Серия «Пневмо»

32

Пескоструй из фреонового баллона

Хотелось в гараж себе сей девайс. Как раз была оказия, приобрел 5 фреоновых баллонов. Из двух сделал себе садовый опрыскиватель, который показал себя хорошо.

И решил продолжить использование фреонового баллона, т.к. объем песка туда влезает - полтора ведра.

Вид сверху

Вид сверху

ВИДЕО

Галерея

Схема пескоструя стандартная. Пистолет я приобрел готовый за ~1000 рублей с четырьмя соплами 2,5 - 3,5 мм.

Пистолет вызвал двоякие ощущения. Ручка тугая и просто держать нажатым долго - тяжело. Я сделал что-то вроде кольца которое одеваю, когда работаю, то вроде нормально.

Ручка для пескоструйного аппарата

Ручка для пескоструйного аппарата

Еще один момент - фреоновый бак очень тонкий. При сварке можно прожечь.

Вид снизу

Вид снизу

Снизу приварил сгон на 25 и на него уже поставил кран, а от крана тройник.

Горловина - сороковка. Крышку сделал из муфты. Внутри уплотнитель из резины.

Шланг - 16 мм длиной 2 метра.

Показать полностью 5 1
20

Опрыскиватель для жуков из фреоновых баллонов

Привет, пикабушники! Пора опрыскивать картошку, а то жук все скоро сожрет!!!

И по случаю сварганил я вот такой себе опрыскиватель. Сразу скажу, я мог бы купить и не заморачиваться.

Видео

Итак, небольшое короткометражное видео со всеми пояснениями и примером работы:

ТТХ

— масса 7 кг
— снаряженная масса ~22 кг
— объем отравы — 15-16 литров
— брандспойт от ЖУК
— длина шланга 5м (но лучше брать 7м), диаметр 6мм.
— заправка от компрессора за несколько секунд
— манометр

Выглядит эта штука довольно прикольно. Таскать на спине не нужно. Налил воды, поднес ко входу в теплицу и длины шланга полностью хватает, чтобы там все опрыскать.

Но вот с картошкой я чуток прогадал. У меня картофельное поле 14 на 16 метров. Поэтому шланг надо было 7м брать, чтобы с краю можно было поставить чудо-агрегат и до середины уверенно хватало. А так приходится чуток удочку удлинять и ставить вплотную опрыскиватель.

Приварился к френовым баллона не без труда, т.к. тонкий металл стенки.

Конструкция простая. В первый баллон через быстросъем накачивается воздух до 5-6 очков за несколько секунд. Потом заливается отрава. Потом открыаем второй вентиль, чтобы воздух создал давление во втором баллоне. И затем уже внизу открываем подачу на брандспойт.

Изделие получилось отличным, супруга не нарадуется))

Показать полностью 4
21

Пневмодомкрат. Домкрат из пневмоподушки от кабины грузовика

Давно я видел подобную реализацию. А как купил компрессор по осени, прям загорелся идеей. И, скажу вам, офигеть какая удобная штука получилась для работы с квадриком.

Видео

Скорость работы можно оценить))

Артикул - в описании видео есть.

Фото

Высота подхвата - 21 см. Кому много, можно сделать тоньше, там без проблем. У меня клиернс квадрика 29 см, а высота порога кроссовера - 26см.

Высота подъема - 40см. Для квадрика - достаточно. Для кроссовера - нет. Я еще подставку 7см подкладываю, чтобы переднее колесо оторвать.

И честно сказать, неудобно им пользоваться для автомобиля. У меня силовые пороги, и запихивать его туда довольно геморно. Поэтому я пользуюсь страховочными стойками + подкатной домкрат. Их делал вот в этом видео.

Как подключить - я показал в видео. Сварные работы - тут и так все ясно.

Я сделал два крана сюда. Оба с RAPID.

Кто будет делать, рекомендую. В один у вас шланг. С другого можно стравливать воздух, не отключая шланг.

Самое преимущество в том, что из-за особенности самой подушки, верхняя площадка плотно прилегает к днищу квадрика, а нижняя стоит на земле - и они не параллельны.

Но нужно обязательно пользоваться с противооткатами или на паркинге, иначе запросто техника может покатиться. Подушка туда-сюда может запросто двигаться. Это не недостаток, а особенность изделия.

Надо понимать, зачем вам такой домкрат и как им безопасно пользоваться.

Подушка двухтонная. Поэтому поднять полквадрика - без проблем. Оба передних или задних колеса можно скинуть без проблем.

В поднятом состоянии тестировал - 3 часа квадрик на домкрате висел. Ничего не спустило, не стравило.

Можно перестраховаться и какую нибудь стойку или брус подложить. Это кому как удобно будет.

