Серия «Дворы без машин»

5

Продолжение поста «Отобрать парковку? Как конфету у младенца! Часть 5»1

Тут возник ответ, стандартный. Типа "Купил квартиру, а стоянку не купил - вали за мкад, уродец". И "а ну-ка беги и покажи мне подписи за все шесть домов, я еще посмотрю достаточно ли там подписей".
Не стремлюсь демонстрировать кризис перепроизводства бисера, но на реплики "машинам не место во дворе" ответ есть.
СДЕЛАЙТЕ ЭТО ГРЁБАНОЕ МЕСТО СОГЛАСНО ТЕКУЩИМ ЗАКОНАМ!

А теперь, если спокойно:

Ну, во-первых во дворе машинам есть чего делать, так как старую нормативку еще никто не отменял. В который раз сошлюсь на ПП 945 от декабря 2015 и на Градостроительный Кодекс РФ. Рекомендую почитать, если тема интересна.

Про шесть бумажек - отправлены адресатам.
Подписей столько, что за прошедшее время работа в управе и префектуре (и у мундепов, и у депутатов) не прекращается, планы корректируются, а количество "ну может быть вы на столько мест согласитесь?" с 200 выросло до 550.
Но, повторюсь, по действующей нормативке в пределах 800 метров от дома должно быть не менее 1000 мест (если со всеми понижающими коэффициентами).

4

Отобрать парковку? Как конфету у младенца! Часть 51

Это продолжение истории Комфортный беспредел в Москве с деталями, песнями-плясками-бубнами звонкими.
Пишу это по двум причинам:
1. Продолжать напоминать, что мы с этой темы никуда не срулим.
2. В Москве и Замкадьи появляется всё больше дворов, где пробуют подобное "Благоустройство". Т.к. делается это без предупреждения и обоснования, то напрашивается вывод о коммерческой заинтересованности в данных проектах (пересаживание на такси, каршеринг и платные парковки), при этом забив на действующую нормативку.

Итак, мы узнали о том, что втихую, без общественных слушаний и предупреждений, власти решили уменьшит количество парковочных мест во дворе 7 микрорайона Ново-Переделкино (Новопеределкинска ул. д.10, 10к1, 12, 12к1, 14, 14к1) примерно в 5 раз.

Что можно было делать:
1. Обхватить голову коленями и лежать под столом в позе эмбриона, думая, что от тебя ничего не зависит.
2. Выразить всё, что думаем, но в законной форме.

Для проформы денёк, конечно, попользовались п.1, и сели писать бумаги.

---------------------------------
ПИСЬМО В УПРАВУ

Заявление

Жителям дома по адресу Новопеределкинская  д. 12 к. 1  стала известна информация о планируемом благоустройстве придомовой территории  рядом с домами 10, 10 корпус 1, 12, 12 корпус 1, 14, 14 корпус 1 на Новопеределкинской улице, в рамках которого будет проведено изменение правил парковки рядом с домами, в результате чего количество парковочных мест жителей сократится в несколько раз.

Жилые дома в данном микрорайоне возводились в 80-х и 90-х годах прошлого века с нарушением существующих нормативов (Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 №945-ПП) по обеспечению жителей парковочными местами, согласно которым рядом только с одним домом по адресу Новопеределкинская д. 12 к.1 должно быть не менее 196 парковочных машиномест (исходя из количества квартир и жилой площади дома). Сейчас рядом с домом 12 к.1 имеют возможность припарковаться не более 190 автомобилей.

В дополнение сообщаем, что альтернативные виды паковочных мест в виде многоуровневых паркингов в пешей доступности (не более 200 метров от домов согласно нормативам) застройкой микрорайона также не предусмотрены.

В пункте 36 ст. 1 действующей редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ установлено определение: «благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан».

В то же время, после реализации упомянутых выше планов благоустройства количество парковочных мест рядом только рядом с домом 12 к.1 сократится в 5 раз (!) до 40, а возле домов 10, 10/1, 12, 14, 14/1 выделенных плоскостных паркингов не предусмотрено вообще.

