13

Ответ на пост «Как вкатиться в АйТи: личный опыт (часть 6)»

По количеству комментариев вижу, что истории заходят не всем, но по моим воспоминаниям все так и было
Только я пораньше начал, еще с магазина радиодеталей Пионер, затем рынок гулял по всей Москве, тушинский аэропорт долго продержался. Какая-то пилотажная группа иностранная понравилась. Но радиоэлектроника в моем сердце к тому времени уже полностью проиграла компьютерам, что оказалось довольно прибыльным в дальнейшем. Compaq 386 в 1989 году - это было неимоверно круто, но играть приходилось на 286.
Все 90е у меня прошли в компьютерных играх, благо работа в бюджетной организации это позволяла. Но в 2000м году я решительно с играми порвал, и после инаугурации Путина устроился в оффшорную софтверную компанию, где клепал сайты для иностранных заказчиков. Ощущение полной несостоятельности ушло уже через неделю, а через месяц я был уверен, что могу многое. Я, конечно же, ошибался, и упирался в потолок своих возможностей много раз, и теперь примерно представляю себе этот предел.
Один раз полностью перегорел, завалил работу, и не мог ничего сделать. Приходил на работу, и тупо смотрел в монитор, пытался, на работа совершенно не шла. Пошёл к директору, сдаваться. Он, спасибо ему, сказал, что такое бывает, и посоветовал работать ровно 8 часов, а затем не задерживаться, как обычно, а идти домой, и читать книгу, смотреть фильм. Отвлечься от работы по максимуму. И это помогло. Где-то через пару недель мне стало легче, а месяца через 4 это ощущение полного завала прошло, но изредка все же возвращалось, на день-два. Все же требования в 2000х были гораздо строже, чем сейчас, и вернувшись в те времена с тем багажом знаний вовсе не факт, что у меня получилось бы пройти тот путь еще раз.
Сейчас уже трудно поверить, что за 2 года багаж знаний устаревал на половину, новые технологии уже успевали вытеснить старые, и приходилось переучиваться.
Школьникам я бы уже не рекомендовал идти в программисты, работа становится проще, и тех зарплат скоро уже не будет, вместо гонки на выживание за большие зарплаты работа становится обычной офисной занятостью. Заниматься надо тем, что интересно, это самая верная профессиональная стратегия.

Показать полностью
13

Как вкатиться в АйТи: личный опыт (часть 6)

После приобретения 3dfx Voodoo Banshee я стал фанатом 3D.

2D-игры больше меня не привлекали, а как-то, ковыряя очередной диск с 1000 и 1 полезной программой, я обнаружил такие шедевры в создании 3D-графики, как Bryce, 3DMax, Poser. На долгий период времени мой домашний и рабочий компьютер занимались в основном рендером картинок и простых мультиков.

Тем временем массовый апгрейд техники на работе существенно прокачал не только мои мышцы в беганье по лестницам с техникой, но и навыки клонирования и прочего дублирования ОС на несколько однотипных компьютеров.

Новый и быстрый интернет на заводе сподвиг моего друга из отдела маркетинга задвинуть директору мысль, что заводу необходим сайт. Он так красиво это обрисовал, что сумел продать заводу будущий сайт за 2000$. О чём я узнал чуть позже, когда меня позвали на совещание. Так появился у завода сайт. Переделывал я его дважды, отрабатывая свою тысячу. Это был мой первый сайт, и первый вариант был чуть ли не прототипом из Word.)

Зооэлектронный парк терял в своём разнообразии, но приобретал более дружелюбный вид. Впрочем, разнообразие древних монстров познакомило меня с различными невероятными гибридами инженерной мысли. Как-то 386 с контроллером масс-спектрометра с интерфейсом в Win 3.11 и прочие хроматографы.

Позже пригодилось мне знание подобных гибридов на одной шабашке, где на производстве сдох HDD, как и дискета с драйверами, а фирма, производившая подобное, канула в лета.

В учебе на вечернем я постиг навык письма во время дрёмы. Строки в конспектах забавно убегали в диагональ, когда дрема переходила в сон.

Это бы всё так и продолжалось, наверное, но завод выкупил частник, гайки резко прикрутили, появились новые люди у кормушек, молодежь стала разбегаться по более хлебным местам. Мой средний ежемесячный доход упал в 4 раза до "Чтоб ты жил на одну зарплату", и мне это не очень понравилось. Вскоре друг, ушедший к коммерсам, позвал меня к ним в конторку. Там было первое и единственное в моей жизни собеседование: "Есть вот эти задачи, справишься?" — "Ага", ответил я и был принят.

Забирая документы с завода, встретился с директором. Тот с улыбкой спросил: "Что, надоело работать, пошел зарабатывать?" — "Так точно", ответил я и был таков.

На новой работе всё началось с команды владельца — выбрать себе новый компьютер, что мне очень понравилось. Я не упал в грязь лицом и наваял конфигурацию со всем, чем только можно, включая сканер, принтер, огромный по тем временам монитор MAG. Но на этом лафа закончилась. Надо было разбираться в запутанной сети, которую никто не документировал, и в новом, неведомом для меня звере — АТС с подробной документацией и журналами для схем подключений, которые никто до меня не заполнял.

Где-то полгода ушло на то, чтобы упорядочить всё это, и началась новая жизнь. Если админ играет, значит, всё работает и всё хорошо. Если админ бегает в мыле, что случалось не часто, значит, офис может пить чай и околачивать груши. Сайт для конторки я тоже состряпал, но так как меня никто не торопил, я узнал, что такое Perl, CGI и генерация HTML-страниц по шаблонам.

В общем, много всего было потом. И подработка в геймдеве, после того как изменил клиент игры, добавив туда графику получше, реклама на ТВ с моими отрендеренными мультиками. Затем запуск рендер-фермы для страждущих 3D-шников. Выставки в ЭКСПО, Игромир и пр. Хорошее время было, столько путей и возможностей, как и сейчас. Как и сейчас...

Часть 1

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!