126

А прошло-то всего сорок лет…

А прошло-то всего сорок лет… Школа, Родители, Старая школа, СССР, Школьники, 70-е, Длиннопост, Текст

Итак:


1. Петя во дворе запускает планер. Пролетев 50 метров, он попадает по затылку Васе. Вася от неожиданности падает на землю, испачкав новую куртку.


1977. Васин папа делает своему отпрыску замечание за невнимательность и неуклюжесть. Подбежавший Петя извиняется и говорит, что всё получилось случайно. Вася отряхивается. Все вместе смотрят планер.


2017. Васин папа требует от Петиного папы компенсации понесённого материального ущерба, угрожая в противном случае заявить в полицию о факте нарушения Воздушного кодекса РФ, запрещающего полёты любых летальных аппаратом массой более 250 г. без регистрации и уведомления.



2. Лёша принес в школу ржавый винтовочный ствол, найденный летом во время похода с папой в местах, где проходили бои Великой Отечественной войны.


1977. Винтовка отправляется в школьный музей Боевой Славы. Лёшу и папу приглашают провести «классный час» о тех местах, по которым они путешествовали, и о происходивших там событиях. Совет Дружины и Комитет Комсомола обдумывают идею общешкольного похода по местам боёв.


2017. Ствол изымается. Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.



3. Мария Ивановна зовёт свой класс прийти вечером в школу помочь в уборке классной комнаты.


1977. Дети приходят, берут швабры, вёдра, тряпки, моют класс и ближайший участок коридора заодно, поливают цветы, оттирают грязь со стен. После чего идут к Ване пить чай, читать последний номер «Техники-Молодёжи» и смотреть новую модель самолёта.


2017. Возмущённые родители идут к директору и жалуются на незаконность привлечения детей к уборке школы. Мария Ивановна, в лучшем случае, получает предупреждение.



4. Декабрь. Выпадает снег. На большой перемене дети выбегают в школьный двор и играют в снежки. Несколько раз попадают по окнам, но стекла целы.


1977. Завуч открывает окно учительской и предупреждает двор о том, что «ещё одно попадание – и все получают замечания в дневник!» Дети разворачиваются и кидаются в другом направлении. После перемены мокрые и довольные возвращаются в класс, опоздавшие получают замечания. Жизнь продолжается.


2017. Охранник запирает входную дверь на ключ, никого не выпуская. Дети сидят на скамейках, уткнувшись в гаджеты. Безопасность и порядок гарантированы.



5. Паша на уроке физкультуры, прыгая через «козла», неудачно приземляется и растягивает связки голеностопа.


1977. Товарищи помогают Паше дойти до кабинета школьного врача, который оказывает первую помощь. Техническая ошибка Паши при выполнении упражнения разбирается учителем вместе с классом. Спустя месяц Паша снова гоняет во дворе в футбол и прыгает через «козла», уже не повторяя ошибок.


2017. Паша в одиночку доковыливает до дома – ибо школьный врач давно заменен «психологом». Родители пишут заявление в суд на учителя физкультуры. Адвокат советует родителям Паши найти знакомого врача и взять «задним числом» справку о наличии у ребёнка полного перечня хронических заболеваний. Суд присуждает денежную компенсацию. Учителя увольняют. «От греха подальше» прыжки и акробатика из программы физкультуры изымаются. Демократические блоггеры поднимают кампанию за полную отмену школьной физкультуры.



6. В предыдущем примере меняем имя мальчика, физкультуру на труд, «козла» на стамеску а растянутый голеностоп на порезанный палец. Годы можно оставить без изменения.



7. Серёжа, возвращаясь домой после тренировки по боксу в детско-юношеской спортивной школе, во дворе видит, как шестиклассник Андрей прижал к стене второклассника и «трясет его на мелочь». Серёжа доходчиво объясняет Андрею, что тот не прав. Андрей вынужден согласиться.


1977. Драка разбирается в школе. Андрея предупреждают, что следующий подобный инцидент закончится для него постановкой на учёт в комнате милиции. Андреев папа вечером общается со своим отпрыском «за закрытыми дверями», после чего на следующий день Андрею почему-то не очень уютно сидеть за партой. Серёжу ставят в пример, как вступившегося за более слабого.


2017. За синяк на теле Андрея родителям Серёжи угрожают иском в суд. Самого Серёжу предупреждают, что будь он совершеннолетний – пошел бы по статьям о причинении телесных повреждений и клевете, поскольку «действий Андрея никто из старших больше не видел и подтвердить не может». На следующий день Андрей с осознанием собственной непогрешимости выходит продолжать свой «промысел».



8. Женя, пробегая мимо уборщицы, споткнулся на мокрой тряпке, что привело к взаимной словесной перепалке.


1977. За оскорбление пожилой женщины Женю разбирают на «классном часе» в присутствии родителей и заставляют публично извиниться.


2017. Родители не только отказываются применять какие-либо меры воздействия к Жене, но и заявляют, что ребёнку была причинена психологическая травма. А уборщица сама должна быть внимательнее.



9. В классе расшатались несколько парт


1977. На родительском собрании папы Васи, Пети и Саши вызываются сами починить их в ближайшую субботу. Несколько часов работы – и все довольны.


2017. Классный руководитель объявляет о необходимости всем «скинуться» для ремонта. Родители тех детей, у которых парты в порядке, платить отказываются, считая, что «они не обязаны помогать чужим детям». Родители оставшихся детей платить также отказываются, считая, что «либо вкладываемся все – либо не вкладывается никто». После собрания, закончившегося хорошей перебранкой, папа Марика говорит, что школа занимается вымогательством средств и предлагает написать заявление в прокуратуру.



10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что-то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.


1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя — за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.


2017. Во дворе орут автосигнализации. Сбежавшиеся автовладельцы вызывают полицию. От статьи за изготовление взрывчатых веществ Игоря спасает только несовершеннолетие. На сайт, где Игорь прочитал древний рецепт «пугача», подается заявление в Роспотребнадзор.



В общем, перечень, увы, не является исчерпывающим.


https://narzur.ru/a-proshlo-to-vsego-sorok-let/

Дубликаты не найдены

+17
Вася в клубе склеил модель.

1977 ...
2017 ...
+29

10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что-то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.


1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя — за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.


1917. Во дворѣ произошелъ взрывъ. Сбѣжавшіеся владѣльцы бричекъ вызываютъ городовыхъ. Отъ статьи за изготовленіе взрывчатыхъ веществъ Игоря спасаетъ только отрочество. Въ колонкѣ революціонной газеты, гдѣ Игорь прочиталъ древній рецептъ «пугача», также ругается Временное правительство наряду съ царемъ.

раскрыть ветку 1
+5

В тему:

Вовочка вбегает домой:

-Мама, мама, у меня пятёрка! Мама, почему ты плачешь?!

Мама, расстроенная, в слезах:

-Ох, Вовочка, сегодня брат Саша в царя стрелял...

+12

В ИСЛАНДИИ Я БЫЛ НА ОДНОМ ВОДОПАДЕ. Вместе с другими людьми я стоял на небольшой каменной платформе, откуда открывался вид на водопад. У многих были дети. От пропасти нас отделяла только натянутая веревка. И я подумал: в Америке они бы обнесли все сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат. Но там, в Исландии, люди думают так же, как раньше думали в Америке в старое время: если ты упал, ты идиот.
НЕЛЬЗЯ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ, но мы упрямо пытаемся. Если в машине, которую мы покупаем, нет четырех сотен подушек безопасности, то машина, конечно, дерьмо.(с) Клинт Иствуд.

раскрыть ветку 1
+6

 «Если люди тонут в бассейне, нужно не осушать бассейн, а учить их плавать», - Форрест Фенн.

