Ответ ASKLEPIODOTH в «Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса»

Я ехал с отпуска от родителей из Урала в Сибирь. Ночь уже, дождик, полная машина, соленья ,варенья. Дорога , ям не много, но достаточно глубокие. Первое колесо пробил. Выгрузил все из багажника. Поменял. Надо же домой, осталось то всего нечего 300 километров. Еду. Второе пробил километров через 100. Да чтоб меня. Все приехали. Глушь ,что телефон не берет. Звоню 112. Объясняю. Оператор. Соединяю с эвакуатор. Эвакуаторщик, где примерно, что случилось? Потом, стоит это дело 12000 рублей ,но я не приеду ( ! ) из за колеса какого то. Ты в любой момент сорвался, а я зря ехал. Звоню опять 112, соедините с такси. Соединила с таксистом с ближайшего поселка. Что то где то 50 километров до этого поселка. Приеду. И его калькуляция... Сюда, туда, ожидание, сюда, домой.200 километров получается 4000 рублей. Вроде как и терпимо. А калькуляция своя в голове работает. Я говорю не дорого ли просишь, у нас 15 рублей километр и то с пассажиром. А он , скоро 8 марта надо жене подарок купить. ( а раз так то давай конечно , на ещё тысячу! ). Ну чтож, куда деваться, поехали . Съездили без проблем, даже про что то разговоры вели. А за ремонт колеса отдал , что то около 200 рублей.

Ответ на пост «Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса»

Я не говорю про всю нашу необъятную. На большей части надо не только две запаски, канистру с водой и керосином, но еще у ружье!

Но. В центральной части России на многих автомобилях запаска реально не нужна.

Я за рулем почти 30 лет. В молодости на жигулях менял запаску за три минуты. В командировках с водителем меняли колеса на ЗИЛах и КАМАЗах.

Конечно, когда вы отъезжаете от цивилизации, лучше все с собой. Правда было со мной, что пробил колесо, достал запаску - а она спущена. За два года лежания в багажнике она сдулась в ноль. А было, что об одну яму пробил оба правых колеса. Что толку от одной запаски?

Лет 15 назад на Форд Маверик спустило колесо. Тогда я узнал, что штатный домкрат на кроссоверах не поднимает автомобиль на достаточную высоту. Без пары кирпичей - никак. А ножной насос не успевает накачивать - сдувается быстрее. Хороший компрессор - и есть шанс доехать до ближайшей шиномонтажки.

Пару лет назад жена на Ауди застряла рядом с дачей. Ведущий экономист только на этой машине проездившая много лет и русский мужик на УАЗике, проезжавший мимо, не смогли придумать, куда зацепить трос. Что толку ей от запаски - все равно придется мне собираться и ехать.

Прошлым летом поздно вечером в центре города порвал колесо. Штатный домкрат - не вариант. Запаска - под штатным саббуфером и кучей всякого хлама в глубине багажника. Сходил на работу. Взял служебный автомобиль, подкатной домкрат на 3т, запасное колесо из зимнего комплекта. 20-ти килограммовое колесо я менял больше часа. Испачкался, как свинья. Устал так, что с утра еле встал. На все мероприятие ушло часа три. В следующий раз однозначно вызову эвакуатор и на нем доеду до шиномонтажки.

Ответ на пост «Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса»


Услышал недавно совет на случай неудачно пробитого колеса. Если колесо сильно порвалось, не получается подкачать чтоб держало и нет запаски, то можно вопрос самостоятельно решить следующим образом: открутить, снять порванное колесо, вызвать такси. Кинуть колесо в багажник такси, или даже просто сесть вместе с колесом на руках, доехать до шиномонтажки, там его заделать или, если не подлежит ремонту, купить у них же временную шину по размеру (обычно непарные целые б/у шины на монтажке стоят копейки). Затем с этим же (но не обязательно) таксистом вернуться обратно до машины.

Это будет стоить значительно дешевле чем эвакуатор, дешевле чем выездной шиномонтаж, и не требуется тревожить знакомых, поднимать родственников, не превращая ситуацию в ЧП. Особенно если это ночью и в чужом городе.

Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса

Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса Авто, Поломка, Копипаста, Длиннопост

Если водителю с отечественных просторов сказать о том, что в западных странах машины продают на первичном рынке без запаски, то он сильно удивится. Еще больше автомобилист будет озадачен, если ему сказать, что на Западе очень многие водители в наше время еще и ездят без запасного колеса. Конечно, кто-то «отрежет» что-нибудь в духе, мол: «Десять лет езжу и ни разу не приходилось менять колесо». С другой стороны, всякий опытный водитель хорошо знаком с законом подлости – стоит оставить запаску где-нибудь вне автомобиля или своевременно ее не доукомплектовать, как тут же пробьёшь колесо.

Впрочем, факт остается фактом.


В современных салонах на Западе машины уже достаточно давно продают без запасного колеса. На то есть две достаточно важные причины.

Первая (как это часто бывает) касается денег. Дело в том, что в Европе буквально помешаны на экономии, а запасное колесо – это все-таки дополнительная нагрузка в 10-15 кг. Может показаться, что это немного, однако запаска увеличивает расход топлива примерно на 0.1-0.2 литра на 100 км. Таким образом, практичные европейцы решили отказаться от запасок в пользу «run-flat» и различных ремкомплектов.

Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса Авто, Поломка, Копипаста, Длиннопост

Вторая причина касается навыков. Согласно результатам исследований Американской автомобильной ассоциации, в 2015 году в США запасное колесо умело менять только 19% всех автомобилистов. Таким образом, большая часть молодёжи с правами даже не представляет, как нужно обращаться с домкратом. В Европе так же ситуация обстоит подобным образом.

Почему в странах Европы не возят в автомобилях запасные колеса Авто, Поломка, Копипаста, Длиннопост

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Отсюда: https://masterok.livejournal.com/8732129.html

От себя хочу добавить, что первая машина без запаски была BMW F34 (3GT), больше не хочу такого, если в евпропейской части России шиномонтаж на каждом шагу, до начиная с Восточной Сибири и еще восточнее шиномонтажки начинают встречаться все реже и реже, можно 200 км проехать без АЗС и шиномонтажей. Надежнейший ранфлет разлетелся на куски (наехал на железный уголок), при этом в машине даже домкрата и балонника нет. Пришлось вызывать эвакуатор, а на минуточку, это была зима, -20 и я был с семьей в машине, благо от города отъехал от города километров 30-40, но эвакуатор пришлось ждать более часа. Жену с ребенком отправил на попутной маршрутке до города.

Больше машин без запаски у меня не будет, да, можно кинуть запаску в багажник (если нет места под полом), но это грязь, неудобно и где-то ее хранить оставшееся время надо. Мне надежнее и проще поменять колесо на обочине, чем надеяться на ранфлет и авось.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!