АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Спешу поделиться историей интересной и необычной (по крайней мере для меня) работы на заказ. Ко мне обратился коллекционер советских игрушек. Он давно хотел иметь в коллекции сборную модель от фирмы "Прогресс", но их либо не было нигде, либо за них просили астрономические суммы. В конце концов он нашёл на барахолке в Киеве искомую модель по относительно нормальной цене (ну как... по цене хорошего танка с травлением!), но в некомплектном и частично разломанном состоянии. Автомобиль был некрашеным (и то спасибо), собран крайне неаккуратно, часть деталей утеряна. Коллекционер хотел восстановить пропавшие части, приклеить отвалившиеся и возможно окрасить модель. Я, конечно, предупредил его, что специализируюсь на технике и диорамах в масштабе 1/35 и авиации в 1/72, но в нашем городе не так много моделистов, а у меня прежде был опыт реставрации модели барка "Крузенштерн" от фирмы "Огонёк", потому заказ остался у меня. Посмотрим, как я справился. Прошу учесть, что это мой первый автомобиль и первый опыт работы в подобном масштабе!

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

(Фото из интернетов)


О наборе: Набор 1983 года от московского завода игрушек "Прогресс", на данный момент является раритетом и объектом охоты коллекционеров. Коробки, инструкции и литников я в руках не держал, потому ничего не буду о них писать. Доставшаяся мне модель была отлита из бледного жёлто-зелёного (детали кузова) и чёрного (детали рамы и интерьера) пластика. Полистирол ли это, я не знаю, но по крайней мере, он клеился современным модельным клеем, в отличии от поделки фирмы "Огонёк". Также в наборе было 7 резиновых покрышек без протектора серо-стального цвета, несколько пластиковых деталей, фабрично окрашенных серебрянкой (рычаги, приборы и отражатели фар) и прозрачные детали (остекление и стёкла фар). Всего в наборе порядка 70 деталей, как читал на одном сайте по сабжу, в своё время модель считалась очень сложной. Качество литья ужасное. Стыкуемость ужасная, детализация крайне поверхностная и условная, расшивка на кузове внутренняя, на кабине и капоте - внешняя. Сам пластик очень толстый, но хрупкий, из-за чего сложен в обработке. На деталях есть следы толкателей, грубые следы совмещения половин пресс-формы, облой. Ситуацию усугубило то, что предыдущий моделист не удосужился эти дефекты убрать при первоначальной сборке, и добавил собственных в виде пожелтевших потёков клея (дихлорэтана, полагаю). Прозрачные детали в наборе очень толстые и не отличаются чистотой. Декалей в наборе нет, но зато есть бумажные полоски с надписями "1ый АМО 1ый", которые можно приклеить на борта. Делать этого, конечно, не стоит по двум причинам. Во-первых, печать и бумага угадайте какого качества? Ужасного! А во-вторых, ранние АМО-Ф-15, к которым относился и тот самый парадный "1ый АМО 1ый", существенно отличались от модели - у них был брезентовый тент вместо деревянной кабины, рычаги КПП и тормоза находились вне кабины и не было запаски. То, что мы можем собрать из набора - это поздний АМО 1928-31 года выпуска. Вариантов сборки и окраски, как я понимаю, не предполагалось изначально. Вывод - очередной модельный треш, представляющий из себя интерес только для узкого круга коллекционеров старых моделей и игрушек. Что особо интересно - приходилось мне собирать модели, пресс формы которых были изготовлены и в 80-х, и в 70-х и даже в 60-х, но если это был Italeri, Tamiya, Rewell, Hasegawa или даже тот же FROG, качество было несравнимо выше отечественных поделок фирм "Огонёк", "Прогресс" и прочее. Вот вам ссылки в качестве пруфа на прочие раритеты моего авторства: F6F-3 Hellcat (Hasegawa, 1980), PBY-5 Catalina IIa (Rewell, 1982), DH-110 Sea Vixen FAW.2 (FROG, 1976), Crusader III (Italeri, 1976). Почему так? Неужели в стране советов не могли делать качественные модели? Ладно, это игрушки и некоторое наплевательское отношение можно понять и простить. Но ранее я увлекался электрогитарами (не только игрой, но и переделками и "тюннингом", через мои руки прошло немало инструментов, считая советские) - и в этой сфере всё ровно то же! Японский или американский инструмент 70-х это шик, блеск и красота, это слюни до пола у ценителей, это выдержанное красное дерево, годные датчики и высочайшее качество. А выточенные из бутерброда сосны, черешни и дуба на какой-то мебельной фабрике и укомплектованные звукоснимателями от местного завода для радиолюбителей советские изделия того же периода - это дрова на растопку (ибо просохли за полвека) либо оружие от гопников (ибо прочны и тяжелы). Простите за оффтоп, но моё возмущение не знает предела.