Таким образом жители домов, семьи с детьми, инвалиды и другие пожилые и маломобильные граждане лишатся удобств в виде личных автомобилей, припаркованных в пешей доступности от места проживания, что никак не соответствует установленному законом определению благоустройства. А с учетом отсутствия альтернативных типов парковок и паркингов вызовет социальную напряженность среди жителей этих и соседних домов, жалобы, ухудшение качества жизни, в том числе, семей с детьми, и приведет к срыву демографической политики и указов Президента Российской Федерации по поддержке семей с детьми.

С учетом вышеизложенного предлагаем изменить планы благоустройства таким образом, чтобы дома по адресу Новопеределкинская 10, 10 корпус 1, 12, 12 корпус 1, 14, 14 корпус 1 были обеспечены парковочными пространствами с количеством машиномест согласно нормативам, обозначены соответствующей разметкой, имели удобный въезд/выезд и качественно освещались в целях обеспечения безопасности во дворах.

Со своей стороны мы полностью открыты к диалогу, но в случае отказа изменить планы по благоустройству, готовы эскалировать вопрос высшему руководству города, обращаться в судебные инстанции и средства массовой информации.

С уважением,
жильцы дома по адресу Новопеределкинская 12к1

---------------------------------

И собрали под ним подписи жильцов. Дальше - через электронную приемную в управу и копию мэру Москвы

СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО МЭРУ:
Уважаемый, Сергей Семёнович!

Мы благодарны и поддерживаем уже произошедшие и происходящие сейчас изменения в Москве, которые вывели качество жизни жителей на принципиально новый уровень.

Вместе с тем нам хотелось бы обратить внимание на запланированные управой района Ново-Переделкино Западного Административного Округа г.Москвы работы по благоустройству придомовой территории по адресу ул. Новопеределкинская д.12к1. После реализации этих работ количество парковочных мест в пешей доступности жителей дома сократится в 5 (!) раз. Дом построен в 1988 оду, в то время план застройки района не предусматривал возведения каких-либо подземных или многоуровневых паркингов, автомобилистам приходится оставлять транспортные средства вдоль дворовых проездов.

С учетом возросшего с тех лет качества жизни и автомобилизации жителей уже существующих парковочных мест недостаточно, а реализация благоустройства дополнительно ухудшит ситуацию. И, поскольку альтернативных типов парковки в районе Ново-Переделкино не появилось и не планируется к возведению, с большой вероятностью существенно ухудшится качество жизни жителей дома ул. Новопеределкинская д.12к1. и соседних 5 домов, у которых единое парковочное пространство, возникнет социальная напряженность, усложнится логистика для семей с детьми, инвалидов, пожилых и маломобильных граждан, которые не могут позволить альтернативный личный транспорт, такой как каршеринговый автомобиль или такси.

Просим остановить работы во избежание взрывной негативной реакции жителей 6 многоквартирных домов и доработать проекты благоустройства таким образом, чтобы жильцы были обеспечены парковочными местами согласно действующим нормативам.

--------------------------------------------

И далее - каждый от себя пишет в ДепТранс Москвы, ЖКХ Москвы, Мэру, в Управу района, в Префектуру округа, к которому относится район (у нас - ЗАО), депутатам Мосгордумы от вашего района (выборы же были? кого-то же выбрали? он же ваши же интересы же представляет же?), муниципальным депутатам по вашему району.

Параллельно проанализировать какие данные могут понадобиться еще. И сделать запросы.
Попытаться получить на руки план работ (это не просто), запросить в ГИБДД статистику происшествий по двору (чтобы не было отмазки "да у вас там каждый день вороны раздавленных младенцев и сбитых старушек клют, так много клют, что уже летать не могут - на общественном транспорте между дворами ездят). Итд. От вашего двора зависит, если на вас это свалится (точнее даже, не "если", а "когда" - это лишь вопрос времени).

Воооот. Писали-писали. Начинают приходить отписки. Для тех, кто юн и верит в розовых пони, расскажу, что такое отписка. Это когда спрашиваешь: "Чего вы парковки-то отбираете?", а тебе на бумаге с подписью и печатью отвечают "Из картошки можно приготовить много удивительных блюд, а лето, говорят, дождливое будет".