Показать полностью 6 1
405

Пневмолиния для гаража - просто и недорого

В целом, тема актуальная для тех, у кого уже есть компрессор. Либо планирует приобрести. Мне случайно предложили за полцены и совершенно новый с документами Вихрь 400/50Р. Как только, попробовал поработать различным инструментом, понял, что воздуха не хватает.

Краскопультом пользоваться почти невозможно. Компрессор постоянно тарахтеть начинает. Либо красишь - ждешь - красишь - ждешь... И, заметьте, про конденсат я вообще молчу.

В прошлой статье, я сделал ресивер. Кому интересно - статья тут. Уже пошло дело веселее с ним. Затем был куплен инструмент, который требует смазки при работе - пневмодрель, гайковерт, трещотка. Можно по паре капель прямо в сам пистолет капать. Но при длительной работе это довольно неудобно.

И было решено сделать небольшую, но полноценную линию с осушителем воздуха и лубрикатором с маслом. Закупился разными фитингами, кранами, RAPIDами и т.д.

Примерная схема выглядит вот так: Вход с краном через рапид - осушитель - тройник с выходом на инструмент(краскопульт, подкачка, заклепочник и т.д.) - кран - лубрикатор - выход на инструмент, требующий смазку (дрель, гайковерт, трещотка и т.д.).

Как видно, осушитель я взял недорогой. Искал в металлическом корпусе, желательно со встроенным манометром, на котором сразу можно выставить рабочее давление в трассе.

Лубрикаторов полно на любой вкус. Я также на пробу, так сказать, взял самый недорогой. У меня обычный гараж с эпизодическим использованием инструмента. Такого вполне достаточно.

Как видно, у меня часть спаяна, а уголо - металлический. Это сделано потому, что ПП уголок выпирал за границу простенка. Точно так и кран, ради экономии и компактности.

Зато все уместило так, как я этого и хотел. Оба выхода смотрят в сторону "рабочей зоны" верстака. В данном случае красный шланг - осушенный воздух. Правее черный шланг - со смазкой. В видеоролике я показал, как работает смазка и подача масла.

Все собрано на RAPID соединениях. Это нужно для мобильности, чтобы можно было отсоединить компрессор за 5 секунд и взять на объект или выкатить на участок для покраски забора, например.

Также есть еще один выход RAPID на самом ресивере. Я туда отдельно без ограничения давления подключил воздуходувку. Правда, тут надо сделать ремарку - иногда воздуходувка плюется конденсатом в виде дисперсии. Для меня это не принципиально, но в голове держу.

Примерно по стоимости вышло в районе 3000-4000 рублей. Все ПП-элемены уже были. По факту купил только осушитель с лубрикатором, да угловые переходники на ПП-1/2"

Кому интересен процесс и мои комментарии - для вас видеоматериал. Спасибо за внимание!

PS. Если у кого-то есть дельные мысли по улучшению схемы, напишите в комментариях.

Показать полностью 8 1
173

Доп.ресивер для компрессора Вихрь 400/50Р из пропановых баллонов

Тема не нова, я не пионер) Однако же мне тоже пришлось сделать дополнительные резервуары с воздухом, т.к. штатного вообще никак не хватает. Даже краскопульт и тот выжирает за пару минут =( Кто работает, тот знает.

Ну и самый простой и доступный способ - это пропановые баллоны. Купил я сразу несколько штук и два из них определил под ресивер.


По традиции видеоматериал с тестом и замерами нагрева головок компрессора.

Сделал тележку на два этажа и аккуратненько под верстак запихал.

И вот из-за недостатка опыта, забыл еще один краник на момент съемки видео сделать именно внизу, где выход на шланг компрессора идет. Чтобы воздух в баллонах не выходил. Чуть позже я его добавил. Вообще можно было и каждый баллон отдельно перекрывать, но я подумал, что это уже лишнее.

Обматывал фумлентой + паклей. Сразу скажу, кое-где травил, пришлось перематывать. Вообще в идеале сразу на фиксатор лучше сажать, но чего нет, того нет(

Кстати, чисто для красоты сделал из прокатной трубы сам каркас + ручка из витой трубы)) Никто не увидит под столом, но самому приятно.

Как я и говорил вначале, Компрессор Вихрь 400/50Р, но баллон там нифига не 50 литров!

Вместо штатного вентиля и штуцера сгона воздуха, я поставил переходник на 1/4 - 1/2 и вкорячил два быстросъема РАПИД. При этом показания манометра правильные. Одни выход на подключение доп.ресивера, а воторой  - это выход на будущую пневмомагистраль с осушителем и лубрикатором. Но об этом в следующей серии))

И все замеры есть в видео, кому интересно.

Самая пиковая температура в центре головы. Это при накачке от 0 до 10 бар.

И т.к. я пишу в более-менее профильную тему, прошу дать советы, если я где-то что-то не учел. Вроде бы материала много перелопатил, но мало ли...


Всем спасибо за внимание и приятного просмотра!

Показать полностью 8 1
Отличная работа, все прочитано!