TS-GSO RC 150 (F=1350мм), Sony A1, ISO 100, 1/50с., Sky-watcher AZ-EQ6, 500/1200 кадров.
Прогноз облачности на сегодня был плохой, но мне немного повезло. В начале ночи были достаточно прозрачные облака. И Луна спокойно через них просвечивала. Нужно только было выбирать моменты когда её не закрывали мелкие и более плотные облака. Из-за облачности я и не очень старался отснял всего 1200 кадров.
Кстати если подкрутить кривые видно градиентный фон от облаков.
Оно конечно случилось 27 декабря, но обработал я его только сейчас. Опять 550 Гб исходных данных комп долго переваривал.
TS-GSO RC 150 (F=1350мм), Sony A1, ISO 100, 1/250с., монтировка iOptron HAE29, 2500/9700 кадров.
Как всегда в средней полосе России съёмка Луны это компромисс. Летом, когда погода хорошая, Луна низко над горизонтом в полнолуние и получается нерезкой. Зимой Луна высоко, но погода плохая. Пришлось снимать в разрывах облаков. Я даже большой телескоп выставлять не стал. К счастью у меня есть телескоп поменьше и на удобной портативной монтировке, которую быстро и легко можно собрать и установить.
Бонусный кадр: обработка с высокой насыщенностью. Разные цвета показывают разный минеральный состав поверхности. Рыжий цвет показывает минералы богатые железом, а синие титаном.
TS-GSO RC 150 (F=1350мм), Sony A1, ISO 100, 1/250с., монтировка iOptron HAE29, 7000/9700 кадров.
Знаю что фотки полной Луны почему-то собирают больше лайков и плюсов, хотя деталей в этот момент на ней видно гораздо меньше. Тут же из-за теней хорошо можно разглядеть горы и кратеры на поверхности.
Луна. 04.11.2023. GSO RC 250, F=2000мм, Sony A1, SW AZ-EQ6, 1000/6200 кадров, ISO 100.
Кстати, 2000мм в современных кратах это 83х зум. Так что Samsung Galaxy со 100х зумом должен мою фоточку просто порвать! Тем более там применяются алгоритмы вычислительной фотографии и искусственный интеллект.
Когда читаешь очередную новость в СМИ про "самую качественную фотографию Луны" на которую ушли десятки тысяч кадров, то кажется что это невероятно много. А вот и нет. Сейчас расскажу откуда столько много кадров берётся и так ли важно их количество.
Для примера возьмём "голубую луну" в августе. Напомню что этот английский фразеологизм означает второе полнолуние в календарный месяц. Поскольку фазы Луны сменяются за 29,5 дней, а если в месяце 31, то может на такой месяц и два полнолуния выпасть.
Берём мой самый большой телескоп: Мои телескопы втыкаем туда полнокадровую камеру и потратив жалкие 4500 кадров получаем фотку:
Фотка получилась большая 7500х5000 пикселей. Если пережмёт движок сайта то есть ссылка на телегу. https://t.me/kulachatov/1246?single= Исходник для обработки весил 650Гб. Но что это такое 4500 кадров? Было бы 45 хотя бы тысяч вот тогда бы был разговор.
Но тут фокус в том что десятки тысяч кадров снимают на другие камеры. Вот такие:
Да это специальные планетные астрокамеры. От бытовых больших чОрных фотоаппаратов они отличаются очень маленькими матрицами. Это позволяет снимать быстро очень много кадров. Но из-за маленьких матриц Луна целиком в кадр не поместится. Поэтому целиком можно снять только с помощью мозаики. В моём случае получился 30 фрагментов. Выглядит это так:
Ну а дальше простая математика. Умножаем количество фрагментов на количество кадров на фрагмент. Я тут конечно поленился и снимал по 1000 кадров. Но всё равно сразу получилось 30000 кадров, что гораздо внушительнее чем 4500.
Результат получился правда покрупнее, но и качество похуже. Крупнее потому что у камеры QHY пиксель мельче. А качество похуже из-за меньшего количество кадров (1000 на фрагмент против 4500).
А была бы это крутая ч/б астрокамера, но надо было бы ещё на 3 умножать количество кадров.
Мораль понятна. Собственно количество кадров без деталей их получения мало говорит о затратах. RAW исходники весили примерно одинаково 140Гб. По времени съёмка заняла 35 минут на QHY и 11 минут на Sony A1.
А ну и ещё почему астрономы не снимают на большие фотики если это в 3 раза быстрее и в 30 раз проще? Потому что к моменту массового появления планетных астрокамер, астрофотографы плотно сидели на Canon'е, а он в то время делал только зеркалки с механическим затвором. Если так фоткать то и телескоп трясётся и затвор после нескольких попыток в труху. Теперь то уже и зеркалки умеют в электронный затвор. Но уже есть рынок планетных камер. Ну и да QHY 462 я выбрал после обзора на канале DS Astro на ютубе где Дмитрий её назвал лучше планетной астрокамерой.
И вот как обещал ещё фотка Луны от 16.10.2022 только уже не на фокусном расстояния 2 метра, а 6 метров. Поскольку фокусное расстояние возросло, то светосила уменьшилась, шумы увеличились, турбулентность атмосферы стала заметнее, и другие проблемы... фотка уже получилась не настолько резкая
GSO RC 250, 6000мм, ISO 400, 1/125с., Sony A1
Целиком Луна уже не поместилась. В качестве объектов были выбраны: кратер Коперник и горы Апеннины.
Вес исходника под обработку увеличился до 552 Гб (потому что Луну целиком можно было обрезать чёрные поля по краям, а тут это уже значимые данные.
Фото Луны 16.10.2022. В этот день Луна поднялась достаточно высоко по склонению и можно было фотографировать и с широты Москвы в хорошем качестве. Важно! Смотреть желательно в полном разрешении и на компе.
Размер исходника при обработке жалкие 373 Гб. Обработка заняла примерно день.
Особенно интересно изучать море Дождей. Это которое слева от горного хребта Апеннины (слева сверху). В нём как будто плавают айсберги. Большой молодой кратер ближе к центру это Коперник.
В ближайшее время постараюсь опубликовать фотку уже на фокусном расстоянии 6000мм (через Линзу Барлоу 3х). 552 Гб ещё обрабатываются.
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
Вот я тоже подсуетился и сфоткал сегодняшнее полнолуние. Жаль только что сфотографировал слишком рано. Торопился лечь спать ибо с утра хотел поймать лунное затмение на рассвете.
Sigma 60-600 + телеконвертор 1,4 @ 840мм; ISO 100; 1/200с.; Sony A1; 500/2600 кадров
Кто фотографировал полную Луну телевиком наверняка замечал, что даже если Луна выглядит абсолютно полной, при большем увеличении становится виден слегка обрезанный край. И чем больше фокусное расстояние тем это заметнее. Когда я снимал на фокусных около метра, Луна не выглядела абсолютно круглой даже в самый момент полнолуния - это из-за наклонения лунной орбиты. Но сегодня было лунное затмение и такой обрезки быть не должно. И таки да у меня получилась максимальная полная Луна из имеющихся несмотря на то что до полнолуния оставалось 8 часов.