+10

И это только начало. Юридическая грамотность только набирает обороты. А мы уже не уверены в очевидных вещах, потому что всё можно перевернуть с ног на голову.

раскрыть ветку 3
+5

Да, у кого адвокат круче - тот и победит, ибо закон можно вертеть как хочешь и победит в итоге тот, кто наглее, у кого больше денег или выше статус!

раскрыть ветку 1
+4

Эх, славный капитализм! Сколько счастья и добра он принес нам!

+5
Какая нахрен юридическая грамотность? Тут вопрос скорее методов воспитания и общих ценностей общества. Законы это обычные правила, такие же как в инструкции по эксплуатации вашего телефона. Не нужно забывать, что нормы закона предназначены для урегулирования уже сложившихся человеческих отношений, но некоторые новые законы, и особенно в отношении воспитания нового поколения создают новые модели этих отношений. То есть получается, что человек вопреки своей сущности должен жить по новым, кем-то придуманным правилам, а кем большой вопрос и ещё важнее для чего, точно не из-за финансового обогащения. Я хочу сказать, что законы должны отражать общие правила поведения в конкретном месте, с учётом всех традиций сложившихся веками, а не уничтожать эти традиции. Безусловно нужно следовать букве закона и не превращаться в дикарей, но мы люди, а не роботы чтоб выполнять кем-то придуманный протокол в угоду себе, а не этому обществу. Опять повторюсь законы должны отражать сложившиеся в конкретном обществе нормы поведения, а не изменять их.
+14

Незнакомый дядя предлагает семилетней Светочке пойти к нему домой поиграть с маленькими щенками.

1977. Светочка без колебаний соглашается потому что любой взрослый достоин уважения и доверия.

2017. Светочка убегает с визгом "Отвали, педофил сраный!"

раскрыть ветку 4
+12

Насчёт 1977 не скажу, родилась чуть позже.

А так 1987.  Светочка вежливо отвечает,  что ходить с незнакомыми людьми ей запрещают папа и мама. Но она с папой с удовольствием придёт посмотреть на щеночков.

раскрыть ветку 2
+4
А папа у неё кузнец!
+5

Дядя хвалит ее за сообразительность и бдительность, потому что разные случаи бывают, затем продолжает беседу. Светочка так же вежливо ему отвечает и через пять минут уже воспринимает дядю как хорошего знакомого.

Трагическая ошибка Светочки в том, что она позволяет втянуть себя в диалог, который взрослый опытный дядя может повернуть в нужное ему русло. Именно поэтому даже взрослым людям не стоит разговаривать с сектантами, продаванами и якобы родственниками, которые звонят по телефону и говорят, что попали в аварию и надо перечислить денег на такой-то счет.

+1
Зачёт!
+8

Я тут младшему "Незнайку на Луне читал". Жуть. Один в один наш развивающийся капитализм.

раскрыть ветку 1
+4

Потом прочти Чиполлино)

+3
Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.

А что насчёт 243?

раскрыть ветку 1
+3
Анекдот в цифрах:

- 14/88

- 282.1

+2

Именно в 70-е и 80-е в армии была самая жуткая дедовщина. Рекомендую почитать Валерий Примост - 730 дней в сапогах. Не все хорошо было с воспитанием

+9

Набор штампов, из которых 90% одинаковы для 77 и для 17 годов.

+5

Почти все изменения, описанные в посте, хоть они и лютая гипербола  - абсолютное благо. (Ну кроме истории с козлом и стамеской, там должны быть подписи о знакомстве с Тб, и о рисках ДО начала курса учебного).

А что возмущает в нормализации отношений и переводе их на формальный язык?

раскрыть ветку 1
+1
А что возмущает в нормализации отношений и переводе их на формальный язык?

То, что это не нормализация, а формализация.

+5

Автор, твои домыслы не соответствуют реальному положению дел процентов так на 90 минимум..

+4

ну хз можно не 77 писать а где то до 99-03 как мне кажется

раскрыть ветку 3
-2

Согласна, еще лет 10-15 назад люди были более адекватными.

раскрыть ветку 2
+2

и деревья были больше, и что?

раскрыть ветку 1
0

"Раньше было лучше!" :))

раскрыть ветку 1
+5
В данном случае - проще.
-6

Меня вот в 1977 не было еще даже в планах, так что судить не могу, но вот автор, в 2017 году, видимо жил где-то в другой стране.

ещё комментарий
Похожие посты
1623

Школьники-бомбисты

И снова история из детства. Мне было лет 10, брату, соответственно, 14. В том году у него только-только началась химия в школе и тут же он стал прямо обожать этот предмет. За что был допущен к лабораторным опытам после уроков, куда ходили наиболее ярые любители «похимичить». Учительница была замечательная, свой предмет знала и любила, и потому и проводила такие вот постуроковые сборища, в следствии чего ученики нашей школы занимали ведущие места на межшкольных олимпиадах.

Итак, мой брат где-то надыбал рецепт по изготовлению какой-то взрывчатки. То ли динамита, то ли пластида, то ли еще чего, ну и конечно же загорелся идеей – надо сделать! Приходит он со списком необходимых веществ к учительнице, и просит – можно ли взять?

Она список посмотрела, говорит:

- Взрывчатку сделать хочешь? Не дам.

Ладно, засел мой брат за учебники, в библиотеке сидел, разложил все необходимые элементы на более сложное их получение, короче список разросся раза в три. Приходит снова к учительнице, дает ей новый список:

- Можно?

Она список посмотрела, отвечает:

- Взрывчатку хочешь сделать? Не дам. Но! Молодец, теорию хорошо знаешь. Пять за четверть.

Расстроился мой брат, и с горя, ну зря что ли учебники столь истово шерстил, решил сделать термит. Там много проще, алюминиевую пудру выпросили у школьного слесаря Руденко, типа для покраски чего-то там.

Сделал брат термит, и решили мы его забубенить, проверить – как горит? Ничего лучшего не придумали, как провести испытания на балконе у бабушки (она в гости с дедушкой ушла, а мы одни остались). Очень хорошо, что балконная плита у них не была застелена досками. Взяли мы железную миску, насыпали туда смесь, за и запалили… Идиоты… малолетние идиоты.

Миску смесь прожгла на раз, огонь вцепился в бетон, а мы стояли, в ужасе, и молили небо, чтобы ничего больше не вспыхнуло. На бетоне, кстати, знатный след горения остался, крошился потом там бетон за нефиг нафиг.

Получили должную порцию ременного внушения от бабушки с дедушкой по их возвращению. Ну а брат так и был отличником по химии до окончания школы.

5137

Как японских детей учат правильно питаться

В Японии школьные обеды значительно отличаются от обедов в нашем привычном понимании. У нас в школе они были, конечно, съедобными, но иногда возникали шуточки по поводу происхождения блюда — рыба это или мясо.

В японской культуре еда — это важнейшая часть образования. Детям с ранних лет объясняют, что любые продукты, которые они потребляют, влияют не только на тело, но и на мышление и самочувствие. «Позиция правительства такова, что школьный обед является обязательной частью образования, а не перерывом в учебе», — заявил Масахиро Оджи, представитель правительства по школьному здравоохранению.