Про отписки, прессу, тв, и "обрашаем внимание, что наблюдается бунт, а именно - жильцы пишут письменные обращения" - в следующей части.


ПРОШЛЫЕ ПОСТЫ:
Первая часть тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1
Вторая тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2
Третья тут: Лишим-ка москвичей парковок. Третья часть сериала
Четвертая: 4 серия

Показать полностью
8

4 серия

Продолжение истории:

Тактика реализаторов современных урбанистических проектов интересна, но, судя по откликам и отзывам, крайне однообразна:
Жителей города просто ставят перед фактом. Приезжает он с дачи, а в его дворе по периметру дома стоят знаки "остановка запрещена". И управы с префектурами разводят руками - "мы неуиноатыи".

С нашим двором была бы такая же история, автовладельцев, не смотря на все нормативы, парковочные карманы и прочее, просто выкинули бы из двора, парковки заполнили бы газонами, а где бы мы ставили машины - типа, наши проблемы. И не важно, что по закону это проблемы как раз не наши. Те, кто принимают решения и рисуют рендеренги на презентации про законы не интересовались, им бонус получить, да следующую зарплату, а дальше видно будет.

4 серия Политика, Парковка, Наглость, Ответ на пост, Волна постов, ГАИ, Хамство, Беспредел, Несправедливость, Длиннопост


Москва приезжих живет в режиме "кэш флоу". Заплатили - хорошо. Не заплатили - ищем лоха, что заплатит. И эта мораль пронизала всё и вся.

Мы могли бы не узнать о том, что что-то происходит. И не узнали бы. Но друзья из мэрии сказали - "вы это... приглядитесь к проектам по вашему двору, там интересно скоро будет".

Мы пригляделись. Интересное: это то, что двор благоустраивается (парковки, асфальт, газон), а вместе с благоустройством из двора убирается около 800 мест для стоянки. Очень дешево убирается: просто втыкают дорожные знаки.

И не важно, что дептранс с цодд не имеют права ставить знаки стоянка-остановка запрещена вдоль домов, потому что этим они кладут болт на ПДД.
И не важно, что при этом все постановления московского правительства идут кошке под задние ножки.

Главное, что есть еще одно постановление правительства, которое разрешает все деньги, получаемые на штрафах с автомобилистов не перечислять в гороской бюджет, а оставлять в районе и пускать на благоустройство (зарывать в землю, а так как желающих сделать экспертизу и пробурить шурфы обычно не много, то просто зарыть в землю всё... или не всё, как пойдет).

Нам повезло, у нас был друг.
Если бы его не было, то мы бы пришли в управу и спросили: "скажите, а что там в нашем дворе?" и нам бы ответили - "все хорошо".
А с ним - "Скажите, а какого сиранодебержерака вы там устраиваете и лишаете всех парковок?"... и разговор уже идет в другом русле.
Ищите друзей в мэрии.


Обхватив голову коленями, мы стали думать - а делать-то что?
Запомните: правило №1. Если не знаешь, что делать, то делай обращение, излагай проблему, собирай под него подписи жильцов.

Мы начали собирать своим домом. Так вышло, что мы поактивнее, и чат был, и люди хорошие...
К нам присоеденились еще 5 домов.


В следующей серии: памятка "Как собрать домовой чат?" и "Ваш "мой комфортный двор" не мой". Шаблон первого обращения.

Первая тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1

Вторая тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2

Третья тут: Лишим-ка москвичей парковок. Третья часть сериала

Показать полностью 1
5

Лишим-ка москвичей парковок. Третья часть сериала

Это продолжение истории Комфортный беспредел в Москве с деталями, песнями-плясками-бубнами звонкими.

Как и в любом сериале, нужен флешбек-камбек, чтобы разъяснить ситуацию.

Лишим-ка москвичей парковок. Третья часть сериала Парковка, Наглость, Волна постов, Двор, Мат


У нас дома 80х годов постройки. Тогда напротив них был бор ( потому и шоссе - Боровское, не потому что там всяки боровы), медведи людьми срать под куст ходили, белки были что коровы, а топоры еще не придумали - говядину прям хуями и рубили, простите за французский.

В эти районы выселялись люди с Ленинского проспекта. Тяга "отобрать чужое и жировать" - неистребима, и тогда это тоже было. А общественного транспорта вокруг домов не было. И люди, выкинутые в сосновые джунгли, откуда до работы пешком - что сейчас до НОРМАЛЬНОЙ кофейни с барбершопом, выкручивались как могли. В район было прокопано метро, но по легенде, которую мы сейчас обсуждать не будем, за протесты жителей против срубания леса, им сказали: "ок, тогда метро у вас не будет". И законсервировали ветку.

Дело было в проклятые 90-е, которые, конечно, не то что сейчас. Но факт остается фактом - люди по 30-40 лет жили машиной. Это был способ доехать из замкадья до работы (которая, часто, не в центре, где тыквенный раф, а в промзоне, где старый автобус раф рафик ржавый и битый дождями политый, грязи по-колено, пока в офисах обсуждается очередная кипиайная схема). Это был способ довести детей до кружков, до секций. И там у них появлялись друзья. И никто не скажет из родителей ребенку своему - ты не будешь ходить в этот театр или хоккей, плюнь на друзей, у нас же есть портрет Человека-Максима, что знает за транспорт.
Люди выстроили свою жизнь вот так.

А город, который, к сожалению, ориентируется не на москвичей, а на приезжих - у них стресс, у них страх - они будут платить, весь общественный транспорт ориентирует на поддержку ипотечных коробок. Остальные уже тут, они никуда не денутся, а новых надо удержать.
Если бы транспорта не было бы, при отсутствии парковок в новостройках - это был бы крах. Поэтому транспорт - туда.
А если ты не совсем овощ-овощ, деваться некуда - нужна самодвижущаяся телега. Родители, дети, дача, работа, медицина. Кто этого не понимает, тот с возрастом поймет, тогда мы встретимся в этом посте снова и вместе устало улыбнемся.

В нашем 7-м микрорайоне (Новопеределкинская 10, 10к1, 12, 12к1, 14, 14к1 - 27 подъездов, 1700 квартир) получалось что-то типа 800-900 машин.

И вот, к нам пришел Дептранс. Он позвал людей, которые называют себе в Телеграмме "Урбанизм в галстуке" (понятно, что нейминг сын маминоой подруги делал, "урбанизм в галстуке" - это как "проблевался в бигудях"). И эти люди соорудили проект "Мой Комфортный Двор".
И на нашем дворе решили сделать пилотный запуск.

Смысл проекта - реальная жизнь должна быть как в PPT. То есть все квадратные, тени не туда, рендеринг гавно, но краски яркие. И никаких машин во дворе. А машины люди должны парковать... где-то. А так как исполнителям городской воли не сказали думать, то заранее они не подумали, поэтому альтернативных парковок просто нет. Есть новые жилые комплексы вокруг, на авито можно поискать, вдруг кто сдаст... но 1000 машин никто к себе не примет. Десяти-двадцати суетливым повезет.
А остальным?

И сейчас будет четвертая серия. Интересная.




Первая тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1

Вторая тут: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2

Показать полностью
9

Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2

Продолжаем микро-сериал по мотивам вот этого поста: Комфортный беспредел в Москве

В первой части Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1 было о том, как и почему я оказался в Ново-Переделкино.

ВТОРАЯ СЕРИЯ:
Количество машин во дворе прибавлялось. Наивный сказал бы, что "ну, по телевизору же говорили - у людей растут доходы, жить стало лучше, жить стало веселей" и "москвичи стали зарабатывать столько денег, что куры яйцы нести не успевают, поэтому и дефицит".

Тот, кто хоть немного интересовался ценами, без труда поймет насколько это булшит. Машины, естественно, стали покупать хуже, даже б/у. Потому что свободных денег всё меньше. Что же случилось? Гаражам и возможностям парковаться во дворах была объявлена тихая война. И добавились новые микрорайоны. И в район пришла реновация. И там-и там-и там люди лишались возможности запарковать свою машину.
Нам немного везло - двор широкий, даже если количество машин возрасло на треть - это почти не заметно.

