thornsweb

thornsweb

Пикабушник
99 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 2 поста 0 в горячем
4

Сколько зарабатывают на AI-генерации видео? Интервью с Александром

Введение

Всем привет! Я продолжаю свой проект "Тернии" — серию честных разговоров с фрилансерами и самозанятыми о том, как всё устроено на самом деле.

В прошлый раз мы общались с Егором, который набивал руку на логотипах и прошел путь от первых 400 рублей до сотни выполненных заказов. Сегодня мы прыгаем из графического дизайна в мир генеративного искусства и нейросетей.

Александр — человек, который пришел в визуальное искусство «с нуля», когда нейросети стали доступны каждому. Сегодня он создает сложные видеопроекты, участвует в кинофестивалях и продает свои услуги на фрилансе значительно дороже среднего чека. Мы подробно обсудили, как устроена эта индустрия изнутри.

Если кратко:

Сколько зарабатывают на AI-генерации видео? Интервью с Александром

Kwork аккаунт Александра вы можете найти здесь, а Rutube канал с работами здесь.

Телеграм канал моего проекта «Тернии» вы можете найти здесь.

Интервью.

Блок 1. Экономика нейрокреатива: чеки, железки и подписки

Твой чек — 15 000 рублей за минутный ролик — выше среднего по рынку. Как это отразилось на потоке клиентов и сколько удается заработать в месяц?

  • Фильтрация аудитории: Недавно я поднял цены, и это почти не повлияло на количество заказов, но зато отлично отсеяло категорию людей, которые ищут исполнителя за 5 000 рублей.

  • Доход: Сейчас на Kwork закрываю примерно 1-2 заказа в месяц, что приносит около 30-50 тысяч рублей. Это мой основной доход, хотя я начинал с минимальных цен и постепенно их растил.

  • Специфика площадки: Kwork местами напоминает «Авито»: многие хотят получить всё быстро, качественно и желательно бесплатно, поэтому приходится сразу обозначать цену без лишних споров.

Насколько мощный компьютер нужен, чтобы выдавать «киношную» картинку, и во сколько обходятся инструменты?

  • Железо: У меня обычный ПК за 100 000 рублей. Мощность железа сейчас почти не важна, так как все топовые нейронки работают в облаке.

  • Расходы на софт: На подписки уходит 6-7 тысяч рублей в месяц.

  • Техстек: Я использую актуальные версии инструментов: для картинок — Midjourney и Nanobanana, для видео — Veo3 и Kling, для звука — ElevenLabs и Suno.

Блок 2. Почему это не «халява» и за что платит заказчик

Бытует мнение: нажал кнопку — получил ролик. В чем заключается работа нейрокреатора, за которую платят 15 тысяч?

99% роликов в сети — это действительно «приколы» за час: закинул идею в ChatGPT, получил промпт, скормил нейросети. Я за такое почти не берусь. Сложный проект, например, музыкальный клип на 3 минуты, я могу доделывать целый месяц.

Процесс создания качественного видео делится на 4 этапа:

  1. Сценарий и тесты: Я не просто пишу текст, а делаю десятки генераций, чтобы найти стиль и внешность персонажей.

  2. Раскадровка: Генерация всех ключевых кадров в единой стилистике, чтобы картинка не «разваливалась».

  3. Анимация: Оживление этих кадров. Здесь важно заставить нейросеть делать именно то, что нужно по сюжету.

  4. Монтаж: Сборка всех кусков в финальный продукт в CapCut.

Блок 3. Путь в режиссуру и отношения с «классиками»

Ты называешь себя режиссером и участвуешь в фестивалях, но при этом говоришь, что пришел из другой сферы. Как это вышло?

  • Бэкграунд: Раньше я работал в сфере, никак не связанной с творчеством. Режиссуре нигде специально не учился, но всегда хотел что-то снимать и писать сценарии.

  • Старт: Мой путь начался именно с появлением ИИ 3 года назад. Нейросети дали возможность человеку без команды и огромных бюджетов оживлять свои сюжеты на экране.

  • Фестивали: Я участвовал в MyFilm48 (конкурс именно ИИ-видео) и в Short Film Days, где с прошлого года выделили отдельную категорию для нейросетевых работ.

Как ты относишься к тому, что нейросети якобы убивают «настоящее» искусство?

Для художников или 3D-моделлеров нейронки — это мощнейший помощник. Тот, кто использует ИИ, получает огромное преимущество. Юридически ИИ — это инструмент. Если у тебя есть платная подписка, всё созданное — это твоё творение. Проблемы могут быть только при использовании лиц знаменитостей или чужих авторских прав.