Если родители не могут оплатить ребенку еду (около двух с половиной долларов), детям предлагают бесплатные или сокращенные обеденные программы.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

В Японии обеденное время почти священно. Никого не торопят и не подгоняют, дети спокойно наслаждаются едой.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

Школьники подают друг другу готовые обеды — так в них воспитывают самостоятельность. Во многих школах нет даже дворников, дети убирают сами за собой.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

Рис — основной продукт питания японцев.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

Обед обычно состоит из главного блюда, риса и супа. На фотографии мисо-суп, вяленая рыба, молоко, рис и жареная свинина с овощами.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

Еще вариант — тофу с мясом и рисом, салат, яблоко и пакет молока.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

Карри с рисом, молоко и фруктовый салат. Во многих школах раз в неделю подают на обед блюда корейской и итальянской кухни.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

В начальной школе Jinego в префектуре Акита типичный обед состоит из курицы, риса, мисо-супа с вакаме, овощного салата, молока и мандарина.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

В школе Яшима — рис, свинина и яйцо, лимонный йогурт, суп с тофу и водорослями, молоко.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

В результате японцы не только получают здоровое тело и желудок, но и учатся ответственно подходить к тому, что они едят. В Японии показатель средней продолжительности жизни один из самых высоких, а уровень ожирения населения ниже среднего.

Как японских детей учат правильно питаться Япония, Школа, Обед, Длиннопост, Дети, Школьники, Правильное питание

После сытного обеда по закону Архимеда полагается поспать ...

Показать полностью 9
462

Ответ на пост «Дьявол из четвертого класса» 

Во времена моей молодости , когда трава была зеленее а деревья выше, попал я в ПТУ  для не особо одаренных детей, так вот.

В параллельной группе был типок который подходил на перемене с деловым предложением Продай душу, и если его просто посылали, то улыбался и шел дальше, но были и такие кто начинал торговаться и судя по папке с расписками бизнес у Типка шел, душу оценяли от пачки сигарет и бутылки водки до 10 долларов. А у одного пацанчика покупать отказался. Тогда я смотрел на этот зоопарк у угорал, а теперь как-то все это криповато выглядит.

И да расписку требовал я токойто продаю душу,  дата, подпись.

3015

Дьявол из четвертого класса

История давняя. Учился я тогда в классе четвертом.

Пришел в школу Костик, мой товарищ, а заодно и сопартник, с новой игрушкой – железным БТРом, крашеным в зеленый цвет. Классная игрушка. И Макс, наш мажор, тут же насел на него: «Где брали, почем?»

- Из Тулы привезли. Тут таких нету.

- За сколько отдашь? – Макс мог так задолбывать в течении недели, а то и больше. Что, родаки при деньгах, на карманные расходы получал в день столько, сколько у обычных детей и на дне рождения в руках не бывало. Костик эту его привычку знал, и поэтому сделал ход конем.

- Не продам. Поменяю на душу.

- На душу? Ты дурак?

- Нет. Не хочешь меняться, так и скажи.

Поменялись. Причем без документов – расписок, подписанных кровью, договоров и прочей мути. Докапываюсь до него:

- Костька, ты что, дурак что ли совсем? Ты ж ему подарил выходит как этот броневик.

- Ничего, все нормально будет.

На следующий день Макс пытался вернуть броневик, но Костя отказался, сказал, что душа – ценнее будет. Был, в попытке как то умаслить ситуацию, даром накормлен мороженным, ну и мне, с широкого барского плеча заказал дареную мороженку. Макс стерпел, оплатил.

На следующий уже день Макс предлагал вернуть и БТР и набор солдатиков сверху. Костик воротил нос. Я докапывался:

- Чего не берешь? Круто же!

- Мне чужого не надо.

- А что надо?

- Проучить.

После выходных в школу вместе с зареванным Максом явилась его бабушка, выцепила Костю, зажала в углу. Там был диалог, который мы не слышали, по окончанию диалога Костик вернулся со своим БТРом и хитрой ухмылкой.

- Что было? – накинулся я.

- Требовали вернуть душу, предлагали деньги и броневик вернуть. Броневик вот – забрал.

- А душу?

- Сказал, что вернул.

Когда начался урок, Костик вырвал страницу из черновика и быстро написал в ней что-то и по партам передал Максу. Тот прочел и оглянулся испуганно. А после уже до Костика никогда не докапывался, даже, как бы сказать получше - лизоблюдствовал пред ним, по другому не назовешь. Да и вообще – перестал в классе играть в купи продай.

Я спрашивал у Кости, что там было написано. А написано было вот что:

«А ты уверен, что я вернул?»

36

Котлеты «Школьные». Рецепт родом из СССР

Котлеты «Школьные». Рецепт родом из СССР Котлеты, Рецепт, Кулинария, СССР, Сделано в СССР, Школа

Стоили они тогда 11 копеек.

Сочные с румяной корочкой котлеты «Школьные» не оставили советских школьников равнодушными. Рецепт родом из СССР – все вкусно и просто по ГОСТу.

Для приготовления:

Фарш: 600 г

Хлеб ржаной: 1/2 бул.

Лук: 1 шт.

Чеснок: 3 зуб.

Вода: 350 мл

Соль: 1/2 ч. л.

Специи: по вкусу

150 мл воды поставить в морозилку.

У хлеба срезать корки, нарубить мякоть на крупные квадраты и залить 200 мл воды, оставить на 15-20 минут.

Корочки подсушить в духовке 10 минут и измельчить на блендере или мясорубкой – это будет панировка для котлет.

Лук и чеснок измельчить, мякоть хлеба размять вилкой или пропустить через мясорубку (блендер).

Смешать все ингредиенты, посолить и влить 150 мл ледяной воды – тщательно вымешивать фарш в течение 5 минут.

Сформировать котлеты, обвалять в панировочных сухарях и обжарить на сковороде до румяной корочки.

После смазать противень растительным маслом, выложить обжаренные котлетки и довести до готовности в духовке 15 минут. Этап с обжаркой на сковородке можно пропустить и готовить котлеты «Школьные» сразу в духовке – и полезнее, и корочка будет не менее румяной и хрустящей.

Совет для лучших котлет:

На 1 кг фарша добавить 1 ч. л. соды – котлетки будут нежными и пышными.

Сочности котлетам дают не только лук и вода, но и кабачок, капуста или сельдерей.

Вместо хлеба в фарш можно добавить панировочные сухари – вкус будет ярче.

200 г творога на 1 кг мяса – получатся нежные котлеты с приятным сливочным привкусом.

В фарш добавить не сырые, а жаренные лук и чеснок – котлетки станут особенно ароматными и вкусными.


Источник: https://pokatim.ru/na-obed/45989

Показать полностью
32

Советские школяры и их фототехника

Начнём с одной неоднозначной фотки... Из всей толпы советский фотоаппарат только у одного (Зенит-3м для внутреннего рынка с Гелиосом-44). Есть Leica III с Элмаром 3,5/50 - в предвоенные годы топовая малоформатная дальномерка; один таращится в рамочный видоискатель Пентакона Сикс с каким-то нестандартным объективом. У остальных то ли Практики типа модели IV, то ли варианты японских Пентаксов Спотматик, что маловероятно. Считается, что снимок сделан в СССР, но тогда это какие-то убермажорики. Тут больше тысячи советских рублей на одном фото!

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

А теперь наша фотоаппаратура.


Вроде как Зоркий-2с с Индустаром-50

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Зенит-19.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

ФЭД-3, Зенит Е, экспортный вариант Zorki 6, Вилия-Авто, ФЭД-5 олимпийский с универсальным видоискателем производства КМЗ им. Зверева, ФЭД-5в олимпийский, ещё один олимпийский ФЭД-5 и олимпийский экспортный Zenit E.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Довольно ранний Зенит-Е, Смена-8М, Смена-Символ, ФЭД-2 и какая-то неопознанная фигня...