Но проблема парковки в районе как не решалась так и не решается.

Наша наивность состояла в том, что шевелиться надо было уже тогда. Мы не шевелились.
В итоге дома строились без парковок, многоэтажные паркинги не делались.
Почему мы не шевелились?
Как и все - потому что рутина и закон московских джунглей - "дружба дружбой, а латте врозь". Новые покупающие квартиры подтверждают отсутствие парковочных мест и соглашаются с тем,
что сделал застройщик.

А что делали застройщики:
они игнорируют нормативные документы, которые (по идее) не должны бы игнорироваться.


СП 42.13330.2011 (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89) - парковочные места около дома предназначены для временного хранения, для постоянного хранения предназначены парковочные места не далее 800 метров от дома
Подробнее об этом: Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ
(там и про фантастическое невежество населения, и про то, что делают застройщики)


И Постановление Правительства Москвы от 23.12.2015 №945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»
https://www.mos.ru/mka/documents/normativnye-pravovye-akty-g...

Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2 Негатив, Парковка, Наглость, Ответ на пост, Волна постов, Длиннопост

Там есть волшебная формула, которая, в зависимости от положения дома, доступности транспорта, площади и т.д. Наш на дом должно попадать примерно 200 парковочных мест.


На наш дом должно бы попадать 200 парковочных мест. По факту их меньше 100. А еще есть в этом же дворе 6 таких же домов.

Если считать по формулам, то на 6 башен нужно около 1100 мест. Если взять данные ЦОДД, то на январь 2025 года общее количество мест - 271 штука (т.е. в 4 раза меньше, чем надо бы по закону):

Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2 Негатив, Парковка, Наглость, Ответ на пост, Волна постов, Длиннопост



Но мы как-то помещались.
Аллергия проходила. Дворовых проблем не было.

И тут пришел ДепТранс Москвы, Префектура и Управа района.
И началось интересное...

А что началось - мы узнаем в третьей серии.
В ней будет про планы Управы втихаря лишить возможности ставится вдоль домов и забрать часть парковочных карманов во имя ГАЗОНА! И БЛАГОУСТРОЙСТВА!
Зачем это им понадобилось? И это узнаем тоже. Может потому, что в работу было запущено старое распоряжение о том, что Штрафы, собираемые с автовладельцев, может получать управа и пускать их на благоустройство (например, на дорожные работы, или на перекладку бордюров)? А может потому, что сработала вертикаль?
Завтра будет следующая серия

Показать полностью 2
2

Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1

Ну, давайте сделаем микро-сериал по мотивам вот этого поста: Комфортный беспредел в Москве

История про то, что следующей фишкой, которая обрадует в первую очередь автовладельцев, а опосредованно - всех (хотите доставку к подъезду? писю сосите, а не доставку) - это программа "Мой комфортный двор". Оно же - "Двор без машин". Автовладельцам запрещают оставлять транспорт во дворе, кроме парковочных карманов, которых издевательски мало. И, не предоставляя альтернативы, выкидывают куда хотите. При этом нет резидентных парковок, нет платных паркингов, нет просто паркингов. Ничего нет. Можно, если повезет, снять у частника, но повезет ли тебе, малыш, если только в нашем дворе на 6 домов стоит 1000 машин, а будут еще другие дворы - аппетит во время еды растет - кто знает?

---------------------------------------
ПЕРВАЯ СЕРИЯ СЕРИАЛА:

У моей дочери была жесточайшая аллергия. Кто что про нее скажет, тот будет собирать выбитые зубы сломанными руками, в этой части я абсолютный берсеркер.

Мы переехали из Царицыно (мусоросжигательный завод, северо-восточная хорда по радиационному могильнику) в Ново-Переделкино и живем тут. Мне было важно, чтобы ребенок рос хорошо. Мы выбрали квартиру. Старый фонд, панелька, но дворы свободны, с утра пели птицы, воздух чистейший. Это стоило хорошо денег, но оно того стоило.
И всё шло прекрасно.
И я думал - ну, как тут нагадишь двору? По проекту невозможно вкрячить башню перед окнами - там речка, садик, школа. Нельзя закрыть небо, потому что даже если вы 30-этажку поставите, она будет на другом берегу и будет так, мелкой фигней... они ничего не смогут сделать.

