Ответы к посту
Бизнес процессы
15

Продолжение поста «Бизнес процессы»

В общем, посидел я девушку послушал два дня.

Много рассказал. но общая суть в следующем.

Бизнес -повторяющиеся процессы. эти процессы делишь на этапы.

у каждого этапа ставишь статус. принял, делаю сделал. назначается ответственный за выполнение.

Для каждого этапа пишешь подробную инструкция как делать. лучше в виде комиксов.

И желательно иметь возможность как то оценивать, насколько хорошо этот этап был выполнен. Например сметчик посчитал проект, и после его реализации компания потеряла 2 млн.

Или сметчик посчитал проект, но считал 7 дней. Из за этого накопилось много расчетов, а наиболее горящие проекты, клиенты купили в другом месте.

после оценки этапа, нужно подумать, как сделать, чтобы в следующий раз это не повторилось.

Каждая ошибка, это или неправильный алгоритм или исполнитель шел не по алгоритму.

в идеале, при каждом цикле повторяющиеся этапы должны делаться лучше, чем в циклах до этого. То есть количество должно перерасти в качество.

простые и правильные мысли. Но я в свое время до них не додумался. Да и это очень нудный и сложный путь.

Многие пытаются пойти по более простому пути. Нанять опытного мотивированного сотрудника за небольшие деньги, которые сделает все сам. А когда такие люди не нашлись, нанимается опытный HR специалист, который должен найти таких людей.

А когда люди, которых такой HR нанял, делают не совсем то, что нужно, нанимается бизнес тренер, коуч или еще кто нибудь, который начинает их учить светлому и хорошему.

Но я немного отвлекся.

Первым делом нужно было решать вопрос с отделом продаж.

Было два пути - 1 нанять на рынке опытного специалиста со своей базой 2 разработать систему, и засунуть в нее случайного человека. Раньше я бы пошел по первому пути. .

В этом раз, было решено пойти по второму пути.

Продажи в компании было решено осуществлять только через прямые продажи.

Продажи были разбиты на 4 этапа.

1 Подготовка базы для обзвона. подготовка файла и обработка данных после обзвона. (навсегда удалить из базы, /сейчас ничего не надо позвонить через месяц, / есть потребность, нужно общение менеджера)

2 Этап Прозвон по клиентам. Нашли девушку на удаленке. скидываем ей файл. 5 рублей звонок. Она до сих пор с нами.

3 Этап. менеджер начинает работать с теми, у кого есть потребность. созвон, сбор информации по проекту, общение. отправка нашего КП, получение запроса для расчета, отправка на расчет сметчикам.

4 Этап. Получение расчета от сметчиков, выставление наценок. Отправка КП, переговоры и снижение цены.

Все эти процессы зашили в 1с.

и после это был нанят первый менеджер по продажам девушка с авито, до этого продавала бутилированную воду. Тоже на удаленке. ( Оказалась очень крутым менеджером)

Раз в неделю мы с ней в зуме общались дописывали скрипты. Меняли критерии -какие клиенты нормальные, а с какими лучше время не терять.

Или какие наценки нужно выставлять в зависимости от их оборота клиента, вида деятельности и процента налогов, которые они платят. Статистика иногда дает очень интересные результаты.

Конечно, первый год было сложно работать. Компании совсем молодая, производство гараж-гаражом. .

Одним из важных бизнес процессов в компании, расчет запроса, для выставления цены.

Материалы, работа, расходы на компанию + анализ клиента, (какую наценку ему поставить)

Расчет материалов по проекту делают сметчики. в те времена мы нашли инженеров на аутсорсе, которые по вечерам на удаленке считали наши проекты. я подготовил инструкции и основные правила расчета. инженеры с ними ознакомились, и начали работать.

(в 2020 году на удаленке было реально найти сотрудника за очень небольшие деньги. Но не только я оказался такой умный. Москва и Питер стала активно "пылесосить" сотрудников в регионах примерно в это же время. Сейчас ЗП ИТР в регионах сильно выросла. Например в 2020 году оклад инженера из Чебоксар был 30 тысяч. в 2022 г на той же должности уже 80 тысяч. в 2023 году он похвастался, что его оклад стал 100 тысяч) я представляю лица директоров в регионах, когда их сотрудники стали активно сваливать на удаленку в московские компании.

Утром менеджер заходил в систему, вытаскивал проекты, которые сметчики рассчитали ночью и начинал их продавать.

Продавать кстати, это не значит пытаться клиенту что то волшебное сказать. Типа набери ЛПР, скажи волшебную фразу и продашь свою фигню на 30% ырнка. . В нашем сегменте, на рынке в2в продажа это нудная и тоже алгоритмичная работа.

