Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости – стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.
Впрочем, факт остается фактом.
В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины.
Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо – это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.
Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе так же ситуация обстоит подобным образом.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
От себя хочу добавить, что первая машина без запаски была BMW F34 (3GT), больше не хочу такого, если в евпропейской части России шиномонтаж на каждом шагу, до начиная с Восточной Сибири и еще восточнее шиномонтажки начинают встречаться все реже и реже, можно 200 км проехать без АЗС и шиномонтажей. Надежнейший ранфлет разлетелся на куски (наехал на железный уголок), при этом в машине даже домкрата и балонника нет. Пришлось вызывать эвакуатор, а на минуточку, это была зима, -20 и я был с семьей в машине, благо от города отъехал от города километров 30-40, но эвакуатор пришлось ждать более часа. Жену с ребенком отправил на попутной маршрутке до города.
Больше машин без запаски у меня не будет, да, можно кинуть запаску в багажник (если нет места под полом), но это грязь, неудобно и где-то ее хранить оставшееся время надо. Мне надежнее и проще поменять колесо на обочине, чем надеяться на ранфлет и авось.