3 отрывок

Глава 3. Ванда и её новые друзья.

Пан Мартин Лагиевка работал в кукольном театре режиссёром. Это трудная работа, она требует максимального напряжения физических и психологических сил. Поэтому после репетиций Мартин, возвращается домой выжитый как лимон, а после спектаклей зажеванный как червяк, забытый на рыболовном крючке.

Со временем, выжатое и пожеванное существование стало для него естественным состоянием. Правда мужская гордость, или как говорил сам Мартин, вспоминая наставления своего отца - офицера артиллериста, гусарская гордость, не позволяла ему признать это. Вечерами он лежал на диване, перед телевизором, и у него не было сил читать книги или выходить в сеть. Общение с семьёй, воспитание старших сыновей, даже ужин, всё происходило, когда пан Мартин, лежал на боку.

В итоге Ян и Януш пренебрегли отцовскими рассуждениями и под влиянием дедушки, поступили в университет на инженерную специальность и в этом году покинули отчий дом. Они любили спорить с паном Режиссёром по поводу различных мелочей, и всячески пытались объяснить отцу, что он никогда и не в чём ни прав.

Ванда, в отличие от братьев, не спорила с паном Мартином, она любила отца, и вполне допускала, что он ошибается в воспитании детей, но это не проблема, и обращать на неё внимания нет смысла. Тем более, мама, пани Мелания, подавала хороший пример, как нужно вести себя, когда мужчины спорят.

Мила смотрела на мужа с обожанием. Она давно догадалась, что воспитание детей, начинается с воспитания мужа, и тихо, когда у неё было на это время, подсказывала Мартину, что делать в той или другой ситуации. Переезд из Кракова в Санкт Петербург, был полностью её идеей. Смена обстановки пошла Мартину на пользу, он перестал вечерами лежать на диване, теперь он сидел за компьютерным столом и печатал. Переезд, буквально окрылил Мартина, ещё заканчивая дела в Кракове, он мыслями был где-то далеко, в своей кукольной стране, где уже планировал строить новые сказочные здания.

Не прошло даром и знание русского языка, которое долгое время культивировалось в семье Лагиевка.

- На случай войны! – Так иногда по этому поводу шутил, дедушка – артиллерист.

Такие шутки расстраивали, маму пани Мелании, учительницу русского языка, но с тех пор как повзрослели внуки, она их слышала всё реже и реже.

После начала работы, в Санкт Петербургском кукольном театре, у пана Мартина появилось множество забот. Неожиданно для себя, он осознал, как должно проходить идеальное кукольное представление. Это было настолько важное открытие, что даже куклы, немного испугались новых режиссёрских идей, и приходили к нему жаловаться, обычно во сне. К своей жене и дочери, пан Мартин вдруг начал обращаться:

- Мои ветреные ласточки! - Ему казалось, что и жене, и дочери будет приятно, что их ежедневные занятиями сравнивают с деятельностью шустрых птичек, снующими около своих гнёзд в хаотическом порядке. При этом пан Мартин, был собой весьма доволен.

Ванда вслед за мамой, не обращала внимания на такую отцовскую бестактность. В семейных и школьных делах, если Ванда, кого и слушала то только маму. Это было естественно, так как внешне Ванда была маленькой маминой копией. У неё были длинные тёмно-русые волосы, большие карие глаза, маленький острый носик, и свойство постоянно делать сразу множество дел.

Ванда вышивала, рисовала, таскала в дом котят, лягушек, змей и кротов, много ездила верхом на рысистых лошадях, правда найти себе друзей, которые разделяли бы все её увлечения, в своей старой школе и во дворе она не смогла.

Если у неё образовывалось свободное время, она читала книги или смотрела фильмы. Иногда ей бывало грустно, но разговаривать о своих эмоциях, описывать свои чувства она не умела. В такие моменты у неё хорошо получалось писать сочинения на уроках Литературы и Родного языка. Ванда заставляла героев самых разных книг, попадать в фантастических ситуациях, и вести между собой длинные занимательные диалоги.

В последнем, итоговом сочинении за пятый класс, у неё Шерлок Холмс, в поисках особенного Майского Жука, забрёл в Центральный банк Варшавы, где среди сыра и сметаны, увидел плачущего Дракона. Дракон потерял очки, и теперь он боялся показаться перед поклонниками, в таком жалком, не стильном виде. Шерлок Холмс обнаружил очки в кабинете химии, и вернул их владельцу. А потом они уже вместе спасли Майского Жука, который стал президентом галактики.

- В чём смысл твоего сочинения? – Спросила Ванду учительница по литературе.

- Ну как же! – Воскликнула Ванда, стараясь перекричать гогочущий класс – Если мы будем с добротой относиться к майским жукам, то у нас в галактике будет достойный президент.

В семье Лагиевка были свои традиции. Например, на воскресный ужин, должна была собираться вся семья. И все рассказывали друг - другу о предстоящих планах на новую неделю. Летом, в связи с отъездом близнецов в Германию, а затем на каникулы в Санкт Петербург, традиционный ужин проводился редко, от случая к случаю. Но зато, если уж все собирались за одним столом, то громкие разговоры продолжались глубоко за полночь. В такие дни, в гости приходили бабушки и дедушки. Ванда только изредка улавливала, о чём взрослые говоря друг другу. Для неё большинство проблем, новостей и шуток были скучными, впрочем, она и разговоры ровесников редко находила интересными для себя.

