НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЫНКЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ

Как матерый собачник со стажем и с целой стаей собак на иждивении (их за время моего бана прибавилось и стало уже 17), регулярно обращаюсь за ветеринарной помощью для своих питомцев. Натолкнул на мысль написать этот пост последний случай с одним из песелей, которого зовут Рекс. Крупный метис, примерно полутора лет, дурной и очень добрый. Носился по лесу, попал, видимо, лапо между двух стволов, сломал переднюю правую лапу. Увидел его с поджатой лапкой, на которую он даже не наступал, тут же погнал в город в ветлечебницу к своему ветеринару, у которого лечу и стерилизую всех своих песелей. Тетя доктор говорит — похоже на перелом, рентгена у нас нет, езжай в находящийся рядом «Доктор Вет», там есть. Сделай снимок, пусть скинут мне на почту, дальше будем решать. Указанную клинику терпеть не могу по причине их запредельного жлобства, граничащего порой с неприкрытым вымогательством, но снимок-то делать надо. Поехал, сделали снимок. Так и есть, перелом. Хороший такой, закрытый перелом — трещина в кости. Не крученый, не оскольчатый, не вколоченный — просто трещина. Тут же нарисовался ортопед — татуированная усатая женщина (почему все телки из ветеринарии татуированные, как на подбор? Мода у них такая, что ли?), которая начала меня убеждать в необходимости операции — дескать, мы ему ногу соберем, но надо ставить пластину. За скромную цену в 26.500. НА мой вопрос — в чем необходимость установки пластины при обычной трещине в кости, и нельзя ли просто наложить гипс — не терпящим возражений тоном сказала, что гипс — это прошлый век, и такими вещами они не занимаются. Взял тайм-аут, скинул снимок своему ветеринару — та посмотрела, говорит — не надо никаких пластин, приезжай, сделаем гипс. Приехал, загипсовали, отдал 500 рублей.

НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЫНКЕ ВЕТЕРИНАРНЫХ УСЛУГ Личный опыт, Обсуждение, Медицина, Мнение, Истории из жизни, Собака, Ветеринария, Ветеринарная клиника, Мат, Длиннопост

И спросил — а что за мутная тема с операцией — зачем ставить пластину? Какая необходимость в двух операциях (а потом еще ее и снимать надо, ага), когда можно обойтись гипсом в случае трещины? Врач пожала плечами и сказала — это у них бизнес такой.. Начал вспоминать все свои злоключения с ветеринарами и решил в итоге запилить пост об этом мутном омерзительном виде российского бизнеса.

Цель бизнеса — получение прибыли. Это — его главная и единственная цель. Соответственно, обращаясь за ветпомощью, хозяин животного должен быть готов к тому, что его сразу же начнут доить и разводить на кучу ненужных анализов и услуг. Однажды моя хаски захромала, обратился в Москве в клинику «Оберег». Посмотрели, ничего не увидели, сказали — что это, возможно, инфекционное, и развели меня на расширенные срочные анализы (два с лишним рубля). К слову, срочно сделали через два дня — дескать, срочные операции и прочее. За эти два дня сходил с собакой к другому врачу, который взял пса за лапку, пощупал и диагностировал перелом пальца. В итоге — в «Обереге» меня тупо развели на срочные анализы, которые были абсолютно не нужны, при этом не увидели элементарной травмы у собаки.

Моему здоровяку алабаю потребовалась операция на ухе (выяснилось, что одно ушко было полностью заросшее, видимо, когда ему их в детстве купировали, слишком коротко срезали). Обратился в клинику «Айболит» в Рязани. Сделали операцию, вычистили кучу всякой гадости из уха, сформировали проход. Сказали, как обрабатывать, продали воротник и распрощались. Через два дня шов на ухе разошелся, приехал в клинику — сказали, мол, произошла травматизация шва, пришлось оплачивать повторную седацию пса и снова накладывать швы. Через три дня — снова то же самое. Предъявил им претензии и был послан — мол, шов расходится, это вы виноваты. На доводы, что собака была в воротнике, и просто у врача кривые руки, которые не могут нормально зашить края — пожали плечами, и рекомендовали обращаться с претензиями в суд. В итоге в другой ветклинике (в которой с тех пор и лечу всех своих псин) с первого раза зашили ухо нормально, шов больше не расходился. А эта клиника «Айболит» хорошо устроилась — сделать за приличные деньги хреново, а потом практически за ту же сумму переделать. Профит! Повторять можно до бесконечности.