Отправить КП. позвонить и убедиться, что КП увидели и прочитали. Позвонить спросить устраивают ли условия. Согласиться, что цена реально дорогая, сейчас сделаем скидку. Отправить со скидкой. Опять дорого. сейчас исправим. Цена хорошая. сроки большие. нужно пересчитать на другом оборудовании. Пересчитали. Отлично. давайте возвращаться к первому варианту. Решили купить у других. Хорошо. обращайтесь в следующий раз. -тоже разбили все на эа этапы и зашили в 1с.

Примерно из 10 проектов если нормально и нудно работать 2-3 проекта купят.

тем временем в цеху провели светильники. сколотили полки. купили еще 3 шуруповерта.

через месяц после открытия наняли на постоянку первого монтажника. за 2020 год, с сентября по конец декабря оборот компании составил 11 млн.

Показать полностью 4
19

Бизнес процессы

5 лет назад, бизнес которым я занимался благополучно сдох. Вроде только все хорошо. Через пару месяцев все бултыхаются в ледяной воде. самые благородные уже из холодной глубины смотрят вверх. Причин на самом деле было много. Но это я уже потом понял. Пока ты плывешь на лайнере, тебе кажется все хорошо. Но заклепки в корпусе уже бракованные, рулевой уже путает лево и право и айсберг уже плавает навстречу.

Почти год после этого я морально приходил в себя, пытался понять, кто я есть в этом мире и т.д. вообще разорение или банкротство это сильное психологическое потрясение. Достаточно сложно психологически это пройти. Очень много негативных моментов в результате этого процесса вылезет.

Самые близкие люди, с которыми ты работал и всячески их поощрял, в последний момент добьют тебя, вытащат из твоей компании оставшиеся сладкие куски, постараются на обломках старого погибшего организма набрать максимальное количество питательных веществ. Максимально потопить тебя.

кредиты, долги перед поставщиками, обязанности перед клиентами. Все это валится и сбивает с ног. Иногда в этот момент и семья может взбунтоваться и свалит в туман.

Но для этого кризисы и нужны, чтобы ты остановился и немного подумал о жизни. реальность говорит тебе, что твои представления о жизни не совпадают с жизнью. И нужно в твоих взглядах на жизнь, что то менять. То есть, если твой машину сбил поезд, то нужно поменять свой взгляд где и как можно останавливать машину.

Но 2020 году. решил я попробовать все заново. Выбор на самом деле небольшой. Семью кормить нужно. Семья привыкла к определенному уровню достатка. На работу в 40 лет, бывшего предпринимателя, без четкой профессии никто не берет. Да и по профессии я учитель информатики, которые Дмитрий Медведева послушался в свое время. в общем, как бы не хотелось нужно начинать заново.

Особая благодарность, всем друзьям и семье. Все искреннее высказались, нафига ты туда лезешь. тебе одного раза мало. Сиди и высовывайся. Все искренне за меня переживали и дружно предупреждали.

Но я решил все таки попробовать еще раз. Заниматься производством электрощитового оборудования. Про данный бизнес я знал почти все. понимал клиентов, конкурентов, себестоимость, основные правила игры на этом рынке и т.д. В кармане есть 200 тысяч рублей. в принципе хватит. Аренда гаража, открытие ООО, базовый набор инструментов.

Не умел я одно. я не умел управлять бизнесом. Это я как раз понял в течении этого года.

конечно первым делом полез в интернет. Почти все все знают, говорят убедительно. Но слишком много информации. хз, кто прав а кто нет. Тем более. есть смысл слушать только тех, кто благодаря своим знаниям реально добился успехов. А у нас же большая часть инфоцыган и инфоблогеров. Нет, я к ним нормально отношусь. Но брать в проводники по тайге учителя географии я наверно не буду.

Конечно, стал обращаться к другим предпринимателям. послушал. Тоже ничего хорошего. Типовые ошибки выжившего. Типа много бегал и прыгал поэтому у меня получилось. Остальные тоже много бегали и прыгали. На могилках их компаний по ночам койоты воют

Среди моих знакомых была девушка. работала она в Вологде в какой то компании, занималась оптимизацией работы компании. Причем достаточно логично и успешно этот процесс осуществляла. Созвонился. попросил помощи. типа расскажи, как ты видишь процесс управления и т.д. долго слушал. В принципе, почему нет. лучше чем танцы с бубном по хитрой мотивации сотрудников и прочим современным течениям.

Ок. было принято решение строить компанию на основе классических бизнес процессов. взял товар. положил на полку. отнес бумажку. взял следующий товар.

Вопросы начинаются, когда. полки закончились. бумажки нет. товар бракованный, не тот товар. товар не помещается на полку, кладовщик забухал, товара нет, а бумажка есть.

Но в целом, идея понятна, стали разбираться

вот такую площадку мы арендовали в сентябре 2020 года

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!