Защита покупателя или о том как меня забанили на алиэкспресс
Многие рассказывают здесь о своем опыте покупок всякого барахла в Китае через известный сайт и упоминают проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в процессе закупок. Часто во всем виновата Почта России, иногда непорядочные продавцы. Я же был очень удивлен тем, что впечатление о закупках может сам Alibaba Group.
К слову, в последнее время я стал увлекаться радиоэлектроникой и заказывал там много дешевых железок по 1-5 USD / штука. Большинство заказов имело стоимость до 30 USD.
Иногда в корзину добавлялись всякие безделушки вроде чехла для телефона или штопора для вина на батарейках. От случая к случаю даже удавалось заказать что-то действительно полезное.
И вот, захожу я на сайт, открываю детали одного из заказов и вижу:
Стоп, думаю, я же не продавец, какой еще abusing?! Поняв что обновление страницы не убирает ошибку, открываю форму Aliexpress Buyer Account Appeal (Заявка на реактивацию аккаунта AliExpress).
Ну ок, хотя странно все это, начинаю изучать опрос. Хотя это скорее напоминает мне историю с банком в котором я хочу им деньги принести и открыть вклад, а у меня спрашивают справку о доходах. Я им деньги плачу, а они требуют у меня отчитываться за покупки.
Первый вопрос, не скажу что поставил меня в тупик, но заставил задуматься:
Have you ever opened a dispute with your account (Вы ранее открывали споры)?
Вспоминаю, что дело было... Лезу в историю заказов аж на шестую страницу, выискиваю мартовский заказ с диспутом.
Честно отвечаю, что да - диспут был. Вторым вопросом указываю номер этого заказа.
Вопрос 3: Please describe your dispute reason for the order above (Пожалуйста, укажите причину для открытия спора.). Тут, на мой взгляд, причина спора очевидна - в трекинге указано, что отправка отменена. Пропали надежды, что каким-то образом ко мне придет этот заказ. Кстати прошло 80 дней с момента заказа и я все еще его не получил. Так я и написал, прикрепив скриншот с их же сайта, в качестве ответа на 4 вопрос: Upload relevant evidence to support your appeal, you may upload post office statement for your not-receive dispute, detail pictures of products for you not-as-described dispute or police office statement to support your appeal.(Загрузите фото доказательств: фото заключения почтового отделения о неполучении заказа, фото товара, который не соответствует описанию или фото заключения полиции.)
В полицию я все же не стал обращаться, хотя им наверное именно из МВД заключение нужно было. (Даже не знаю выдают ли там такие)))
Отправил им эту форму и стал ждать ответа, тем временем завел новый аккаунт, ведь и так посылки приходится месяцами, а тут еще перед тем как заказ оформить надо их ответа дождаться.
Спустя недельку я получил ответ:
Здравствуйте!
Мы изучили активность вашей учётной записи в рамках программы Защиты покупателя на AliExpress. К сожалению, ваша учётная запись останется заблокированной по причине нарушения 'Правил программы Защиты покупателя'.
В AliExpress мы стремимся к тому, чтобы торговля велась честно, а интересы покупателей и продавцов неукоснительно соблюдались. При малейшем подозрении на недобросовестную торговлю, мошенничество или контрафакт, мы всегда внимательно изучаем детали сделок.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со Службой поддержки.
С уважением,
Служба безопасности AliExpress.com.
Ну, думаю, фиг с вами. У меня теперь новый аккаунт есть. Хоть на старом еще с десяток заказов ожидающих доставку.
Вот только среди этих заказов один пришел с браком - на плате были криво пропаяны пины, в результате чего питание было замкнуто на землю. Обнаружилось это когда ремонтировать было уже поздно - чип сгорел от короткого замыкания.
О данном факте я сообщил продавцу, но ответа не последовало и через два дня. Али кричит о защите покупателя и безопасности сделок, а так же гарантирует возврат, в случае проблем.
Решаю открыть диспут. Заполняю форму, с требованием вернуть 1/5 заказа, т.к. одна плата из 5 пришла с браком (3 / 15 USD).
Диспут открыть нельзя, потому что мой акаунт приостановленный. Начинаются реальные последствия.
В письме сообщалось "Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со Службой поддержки". Страница не открывается. Ответное письмо возвращается с ошибкой. Даже не представляю с чего вдруг у них появилось желание меня заблокировать и какой вообще может быть от этого смысл. Рейтинг покупателя никак не влияет на его возможность делать покупки. Ничто не мешает заводить новый аккаунт для каждого заказа. Были идеи, что сделано это с целью исключить возможные диспуты в ожидаемых заказах, но я даже не могу посмотреть информацию о рейтингах продавцов - везде вылезает ошибка о блокировке акаунта.
Вот вам и защита покупателей от aliexpress....