Как-то один из собакенов заболел, обратился в рязанский «Доктор Вет» (это было мое первое посещение данной шараги). Приехал в восемь утра, мне озвучили, что до девяти действует т. н. «Ночной тариф», с двойной ценой на стоимость услуг. Сказал — ну что же, ладно, давайте лечить. Взяли анализ на пироплазмоз, в течение часа были готовы результаты, пиромлазмоз подтвердился. Сделали укол пиростопа, поставили пару капельниц. Часам к одиннадцати закончили, попросил счет — оказался на восемь с лишним тыщ! Мягко говоря, я охуел. Потребовал детализацию. Как выяснилось, мне ВСЕ посчитали по двойной цене, мотивируя данный факт тем, что я обратился до девяти утра, во время действия ночного тарифа. В ответ я предложил охуевшему докторишке взять с меня по двойной цене только за анализ, либо распечатать мне счет и пригласить ОБЭП и Роспотребнадзор. Как по волшебству, из счета исчезла графа «первичный прием врача» по двойному тарифу, а сама стоимость лечения сократилась до приемлемых трех тысяч. Жлобство, как оно есть.

Еще в одной клинике делал своему хаски операцию по удалению опухоли. Сама операция стоила двадцать с лишним, плюс меня еще попытались развести на трехдневное содержание собаки в клинике «под наблюдением». Дескать, может понадобиться срочное вмешательство, реанимационные мероприятия. Две девушки — видимо, молодые врачи-практиканты, на протяжении получаса убеждали меня в необходимости этого. На минуточку, сутки такого содержания стоили как человеческий номер в приличной гостинице — под пять тысяч рублей. Полчаса эти кошелки несли мне лютый бред о том, что собака, мол, «возрастная» (ага, шесть лет, пиздец какая старая), рассказывали о всяких ужасах в виде внутренних кровоизлияний и кровотечений. На что я им сказал — если у него откроется кровотечение, то это будет ваша вина, и я найму адвоката, сделаю необходимые экспертизы, на основании которых вашу шарагу просто засужу. Отчаяние и напористость, с которыми меня эти туловища разводили оставить собаку в клинике, свидетельствовали о том, что у них это — отработанная практика. Неплохой такой доход, пятнадцать тыщ сверху за то, чтобы просто подержать у себя собаку в клетке, ага. Как последний аргумент, подсунули мне на подпись бумажку о том, что я осознаю тяжесть возможных последствий в случае отказа. Подписывать, естественно, отказался. Сказал — делайте операцию, если не хотите — скидывайте результаты узи на диск, поеду в другую клинику, не вопрос. Сделали, конечно, и подписывать ничего не пришлось..

