарист, закончил киновуз, работаю сейчас над сценариями как к фильмам, так и к играм. Я не претендую на истину, это скорее размышление, но игры как жанр искусства все еще находятся на раннем этапе развития, и на истину мало кто может претендовать. Второе важное замечание: это, конечно, лишь маленькая заметка, для полноценного разбора темы требуется большое научное исследование. Ну а теперь погнали.

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, BeardGamesStudio, Wamf?, Длиннопост

Как известно, древнегреческий философ Аристотель заложил, а немецкий философ Гегель развил основные законы драматургии. Все искусство, основанное на рассказе истории, работает по правилам 4 века до н. э.: герой стремится к своей цели, сталкивается по пути к ней с проблемами, борется с антагонистом, а в конце все танцуют (кроме царя Эдипа). Главный интерес представляет именно герой, его характер. Характер выражают действия. Действий требуют препятствия на пути к цели.


При всем этом герой должен нести ответственность за поступки, должен быть готов на жертвы, тогда он будет "благородным". Если нет - следить за ним не интересно.


По этим правилам работает современное жанровое кино, по ним же построена одна из лучших жанровых игр GTA (представьте вместо скобок любимую часть).

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, BeardGamesStudio, Wamf?, Длиннопост

Казалось бы, во многих играх этими законами можно пренебречь. В некоторых вообще нет героя - какой характер можно встретить в тетрисе? Любой.


Игры позволяют пользователю совершать выбор (или дают такую иллюзию), и героем становится сам игрок. Цель того же тетриса - создать перипетию. Кубики, которые падают с "неба" - антагонист.

Аристотель против тетриса. Драматургия в компьютерных играх Игры, Инди, Драматургия, BeardGamesStudio, Wamf?, Длиннопост

В любой игре есть главный герой, и это пользователь. Он проявляет свой характер, преодолевает препятствия, несет ответственность за поступки. Впрочем, чаще всего он представляет себя в этот момент на месте скачущего куска мяса или сурового норда, то есть, отождествляет себя с героем игры.


Игры отличаются от любого другого искусства тем, что делают нас не наблюдателями, а главными участниками процесса.


Спасибо за внимание! Завтра в нашей группе выйдет вторая часть, поговорим о трехчастной структуре в играх: https://vk.com/beardgamesstudio, потом продублирую ее здесь. Мне интересно ваше мнение об этой теме, пишите его в комментариях!

Найдены возможные дубликаты

+7

С одной стороны, интересно, тем более я тоже сценарист :) С другой - ну мало как-то. Как будто огрызок. Смысл таких постов теряется имхо.

раскрыть ветку 6
+1
На большое исследование, к сожалению, не хватит ни одного длиннопоста, объем будет как минимум для крупной статьи, но ее прочтет здесь еще меньше людей, чем прочитало этот пост. Текст и так пришлось разбить на две части) Здесь, по сути, я расписал только одно утверждение - героем становится сам игрок. Но в следующие разы постараюсь дать больше полезной информации.

Если не секрет, в какой сфере вы сценарист? Это просто любопытство и интерес, можете не отвечать, если не хотите.
раскрыть ветку 3
+1

Люди читают длиннопосты, я сама их читаю!) Если статья информативная, но времени не жалко вообще. Буду ждать ваших новых статей.

Не секрет, я нарративный дизайнер, как и, предполагаю, вы. Или вы конкретно о жанре игры спрашиваете?

раскрыть ветку 2
+1

Если интересно, то читай Josheph Campbell - The Hero with a Thousand Faces. В этом монументальном труде Джозеф Кэмпбелл исследовал множество видов и форм подачи сюжета, создал концепцию и структуру мономифа и заложил основу всей драматургии в Голливуде.

Если трудновато или хочется чего-то поживее - то для начала можно А.Митта - Кино между адом и раем. Весьма любопытно и познавательно.

раскрыть ветку 1
0

Вторую читала, первую нет. Спасибо, гляну на досуге.

+1
Я сценарист, закончил киновуз, работаю сейчас


Я программист, закончил вуз, работаю сейчас продавцом всякой беды, которую сам зачастую не понимаю (
раскрыть ветку 1
0
Тоже было такое, знакомо)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: