2

Ответ на пост «НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЫНКЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ»

По мотивам поста, все мысли вперемешку:
* когда я сломал себе ключицу, то мне предложили выбор: бесплатный гипс и несколько недель ходить с поднятой рукой, либо платная пластина и ты почти сразу возвращаешься к обычной жизни, просто аккуратной. Было лет 15 назад и стоимость была сравнима с 2х недельным недорогим отпуском в Турции. Благо, была возможность и в итоге сделал пластину. Через год ее снимали - вроде бы бесплатно.
* мне повезло, что есть знакомый хороший ветеринар в нормальной клинике и как правило есть защита от попыток развода на деньги и не очень "нужные" процедуры. Когда приходилось приезжать не в его смену - предупреждали дежурного врача о нас и нам тоже говорили, что вот прямо сегодня не стоит. Ну и регулярно приходилось просить включить в счёт пункт "Осмотр врачом":)
* однажды привез какахи кота на анализы - отдал 6000р. Но там было понятно, что часть анализов избыточная, чтобы сразу максимально много исключить. Но все обошлось:)
* на протяжении пары лет приходилось регулярно сдавать кровь кота - ходили в ближайшую клинику и результаты отсылали через мессенджеры напрямую врачу и в зависимости от них корректировали лечение.
* по ДМС я сам сходил к врачу - и она предложила просто отправить ей потом результаты и она скорректирует лечение. Тут даже не стоит вопрос экономии моих денег (ДМС же), просто человеческий подход и готовность сэкономить мое время на 5 минутный визит.
* помимо регулярных анализов крови ещё надо было регулярно мерять давление и взвешивать. А кот был мелкий (возрастной, но лёгкий) - не во всех ближайших клиниках было оборудование для измерения давления таких мелких животных
* для лечения регулярно использовали человеческие лекарства. В маленькой дозировке и то приходилось иногда делить. Вроде бы, самое мелкое, что приходилось давать - 1/15 таблетки. Но нам вовремя подсказали - измельчаешь таблетку в порошок, делаешь из нее "дорогу" длиной 15 см и потом по линейке разделять. И жидкие лекарства тоже приходилось делить - инсулиновые шприцы спасали!
* те же самые человеческие лекарства - зачастую рецептурные. И покупаются, соответственно, в человеческой аптеке. И как выяснилось, человеческие аптеки вполне принимают рецепты от ветеринара:) А однажды - спросили рецепт, а у меня на руках его не было, я сказал "Ой, мне для кота, от ветеринара" - и этого хватило.
* при покупке какого-то из лекарств, выяснилось, что его надо хранить/транспортировать в холоде - и провизор в аптеке поступила очень грамотно, тут же предложила сразу же у них купить аккумулятор холода и с вместе с ним везти.
* часть анализов крови можно было сделать в самой клинике подороже и через 10 минут получить результат, либо чуть дешевле и дольше (пара дней) - отправляли в лабораторию. И один из сценариев был: лекарство для уколов покупается нами и мы оставляем его в клинике, в их холодильнике; с какой-то периодичностью привозим кота, сдаём кровь на анализ (который даёт результат прямо в клинике через 10 минут), и по результатам этого анализа делается укол в нужной дозировке, кот увозится домой.
* кот был пожилой и не очень хорошо кушал. Но было известно, что он очень любит креветки. И как-то зашёл разговор и нам разрешили/рекомендовали иногда его ими баловать. Рассказал об этом коллегам - они тут же захотели себе такого врача, который "прописывает" креветки:)
P.S. Все закончилось тем, что кот стал плох и его пришлось усыпить. Хнык. Хнык.

