7 миллионов на отдых!
Мы с братом, как примерные стартаперы, сделали серьёзный бизнес-план, красивую презентацию, финансовую модель, расписали команду, масштабирование, социальный эффект — всё как надо. Взяли эту красоту и пошли к первому инвестору за деньгами. «Скромно» так — около 7 миллионов рублей.
Показали, рассказали и сами вдохновились от своих же идей. В конце смотрим на него в ожидании. А он спокойно так спрашивает: «А мне это зачем?» Мы вежливо: «Ну как же, мы только что полчаса объясняли. Социальный сектор, помощь…» На что получаем: «Честно? Я лучше на эти деньги отдохну».
Мы выходим, смотрим друг на друга: семь миллионов… на отпуск (мы не из бедной семьи, но 7 МУЛЬТОВ на отдых…), а не на благотворительность… стоп, что? В этот момент очень хотелось списать всё на «люди корыстные, никому ничего не надо». Но, если честно, урок был другим.
Мы поняли простую вещь: если в проекте нет выгоды для человека, который должен в него вкладываться, он в него не влезет. И речь не всегда про деньги. Для кого-то социальный эффект уже выгода, а для кого-то вообще нет. И наша ошибка была в том, что мы вообще не поговорили с ним на его языке выгод, только на своём «про добро».
С тех пор мы чуть меньше обижаемся на инвесторов и чуть больше задумываемся о том, чем наш проект полезен конкретному человеку, который должен сделать действие: вложиться, поставить приложение, отправить пожертвование.
Реклама ООО «ЮНИК», ИНН: 7751240810