С год назад встречался с одной интересной женщиной, дружили организмами. Она, как и странно, оказалась ветеринаром. Обсуждал с ней вопросы лечения собак, в частности — то, что одна из псин, стерилизованная, дважды в год течет, кобели за ней носятся, грызутся, и как такое может быть? Она объяснила, что такое бывает, когда стерилизуют хуево — не дорежут там что-то, и получается эффект течки. Так что собаку стерилизовать, как выяснилось — это еще не все, надо убедиться, что стерилизовали ее качественно. Спросил, как это устранить — она сказала, что у нее есть в Рязани один неплохой врач-хирург, который может сделать повторную операцию и устранить недоделки прошлого мясника. Согласился, но предупредил — что собаку просто так мучить не хочу, да еще и за свои деньги. Поэтому врача предупреди, что если сделает плохо — я ему ебало разобью качественно и сильно. Она подумала и сказала — нет, не буду я тебя рекомендовать, ты «проблемный клиент». Мне стало интересно, что это за термин такой - «проблемный клиент». Оказывается, так ветеринары называют хозяев животных, которые не стесняются предъявлять претензии за некачественно оказанную медпомощь, и всячески осложняют жизнь алчным эскулапам, которые с удовольствием беру денежки, но услуги оказывают некачественно. По этой причине с ней, собственно, и поругались. Я ей сказал — а какого хуя вы, мясники, вообще ждете от клиентов? За качество своей работы надо отвечать. Если я приду в ресторан, и мне там подадут пережаренное тухлое мясо — я это блюдо заставлю сожрать повара и официанта. И платить за него не буду. Если мне в сервисе плохо сделают ТО — то, если машина встанет, я приеду туда, и у автомеханика будут неприятности. Чем вы, ветеринары, отличаетесь от других представителей сферы услуг? Может, вам вообще проще просто консультировать? А еще лучше — чтобы просто деньги отдавали, и уходили? Вот у меня, говорю, огромный участок, поросший березами. Я его расчищаю, а срубленные березы продаю на дрова. И я отвечаю за свой товар — у меня кубометр — это действительно кубометр, дрова без гнили и трухи, плотно уложены в поленницу. И я не переживаю, что мне покупатель предъявит претензию, потому что уверен в качестве продаваемого товара. По аналогии — если ветеринар уверен в своей квалификации и качестве оказываемой услуги — то переживать ему не за что. А «проблемные клиенты» - это следствие жадности и некомпететности врача, потому что если животное вылечили — то никаких претензий предъявлять никто не будет, ибо не за что. И если ты считаешь меня проблемным клиентом и оперируешь такими понятиями, то значит — что и ты — жадный хуевый врач, и вообще вали отсюда. Разговор окончен.

Резюмируя вышеизложенное. Рынок ветеринарных услуг — очень мутный и денежный бизнес, в котором любят половить рыбку всякие жадные пидарасы от медицины. Действительно хороших и порядочных ветеринаров — очень и очень небольшой процент (к сожалению). Если хозяину животного приспичит обратиться в клинику — то стоит вначале прочитать отзывы. На хороше обращать внимание смысла нет — их пишут сотрубники клиники и практиканты, инфа 100%. Читать стоит исключительно негативные. Практика показывает, что человек, довольный качеством оказываемой услуги, писать хвалебный отзыв, за редким исключением, н будет — он заплатил деньги и получил то, за что заплатил. А вот негативные отзывы — они многое могут сказать. Стоит избегать раскрученных сетевых клиник типа того же «Доктор Вет» - это просто конвейер по выкачиванию бабла, там вас просто разведут на все, что можно и нельзя, а результат лечения им абсолютно до пизды. На личном опыте убедился, что стоит найти нормального врача (небольшой веткабинет, как правило), который знает всех своих пациентов. Такие врачи заинтересованы в постоянных клиентах, качество их услуг, как правило, на несколько порядков выше, чем в раскрученных рекламируемых клиниках. Минус — у них не всегда есть нужное оборудование, тот же рентген, например. Но всегда можно сделать снимок в клинике, а за лечением питомца обратиться уже к своему ветеринару.

Что печально, большинство владельцев животных слабо разбираются в данном вопросе, несут свои деньги в такие вот клиники, где их разводят на совершенно ненужные анализы, операции и прочее. А такое вот нечестное, шальное бабло только разжигает аппетиты владельцев клиник и поощряет их к дальнейшему вымогательству денег. Кроме того, такой подход портит и молодых врачей, приходящих работать в такие вот клиники после учебы — формирует у них задатки стяжательства. Понятно, что вырастет из такого вот «молодого специалиста», когда ему в клинике ставят норматив — назначить столько-то расширенных анализов крови, взять столько-то соскобов и прочее. О необходимости и целесообразности этого думать запрещается, главное — прибыль. Вот так и формируется следующее поколение врачей-рвачей, направо и налево назначающих анализы, диагностические операции и установку пластин на простые переломы. Чтоб им всем пусто было, алчным уебкам. А хорошим и честным врачам — мой лютый респект и уважуха. Жаль, что их так мало..