Показать полностью
276

НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЫНКЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

Как матерый собачник со стажем и с целой стаей собак на иждивении (их за время моего бана прибавилось и стало уже 17), регулярно обращаюсь за ветеринарной помощью для своих питомцев. Натолкнул на мысль написать этот пост последний случай с одним из песелей, которого зовут Рекс. Крупный метис, примерно полутора лет, дурной и очень добрый. Носился по лесу, попал, видимо, лапо между двух стволов, сломал переднюю правую лапу. Увидел его с поджатой лапкой, на которую он даже не наступал, тут же погнал в город в ветлечебницу к своему ветеринару, у которого лечу и стерилизую всех своих песелей. Тетя доктор говорит — похоже на перелом, рентгена у нас нет, езжай в находящийся рядом «Доктор Вет», там есть. Сделай снимок, пусть скинут мне на почту, дальше будем решать. Указанную клинику терпеть не могу по причине их запредельного жлобства, граничащего порой с неприкрытым вымогательством, но снимок-то делать надо. Поехал, сделали снимок. Так и есть, перелом. Хороший такой, закрытый перелом — трещина в кости. Не крученый, не оскольчатый, не вколоченный — просто трещина. Тут же нарисовался ортопед — татуированная усатая женщина (почему все телки из ветеринарии татуированные, как на подбор? Мода у них такая, что ли?), которая начала меня убеждать в необходимости операции — дескать, мы ему ногу соберем, но надо ставить пластину. За скромную цену в 26.500. НА мой вопрос — в чем необходимость установки пластины при обычной трещине в кости, и нельзя ли просто наложить гипс — не терпящим возражений тоном сказала, что гипс — это прошлый век, и такими вещами они не занимаются. Взял тайм-аут, скинул снимок своему ветеринару — та посмотрела, говорит — не надо никаких пластин, приезжай, сделаем гипс. Приехал, загипсовали, отдал 500 рублей.

НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЫНКЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

И спросил — а что за мутная тема с операцией — зачем ставить пластину? Какая необходимость в двух операциях (а потом еще ее и снимать надо, ага), когда можно обойтись гипсом в случае трещины? Врач пожала плечами и сказала — это у них бизнес такой.. Начал вспоминать все свои злоключения с ветеринарами и решил в итоге запилить пост об этом мутном омерзительном виде российского бизнеса.

Цель бизнеса — получение прибыли. Это — его главная и единственная цель. Соответственно, обращаясь за ветпомощью, хозяин животного должен быть готов к тому, что его сразу же начнут доить и разводить на кучу ненужных анализов и услуг. Однажды моя хаски захромала, обратился в Москве в клинику «Оберег». Посмотрели, ничего не увидели, сказали — что это, возможно, инфекционное, и развели меня на расширенные срочные анализы (два с лишним рубля). К слову, срочно сделали через два дня — дескать, срочные операции и прочее. За эти два дня сходил с собакой к другому врачу, который взял пса за лапку, пощупал и диагностировал перелом пальца. В итоге — в «Обереге» меня тупо развели на срочные анализы, которые были абсолютно не нужны, при этом не увидели элементарной травмы у собаки.

Моему здоровяку алабаю потребовалась операция на ухе (выяснилось, что одно ушко было полностью заросшее, видимо, когда ему их в детстве купировали, слишком коротко срезали). Обратился в клинику «Айболит» в Рязани. Сделали операцию, вычистили кучу всякой гадости из уха, сформировали проход. Сказали, как обрабатывать, продали воротник и распрощались. Через два дня шов на ухе разошелся, приехал в клинику — сказали, мол, произошла травматизация шва, пришлось оплачивать повторную седацию пса и снова накладывать швы. Через три дня — снова то же самое. Предъявил им претензии и был послан — мол, шов расходится, это вы виноваты. На доводы, что собака была в воротнике, и просто у врача кривые руки, которые не могут нормально зашить края — пожали плечами, и рекомендовали обращаться с претензиями в суд. В итоге в другой ветклинике (в которой с тех пор и лечу всех своих псин) с первого раза зашили ухо нормально, шов больше не расходился. А эта клиника «Айболит» хорошо устроилась — сделать за приличные деньги хреново, а потом практически за ту же сумму переделать. Профит! Повторять можно до бесконечности.

Как-то один из собакенов заболел, обратился в рязанский «Доктор Вет» (это было мое первое посещение данной шараги). Приехал в восемь утра, мне озвучили, что до девяти действует т. н. «Ночной тариф», с двойной ценой на стоимость услуг. Сказал — ну что же, ладно, давайте лечить. Взяли анализ на пироплазмоз, в течение часа были готовы результаты, пиромлазмоз подтвердился. Сделали укол пиростопа, поставили пару капельниц. Часам к одиннадцати закончили, попросил счет — оказался на восемь с лишним тыщ! Мягко говоря, я охуел. Потребовал детализацию. Как выяснилось, мне ВСЕ посчитали по двойной цене, мотивируя данный факт тем, что я обратился до девяти утра, во время действия ночного тарифа. В ответ я предложил охуевшему докторишке взять с меня по двойной цене только за анализ, либо распечатать мне счет и пригласить ОБЭП и Роспотребнадзор. Как по волшебству, из счета исчезла графа «первичный прием врача» по двойному тарифу, а сама стоимость лечения сократилась до приемлемых трех тысяч. Жлобство, как оно есть.

Еще в одной клинике делал своему хаски операцию по удалению опухоли. Сама операция стоила двадцать с лишним, плюс меня еще попытались развести на трехдневное содержание собаки в клинике «под наблюдением». Дескать, может понадобиться срочное вмешательство, реанимационные мероприятия. Две девушки — видимо, молодые врачи-практиканты, на протяжении получаса убеждали меня в необходимости этого. На минуточку, сутки такого содержания стоили как человеческий номер в приличной гостинице — под пять тысяч рублей. Полчаса эти кошелки несли мне лютый бред о том, что собака, мол, «возрастная» (ага, шесть лет, пиздец какая старая), рассказывали о всяких ужасах в виде внутренних кровоизлияний и кровотечений. На что я им сказал — если у него откроется кровотечение, то это будет ваша вина, и я найму адвоката, сделаю необходимые экспертизы, на основании которых вашу шарагу просто засужу. Отчаяние и напористость, с которыми меня эти туловища разводили оставить собаку в клинике, свидетельствовали о том, что у них это — отработанная практика. Неплохой такой доход, пятнадцать тыщ сверху за то, чтобы просто подержать у себя собаку в клетке, ага. Как последний аргумент, подсунули мне на подпись бумажку о том, что я осознаю тяжесть возможных последствий в случае отказа. Подписывать, естественно, отказался. Сказал — делайте операцию, если не хотите — скидывайте результаты узи на диск, поеду в другую клинику, не вопрос. Сделали, конечно, и подписывать ничего не пришлось..

С год назад встречался с одной интересной женщиной, дружили организмами. Она, как и странно, оказалась ветеринаром. Обсуждал с ней вопросы лечения собак, в частности — то, что одна из псин, стерилизованная, дважды в год течет, кобели за ней носятся, грызутся, и как такое может быть? Она объяснила, что такое бывает, когда стерилизуют хуево — не дорежут там что-то, и получается эффект течки. Так что собаку стерилизовать, как выяснилось — это еще не все, надо убедиться, что стерилизовали ее качественно. Спросил, как это устранить — она сказала, что у нее есть в Рязани один неплохой врач-хирург, который может сделать повторную операцию и устранить недоделки прошлого мясника. Согласился, но предупредил — что собаку просто так мучить не хочу, да еще и за свои деньги. Поэтому врача предупреди, что если сделает плохо — я ему ебало разобью качественно и сильно. Она подумала и сказала — нет, не буду я тебя рекомендовать, ты «проблемный клиент». Мне стало интересно, что это за термин такой - «проблемный клиент». Оказывается, так ветеринары называют хозяев животных, которые не стесняются предъявлять претензии за некачественно оказанную медпомощь, и всячески осложняют жизнь алчным эскулапам, которые с удовольствием беру денежки, но услуги оказывают некачественно. По этой причине с ней, собственно, и поругались. Я ей сказал — а какого хуя вы, мясники, вообще ждете от клиентов? За качество своей работы надо отвечать. Если я приду в ресторан, и мне там подадут пережаренное тухлое мясо — я это блюдо заставлю сожрать повара и официанта. И платить за него не буду. Если мне в сервисе плохо сделают ТО — то, если машина встанет, я приеду туда, и у автомеханика будут неприятности. Чем вы, ветеринары, отличаетесь от других представителей сферы услуг? Может, вам вообще проще просто консультировать? А еще лучше — чтобы просто деньги отдавали, и уходили? Вот у меня, говорю, огромный участок, поросший березами. Я его расчищаю, а срубленные березы продаю на дрова. И я отвечаю за свой товар — у меня кубометр — это действительно кубометр, дрова без гнили и трухи, плотно уложены в поленницу. И я не переживаю, что мне покупатель предъявит претензию, потому что уверен в качестве продаваемого товара. По аналогии — если ветеринар уверен в своей квалификации и качестве оказываемой услуги — то переживать ему не за что. А «проблемные клиенты» - это следствие жадности и некомпететности врача, потому что если животное вылечили — то никаких претензий предъявлять никто не будет, ибо не за что. И если ты считаешь меня проблемным клиентом и оперируешь такими понятиями, то значит — что и ты — жадный хуевый врач, и вообще вали отсюда. Разговор окончен.

Резюмируя вышеизложенное. Рынок ветеринарных услуг — очень мутный и денежный бизнес, в котором любят половить рыбку всякие жадные пидарасы от медицины. Действительно хороших и порядочных ветеринаров — очень и очень небольшой процент (к сожалению). Если хозяину животного приспичит обратиться в клинику — то стоит вначале прочитать отзывы. На хороше обращать внимание смысла нет — их пишут сотрубники клиники и практиканты, инфа 100%. Читать стоит исключительно негативные. Практика показывает, что человек, довольный качеством оказываемой услуги, писать хвалебный отзыв, за редким исключением, н будет — он заплатил деньги и получил то, за что заплатил. А вот негативные отзывы — они многое могут сказать. Стоит избегать раскрученных сетевых клиник типа того же «Доктор Вет» - это просто конвейер по выкачиванию бабла, там вас просто разведут на все, что можно и нельзя, а результат лечения им абсолютно до пизды. На личном опыте убедился, что стоит найти нормального врача (небольшой веткабинет, как правило), который знает всех своих пациентов. Такие врачи заинтересованы в постоянных клиентах, качество их услуг, как правило, на несколько порядков выше, чем в раскрученных рекламируемых клиниках. Минус — у них не всегда есть нужное оборудование, тот же рентген, например. Но всегда можно сделать снимок в клинике, а за лечением питомца обратиться уже к своему ветеринару.

Что печально, большинство владельцев животных слабо разбираются в данном вопросе, несут свои деньги в такие вот клиники, где их разводят на совершенно ненужные анализы, операции и прочее. А такое вот нечестное, шальное бабло только разжигает аппетиты владельцев клиник и поощряет их к дальнейшему вымогательству денег. Кроме того, такой подход портит и молодых врачей, приходящих работать в такие вот клиники после учебы — формирует у них задатки стяжательства. Понятно, что вырастет из такого вот «молодого специалиста», когда ему в клинике ставят норматив — назначить столько-то расширенных анализов крови, взять столько-то соскобов и прочее. О необходимости и целесообразности этого думать запрещается, главное — прибыль. Вот так и формируется следующее поколение врачей-рвачей, направо и налево назначающих анализы, диагностические операции и установку пластин на простые переломы. Чтоб им всем пусто было, алчным уебкам. А хорошим и честным врачам — мой лютый респект и уважуха. Жаль, что их так мало..

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества