user4963931

user4963931

Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 74 поста 1 в горячем

Как идёт процесс моего наставничества 006

Очередной четверг и очередная встреча в нашем клубе Знатоков! Сегодня начали с того, что обсудили вопрос ценообразования и оборачиваемости. Почему эти вопросы вклинились в нашу размеренную программу? Потому что мы провели на Интершарме внеплановую встречу с несколькими участниками нашей группы и в очередной раз поняли, что всё внимание уделяется красоте, а не как не статистике. Будем исправлять!

1. Ценообразование себестоимости:

1.1. Поняли, что в прямую себестоимость товара не нужно включать, например, маркетинг, как делал один из участников.

1.2. Поиграли с разными показателями, чтобы понять, на что и как они могут повлиять.

2. Оборачиваемость:

2.1. Выяснили, как её правильно считать.

2.2. Особое внимание уделили взаимосвязи между продажами, складскими остатками и закупками комплектующих, точнее, созданию единой системы планирования. Для чего это нужно? Чтобы не остаться с пустым складом и недовольными клиентами.

3. Ещё раз обсудили нашу идею по созданию совместной артели российских производителей и брендодержателей. Участники с каждым разом задают всё больше вопросов, касающихся создания и функционирования данного проекта.

4. Готовимся к объединённому участию в мероприятии «Сделано в России», которое пройдёт в Москве 6-7 июня. Будем представлять свои продукты и принимать участие в панельной дискуссии «Отношения между брендом и розницей».

5. На этом пока всё, пошли готовиться к следующей встрече и к выставке.

Интершарм весна 2023

Весна, Интершарм! Первым делом хочется выразить своё восхищение Анной Смирновой-Дычевой, которая несмотря на все тяготы, продолжает собирать участников косметического рынка. И пусть сейчас выставка по своим показателям наверняка уступает своим предшественникам из тучных времён, но она жива и это главное. Немного статистики – 85 участников, 7000+ посетителей, 600+ слушателей деловой программы. Последний показатель меня особо порадовал, ибо количество деловых встреч и конференций – это уже не просто очередные шампуни и крема, а вдумчивый обмен опытом.

Уже стало традицией, что Елена Москвичёва приглашает меня поделиться опытом с участниками деловой программы, являющейся частью Интершарм, вот и сейчас мы решили не отступать от сложившихся правил. А ещё я с удивлением узнал, что текст моего прошлого выступления разместил журнал «Новости эстетики».

А сейчас меня попросили разобрать тему «Бренд товара, компании и её первых лиц». Подобное сочетание мне очень нравится, ибо это и не набивший оскомину «личный бренд», и не бесконечное восхваление своего продукта, а именно комплекс действий и мероприятий.

Учитывая, что все подобные проекты, которые я веду, находятся под соглашением о неразглашении, мне пришлось опираться на имеющуюся у меня статистику личного развития данного направления. В качестве сторонней компании для сравнения были взяты сеть клиник, её собственник и их товарный бренд.

1. В случае с сетью клиник есть все возможности для совместного развития своих брендов, но нет лидера данного направления, нет структуры и системы.

2. Что касается моего проекта:

2.1. Товарный бренд EGOMANIA, основателем которого я являюсь, мы сумели развить настолько, что он был продан одному из лидеров рынка профкосметики.

2.2. Бренд компании в моём случае всегда ассоциировался с высочайшим качеством построения маркетинга и дистрибьюции.

2.3. Мой бренд, как эксперта, находится в постоянном развитии на протяжении уже 12 лет. Причём все это я делаю самостоятельно, не сжигая бюджеты на обещания от «гуру от маркетинга». Именно поэтому я совершенно точно могу сказать, какой инструмент работает, какой нет.

2.4. Полученные результаты:

• Есть видео-отзывы моих партнёров и заказчиков, в одном из которых указан рост продаж более чем на 200%.

• Количество показов моих постов во всех каналах достигло 87 000 ежемесячно! Это очень хороший показатель, учитывая мою узкую ЦА – предприниматели и ТОП-менеджеры малого бизнеса.

• Поиск в Яндекс.Дзен выдаёт ссылки на мои статьи, а не сухую информацию о том, когда и какую компанию я регистрировал.

• Ещё оценили результаты описания моего сотрудничества с техцентром ЮНИТ в качестве внешнего директора по маркетингу. С нулевым бюджетом 1 пост в неделю в моих соцсетях ежемесячно набирает более 5 000 просмотров.

3. Даны рекомендации, что и как можно делать, чтобы получить достижения на этом поприще. Особо подчеркнул, что это процесс очень длительный по времени и далеко не всем он нужен.

Показать полностью

ЮНИТ – серия № 34

Очередная неделя и очередная серия (№ 34) о моём сотрудничестве в качестве внешнего директора по стратегическому маркетингу и развитию с компанией ЮНИТ, техцентром по обслуживанию BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Mini, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Land Rover.

Что было? Чем дальше, тем больше интересного.

1. Полностью оборудовали мотоцех, так что, господа мотоциклисты, добро пожаловать. Фото прилагается.

2. Проанализировали существующий процесс работы агрегатного цеха и установили, что есть скрытые ресурсы, которые нужно просто взять и применить. Поручили возглавить это направление одного из самых опытных руководителей.

3. Приняли решение приглашать кандидатов ТОЛЬКО с опытом работы в BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, потому что это отдельный мир, отдельная культура и люди, пришедшие из мультибрендовых центров, очень плохо приживаются. Попросили рекрутёра учесть это требование в поиске.

4. Заработал отдел SMM. Есть первые выходы, есть план на последующие периоды. Сейчас стараемся давать зрителям и читателям максимально полезную информацию, например, какое масло нужно вашему автомобилю.

5. Обсудили предложение начать сотрудничество с клубом консьержей, который только создаётся. Решили пока повременить.

6. Составили план работ АХО на три месяца вперёд. А как иначе, такое огромное хозяйство нужно постоянно поддерживать в надлежащем состоянии.

Так что если вы ищете надёжное место для обслуживания своего автомобиля, приезжайте в ЮНИТ, предварительно позвонив мне, и вы станете тем клиентом, к мнению кого прислушиваются. Разве это не самый важный элемент в отношениях «Клиент – Исполнитель»?

Первым делом котики

Прошёл 2022, в котором пессимисты обещали полное отсутствие импортных товаров, доллар по 200 и практически голодное вымирание. Что в итоге? А вот давайте и поразмышляем.

  • ЦИТАТЫ:

    1. Спрос в категории косметики являлся наиболее «истеричным». Косметика показала наибольший прирост суммарных трат в марте и в декабре по сравнению с январем 2022 года +57,2% и +34,7% в ценах января соответственно. Другая особенность в том, что только в этой категории оба этих прироста положительны. То есть косметика демонстрирует сильную положительную реакцию на оба фактора — суммарное увеличение трат превышает инфляцию.

    2. Схожая с косметикой, но менее выраженная тенденция сложилась в категории бытовой техники и электроники в спокойные месяцы. Видно, что приросты значительно меньше, чем в косметике и, более того, в марте, с учетом инфляции, наблюдался спад. То есть можно говорить, что ни уход крупнейших игроков рынка, ни подготовка к новому году не привели в ажиотажному спросу на технику в 2022 году.

    3. В категории зоотоваров сложилась особая ситуация. В то время, когда спрос в остальных категориях возвращается к нормальной динамике и рост цен сопровождается падением спроса, в зоотоварах наоборот происходит усиление тренда турбулентного периода. Покупатели почти не экономят, но при этом возрастает само количество россиян, покупающих зоотовары, и суммарные траты возрастают даже сильнее, чем в неспокойное время.

    МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

    1. Про «Эффект губной помады» слышали? Данному термину почти 100 лет, он избит, но ведь до сих пор работает.

    2. Про переизбыток ноутбуков на складах импортёров я недавно делал пост и очевидно, что с бытовой техникой всё относительно неплохо.

    3. Зоотовары – очень перспективное направление. Я многократно рекомендовал владельцам магазинов профессиональной косметики задуматься о расширении ассортимент в эту сторону, но их морально устаревшая точка зрения «В магазине профкосметики должна быть только профкосметика» не даёт даже шанса на увеличение среднего чека. Я знаю только одну собственницу, которая приняла мой совет к действию, ввела новинки из зоотоваров и не пожалела об этом.

    4. Не слушайте пессимистов! Да, есть проблемы. Да, российская промышленность только начинает своё возрождение. Но для предпринимателей это самое удобное время, чтобы перенастроить собственный бизнес.

Показать полностью

Крах проекта «кассы без кассиров»

Помните мои посты, в которых я описывал решения крупным супермаркетов сделать кассы без кассиров? А интервью, которые я брал у нескольких российских предпринимателей, которые взахлёб рассказывали о том, как выгодны подобные решения, как освободится много рабочих мест, как честны покупатели и так до бесконечности? А моё ироничное несогласие с подобным энтузиазмом?

Вот что сегодня по этому поводу говорят капиталисты, да не какие-нибудь заштатные магазинчики, а граждане из Walmart.

ЦИТАТЫ:

1. Исследования показывают, что такой способ оплаты на самом деле не быстрее, чем обычная очередь в кассу. Так кажется только потому, что ваше время занято выполнением задач, а не тем, что вы обращаете внимание на каждую уходящую секунду.

2. Они также не уменьшили потребность в работниках: несмотря на увеличение числа касс самообслуживания, данные Бюро статистики труда показывают, что количество кассиров, занятых в США, за последние 10 лет практически не изменилось. И любое сокращение низкооплачиваемых работников было компенсировано необходимостью платить техникам за обслуживание киосков, которые могут стоить до 150 000 долларов.

3. Кассы самообслуживания часто недоступны для людей с ограниченным зрением или инвалидов-колясочников, которые жалуются, что вынуждены останавливать кассира каждый раз, когда пользуются компьютеризированными киосками.

4. Генеральный директор Walmart заявил, что краж «стало больше, чем было исторически». Кроме того, машины усложнили работу работникам, которых они должны были заменить.

5. Настоящая причина, по которой магазины используют их, заключается в том, что это делают их конкуренты. Это ни у кого не получается, но все чувствуют, что они должны это иметь.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. О мнимой экономии времени. Если у вас в корзине 20 продуктов, то кто скорее пробьёт чек – профессиональный кассир или вы, даже не понимающий, что и куда нужно приложить?

2. О мнимой экономии на ЗП персонала. Огромная финансовая нагрузка в момент покупки самого оборудования, которое должен кто-то обслуживать. А ЗП компьютерщика явно выше, чем ЗП кассира.

3. О мнимой защищённости от воровства. Я каждый раз, видя в супермаркете человека, вдумчиво поедающего конфеты прямо в отделе, вспоминаю сказки моих интервьюируемых о том, что воровство в их проектах стремится к нулю.

4. И самое главное – это любовь предпринимателей к бездумному копированию. Если есть у соседа, то значит,

Показать полностью

Как идёт процесс моего наставничества 005

Очередной четверг и очередная встреча в нашем клубе Знатоков! Беседа пошла не по обычному сценарию, когда мы обсуждаем «красоту», «натуральность», «экологичность» продуктов, а стартовала с обсуждения АНАЛИТИКИ продаж!

1. На прошлой встрече я попросил одну из участниц, которая рассматривает вариант выпуска линии скрабов для тела, подготовить статистику продаж существующих брендов. Полученный отчёт впечатлил глубиной и правильностью проработки вопроса. Были проанализированы общие продажи за целый год, выявлены лидеры среди лидеров, что дало возможность сделать прогнозы на основании реальных цифр. Если кратко, то:

1.1. Товаров в данной категории около 18 тысяч SKU.

1.2. Проанализировали ТОП-15 среди поставщиков.

1.3. Есть ОДИН-ЕДИНСТВЕННЫЙ ярко выраженный лидер, продающий 18,5% от всего объёма.

1.4. Основной вывод – в среднем 1 SKU за год даёт оборот около 170 000 рублей в розничных ценах, что составляет примерно 14 000 в месяц.

1.5. Предположим, что линейка насчитывает 5 SKU, как у большинства рассмотренных брендов. Таким образом, потенциально можно рассчитывать на ежемесячный оборот в 70 000 рублей, их которых прибыль составит максимум 35 000. Мой вопрос «Не лучше ли пойти в найм?» поверг слушателей в шок.

2. Рассмотрены Платформы 2-х брендов. Результат аналогичен полученным ранее – расписаны чудеса, производимые данным продуктом, перечислены каналы сбыта, где кроме маркетплейсов, есть и регулярная розница, выявлены боли потребителей. Но ни в одном из документов нет экономики. Ни структуры цены, ни ценового позиционирования в сравнении с конкурентами, ни планов продаж, НИЧЕГО.

3. Именно в этом и заключается основная проблема малого бизнеса – строят «красоту», которая для каждого своя, и совершенно забывают про цифры, которые «упрямая вещь». Попросил всех участников более детально рассмотреть эти показатели в Платформах своих брендов.

Показать полностью

Как Пушкинский музей находит дополнительный заработок

Очень много я пишу и говорю о том, что всем предпринимателям нужно расширять группы имеющегося у них ассортимента, что нужно выпускать свои СТМ, что нужно учиться создавать и развивать свои бренды. Но говоря это для собственников малого бизнеса, я даже не мог подумать, что аудитория, кому нужны подобные действия, гораздо шире.

Недавно получил очередное письмо от Пушкинского музея и был положительно шокирован его содержимым.

ЦИТАТЫ:

1. Пушкинский музей подготовил подборку аксессуаров и сувениров к приближающимся праздникам. Среди подарков — базовая косметика Aadre, премиальные шелковые сумки ручной работы Two Eagles, аксессуары из бархата и органзы с вышивкой Asya Muravieva и другие предметы, созданные музеем совместно с локальными брендами.

1.1. В дизайне упаковки косметики использованы изображения слепков и скульптуры из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина: Ника Самофракийская, Дискобол и Голова богини (Афродиты?) из собрания В.С. Голенищева.

1.2. Сумки и косметички выполнены по мотивам декоративного оформления потолка в зале «Искусство Древнего Египта» Пушкинского музея.

1.3. Коллекция фарфора создана совместно с российским брендом «Волшебно ТУТ». Каждый предмет изготовлен вручную, среди них вазы, чашки и тарелки с изображениями слепков, скульптур и китайских гравюр из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.

1.4. Парфюмеры вдохновились экспонатами выставки «Всеобщий язык», проходящей в Пушкинском музее до 19 марта, и создали уникальную линейку из трех совершенно новых ароматических свечей.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Ну согласитесь, что очень крутая идея! Сколько можно забивать магазинчики внутри музеев футболками и зонтами с печатью известных картин? Куда не придёшь, везде одно и то же. А тут получились очень яркие и стильные товары, браво создателям!

2. Я практически убеждён в том, что в любом бизнес всё зависит от людей, его создающих и развивающих. Вот и в данный музей, очевидно, пришёл человек со светлой головой, горящими глазами и желанием заработать, а не просто посидеть на стуле среди картин и скульптур. Поэтому просто БРАВИССИМО человеку, внедрившему такую идею.

3. Господа предприниматели, а как у вас в компаниях, есть подобные инициативные и умные сотрудники? Или как мне сказал один из собственников «У меня все занимаются всем», у вас до сих пор так?

Показать полностью

ЮНИТ – серия № 33

Очередная неделя и очередная серия (№ 33) о моём сотрудничестве в качестве внешнего директора по стратегическому маркетингу и развитию с компанией ЮНИТ, техцентром по обслуживанию BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Mini, Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Land Rover.

Что было:

1. Очень много времени тратим на организационные изменения, ибо все привыкли работать по старинке. Пример – чтобы максимально эффективно планировать и вести график загрузки подъёмников, создана должность диспетчера, который должен контролировать время ремонта одной машины и время заезда следующей. Но мастер цеха, функционал которого заключается в контроле работы механиков, считает своим долгом залезть на чужую территорию и порулить там. Результат – имеющиеся производственные мощности используются не по максимуму. На рабочем совещании довели до всех руководителей механизм решения этого вопроса, но этого оказалось недостаточно, ибо сработал «испорченный телефончик». Потребовалось общее собрание каждой смены, где руководители всех уровней услышали из уст генерального директора единственно возможную версию действий каждого сотрудника.

2. Новый кузовной цех работает на полную мощность, что не может не радовать, ибо ещё совсем недавно мы отдавали эти работы на субподряд, а сейчас делаем сами. Начинаем развивать мотоцех и агрегатный, так что имейте ввиду, что мы и это можем.

3. Новый сотрудник в отделе запчастей пока показывает себя с положительной стороны, более того, оказался знаком с учётной программой, над внедрением которой мы сейчас работаем.

4. Провели контрольную встречу с отделом SMM, планы начала их работы с 01 мая остаются в силе, сейчас идёт активная подготовка материалов.

5. Активно ведём процесс создания ДИ для сотрудников и бизнес-процессов, которые должны связать в единую эффективную систему все отделы и подразделения.

Так что если вы ищете надёжное место для обслуживания своего автомобиля, приезжайте в ЮНИТ, предварительно позвонив мне, и вы станете тем клиентом, к мнению кого прислушиваются. Разве это не самый важный элемент в отношениях «Клиент – Исполнитель»?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!