50 центов
Западная Германия, университетский городок. Начало одиннадцатого, вечер. Грядут экзамены, и я, погруженный в свои мысли, задумчиво жду автобус. Город небольшой, приятный, но встречаются разные "бродяги". На одного из таких упал мой взгляд, и он видимо это не пропустил. Парень моих лет, возможно немного старше. Невысокий, красноватые глаза, неприятный запах изо рта, неопрятная одежда. Подойдя ко мне, встав достаточно близко, установил визуальный контакт и начал тараторить, вероятно, давно заученную историю, из которой я особо не вслушиваясь уловил только, что ему не помешали бы "всего лишь 1,5 евро". Было похоже прям на рекламу какого то товара. Что то вроде: только сегодня и только у нас, накормите бомжа всего за 1,50! Торопитесь! Думаю знакома подобная ситуация, и как то сразу неловко становится и неудобно. Сделать вид, что не понял, уже не получилось бы, и поэтому я начал отнекиваться- сам студент, лишних денег нет и т д. Как порядочный и мудреный опытом представитель рыночной экономики, парень начал сбивать цену, не забывая смотреть на меня с видом добряка и самого простодушного парня на планете. Когда он дошел уже до 50 центов, я зачем то спросил зачем ему деньги, хотя в голове вертелся вопрос за что мне следовало ему их давать. Как то растерявшись последовал неуверенный ответ, что то про еду и ночевку. Ага, учитывая, что уже в девять часов все магазины закрыты. Но тут меня посетила неплохая мысль. Корень из двух? Если ты назовешь мне корень из 2, я дам тебе денег. Парень не растерялся и за центы напряг все, что у него было, сетуя на отсутствие калькулятора. Подъехал мой автобус. Заметив мои порывы к оному, парень решился на ответ- единица. Ну согласитесь, что хотя бы 1,1 показали бы, что он хотя бы немного понимает математику и умеет считать. Разочарованный, сказав 1,4, я зашел в автобус. До меня долетели его возгласы, что он был достаточно близок, а остальное я уже не слышал.