Ответы к посту
Я курьер
12

Продолжение поста «Я курьер»

Сегодня была моя последняя смена в роли курьера, завтра оформляюсь на новое место)

Немного статистики:

  1. За всё это время я отработал 111 смен.

  2. В среднем за смену получалось деньгами 3900₽

  3. Самый "жирный" месяц был июль: 29 смен на 128000₽

  4. Самая "жирная" смена 7 сентября на 8000₽

В нашем дарксторе лучше всего себя чувствуют курьеры на электровелах, один недавно за смену сделал более 80 заказов, а это деньгами >11000₽. Главное преимущество в том что можно подъехать прямо к подъезду и проехать там где машина не может. Если район знаешь то на 20-40% можно быстрее передвигаться чем на машине. Но да, слишком тяжелые или объёмные заказы они увезти физически не могут... знал бы всю эту информацию в мае месяце взял бы себе этот велик в аренду)))

3

Ответ на пост «Я курьер»

Работа курьером это писец. Попробовал я в яндексе поработать во время отпуска.

Прибыл на точку, а отправителя нет, а яндексу по бую, это не его проблемы. Отменяй точку самостоятельно и получай минус 7 рейтинга, яндекс даже вникать не будет, это не его проблемы, поддержка не может отменять заказ. Если рейтинг уйдет в минуса то тебя отключат от сервиса. В теории несколько таких заказов в день и до свидания. Я думаю что в теории можно весь день так прокатать бесплатно. И да, яндекс срать хотел что ты тратил время и бензин, он не оплачивает подачу.

Следующий вариант, это ты прибыл на точку, а тебе по какой то причине не выдали заказ, посылки нет на адресе или еще что случилось. Яндексу опять же пофигу, подачу они не оплачивают, и ему глубоко похрену что ты ехал на точку 15 минут, 6 минут шло время вручения и 20 минут ожидания. А если это мультизаказ, то яндекс обязательно рубанет с тебя часть денег(хотя когда приходит такой заказ, то рядом с его стоимостью написано что в нее включено время подачи и ожидания). И был допустим у тебя заказ за 2500 на 3.5 часа работы, а он чудным образом превращается в 1800 за 4 часа работы(яндекс считает время прибытия в данный момент и ему глубоко по бую что через час уже пробки будут). И вот ты такой красивый сгонял хрен знает куда, получил 1800 за 4 часа работы, из них минимум рублей 700 на бенз ушло.

Пробег они тоже интересно считают, у тебя по спидометру допустим выходит 55 километров за мультизаказ, а у них 47, и хрен ты им что докажешь.

Выполняешь ты заказ, а тебе прилетает после выполнения заказа "подтвердите наличие короба", ты фоткаешь его, отправляешь. Смотришь, а у тебя за прошлый заказ комиссия 8% за отсутствие короба. Причем именно за отсутствие, а не за не пройденный фото контроль, который ты должен проходить когда яндексу вздумается. И яндексу глубоко похрену что в этом заказе термоклроб был ненужен, они со всех заказов будут рубить эти 8%. Кстати отправляли они меня на заказы где нужен был термокороб и без него. То есть яндексу глубоко похрену получит клиент еду горячей или холодной, ты главное 8% отдай. В сетевые закусочные типа бургер кинга термокороб обязателен и тебя туда в жизни не отправят если у тебя в приложениион не отмечен, а обычный ресторан или шаурму, да езжай дорогой, ты главное 8% не забудь отдать с любого заказа, даже если ты не еду везешь, а к примеру запчасти.

Приходит тебе заказ где надо отвезти алкоголь, ты едешь на точку, отказываешься везти так как яндекс запрещает такое. Ну вы уже поняли что дальше будет?)) Отменяй самостоятельно заказ и получай минус 7 балов рейтинга и потерянное время с бензином. Яндекс сам мотивирует курьеров брать такие заказы.

Непонятно зачем существует поддержка, они практически не решают никакого вопроса, у них вечно лапки. Наверняка еще существует масса всякого нехорошего, но вот то что я узнал проработав пару недель.

Кто говорит что курьер зарабатывает стотыщмиллионов в месяц, явно преувеличивает. Однажды я отработал 16 часов за смену и заработал целых 7.5 тысяч рублей, это без вычета бензина и амортизации авто. Просто уйма времени уходит на поиск точек, или точки там где хрен припаркуешься, или шлагбаум, а до клиента идти хрен знает сколько, забывают домомфон указать, или навигатор показывает что тебя надо прибыть с этой стороны здания, а вход с другой, а объехать ты уже не можешь, так как оно рядом с трассой и тебе такого крюка давать придется что-бы подъехать к точке...