В России традиция воскресных ужинов не стала прерываться, только бабушки и дедушки по понятным причинам, а именно из-за гигантских расстояний, лично присутствовать больше не могли, только посредством интернета. Неудобства от этого никто не испытывал.

Свои летние каникулы, близнецы провели в Санкт Петербурге, в новой семейной квартире. Своё решение они ничем толковым не объяснили. Когда Ванда с родителями, приехали, они обнаружили что Ян и Януш, переставили в квартире мебель, таким образом, что по всем комнатам образовались закутки, с подушками-креслами и выделенными линиями проводного интернета.

- Мы считали орбиты спутников Сатурна – Ответил Ян на немой вопрос ошарашенных родителей.

- Зачем? – Спросил пан Лагиевка.

- Домашние задание на лето – Сказал Януш, таким тоном, чтобы нельзя было понять, правда, это или ложь.

Режиссёр почесал затылок, и сделал вид, что верит своим сыновьям. Тем более среди вороха раскиданных вещей, были найдены мешки собачьего корма, предназначение которого никто объяснить не смог.

В первые дни сентября, в воскресенье, семья Лагиевка собралась за столом. Это была последняя, перед длительным перерывом встреча, ведь на следующий день, в понедельник близнецы уезжали на учёбу в университет.

После того как пани Мелания принесла за стол главное блюдо, зеркального карпа, пан Мартин человек среднего роста, встал и застыл с бокалом грушёвого пунша в руках. Он любил, когда собеседники, а в особенности семья, его слушала. Но с каждым годом, повзрослевшие дети, испытывали, всё меньше и меньше интереса к речам отца. Пан Мартин всё прекрасно понимал, возмущался, но не унывал, а ценил моменты, когда ему всё-таки удавалось привлечь к себе внимания. Сегодня был как раз такой момент, близнецы, дочка и жена, смотрели на отца и мужа с молчаливым вниманием.

- Это первый общий ужин в нашем новом доме – Сказал пан Мартин - Близнецы не часто нас баловали вниманием в Кракове, сюда, я думаю, они найдут причины, чтобы не приезжать совсем.

- Папа ты не понимаешь! - Открыл рот один из сыновей.

- Позвольте мне договорить! – Продолжил пан Мартин немного раздражённо – Санкт Петербург принял нас всех хорошо. Ванда пошла в школу, и никаких жалоб пока от неё не поступало. Во всяком случае, мне она пока ничего не говорила. Мила, как я понимаю, нашла себе столько разнообразных занятий, что нам стоит только пожелать, чтобы на них всех, у нашей мамы хватило времени и сил.

Пан Мартин сделал маленький глоток из бокала, прождал пару секунд и продолжил:

- Меня самого торжественно представили работникам театра. И я Вам скажу и актёры, и рабочие встретили меня доброжелательно! Я волновался насчёт кукол, но вчера и они решили со мной сотрудничать!

- Папа! – Сказал Януш – Ты так говоришь, словно куклы живые!

После этой фразы, которую сказал Януш, Ванда вздохнула. Сейчас будет спор, и она опять ничего не поймёт. Пан Мартин, навострил свои усы и зафырчал как дикобраз:

- Конечно куклы живые! У каждого главного актёра свой характер и свои манеры. Иногда мне приходится менять роли, когда какая-нибудь куколка не хочет играть Белоснежку!

- Но папа! Это же просто тряпочки, заполненные ватой и конским волосом! И ими двигают люди и говорят за них люди! – Яростно воскликнул Ян.

- Тогда объясните мне! Почему куклы иногда помогают людям? – Парировал Мартин - Лечат болезни, находят потерянные вещи? А есть куклы, которые убивают людей! Что ты можешь сказать?

Ян посмотрел в один угол столовой комнаты, а Януш в другой. Уже давно братья носили совершено разную одежду, и до последнего волоса разные причёски, но всё равно оставались похожими как две капли воды. И даже если они смотрели в разные стороны, мысли их сходились.

- Папа, это всё легенды и суеверия! Ты заигрался в куклы! – Крикнули они хором – Любой инженер докажет, машины — это неодушевленный механизм! Это же не компьютер!

Пан Мартин вздрогнул от негодования, и изменился в лице. В его глазах бешенство боролось с тоской:

- Ребята, вспомните тот случай в Татрах? – Сказал он дрожащим голосом - Когда в большом сугробе, мы потеряли ключи от машины. У нас в театре была кукла Кот в сапогах, мы звали его Михей. Я представил, что мысленно репетирую с Михеем поиск ключей и вуаля! Ключи нашлись около лыжни на маленьком сосновом сучке!

Тот случай был невероятным, отец нашёл ключи в полной темноте, в жуткую метель, поэтому Ян и Януш перестали спорить. Хотя это была случайность и удача, но благодарность к отцу за, то счастливое спасение, пересилило у братьев желание спорить, и разговор за столом потихоньку затих. Тогда Ванда рассказала про новую школу и свою новую жизнь. Она была довольна переездом. В Кракове настоящих друзей у неё не было, а в Санкт Петербурге она уже сдружилась с тремя одноклассниками.

Ванда поступила в школу, которая называлась «Петербургская классическая немецкая гимназия Ганса Мариенкифа». Символом гимназия была божья коровка. Мозаичное панно с этим ярким, красным насекомым, встречало в фойе всех гостей гимназии. Ванда увидела её, на сайте гимназии и ей понравилась это милое существо с шестью лапками и маленькими усиками. После этого о других школах она не думала, всё остальное сделала мама. Немецкий язык, как ранее русский, показался пани Мелании, полезным для дальнейшей жизни.