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Praktica L

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Ну, тут всё ясно... Зоркий-3С/Зоркий-4 и Смены-8М.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Любитель, мать его, 166В.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Орион-ЕЕ и 16мм киносъёмочный аппарат Красногорск-3.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Автопортрет ФЭД-ом-3 в зеркале. Ориентация фото не соответствует ориентации камеры - обрезал, значит.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Гыыы, какая радостная рожа! В своё время так же лыбился, когда мне восстановили Киев-4АМ. На фото Киев-4.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

Ещё один счастливый обладатель советского Контакса III.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

ФЭД послевоенный

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост

И в завершение несоветский чувачок - юный Майкл Джексон и его Зенит ЕМ.

Советские школяры и их фототехника СССР, Ретро, Ностальгия, Фотоаппарат, Фотография, История, Пленка, Школьники, Длиннопост
Показать полностью 13
1695

Спасибо

Первая половина 90-х. Я ученик младших классов,не помню на момент события, какого именно.
По дороге из школы домой,иногда,заходил в чебуречную. Перехватить перекусить пирожок или ещё-что из съестного,я всегда есть хотел) Благо мать давала мелочь на всякие мелкие пацанские необходимые ништяки и я их использовал на что хватало)

Раз,после школы,я завернул в эту самую чебуречную. Перед входом терся такой же шкет как и я,только младше,с школьным портфелем за спиной.Проходя мимо него, я обратил внимание,что он сопровождает меня голодными глазами.
Мелочевки моей хватило на одну чебаду(просто кусок теста зажареного).На выходе увидел того же мелкого шкета.Он так и стоял. Но смотрел он уже не на меня,а на эту чабаду в бумаге,что я держал в руках.
Я подошел к нему и спросил:"Ты кушать хочешь?"
На что получил взгляд со слабой надеждой в глазах и шкет тихо так,будто стеснялся,сказал,что да.
Я отдал ему эту свою чабаду.
Шкет видимо не ожидал,но всё-таки взял её из моих рук и также тихо сказал спасибо.
Съел он её там же,стараясь не спешить и аккуратно.А я в это время распрашивал его о всякой детской фигне)

Больше мы с ним не пересекались ни тогда,ни после.

1188

Молчи, скрывайся и таи...

Подрабатываю репетитором.

Скоро для многих родителей начнется пора поиска для детей репетиторов и прочего доп. образования. Хочу рассказать о нескольких ситуациях, в которые я попадал, а в конце дать очень важный совет.

1) Одну из этих историй я уже описывал. Был у меня ученик, допустим, Ваня. Обычный мальчик, перешел в 10 класс. Очень многие ребята в этом возрасте плохо знают физику и математику, Ваня не был исключением, но вполне был обучаем, если бы не одно но - он часто пропускал занятия, причем предупреждал об этом буквально за полчаса до самого времени, так что я не мог успеть уже ничего сдвинуть/сместить. Причем сообщения были из разряда "Уехал в город N, занятия не будет". Эта поездка за полчаса до выезда была запланирована, что ли?

Короче, надоело мне. Сказал Ване, что мне такой график не подходит и предложил найти другого репетитора. Ваня согласился.

А вечером мне прилетает СМС-ка от его матери, в которой выясняется, что на занятия Ваня не приходил потому, что проходит лечение от рака, а я, мол, дрянной алчный репетитор, который не вошел в их ситуацию... "Сразу видно, кто учитель, а кто деньги зарабатывает" - примерно такая фраза там была. Проблема только в том, что мне про его болезнь никто ничего не сказал. Нормально, да? Мне тоже понравилось.

2) Однажды на занятия ко мне мама записала одну девочку, допустим, Машу, тоже десятиклассницу. Вот стоим мы с ней, решаем логарифмы, как вдруг я боковым зрением вижу, что Маша летит в сторону пола. Все, что успел сделать - смягчить удар. Побрызгал водой, стою ошарашенный, вспоминаю номер скорой - она очнулась. Буквально 10-15 секунд все это длилось. Оказалось, что у Маши какие-то приколы с давлением (могу ошибаться) и она периодически внезапно падает в обморок. Именно внезапно. Как вы понимаете, я об этом не знал. Действительно, а зачем?..


3) И вот недавно ситуация. Записался на репетиторство в Интернете мальчик, его меня попросили взять знакомые.
Занимаемся-занимаемся и я чувствую, что мальчик довольно странный. Во-первых, очень слабые знания - ну, это у многих так, поправимо. Во-вторых, он не может формулировать мысли. Например, фраза "чтобы купить пакет молока, нужно взять 44 рубля из кошелька и сходить в магазин Пятерочка" ему сложна. Он может только отвечать на наводящие вопросы.

- Что нужно сделать, чтобы купить пакет молока?

-...

-Может, нужно что-то взять?

-Да, 44 рубля из кошелька.

-А дальше?

-...

-Может, нужно куда-то сходить?

-Да, в магазин Пятерочка.

Переведите этот диалог в математическую сторону и получите наши с ним занятия. То есть, вроде и знает, а сказать не может.

В-третьих, очень слабая обучаемость. Ничего не понимает, не воспринимает, не запоминает и не спрашивает. Конспект (который я пишу с ребятами очень редко, обычно они сами могут записывать текст и читать мои документы) записывали так - я пишу на экране текст, он списывает, я стираю и прошу прочитать. Он читает только часть от написанного, я возвращаю надпись и так по кругу. Одно предложение записывает только со второго или третьего раза.

В общем, очень сложный ученик. Я честно пытался найти подход. Потратил 6 часов занятий на тему, на которую обычно уходить час - все разжевал, пояснил, все разобрали. На следующее занятие - пусто в голове. Сказал знакомым об этом. И тут они мне поведали, что у мальчика достаточно сильные проблемы с неврологией... Ну, вот правда, зачем какому-то репетитору, который полезет конкретно в мозг ученика, знать такие мелочи? Вот прям даже не знаю...

Я очень сочувствую всем этим ребятам и понимаю, что свои болезни они не любят афишировать и что им чрезвычайно сложно с ними жить. Но елки-палки, я же не ярмарочный фокусник, я не собираюсь смеяться или разглашать эту информацию. А от моего незнания по данному вопросу ребенку однозначно лучше не становится.

Если бы Ванины родители мне сразу сказали о болезни - мы бы составили удобный план занятий.
Если бы Машины родители мне сказали бы об ее особенности - я бы хоть понимал, как реагировать. Обморок дело такое, в один момент может и хуже кончиться.

Если бы я знал про особенность мальчика, то скорректировал бы курс, спросил мнение специалиста или просто бы честно отказался, потому что не умею работать с такими ребятами. Зачем все усложнять-то?

Короче, родители, очень прошу. Если ваш ребенок болен - говорите об этом людям, с которыми он собирается проводить время. Тренеру, учителю, репетитору и прочим. Тогда они по крайней мере будут понимать, что происходит и сумеют правильно среагировать, если что-то вдруг случится.

Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
445

Еще про школы

Пикабушники, мне стыдно! После моих хаотичных воспоминаний о школе четверть века тому, сразу прибавились подписчики. Меня что, приняли за авторитет в педагогике? Какой там из меня педагог, недоразумение одно, у меня и образования педагогического нет.


Поделюсь воспоминаниями об нескольких «особенных» ребятах и родителях. Может, кому-то из родителей пригодится. Имена поменяю, конечно. В младшей школе часто бывают классы для детей с особенностями развития, с ними занимаются специально обученные учителя. А потом они идут в обычные классы. И те, кто долго в школе работает, их знают. Но приходит учитель-новичок.


Владик. Высокий широкоплечий юноша. В глаза не смотрел, не здоровался, тетрадь вел аккуратно, домашние задания выполнял, задания на компьютере выполнял. Призыв выйти к доске проигнорировал. Устные вопросы проигнорировал. Я не настаивала. Давала ему задания на листочках, он выполнял письменно или на компьютере, хорошо выполнял, стабильные 8-9 из 10. Я хвалила, озвучивала отметку, он молча приносил дневник. Через год он сказал мне «Здравствуйте». Удивленная, я рассказала об этом в учительской, мол, Владик поздоровался, голос его услышала! «Так он же аутист у нас, значит, начинает привыкать и доверять», ответили мне. Вашу ж мать, предупредить можно было? Я бы прочитала что-нибудь. Посоветовать что-то?


Олег. Удивлялась, что странно держит руки. Оказалось, они у него раза в два короче, чем надо, детские. Вежлив, начитан, умен, с быстрой реакцией и неплохой логикой. Торопыжка только. Выскакивал с решением, не обдумав еще раз. Ругала за это и за неразборчивый почерк, без скидок. Отправляла на олимпиаду и НПК, чтобы учился быть уверенным в себе и держать удар. Пришла мама:

- У Олега аномалии развития, Вы должны понимать, он не совсем нормален, он подвести Вас в любой момент может, у него мозг поврежден. И что с ним будет, если нас не станет…

Налетела на эту маму коршуном. Объяснила, что ее сын очень способный и ответственный, вот выдержки не всегда хватает. И теперь я понимаю, почему, если ему внушается, что он – дефектный. Так что мозг поврежден у кого-то другого. С тяжелой физической работой он не справится, но уж с любой офисной – без сомнения. И выучится запросто. И характер у него сильный – редкие, правда, шпильки в свой адрес высокомерно игнорирует, при случае может бросить ответную шпильку. И вообще парень замечательный.

Мама расплакалась и сказала, что счастлива это слышать. А Олег меня ни разу не подвел.


Наташа. Худенькая невзрачная девочка в каких-то растянутых свитерах. Молчит, смотрит искоса, способностей к математике никаких, и не старается. В общем, пугливый зверек. На класс старше – самоуверенный качок с этой фамилией. Брат, оказывается. Сказал, что сестра со странностями, «синдром повышенной тревожности», на переменах жмется к нему, и носит его вещи, в них ей спокойнее. Хоть ее собственный шкаф ломится от тряпок. Ее никто не дразнил, не травил. Может, и брата боялись, он любил и жалел сестренку.

Вдруг на уроке заходит директор и говорит, что через три дня какое-то мероприятие, где учащиеся должны достижения демонстрировать, и мне надо кого-то выставить.

- Что – найду, подумаю, кого послать, - согласилась я, заначки у меня всегда были – на всякий случай.

- Меня, - вдруг фыркает Наташа.

- Хорошо. Встретимся после уроков, - согласилась я. Глаза у директора стали квадратными.

- Вы серьезно? Она двух слов связать не может, и выглядит, как пугало, – сказала она мне после урока.

- Я попробую, - уперлась я. Конечно, я совместитель, и репутация школы…

Дала ей яркий и красочный решебничек для малышей смешных задач Григория Остера, она быстро разобралась: вот сама задачка, сюда – решение, здесь смешной персонаж сообщает, правильно или нет, а здесь подсказка, а здесь переход к следующей задачке…

Договорились, постарается выглядеть эффектнее, но строго. Решили припахать брата – как соавтора, пусть рядом постоит для моральной поддержки. Тот чертыхнулся, но умоляющий взгляд сестры…

Директор решила не отправлять меня на верный позор одну, пошла со мной морально поддержать.

Но все прошло хорошо. Когда Наташа запнулась, брат сжал ее руку, и она смогла продолжать. Само мероприятие мне понравилось, особенно потрясли студенты колледжа легкой промышленности, демонстрирующие свои коллекции. Они так профессионально играли роли манекенщиц и манекенщиков друг для друга, такая синхронность, и модели интересные.

А Наташе дали диплом. Директор повесила его в фойе вместе с Наташиной фотографией и благодарностью. И девочку как подменили. Стала нормально одеваться, нормально говорить. Математические способности, увы, не появились, но и черт с ними. Ребенок ожил! А что касается разработок, то в 90 случаях из 100 их делают учителя, а не сами ребята. В лучшем случае – ребята помогают и идеи подбрасывают. Главное, разобрался, рассказал, убедительно выглядел.


Сергей. Обыкновенный одиннадцатиклассник. Высокий, симпатичный. Воспитан плохо, груб, все время приходится осаживать, способностей – ноль целых хрен десятых…

Однажды в пустом кабинете задает вопрос:

- Вам когда-нибудь хотелось покончить с собой?

Отвечаю ему, что нет. Что проигранный бой – не проигранная война. Проиграл в карты – сразись в шахматы. Что сплошной полосы невезения не бывает, она рано или поздно всегда заканчивается. Человек должен уметь держать удары, их в жизни хватит. Жизнь – интересна, и сюрпризы для каждого ею припасены. Что в юности на самоубийство идут довольно легко, но как начинаешь ценить жизнь и цепляться за нее с годами, посмотри, мол, как старики за каждый день сражаются…

Он молча выслушал и ушел. Позвонил лет через пять-шесть поздравить с каким-то праздником. Сказал, получил до армии водительские права, армию отслужил легко – возил начальство, теперь водит рейсовый автобус, женат, маленькая дочка, несколько месяцев…


Детишки с ДЦП, девочка и два мальчика, в инвалидных креслах. В обычных классах по одному. Я поняла, что так и надо. Мамы в школе, но их не видно. Одноклассники на автомате отодвигают лишний стул, ставят кресло удобнее за столом или компом. Включает кто-нибудь системный блок, с мышкой и клавиатурой управляются сами. Болтают со всеми, хоть и медленнее говорят. Одноклассники привыкли – с первого класса вместе. После урока кто-то помогает выкатить кресло из кабинета, в коридоре мама, обмениваются улыбками, ребята, все вместе, отправляются дальше, мама остается позади.

Этой школе я аплодирую! Именно так и надо. Ребята интегрированы в обычную школьную жизнь, и для их одноклассников инвалид – обыденность. Ну, он ходить не может, но он хороший парень. У каждого из них есть друзья и подруги. Но какой же это труд, и педагогов, и родителей. Мне с ними было просто – задания на компьютере выполняли, а на тест отвечали мне устно или тоже на компьютере.

Теперь, с появлением планшетов, это должно быть еще проще для предметника. Писать в тетради не обязательно. Отдавайте колясочников в обычные классы! Конечно, если интеллект сохранен. Это и одноклассникам на пользу.


Родители с особенностями. Пример – девочка Сашенька из лингвистического класса. Родители в мечтах видят переводчика. Девочка – талантливый математик и программист. По-настоящему талантливый. Учителя же всех языков называли ее бездарной и безграмотной. Зачем ее мучить так? Но родители мечтают! К счастью, Сашенька победила, стала программистом. Обменяться несколькими фразами на английском и немецком может. Но столько лет ребенок страдал, что подводит родителей, она так старалась. Ну нет чувства языка! Зачем идти против природы?

Второй пример – Паша из физ.мат. класса. Из него родители мечтали вылепить программиста. Но он ни каким боком не математик. Любил стихи декламировать, мог спародировать любого, голос, походку, интонацию… много было слез и скандалов. Стал артистом.


Родители, слушайте детей! Им поддержка ваша нужна, и они не обязаны реализовывать ВАШИ мечты, они должны мечтать сами.


Третий пример родителя с особенностями. Папа Вити. Парень прошел на городской этап олимпиады, но папа не пустил – он решил в этот день поехать к своей маме, ибо семья – важнее какой-то олимпиады. А бабушка та жила в получасе езды, ее нельзя было навестить в другой день. Я подключила директора, папу уломали, но парень весь трясся, был в шоке и олимпиаду завалил, хоть был хорошо подготовлен, ведь через отборы прошел… А папа тот – преподаватель вуза.