О реставрации: В каком состоянии я получил модель видно на первом фото. Для начала я разобрал модель чуть сильнее дабы зашкурить дефекты литья, подогнать плохую стыкуемость (удалось не везде), ну и для удобства дальнейшей покраски. Обтачивал детали фрезером, маникюрными пилками, надфилями, скрайбером, скальпелем, надфилями, долотом, ломом, кувалдой....

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Далее были изготовлены утерянные детали. Самой сложной оказалась фара, ибо ничего похожего подобрать не удалось. Была взята деталь внешнего топливного бака от КВ-1, подходящая по диаметру, и к ней приклеена ещё какая-то деталь, дабы нарастить длину. Но из цилиндра нужно было изготовить усечённый конус со скруглённой вершиной - задача непростая для ручной обработки. Я надел деталь на головку фрезера и получил импровизированный токарный станок. Обтачивать поначалу решил пилками, но это шло очень медленно, и тогда я использовал скальпель в качестве резца. Не быстро и не очень удобно, но задача была выполнена.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Срезать крепежи топливного бака не стал, пусть слегка увеличат детализацию модели.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Также из оставшихся от старых строек деталей, но уже без таких радикальных переделок, изготовлены клаксон, горловина радиатора, подкос крыши кабины. Стёкла вырезаны скрайбером из прозрачной упаковки чего-то там. Упаковка была слишком толстой, но по крайней мере полистироловой и явно прозрачнее родных стёкол.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Крепёж передних колёс был раздолбан, как... (сами придумайте в меру своей испорченности). Первым порывом было просто их вклеить, но заказчик желал иметь машинку с вращающимися колёсами. Что ж... Ступицы высверлены и заменены толстостенными пластиковыми трубочками от Тамии, сделаны ограничители и новые оси колёс из литника. Из того же литника сделан кусочек передней рессоры.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Приступаем к покраске. Для начала красим покрышки чёрным грунтом от Mr.Hobby, им же делаем прешейдинг. Крышу красим чёрным глянцем.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Рама и прочие детали окрашены чёрным металликом от Gunze.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Базовый цвет - Red Madder с добавлением пары капель чёрного. Высветления чистым Red Madder.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

При помощи масок из ленты Тамия задуты золотом капот и ободки фар. Отражатели фар окрашены кистью цветом Chrome Silver. Модель собрана на модельный клей и цианоакрилат-гель.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Сделана смывка. Обычная чёрная, ибо заказчик не желал видеть грязи на машине, а чёрная даёт лишь эффект тени, но не загрязнения.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Приклеена одинокая декаль для имитации номерного знака. Подозреваю, что номера тогда были совсем другие, но мне как-то пофиг.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

Ну и после задувания глянцевым эмалевым лаком и вклейки стёкол кабины и фар (которые, к сожалению, помутнели изнутри...), вот что получилось:

Клеить бумажки на борта у меня не поднялась рука, но хозяин просил их сохранить, потому они брошены в кузов. Я очень надеюсь, что он их там и оставит, а не приклеит.

АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост
АМО-Ф-15 (1/24 Прогресс). Реставрация модели Моделизм, Стендовый моделизм, Сборная модель, Сборка, Реставрация, Было-стало, Аэрография, Хобби, Своими руками, Рукоделие с процессом, Игрушки, Автомоделизм, Авто, Длиннопост

На этом пока всё, статья о первом советском грузовичке выйдет в ближайшее время! Потому подписывайтесь, а также заходите в мою группу Вконтакте, где можно обсудить лично всякие вопросы и даже заказать изготовление модели (https://vk.com/warminiarts), а также подписывайтесь в Инстаграмме, где много фото, и ничего лишнего (https://www.instagram.com/warminiarts_lugansk/). А сейчас - благодарю за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).