47

Ответ на пост «Как работают новые таможенные правила: 15% свыше 200 евро»

Живя до некоторых пор в России, была так же возмущена снижением порога для заказов из-за границы. Однако жизнь подкидывает для сравнения ситуации , когда понимаешь, что было-то в общем не так уж и критично :) К делу.

До момента переезда в Финляндию заказала уже на новый адрес маленького северного городка зимние ботинки из США по сходной цене (в ассортименте ЕС такой модели не было). Пересылка вышла в 61$, сами ботинки стоили что-то около 112$. Это скоро пригодится для калькуляций.

Спустя пару недель проверила трекинг номер, согласно которому боты уже 10 дней как прибыли в Хельсинки. И тут по обычной почте приходит весьма милое уведомление от таможенной службы, мол, такое дело, будьте добры оплатить пошлину. Сколько - зайдите на сайт и посчитайте сами. Уточнение: в Финляндии абсолютно ВСЕ сервисы - от банка, интернет-провайдера до государственных учреждений - работают через онлайн-банкинг. Чтобы им обзавестись, нужно получить ID карту или henkilötunnus в полиции, то есть подтвердить свою личность. Так как эта карта была ещё в процессе изготовления, пришлось просить коллегу помочь с оплатой, ну или почта, про вашем согласии, за умеренную плату может это сделать за вас :)

Как итог выяснилось, что на все товары из-за пределов Евросоюза стоимостью выше 22€ (И выше 45€ в случае, если это подарок) платится НДС (24%), а на товары стоимостью выше 150€ - ещё и пошлина сверху (как правило, 30% от стоимости товара) . Таким образом, сложив вышеуказанные значения цены и доставки, получили к оплате ещё 38€. Калькулятор для расчета можно попробовать тут: https://tulli.fi/en/customs-duty-calculator?current=start&am...

Если возникнут подозрения в лукавстве относительно цены товара (якобы подарок за 30€, а на самом деле антикварный стол за несколько сотен) - могут запросить подтверждающие документы (чеки, квитанции), и, если обман раскроется, то это уже перетечет в судебную плоскость.

Опыт личный, хоть и немного грустный, зато теперь буду выбирать только европейский сервис. Подозреваю, что Brexit ещё и Amazon «отрежет», но это уже другая история.

Показать полностью
2293

Как работают новые таможенные правила: 15% свыше 200 евро

Сегодня получил первую посылку с Али, купленную в этом году,  и  решил поделиться  своими мыслями по поводу нового режима взымания таможенных платежей с зарубежных покупок физических лиц. 

В первых числах рабочей недели коллега попросила подобрать ей новый телефон, чтобы был компактным, мощным и неплохо снимал. Бюджет в пределах 15 тысяч рублей. Наш выбор пал на X***i Mi9SE, а так как цена на Алиэкспресс была почти на 9 тысяч дешевле российской, то выбор пал на этот онлайн-магазин, пусть и версия была для китайского рынка. Почитав отзывы и сравнив цены, я оплатил данный девайс 14 января и стал ждать отправки. Стоимость аппарата 225,89$, оплачиваю я всегда в американской валюте по курсу ЦБ (так экономится 2-3% цены на комиссии от конвертации в рубли), на момент оплаты у меня даже мыслей не возникло, про таможенные платежи, хотя новости о понижении лимита товаров с НГ, я конечно читал, но в тот момент об этом даже не подумал. 18 января мне поступило сообщение от продавца, что телефон отправлен почтой Сингапура и выдан трек-номер. Ближайшей ночью в 1:42 (около 10 утра по Сингапуру) я получил письмо от почты РФ с требованием оплатить таможенную пошлину в размере 28 рублей.

Как работают новые таможенные правила: 15% свыше 200 евро AliExpress, Таможня, Покупка, Почта России, Длиннопост

Расчет мне прислали по курсу ЦБ на день регистрации в отправления, хотя посылка фактически была еще на территории другого государства и в РФ даже не вылетела. Тут же по ссылке, я оплатил картой эту сумму, о чем сразу получил извещение на электронную почту. Уже 24 января, когда посылка прибыла в Макрушинский отдел таможни, меня еще раз оповестили, что платеж произведен и таможенное оформление завершено. Сегодня, когда я забрал с почты посылку с почты, то на коробке рассмотрел, что продавец в декларации указал стоимость вложения в 149$, то есть значительно ниже облагаемого порога. Напомню, что до 2020 года действовал лимит беспошлинных посылок 500 евро, но с общего количества покупок в месяц, а теперь лимит 200 евро, зато на каждую посылку по отдельности. Размер пошлины кстати уменьшился до 15%, вместо 30% ранее.  Так как за мой многолетний опыт покупок в зарубежных магазинах, я не разу не превышал указанный порог (либо взаимодействие почты с таможенными органами не было хорошо налажено), то это мой первый опыт получения посылок в новых правилах. В итоге итогам этой покупки,  я сделал несколько выводов:

*Данные по стоимости посылок в таможню попадают сразу из онлайн-магазина (по крайней мере Алиэкспресс так делает) и не важно, что продавец написал в декларации на коробке.

*Оплату можно смело проводить из приложения ПочтаРоссии (проверено на андроид).

*Почта Сингапура, как и ранее, самый надежный и быстрый способ доставки ценных грузов в Россию.

*Даже если цена на сайте продавца указана в рублях по курсу самого магазина, расчет пошлины будет произведен не с этой суммы, а по курсу ЦБ на день принятия посылки перевозчиком (на счет даты я не уверен).

*Взаимодействие почтовых и таможенных служб вполне отработано и скрывать стоимость посылок особо нет смысла (хотя нужно проверять это и на других китайских площадках).

Конечно заядлые шоперы такие моменты знают гораздо лучше меня, но среднестатическому покупателю из России такая информация будет полезна.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!