И еще. Олимпиады и НПК. Сильному ученику нужны олимпиады – именно они дают шанс поступить на бюджет без экзаменов. Собственно, и подготовка не так сложна: как можно больше с учеником перерешать, чтобы у него было много стереотипов и шаблонов, и начнет сам генерировать. Есть такие ребята, которым наедине с преподом легко, а вот среди чужих – он как в отключке, их тренировать на стресс надо, отправляя куда только можно. А есть и такие, которым адреналин нужен, чтобы соображать. Этих надо ориентировать только на олимпиады.


А вот НПК – сильнейшему это не надо. А вот другим – в кайф. Был у меня когда-то забавный случай, я банально перепутала ребят из разных классов. Один типаж, коренастые блондины. Но один – способный и старательный, а второй полный раздолбай и хулиган. Я предложила участие в НПК раздолбаю! Потом спохватилась, и второму тоже предложила, делали две работы, значит. Но хулиган-то согласился и работал! Просто ему раньше не предлагали. Был горд моим выбором, я же не призналась в обознатушке.


С удовольствием принимали участие ребята в хулиганских выходках, скажем, мы доказывали, что «Приключения Буратино» и «Маленький принц» - шифровки, я всегда была в этом уверена, и так ребят забавляла реакция комиссии и публики на это. Хулиганили с теоремой Пифагора… пусть не место, так драйв. Но и места иной раз доставались, я ж высшую категорию так смеясь и получила, по всем правилам, за дипломы учеников положено. А нечего! Думаю, участие в конференциях и надо предлагать слабым и хулиганистым. Ведь хотя бы на этапе района школа может выставить сколько угодно работ, дальше пропустят не все. А есть и другие конкурсы. Но ребят как меняет. А сильных – на олимпиады.


Но серьезного и умного от меня не ждите. Сами ученики, бывало, упрекали меня в легкомыслии и несерьезности. А мне не нравятся серьезные ребячьи лица. Помню, одному классу пригрозила: будут такими серьезными, то я или свистну в два пальца, или в лампу пальну из рогатки… нехотя улыбнулись.

Показать полностью
3021

Заставили умножать

18-летняя серовчанка Александра Комелькова решила получить водительское удостоверение. Препятствием стала таблица умножения. 6 июля Александра обратилась в филиал Северной психиатрической больницы, что в больничном городке Серова, чтобы пройти комиссию. За прохождение заплатила 749 рублей. С наркологом у женщины проблем не возникло. Врач спросил у Александры, пьет ли она? Курит? Или, может быть, употребляет наркотики? Психиатра пройти оказалось сложнее. - Зашла в кабинет. Психиатр начала задавать глупые вопросы... Спрашивать таблицу умножения. Зачем мне таблица умножения? Я не в школу или училище иду, а учиться на права. Потом врач спросила, в какой школе я училась? Ответила. Потом про училище спросила: "Как ты экзамены сдавала?". Ответила, что нормально сдавала, может, диплом принести? В итоге она мне ничего не ответила и попросила выйти из кабинета. Затем повели к другому психологу, чтобы поставить на учет, - возмущается женщина. Александра Комелькова показывает предплечья, демонстрируя, что никаких порезов у нее нет. И человек она нормальный. Женщина говорит, ссылаясь на психиатра, что комиссию она не прошла. Внесенные в кассу деньги ей не вернули. - Женщина-психиатр сообщила, что 15 июля могу записываться на прием. Сестра устраивалась на завод, ей задали вопрос про океаны... Какие океаны? Я на завод пошла, а не в географическое. Меня попросили умножить 6 на 7 и 1 разделить на 2. Получается, что сейчас я на права учиться не могу. Сказали звонить и записываться на прием. Разговаривать с ними не стала и сразу вышла из кабинета, - вспоминает Комелькова. Александра находится в декрете. Недавно у нее родился первый ребенок. Ранее женщина не работала, но проходила комиссии, когда поступала в училище. - Я хочу, чтобы была проведена проверка в отношении этого учреждения. Передо мной комиссию проходила женщина. Ей не задали никаких вопросов, просто пропустили. У меня возникли проблемы, - отмечает женщина. Заместитель заведующего филиалом Северной психиатрической больницы Владимир Дубровин отмечает, что медицинская комиссия заключается в осмотре пациентов и в задаваемых им вопросах. - Действительно, вопросы могут показаться смешными, глупыми, но они помогают отследить эмоциональное состояние человека, состояние памяти, общую осведомленность. Помогают увидеть возможные нарушения. Это как медицинское освидетельствование человека. Если человек затрудняется ответить на простые вопросы, его могут пригласить на прием, это совершенно законно. После более глубокого исследования будет понятно, имеются ли у пациента какие-то нарушения или нет. Здесь нет ничего сверхъестественного, - прокомментировал Владимир Викторович


Текст скорпирован с сайта www.serovglobus.ru

113

Барабашка в сапогах 52го размера

Еще чуть-чуть о школе.

Дело происходило в безбашенные девяностые, я учился то ли в девятом, то ли в десятом классе. Итак, наступают каникулы, а значит и время отработки. Отработка, кто помнит, это штука сугубо неприятная, в особенности для подростка, в особенности во дни, когда жарит солнце, а вчерашние одноклассницы в цветастых-обтягивающих лосинах выскакивают на улицы.

Итак, раздаются задания по отработке. Ну и так, на посмеяться, дается «аккордная» работа – побелить потолок в спортзале (сами понимаете какая там высота). Обычно этим занимаются нанятые бригады, а тут… а тут – веяние времени, отсутствие фондов, ну и прочие разворовки – либо, перед самым первым сентября, напрягут родителей, либо найдут отбитых старшеклассников.

Мы прикинули, что вроде юхнуть потолок будет быстрее, чем таскаться все дни, ну и подписались втроем на это белое-белильное дело. Выдали нам леса наборные, белила и алга – то бишь вперед, ребята, к трудовым подвигам.

Побелили мы все это дело дня за два. Леса, для экномии времени, тупо собрали на здоровенном отрезе войлока, что нашли в подсобке, и на этом же войлоке катали по всему спортзалу. А потом… А потом: как это – отработать, и ни одной полянки не залепить? Да и слышали мы историю подобную от "дембелей" - старшаков, что кто-то так шутил, ну мы решили повторить подвиг. В самом темном углу, где свет от окон едва-едва разбавлял тень, взяли, да и здоровенными сапогами, которые нашли там же в подсобке, оставили следы на потолке, будто кто пару шагов сделал.

Работу сдали. Ну и – гуляй Вася.

Итак, первое сентября, линейка в том самом спортзале, все классы выстроены, горят все лампы дневного освещения – светло и ярко Вещает директриса о том, как славно мы все будем учиться в этом году, а мы, все мы, все классы то и дело поглядываем в уголок, где при свете ламп прекрасно видны те следы, что мы оставили.

В тот же день, силами физруков, и при помощи многих матов данная огреха была исправлена. Ну и мы были вызваны на разбор полетов. Там заявили, что де не мы, а может кто-то «нашалил» пока леса были собраны, а так как эта тема в те времена была модная, то и вовсе заявили - может барабашка  это. Выгнала нас с треском директриса из своего кабинета, но... наказания не последовало, но припоминалось нам это не раз, ну и на месяцок другой от преподавательского состава прилипло к нам прозвище: "трио барабашек".

70

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям

Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу дать пару рекомендаций по тому, как воспитать маленького читателя.


