Ремонт кранов системы Аквасторож
Решил опубликовать это здесь, может кому будет полезно. В интернете ещё не описана данная неисправность. После 4 лет гарантийного срока использования система от протечек приказала долго жить. Постоянно начал пищать контроллер неисправности кранов на двух моих системах. Краны до конца не закрывались, у кого то могут не открываться.
Взял на разбор первую систему. Методом исключения отключением из цепи лишних кранов неисправный кран был обнаружен. Кран 🏗️ был вскрыт. Я делал это по месту, не откручивая кран со стояка. Подцепил верхнюю крышку, открутив 4 болта я снял двигатель.
В интернете начали появляться первые инструкции по ремонту, в которых говорится, что причина не закрытия / не открытия крана является поломка концевиков внизу крана. Концевики представляют из себя обычные кнопки микрики от компьютерной мышки. Я вообще удивляюсь, как беря такие немалые деньги за систему, производитель не удосужился поставить нормальные концевики, либо как то защитить эти.
После перепайки всех кнопок на двух системах, многие из которых были раскисшие и не работали, система не запустилась. Тестер на раскисших кнопках показывал обрыв между средним и боковым контактом.
Затем пошла проверка шагового двигателя. Все усложнялось тем, что двигатель работал нормально без нагрузки. То есть он крутился без редуктора. С редуктором он докручивался до концевика и застревал. Предположив, что движок неправильно работает с нагрузкой, я полез разбирать двигатель.
Снятие крышки
Открутить 3 винта со стороны редуктора
Вид сверху
Корпус
Сам ротор
Для этого необходимо отпаять провода питания, отогнуть стопорные защелки с верхней крышки, открутить 3 нижних винта, снять вал ротора с щеток, вытащить ротор. Верхнюю крышку придется снять с небольшим усилием плоскогубцами.
До обработки
После обработки
На сердечниках ротора была видна небольшая ржавчина, видимо от времени. Не сказал бы я, что все было критично, но нормальной работе могло бы мешать. С помощью мелкого надфиля и мелкой наждачки я довел поверхность сердечников до блеска. Желательно их смазать пастой ГОИ.
Щетки
Сборка осуществляется в обратном порядке. В самом начале !!!обязательно поставить вал двигателя между щеток верхней крышки во избежании короткого замыкания или неправильной работы. Затем прикрутить 3 нижних винта, закрыть верхнюю крышку, загнуть стопорные защелки. Установить двигатель в кран обратно.
Собранный двигатель
Итог: оба двигателя двух кранов заработали. Проверка двигателей происходила на одном кране системы.
P. S. Вторая система не запустилась по причине закисания и пробития прокладки на шестеренке крана. Скорее всего придётся полностью демонтировать кран, но об этом позже.
https://t.me/travelingengineer