Я ошибался.
Нет пределов человеческой изобретательности, если это Москва и можно сделать БЛАГОУСТРОЙСТВО.

Благоустройство началось года три назад. Наш двор стал наполняться машинами. Не критично, двор очень широкий, но машин стало раза в два больше.
Власти района Ново-Переделкино начали строиться. Это хорошо. И поверх гаражных комплексов тоже. Это... ну... такоэ.... И ограничивать парковки на улицах...
В итоге - наш двор стал наполняться машинами.
Не критично, повторюсь, двор большой. Но начал.

Я думал, что на этом всё остановится.
Навивный.


ЗАВТРА БУДЕТ ВТОРАЯ СЕРИЯ.
В ней вы узнаете про градостроительный кодекс и постановления правительства Москвы, о которых предпочитают не помнить, а также узнаете, чем обрадовала зима этого года жильцов двора по улице Новопеределкинская.

UPD:

Вторая серия: Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 2

Показать полностью
2322

Комфортный беспредел в Москве16

Командирами Москвы разработан план "Комфортный двор". Суть - "двор без машин". Это значит, если у тебя есть автомобиль - иди в пень мальчикдевочкаостальное, у нас свои резоны.
Программа рассчитана на дворы вокруг панелек. Понятно, они не приспособлены под "машины в подземном паркинге, у жены тыквенный лате, дети на турнике делают 25 солнышек".

Комфортный беспредел в Москве Парковка, Наглость, Текст, Telegram (ссылка), Волна постов, Политика, Негатив


ЧТО ПО ПЛАНУ: вокруг домов ставят знаки "остановка запрещена" и сношают всех и вся во все бюджеты. При этом автовладельцам не предоставляется никаких альтернатив. Тупо выкидывают в никуда. Тебе запрещают остановиться рядом с домом. Не согласен - лови штраф.
Похрен - пенсионер ли ты, инвалид, работяга или у тебя грудной ребенок, которого надо донести до дома и не бросишь, пока крокодилы оттаскивают твою машину. Управа на это примерно положить хотела и, судя по приходящим документам, комфортно себя в этом чувствует.
Сейчас этот проект, в качестве пилотного, пробуют реализовать в Ново-Переделкино (Новопеределкинская улица, 7 микрорайон). Если удастся - придут и к вам.

У нас шесть 14-этажек. 1700 квартир. Примерно 1000 автомобилей во дворе. После "благоустройства" управой мест для парковок останется не больше 300.
Кто пробовал парковаться, тот поймет.

Вчера вышел репортаж в Вести.Москва. Сегодня были его повторы.
Посмотреть репортаж ---> https://t.me/peredelkinostyle/12026


Можете насовать мне панамку в карму, но если кто-то готов с нами озадачиться проблемой - только респект и уважуха от чистого сердца.

Нужен шум.
На вопросы отвечу.к1,


UPD^
Москва. Новопеределкинская улица, дома 10, 12, 14, 10к1, 12к1, 14к1.
1700 квартир.
1000 машин.
Пилотный проект "давайте лишим вас парковок", который распространят на всю МСК.

UPD:

Для того, чтобы снять вопросы. Жильцы данного дома слегка в шоке от происходящего. Причем, как автомобилисты, так и "пешеходы".
И, да, речь не про нытье "халяву отбирают". Речь про то, что в районе с парковками чуть более, чем совсем плохо. И этот вопрос не решается, т.к. уплотнительная застройка интереснее. Когда мы говорим, что "парковаться негде" - мы имеем ввиду именно то, что парковаться негде. Нет ни бесплатных, ни платных, ни надземных, ни подземных паркингов в достаточном количестве. Их просто не строили, потому что не строили и всё.

Поэтому все аргументы "да вы зажрались, идите и платите" - не работают. Некуда идти.


UPD2:
Подкину дров к тлеющим пуканам.
Какую скорбную картину наблюдаем мы в этом посте с Петром Ивановичем:

1. Есть люди, которые понимают и фаломорфируют от происходящего. Их очень много и это приятно. Ребят, спасибо за поддержку. Надеюсь, что когда эта фигня придет в ваш двор, вы будете чуть более подготовлены. Образцы заявлений и пути обращений, в принципе, скинуть могу - возможно, что они помогут.