1. Статья «Как воспитать читателя», Кушнир. В нашем образовательном клубе я придерживаюсь его методики. В этой статье написано о том, с чего, когда и как начинать; какие могут быть ошибки; плюсы и минусы методики. В общем, вдумчивое чтение статьи и последующее использование в работе.

Методика кратко:

- Слушаем текст, анализируем.

- Слушаем текст, следим.

- Читаем сами.

Отлично работает с диафильмами, можно читать по очереди по одному слайду (см. п.4).


2. Список детской литературы для дошкольников 4-6 лет (индивидуально). Для тех, кого мы только учим читать. Отдельные книги и книжные серии. Настоятельно рекомендую.


3. Список литературы для начальной школы.


4. Также предлагаю Вам немного разнообразить уроки чтения с помощью диафильмов.


Почему именно диафильмы?

- визуализация (запоминаем лучше);

- текст короче (а еще можно читать по очереди);

- картинки тоже можно интересно обсудить;

- +10 очков к развитию устной речи и фантазии.


Предлагаю вам следующие ресурсы:

- здесь можно выбрать из списка, если не знаете, чего хотите.

- тут просто больше выбор диафильмов, подходит для поиска конкретных произведений.


А вообще, поиск в Google c запросом "Диафильм название-прозведения" отлично работает. Я часто использую сказочные диафильмы (кстати, большая часть учебной программы тоже есть).


Скоро расскажу о том, как можно интересно анализировать литературные произведения с помощью универсальных вопросов из ТРИЗ-педагогики.


Группа Вконтакте "Заметки столичного учителя". Добро пожаловать.

Про ЧТЕНИЕ. Родителям и учителям Школа, Начальная школа, Литература, Чтение, Читатели, Родители, Дети, Воспитание
1955

Джанни Родари в советской школе, Углич, СССР, 1979 год

"Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона все наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане".

Джанни Родари в советской школе, Углич, СССР, 1979 год СССР, 1979, Чиполлино, Школа, Старое фото, Джанни Родари, Углич
292

Химик пробирки не пропил или Танюша

В конце августа 1990 года я устроился в маленькую сельскую школу в глухом селе Оренбургской области. Не смотря на то, что в ней училось чуть больше сотни детей, школа была полной, одиннадцатилетней.

После урока знаний у меня был урок в десятом классе. Класс был всего ничего, три девушки и три-четыре парня. Прямо перед мной сидела Танюша, на которую я обратил сразу внимание. Не очень высокая, немногим выше метра шестидесяти, но худенькая, стройная и очень миловидная блондинка. Смесь мордовской крови отца и русской крови матери дала очень хороший результат. Я вел свой первый урок, теребил в руках тряпку и часто поглядывал на нее, а она, перехватывая мой взгляд, улыбалась. А потом сказала: Да не волнуйтесь вы так.

Разница в возрасте была совсем небольшая, мне было 23, а ей буквально на днях долго было наступить 17. Сладкие семнадцать лет.

Как вы понимаете, мне Танюша очень понравилась. Уж очень была хороша, при том не только внешне, она была неглупа и обладала покладистым характером.

Но и я ей понравился. Это легко понять любому мужчине, который хоть раз в жизни вступал в любовную игру с женщиной. Танюша, конечно, не была женщиной в полном смысле этого слова, не умела флиртовать, как взрослая опытная женщина, но как могла пыталась кокетничать. Взгляд, улыбка, интонации голоса - видимо у женщин это врождено, или они впитывают это умение с молоком матери.

Мне, конечно, это было по сердцу. Не так уж и часто в меня влюблялись, особенно такие девушки, как она. Я уже давно не был мальчиком, у мня были женщины, я и раньше влюблялся, но почему то с ней робел как восьмиклассник, который влюбился в соседку по парте. Разница в пять лет ерунда, особенно при взрослении. Но между нами была куда более серьезная преграда - разница в статусе. Кто-то может сказать, что я дурак, сам придумал себя проблему, но воспитанный в семье потомственных педагогов я имел может устаревшие, может глупые, может вообще полные предрассудками понятия про отношения между учителем и ученицей. Но переступить через них не так уж и легко.

Я продолжал работать, так и не делая попыток сближения. А она пыталась. Нет, не вешалась мне на шею, не такая она была, она была тихой скромницей. Но приходила раньше всех перед уроком, приходила на переменах, приходила на все дополнительные занятия. Я смотрел на нее, она смотрела на меня и меня буквально охватывал паралич, я понимал, какой я дурак. Да и другие понимали. Всем было видно, что между нами притяжение. Директор школы, золотая женщина, мне в открытую говорила, чтобы я не валял дурака и начал дружить. Она ничего не скажет, и никто не скажет, сама знает минимум два случая, когда учителя, дословно, воспитывали себе жен в школе. Учительница труда, Наталья, говорила, что я дурак, вон как по тебе девка убивается. Наш физрук и мой друг Ильяс тоже говорил, что я дурак. Но еще говорил, что понимает меня. И он понимал. Дошло до того, что ее одноклассник, редкостный хулиган, которого звали Максим, прямо на уроке сказал, что Татьяна в вас влюблена по уши, посмотрите на нее. А Танюша краснела и смотрела в парту. И я покраснел, но Максима выгнал, хотя было не за что, он был стопроцентно прав.

А меня, кроме того, что я был учитель, а она ученица мучал ещё вопрос - а что дальше. Стоит ли вообще начинать дружбу, если ли в ней смысл. Да, она ещё дитё, ну начну дружить, потом она закончит школу, уедет в город и найдет другого. Я же никто, учитель, из имущества один только красный диплом, живу в учительском "доме на болотах", как мы его называли. В принципе так оно и было, окраина села, сбоку лес, спёреди речка, сзади болотце. Куда я ее приведу жить, неужели в эту развалюху, где живёт ещё три человека. Что мне вообще делать с ней, жениться, детей заводить, она сама ещё дитё. Эти вопросы постоянно мучили меня, я понимал, что будущее у нас маловероятно.

Незаметно подкралась лето. Наступило время практики, меня поставили ей руководить, ученики приходили поливать сад и огород. Первым был как раз десятый класс. Танюша пришла в коротеньких шортиках и маечке, на улице жара. Они просто замечательно пропололи грядки, я в шутку сказал, что было бы здорово, что если бы кто пришел и убрался у меня так в комнате. К тому времени все мои коллеги разъехались по домам, остался один я. Девчата со смехом сказали, что могут придти и убрать, все, кроме Танюши. Она стояла и смотрела на меня бездонными глазами, а у меня просто подкашивались ноги.

Вечером ко мне постучались, на пороге стояли десятиклассницы, мы, как и обещали, пришли убираться. И действительно навели образцовый порядок. Убрались и ушли, а Танюша осталась. Мы сидели на кровати и я держал ее за руку. Свет не зажигали, да и в июне ночь долго не наступает. Я безумно ее хотел и я понимал, что если ее сейчас положу, то не будет ни малейшего сопротивления. Думаю она и сама хотела этого. Нет, не секса, в таком возрасте девушкам нужно больше другое - любовь, ласки, нежность. Была бы на ее месте другая, то я давно бы и не задумываясь сделал это. А тут не мог, я понимал, что у нас нет будущего.. Я пересплю с ней, а потом она найдет того, кто ей окажется нужен, может потом с укором он ей выкажет это, или даст знать. Я не хотел портить ей жизнь. Пожалуй, что я был старомоден. Мое сердце просто разрывалось от любви к ней, оно стучало в горле, с силой ударяло в голову.