Показать полностью
10

Я курьер

Жизнь она такая... разнообразная и не предсказуемая. Ну и чтобы долго не ходить вокруг да около - устроился я работать курьером в магазин Вкуссвилл, на своей машине развозить заказы. А сейчас расскажу вам немного внутренней кухни. Ну и пару приколов

- Оформление простое, честно говоря даже не очень помню как это было, всё по телефону и почте. Скидываешь документы, паспорт, права, медкнижку можно сделать на первой неделе и вуаля

- Потом нужно созвониться в куратором даркстора и приехать на стажировку. На стажировке просто катаешься с рандомным курьером и смотришь что он делает, задаешь вопросы. Прокатился, вернулся. Ну и решил попробовать себя. Мне назначили зону доставки и дали возможность взять до 3-х двухчасовых заказов.

Немного отвлечёмся и расскажу про заказы: вот заходите вы в приложение, накидали себе корзину, оформили. В этот момент курьер уже видит ваш заказ но взять его не может сначала должен поработать сборщик заказов, который с тележкой бегает по даркстору и собирает всё что вы пожелали. Упаковывает это в пакеты, у них есть свои правила, например яйца всегда отдельно кладут. Потом кладёт всё что собрал на специальную полочку и в приложении отмечает сколько пакетов с каким номером и где лежат. И вот только теперь курьер может взять заказ и то, только в том случае если не указан временной промежуток доставки, если указан, то его можно взять не ранее чем за 1,5 часа до конца времени (даже если он собран и лежит). Далее курьер в приложении отмечает какие заказы он берёт в доставку, по свежим правилам, тот кто первый в очереди обязан взять самый горящий заказ (тот у кого время доставки почти истекло или уже истекло), а потом может брать любые в рамках своей квоты. Чаще всего курьер берет самый горящий и всё что рядом с этой точкой, собирает с полок пакеты на поддон, отдельно берёт заморозку, и горячее, их надо в термопакет или термокороб с замороженным хладогентом или с нагретым соответственно. Потом сканирует все пакеты что набрал и в путь.

- Итак мой первый рейс, у меня три заказа. Собрал все пакеты с полок, отсканировал и положил в машину. На первом же всём заказе я получил свои первые 100₽ чаевых и накосячил, забыл в багажнике один пакет, хорошо клиент позвонила а ещё не уехал, сбегал-отдал.

- Через некоторое время я уже мог возить 5 заказов за один раз, потом 7, 10.

- Честно говоря не помню когда это произошло, но своё первое опоздание я очень переживал.

В итоге за май у меня получилось 24 смены, какие-то были по 3-4 часа, какие-то по 12, суммарно я заработал чуть больше 88тыс.₽, и получил "на чай" за всё время около 2500₽ через приложение, была ещё наличка, но её не считал. Четыре или пять раз заправлялся до полного (у меня жрёт 11 литров на 100), один раз помыл машину.

Доход очень зависит не только от количества заказов но и от количества курьеров на этой точке в этот день, может быть что курьеров много а заказов нет и в очереди сидишь ждёшь час-два, а бывали дни когда приезжаешь а курьеров нет вообще, зато заказов накидали 50, а ты за раз можешь увезти только 12, ну максимум 14, при том что половина их них уже с просроченным сроком, а вторая просрочиться когда привезешь.

В среднем один заказ стоит 110₽, при том что это может быть как один пакетик на 200гр. (вёз упаковку тампонов), так и например заказ на 40кг (фрукты в офис), один раз был заказ на 86кг (много бутилированной воды), его ещё все пытались игнорировать, и в итоге у него был просрок на более чем 2 часа. В среднем один заказ это 2 пакета примерно на 3кг.

Экспресс заказы немного иначе работают, их собирают так-же, но кладут всегда в одно и тоже место и развозят обычно одни и теже курьеры, которые совсем не жалеют свои машины, т.к. есть всего полчаса от заказа до доставки, стоит он для курьера +50% от стоимости обычного. Экспресс успевает иногда два заказа отвезти пока я свои собираю.

Если заказ более чем на 50кг то будет стоить х2, но такое на моей памяти было вот один раз.

Один раз мне не открыли дверь и пришлось возвращать заказ в магазин, за такие не платят вообще. Дважды клиенты отказывались от заказа пока я его вёз, тоже пришлось возвращать.

Курьеры которые ночью работают получают за один заказ больше, по моему около 130₽, но у них зона больше, а заказов обычно меньше.

Достаточно много девушек и конечно им часто помогают донести заказы до машины)

Задавайте вопросы в комментариях, отвечу)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!