Сколько зарабатывают на AI-генерации видео? Интервью с Александром
Введение
Всем привет! Я продолжаю свой проект "Тернии" — серию честных разговоров с фрилансерами и самозанятыми о том, как всё устроено на самом деле.
В прошлый раз мы общались с Егором, который набивал руку на логотипах и прошел путь от первых 400 рублей до сотни выполненных заказов. Сегодня мы прыгаем из графического дизайна в мир генеративного искусства и нейросетей.
Александр — человек, который пришел в визуальное искусство «с нуля», когда нейросети стали доступны каждому. Сегодня он создает сложные видеопроекты, участвует в кинофестивалях и продает свои услуги на фрилансе значительно дороже среднего чека. Мы подробно обсудили, как устроена эта индустрия изнутри.
Если кратко:
Телеграм канал моего проекта «Тернии» вы можете найти здесь.
Интервью.
Блок 1. Экономика нейрокреатива: чеки, железки и подписки
Твой чек — 15 000 рублей за минутный ролик — выше среднего по рынку. Как это отразилось на потоке клиентов и сколько удается заработать в месяц?
Фильтрация аудитории: Недавно я поднял цены, и это почти не повлияло на количество заказов, но зато отлично отсеяло категорию людей, которые ищут исполнителя за 5 000 рублей.
Доход: Сейчас на Kwork закрываю примерно 1-2 заказа в месяц, что приносит около 30-50 тысяч рублей. Это мой основной доход, хотя я начинал с минимальных цен и постепенно их растил.
Специфика площадки: Kwork местами напоминает «Авито»: многие хотят получить всё быстро, качественно и желательно бесплатно, поэтому приходится сразу обозначать цену без лишних споров.
Насколько мощный компьютер нужен, чтобы выдавать «киношную» картинку, и во сколько обходятся инструменты?
Железо: У меня обычный ПК за 100 000 рублей. Мощность железа сейчас почти не важна, так как все топовые нейронки работают в облаке.
Расходы на софт: На подписки уходит 6-7 тысяч рублей в месяц.
Техстек: Я использую актуальные версии инструментов: для картинок — Midjourney и Nanobanana, для видео — Veo3 и Kling, для звука — ElevenLabs и Suno.
Блок 2. Почему это не «халява» и за что платит заказчик
Бытует мнение: нажал кнопку — получил ролик. В чем заключается работа нейрокреатора, за которую платят 15 тысяч?
99% роликов в сети — это действительно «приколы» за час: закинул идею в ChatGPT, получил промпт, скормил нейросети. Я за такое почти не берусь. Сложный проект, например, музыкальный клип на 3 минуты, я могу доделывать целый месяц.
Процесс создания качественного видео делится на 4 этапа:
Сценарий и тесты: Я не просто пишу текст, а делаю десятки генераций, чтобы найти стиль и внешность персонажей.
Раскадровка: Генерация всех ключевых кадров в единой стилистике, чтобы картинка не «разваливалась».
Анимация: Оживление этих кадров. Здесь важно заставить нейросеть делать именно то, что нужно по сюжету.
Монтаж: Сборка всех кусков в финальный продукт в CapCut.
Блок 3. Путь в режиссуру и отношения с «классиками»
Ты называешь себя режиссером и участвуешь в фестивалях, но при этом говоришь, что пришел из другой сферы. Как это вышло?
Бэкграунд: Раньше я работал в сфере, никак не связанной с творчеством. Режиссуре нигде специально не учился, но всегда хотел что-то снимать и писать сценарии.
Старт: Мой путь начался именно с появлением ИИ 3 года назад. Нейросети дали возможность человеку без команды и огромных бюджетов оживлять свои сюжеты на экране.
Фестивали: Я участвовал в MyFilm48 (конкурс именно ИИ-видео) и в Short Film Days, где с прошлого года выделили отдельную категорию для нейросетевых работ.
Как ты относишься к тому, что нейросети якобы убивают «настоящее» искусство?
Для художников или 3D-моделлеров нейронки — это мощнейший помощник. Тот, кто использует ИИ, получает огромное преимущество. Юридически ИИ — это инструмент. Если у тебя есть платная подписка, всё созданное — это твоё творение. Проблемы могут быть только при использовании лиц знаменитостей или чужих авторских прав.
Блок 4. Внутренняя кухня: кейс с богами и борьба с «браком»
Твой ролик с греческими богами выглядит очень эффектно. Сколько на него ушло времени и ресурсов?
Этот проект я планировал год, изображения были готовы давно. Если работать плотно по 3-4 часа в день, такой ролик можно собрать за 1-2 недели. Картинки делал в Midjourney, анимировал в Kling и Veo3.
Нейросети всё еще выдают «брак»? Бывает ли, что алгоритм упорно не понимает задачу?
Конечно. Проблема с «лишними пальцами» ушла пару лет назад, но сейчас есть другие нюансы. Например, Midjourney делает невероятно красиво, но всегда «по-своему», её бывает сложно заставить выдать конкретную композицию. Качество анимации напрямую зависит от чистоты исходного кадра: если на картинке есть артефакты, видео тоже будет «шуметь».
Блок 5. Что дальше?
Какие планы на будущее? Останешься на фрилансе или есть более масштабные идеи?
Сейчас моя цель — выйти на стабильный доход 100 000+ рублей. В планах:
Развитие собственного YouTube-канала.
Создание пилотной серии анимационного сериала на 15-20 минут.
Изучение гибридного формата: когда крупные планы снимаются с живыми актерами, а окружение и эффекты дорисовывает ИИ.