И в тоже время я понимал, что если я ее отпущу, то потеряю ее навсегда. Надо было что-то окончательно решать. Сейчас мне кажется, что я на тот момен давно уже решил, что делать, просто не осознал этого.

Мы долго сидели, в ногах слабость, с огромным трудом я собрался с силами и чужим голосом сказал: Танюша, уже поздно, давай я тебя провожу. Ее взгляд я не забуду никогда, в них было столько боли и слез, что я не выдержал и отвернулся. Я сам хотел плакать. Но по другому сделать не мог.

Мы молча шли, точнее брели до перекрестка ее улицы, я мучительно подбирал в голове, что сказать ей на прощание. И сказал: Прости, Таня, ты поймёшь. Отвернулся и быстро пошел назад глотая слезы.

На следующий день отрабатывать практику она не пришла, как и во все последующие. Я молча ставил плюсики в журнал учёта и уходил. Плевать я хотел на огород, практику, школу, вообще на все. Приходил домой и лежал, глядя в потолок. Я вообще ничего не хотел. Через неделю вышел в отпуск и уехал на два месяца, у учителей он длинный.

А потом все завертелось. Уже в одиннадцатом классе Танюша начала дружить с братом учительницы начальных классов, который всего на пару лет был младше меня. Быстро забеременела и уже с большим животом сдавала выпускные экзамены. А я познакомился с не менее хорошей девушкой, которую по иронии судьбы также зовут Татьяной, которая и стала моей единственной и верной женой.

24 июня моей дочке Ане стукнуло 16 лет. Как раз тот возраст, в котором я познакомился с Танюшей. Я зашёл в "Одноклассники" и пересмотрел фотографии Танюши, с мужем и уже совсем взрослой дочкой. Она живёт в Орске, думаю, что у нее все хорошо. И убедился в очередной раз, что я все тогда сделал правильно. Надеюсь, она поняла то, что я сказал ей на прощание.

PS. У меня был настоящий друг Илья. Мы стали друзьями ещё студентами и пронесли дружбу до его безвременной смерти. Он на такие ситуации говорил: Если не ты, так кто то другой.
Жаль не могу тебе сказать, Илья, братан, ты был глубоко неправ, иногда лучше другой, чем ты и сломаешь всю жизнь

РPS. Название темы - аллюзия к роману Алексея Иванова "Географ глобус пропил". Все, что написано в нем - правда.

Показать полностью
576

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» 

По поджигам я был не большой специалист. Больше нравились духовушки из велосипедного насоса.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Охота на голубей сразу становилась легче чем с рогаткой. (У нас рядом пивзавод был на котором огромными кучами лежало зерно. На этих кучах голуби рождались, жили всю жизнь и умирали. Так что были чистые, не помойные.)

А вот СВУ я любил делать самых разных модификаций.

Свето-шумовая граната из магния с марганцем.

Трамбовалась в любой пузырек из пластмассы или туго паковалась в мягкий материал (газета, фольга, полиэтилен). Фитиль делали из газеты пропитанной раствором селитры натриевой.

Осколочная граната.

Брался пустой баллончик из-под СО2 от советского сифона, набивался "серой" от спичек (или стыренным у бати порохом), бралась коктейльная соломинка и так же набивалась либо "серой," либо порохом. Если было не лень, то на баллончике напильником делались надпилы по типу гранаты Ф-1.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Срабатывали не всегда. 50 на 50.

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

НРС со свето-шумовой боеголовкой.

Из пропитанной раствором селитры натриевой газеты делается реактивная часть. В головную часть ракеты помещается БВ от свето-шумовой гранаты из магния с марганцем. Плотно упаковывается в фольгу.  Поджигался хвост.

Летит куда пожелает. Иногда случались конфузы с залетанием ракеты на чужие балконы. Инфарктов вроде не было…)

Ответ на пост «Арсенал советского школьника» История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Ручная граната, Ответ на пост, Длиннопост

Это то, что вспомнил навскидку.

Все фото из сети.

UPD: Рецепты даны только в общих чертах. Нюансов в изготовлении куча. Пропорции БВ, технология просушки газеты после пропитки. )) Просто так не повторить.

Показать полностью 3
2227

Арсенал советского школьника

Когда смотришь "Брат - 2", то можно подумать, что делать самопал Данилу Багрова должны были научить в спецшколе для разведчиков. Многие знают, что на деле "поджигу" за час изготовил оператор фильма (после отказа американских пиротехников).

Из этого можно слепить прекрасную байку о том, что во ВГИКе операторов зачем-то учат делать самопалы.


Однако я уверен, что в моей школе в 90-ых такие штуки умели делать все. Навыки изготовления огнестрела передавались от класса к классу, как секретные знания, статья за незаконное изготовление приятно будоражила кровь, а кому-то даже разорвал руку слетевший ствол. Сейчас эти навыки у школоты непопулярны. Хотя кто его знает, чем там занимаются сейчас ваши дети...


В рамках сохранения культурного наследия и укрепления обороноспособности страны я решил составить список видов оружия, которое применялось в нашем детстве. Сам я, разумеется, в это время книжки читал, а это все рассказывали другие ребята, которых я не знаю.


Рогатки.


Обычная рогатка с деревянной рукояткой (подходящую нужно было часами высматривать в зарослях ивы). Резинки делали из медицинского жгута или перчатки, похищенной у электрика - страшный дефицит! Стреляли галькой.


Маленькая рогатка из стального прутка с резинкой вроде той, что на пачках с деньгами, ну или из батиных трусов. Палили из них гнутыми буквой V пульками из проволоки, благо тогда катушки с алюминиевыми проводами в изобилии лежали под ЛЭП.


Софт-рогатка из пальцев и любой резинки, чтоб с задней парты шмалять по отличникам бумажками, свернутыми той же буквой V.


Луки.


Делали их обычно из черемухи или той же ивы, самые продвинутые полгода сушили их на чердаке. Стрелы выстругивали из сосновых жердей - они получались легкими, а наконечником служил гвоздь. Оперение отсутствовало по причинческим технинам - в нашем поселке кур и гусей тогда не было ни у кого.


После выхода на экраны "Рэмбо №..." к стрелам стали лепить спижженый где-нибудь капсюль. Так что, пацаны, у ваших взрывающихся в играх стрел есть реальный прототип.


СВУ.


Десятки видов! Рецепты описывать не буду во избежание, но могу сказать, что советский учебник по химии в этом некисло помогал. Фраза "реакция протекает бурно с большим выделением тепла" гарантировала очень внимательное прочтение. А затем отряд пацанов отправлялся воровать нужное вещество из бочки в ремонтно-механическом цеху леспромхоза... (тест на олдфага - отгадай вещество).


Нужно заметить, что многие такие штуки были очень мощными и обладали нехилой поражающей способностью. Представьте, например, разлетающуюся (в огненном взрыве!) бутылку от шампанского... В нашей деревне никто не получил ранений-контузий, но в других случаи были. Мне повезло - только один раз остался без бровей и ресниц. Родителям соврал, что в костер упал, рыдал при этом как мэр Миннеаполиса.


И, собственно, самопалы. Процесс изготовления - в фильме. Действительно опасная штука, некоторые умудрялись охотиться с ним на белок! Естественно, каждый из них грозил оторвать стрелку пальцы и многим "везло" каждый год.


В общем, не деревня, а долбаный Вьетнам. Утраченная, может быть, к счастью, культура. Дети, если читаете сейчас эту статью - не пытайтесь повторить! По сравнению с вами у пионеров было вдвое больше жизней и +100 к ловкости. А у вас есть только

Арсенал советского школьника История, Детство 90-х, Школа, СССР, Оружие, Длиннопост

Изготовление оружия запрещено, чтите Уголовный кодекс.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: