tiandrey
Ответ на пост «Глюк электрики, который я искал пять лет и нашёл!»14
Была у меня купешка BMW E46, и в какой-то момент стартер отказался работать. Без объявления войны, без каких-то предварительных симптомов, просто в один день утром работал, а днём перестал работать.
Проверил предохранители, проверил напряжение на аккумуляторе - всё в норме, стартер не работает. А потом вдруг опять начал работать. Ситуация осложнялась тем, что я как раз собирался ехать из одного города в другой за 400км, поэтому по дороге я не глушил двигатель даже на заправке. Доехал успешно, но на следующий день стартер совсем перестал подавать признаки жизни.
На галстуке завёлся, доехал до сервиса. Там стартер перебрали, хотя ничего критичного не нашли по итогу; но стартер на сервисе заработал!
... работал он ровно до следующего дня, с утра опять перестал работать. Так как ездил я не то чтобы часто, то забил на расследование, а впоследствии научился заводить верёвкой за вывешенное заднее колесо; так и ездил, пока читал форумы и искал диагноста толкового.
В итоге однажды я убирался в багажнике, и задел один из плюсовых проводов аккумулятора. И он просто выпал!
Оказалось, что это защита от короткого замыкания в случае аварии - там пиропатрон, и при аварии плюсовой контакт размыкается. Это отдельный плюсовой провод стартера, поэтому остальная электрика работала. У меня он разомкнулся без помощи пиропатрона, но не выпадал до конца, потому иногда контакт был хороший, и стартер работал, а иногда плохой - и тогда стартер не подавал признаков жизни.
В собранном состоянии эта часть выглядит вот так - если у вас похожие проблемы, проверьте, насколько надёжно сидит контакт в гильзе.