2. Есть откровенные боты. Настолько бездарные и тупые, что прям вот по-нашему, по-испански стыдно за все полимеры развития рунета. Отрицательная селекция потопталась и тут. Хозяем ботов рекомендация: обратите внимание на просёр вашего бабла и наймите кого-нибудь более внятного.

3. Есть люди, которые не имели автомобиля в принципе, видели его на картинке, но имеют четкое убеждение, что отсутствие автотранспорта сделает их жизнь лучше. Они помнят про то, как все играли в домино и футбол во дворах, а мороженое было из автомата по три копейки с сиропом, его ещё Гагарин продавал. Сложно что-то противопоставить их ложной памяти. А мож и не ложной - я хозяйством занимался, мелким - пока родители на работе были, и в огороде торчал, потому что то, что вырастишь - это и будет на столе, а не суши. И мне неприятно быть человеком, приносящим дурные известия, но прям вот очень много всего делается именно на личном автотранспорте. В том числе обслуживание подогрева вашей пятой точки.

4. Есть апологеты общественного транспорта. Спорить и доказывать что-то бесполезно. ОТ работает, пока он работает, а жизнь идет каждый день. Подумайте об этом. Судя по срезу пришедших - это люди среднего возраста, либо без обязательств, либо спихнувшие свои обязательства (обслуживание стариков, воспитание детей) на кого-то другого, а сами занимающиеся условной "работой". Возможно, что когда-нибудь они не доедут до больницы, потому что на общественном транспорте туда 2.5 часа с тремя пересадками. Возможно, что в их районе отменят общественный транспорт, потому что более перспективные и молодые решат, что планы развития не предусматривают считать их жильк сколько-либо значимым. Возможно, что их ребенок спросит "пап, а ты где был, когда мама с нами в автобусах по полтора дня тряслась?" Или им позвонят и скажут, что их мать, увервавшая в бредни про идеальный транспорт, поехала на нем и не доехала. Или с работы выкинут. Или просто станешь маломобильным инвалидом и выкручивайся как хочешь. Кто знает, как будет. Жизнь - штука очень многообразная. Поживем-увидим.

6. Есть искренне уверенные, что "вам никто ничего не должен". Мне неприятно быть человеком, приносящим дурные известия, но по действующей нормативке - должен. И не только нам, но и вам. Другое дело, что если кто-то кому-то что-то должен, это вообще не означает, что это будет. Не будет, пока не начнешь шевелиться.

7. Есть страусы. Они почему-то уверены, что жирные годы продолжаются, всё развивается и вперде. Это их право так считать, но мне хотелось бы сильно ошибиться в прогнозах о завтрашнем дне, до которого есть вероятность донырнуть. И вот когда мы все почувствуем это дно, вот тогда про тыквенный лате и банановый раф и поговорим. Пока что вы не очень готовы, настроение не то.

8. Есть понаехавшие, купившие 2 квадратных метра в жопе мира, чтобы считать себя Москвичом и на этом основании давать москвичам советы. Подсказка: москвичом вы от переезда не становитесь. Вы продолжаете быть китайцем с переклееным шильдиком. От переезда не меняется ничего. Нельзя стать москвичом. Как и новосибирцем, кемеровчаниным, питерцем просто так. Надо как минимум любить город, а вы его не любите, вам важно получить с него доход. А значит - только работать (потому что дома - негде). А значит - да, ок, общественный транспорт. Он как раз для работающих. Но не для живущих. И вам этого пока что не понять.

9. А, еще есть люди-фиалки. Они запросто покупают квартиры, машины и у них вррбще никаких проблем. Чтож, бывает и такое. Наверное мамка за четверку в четверти по природоведению дала. Вот как раз эти отвечающие бодрят особенно сильно.



----------------------------
UPD 3:

Сериал "Мой комфортный двор. Был".
Ново-Переделкино. Мой комфортный двор, но это решили прекратить. Часть 1

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!