Блок 4. Внутренняя кухня: кейс с богами и борьба с «браком»

Твой ролик с греческими богами выглядит очень эффектно. Сколько на него ушло времени и ресурсов?

Этот проект я планировал год, изображения были готовы давно. Если работать плотно по 3-4 часа в день, такой ролик можно собрать за 1-2 недели. Картинки делал в Midjourney, анимировал в Kling и Veo3.

Нейросети всё еще выдают «брак»? Бывает ли, что алгоритм упорно не понимает задачу?

Конечно. Проблема с «лишними пальцами» ушла пару лет назад, но сейчас есть другие нюансы. Например, Midjourney делает невероятно красиво, но всегда «по-своему»,  её бывает сложно заставить выдать конкретную композицию. Качество анимации напрямую зависит от чистоты исходного кадра: если на картинке есть артефакты, видео тоже будет «шуметь».

Блок 5. Что дальше?

Какие планы на будущее? Останешься на фрилансе или есть более масштабные идеи?

Сейчас моя цель — выйти на стабильный доход 100 000+ рублей. В планах:

  • Развитие собственного YouTube-канала.

  • Создание пилотной серии анимационного сериала на 15-20 минут.

  • Изучение гибридного формата: когда крупные планы снимаются с живыми актерами, а окружение и эффекты дорисовывает ИИ.

Показать полностью 1 1

Сколько зарабатывает дизайнер логотипов на фрилансе, интервью с Егором

Приветствие и знакомство

Доброго времени суток!

Давайте сразу: я не бизнес-гуру, за мной не стоит команда редакторов, и у меня нет цели что-то вам продать или навязать. Чуть позже я напишу полноценный пост-знакомство, а пока что кратко очерчу, что это и про что.

«Тернии» — это проект, где я общаюсь с самозанятыми — предпринимателями, фрилансерами, создателями онлайн-бизнесов — и задаю им те вопросы, которые интересуют большинство людей (и лично меня): чем занимаются, как это делают, с помощью чего, какие трудности встречают и сколько это приносит денег.

Но есть один очень важный нюанс — все мои герои только в начале своего пути или, максимум, в середине. А про «успешный успех» и миллионную прибыль вы можете узнать из соцсетей, разного рода шорт-контента и миллиона подкастов с коучами и бизнес-гуру, чья реальная экспертиза часто вызывает вопросы. Мне это не особо интересно, и, если честно, больше дизморалит, чем мотивирует.

Сегодня наш первый герой — Егор, веб-дизайнер, который специализируется на логотипах и уже выполнил более 100 заказов на фриланс-бирже Kwork.

Телеграм Егора для связи здесь.

Телеграм канал моего проекта «Тернии» вы можете найти здесь (там же и ссылка на Kwork аккаунт Егора)


Интервью

Привет! Расскажи, как ты вообще пришел в дизайн? Это была детская мечта или осознанный поиск заработка в интернете?
Знаешь, это не было мечтой детства. Я поступил на специальность «Специалист по рекламе», и именно там постепенно влюбился в дизайн. Поначалу было даже скучновато, но как только начались практические проекты по созданию дизайна, я понял, что это мое, и погрузился в тему с головой.

Многие начинают с дизайна сайтов или иллюстраций. Почему ты сфокусировался именно на логотипах?
Логотипы привлекли меня своей лаконичностью и невероятной силой воздействия. Понимаешь, в отличие от сайта, логотип — это самый концентрат бренда, его визуальная сущность. Меня очень вдохновляет идея создавать такие символы, которые будут достойно представлять компанию на протяжении многих лет.

Логотипы Егора

Логотипы Егора

Где ты получал знания? Это были дорогие курсы, университет или старый добрый метод проб и ошибок?
Если честно, моей главной школой был YouTube. То, что нам преподавали в универе, больше походило на «дизайн из открыток в ватсапе у бабушки». На самом деле в нашем деле все решают две вещи: постоянная практика и насмотренность. Нужно постоянно смотреть на чужие работы, анализировать их и, конечно, рисовать самому.

Помнишь свой первый коммерческий заказ? Сколько заплатили и было ли страшно?
О да, первый заказ был классикой фриланса — логотип за 400 рублей! У меня тогда не было ни портфолио, ни клиентов, поэтому я был готов браться абсолютно за любую работу. Но страха не было совсем. Наоборот, я был так воодушевлен, что у меня появился первый настоящий клиент, и мне хотелось выложиться на полную, показать все, на что я способен.

Хорошо, давай о процессе. С чего начинается работа над логотипом?
Всегда с брифа. Я прошу клиента его заполнить, чтобы у нас было общее видение задачи. После этого я не сразу бросаюсь рисовать, а начинаю с анализа: смотрю на конкурентов заказчика, изучаю референсы, которые он прислал. И только потом беру бумагу и начинаю делать эскизы от руки, набрасывая все идеи, что приходят в голову.

А что происходит после эскизов? В каких программах работаешь?
Лучшие идеи с бумаги я переношу в Adobe Illustrator и там уже довожу их до финального вида, готовлю презентацию для заказчика. В основном использую связку Illustrator и Photoshop. Photoshop я, кстати, начал осваивать уже в процессе, когда захотел расширить услуги и делать для компаний еще и баннеры.

Теперь давай про биржи. Почему ты выбрал именно этот путь для поиска клиентов?
Мне казалось, что на фриланс-бирже проще всего найти первые заказы, хотя сейчас я понимаю, что это не совсем так. Гораздо эффективнее параллельно развивать и свои соцсети. Но для старта биржа — хороший вариант.

Там же огромная конкуренция. Как новичку выделиться?
Чтобы тебя заметили, нужно две вещи: во-первых, очень красиво и грамотно оформить портфолио, показать свои лучшие работы. А во-вторых, на старте работать за меньшую стоимость, чем топы, но при этом выдавать такое же высокое качество. Так ты наработаешь рейтинг. У меня на это ушло около 4 месяцев, после чего клиенты уже сами начали мне писать.

Давай к цифрам. Сколько забирает биржа и какой реальный доход можно иметь?
Я работаю на Kwork, и там довольно большая комиссия: 20% с каждого заказа забирает площадка, и еще около 7% теряешь при выводе денег. Но есть и плюс — не нужно покупать платные подписки, чтобы получить доступ к заказам. Сейчас я совмещаю фриланс с основной работой, и в месяц дополнительно выходит около 30 000 рублей. Если бы я полностью посвятил себя фрилансу, мог бы спокойно делать 50-60 тысяч в месяц.

Какая твоя самая большая ошибка за это время?
Ошибка, типичная для всех новичков — работать бесплатно. Вначале я соглашался на условия «сделай, а если понравится, то заплачу». Сейчас я понимаю, что это абсолютно того не стоит и только обесценивает твой труд.

Какие 3 главных совета ты бы дал человеку, который хочет пойти по твоему пути?

  • Первое — анализируйте. Постоянно смотрите на работы конкурентов и лучших дизайнеров, развивайте свою насмотренность.

  • Второе — не брезгуйте мелочью. Беритесь за самые мелкие и, казалось бы, неинтересные заказы. Это опыт, рейтинг и первые деньги.

  • Третье — не унывайте и действуйте. В любое свободное время беритесь за работу, развивайте соцсети и красиво упаковывайте свой профиль.

Как ты относишься к онлайн-школам? Выпускники курсов имеют преимущество над самоучками?
Курсы и школы — это всегда полезно, они помогают набрать базу, учат чему-то новому. Но, я думаю, если ты по-настоящему горишь своей мечтой, ты сможешь всему научиться и всё понять без посторонней помощи. Так что я воспринимаю школы скорее как хорошую дополнительную прокачку твоих навыков, а не обязательное условие.

Общаешься ли ты с другими дизайнерами? Насколько важно иметь свое комьюнити?
Да, у меня есть знакомые дизайнеры. Со временем я понял, насколько в нашей работе важна насмотренность, и неважно, делаешь ты логотипы, баннеры или, как я сейчас, макеты медалей. Можно быть каким угодно крутым техническим специалистом, но без насмотренности получится, скажем так, не очень хороший продукт. Поэтому сейчас я часто скидываю свои работы в чат с дизайнерами, чтобы услышать взгляд со стороны. А то вдруг только мне одному кажется, что моя работа красивая?

Как ты считаешь, нейросети заменят дизайнеров?
Я думаю, на сегодняшний день нейросети — это просто очень хороший инструмент, который упрощает нам жизнь и сокращает время работы. Но они не могут творить. Нейросеть перерабатывает то, что уже существует, а человек способен придумать и воплотить абсолютно новую идею. Так что пока мы точно можем спать спокойно.

И последний, вечный вопрос: клиент всегда прав?
(Смеется.) Ох, иногда такое ощущение, что клиент не прав никогда! Но если серьезно, внутри меня всегда борются две мысли. Первая: «Это просто работа, сделай так, как просит клиент». И тут же вторая: «Нет, сделай так, как будет смотреться действительно круче и выделяться на фоне других!». В итоге постоянно приходится искать компромисс и как-то совмещать эти два подхода.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества