Ах вот оно что...

Эффект провала

Представьте, что влюблены в какую-либо девушку, и она кажется вам талантливой, доброй и грациозной. А потом вы, скажем, видите, как она спотыкается, идя по тротуару, и падает прямо лицом вниз. В силу ряда причин, ваша симпатия возрастает, а из-за ее неуклюжести вы еще больше влюбляетесь в нее.

Этот психологический феномен называется эффектом провала, его влияние широко изучалось в мире спорта, бизнеса и политики. Впервые описал и дал название этому явлению исследователь Эллиот Аронсон в 1966 году. Эффект может проявляться по-разному. Исследования показали, что людям зачастую нравятся те, кто совершает ошибки и является несовершенным. Но есть некоторые уточнения – например, было обнаружено, что неуклюжие женщины больше нравятся мужчинам, чем наоборот, но в основном почти всегда человек становится более привлекательным, если демонстрирует некоторые недостатки.