UH1Chopper

На Пикабу
566 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 6 постов 1 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
12

Супер АТС (у военных может быть всякое)

Конец 80х, учебный аэродром в одной из республик "великого и могучего".
Идут полёты, лето, жара...

Руководитель полётов (РП) на КДП решает самолично крутануть ручку одного из "прямых" телефонов (которые работают по принципу тлф+провод+тлф) и узнать "как там с погодой".

Для дальнейшего понимания небольшое уточнение :)
КДП это та самая "стекляшка" наверху самого высокого здания на кромке аэродрома, внутри по периметру обычно стоит П-образный "стол".
По центру восседает на "троне" РП, рядом и сбоку вспомогательные "должности".
Обычно самые дальние места это хронометристы (ХМ) из числа курсантов, которым доверяют вести журналы кто во сколько взлетел и приземлился.

Для некоторого удобства (в случае "запарки") у хронометриста установлен точно такой же тлф. (включен в параллель на линию в метеослужбу, которая расположена на 1м этаже здания).
Обычно РП даёт устное указание "доложить погоду", хронометрист крутит ручку, просит свежую инф., запоминает, и улучив ближайшее удобное время (когда РП готов услышать) докладывает ранееуслышанное.

Картина:
(напомню что жара, народ "на своей волне" + телефоны в то время не очень распространённы "вообще" (тем более на аэродроме вдали от цивилизации)).

РП неожиданно решает самостоятельно узнать погоду, крутит ручку, у хронометриста (сидит позади и боком) естественно звенит тлф.
Хронометрист от неожиданности (обычно он крутит ручку и как именно звенит тлф банально не знает), решает поднять трубку.

(РП)
- Метео !

(ХМ) (до этого вполне городской житель из крупного подмосковного города)
- ... эээ, (видимо вспомнив гражданскую жизнь) ВЫ НЕ ТУДА ПОПАЛИ !

(РП) (матёрый военный, в голове которого что-то не так щёлкнуло от таких "сюрпризов")
- кудааа я "не туда" попал ? (по прямому телефону)

(ХМ) (видимо ошаленно соображая как не выдать "гос.тайну")
- на аэродром !

в этот момент хронометрист видимо ожидая помощи от РП (а вдруг будут спрашивать какой именно "аэродром" ?! ) :) поворачивается в стоону РП.
РП в свою очередь или слыша вживую "эхо" из телефонной трубки и тот же голос откуда то сбоку, или уже просто от удивления "что тут происходит" !!! поворачивает свой "трон" во встречную сторону.

Оба сидят с удивлённым видом и трубками у уха, слушают свои голоса ещё секунду-другую.
И тут в обеих трубках слышится голос представителя метеослужбы.
- ну так кому метеообстановку рассказать ? :)

Фото ниже, именно с этого а/д, найдена в интернете, видимо проводились всесоюзные соревнования.
Всем кто узнал место - привет !

Супер АТС (у военных может быть всякое)
Показать полностью 1

Многоходовка от Decathlon :)

Как можно продать два неудобных комплекта, но в итоге получить двух довольных клиентов.

В прошлом году озадачился "скандинавской" ходьбой, поехал в один из магазинов этой сети за палками.
В наличии были все ростовые размеры, НО ! с одинаковыми размерами темляка(ов?) - S (самый маленький)
Причём такая странная картина и на витрине и на складе.
Для моей "миниатюрной" лапки, этот размер мягко говоря :)

Ок, поразмышлял над темой адекватности тех, кто занимается комплектацией/поставками и т.п. Вменяемого ответа на ЗАЧЕМ не придумалось...

В этом году к моему полезному увлечению решила присоедениться супруга, благо иногда выходные совпадают, да и парно прогуляться по лесу несколько км вполне полезно и приятно.

Едем в тот же магазин.
В наличи  куча ростовок этих палок той же модели, но... ВСЕ темляки размера L (самый большой).
Для жены такая "полуперчатка" это "по самые уши" :)

Дальше продолжать ? :)

Да, купили подходящую ростовку, а уже дома взаимно перекинули "комплектовку".
Все довольны, всем оказалось (после переделки) "по размеру".

P.S.
Декатлоновцы, вы или гении (создавать ситуацию для продаж 2х комплектов) :)
Или раздолбаи :) (раз предлагаете совершенно разные ростовые модели, но или с самыми маленькими "перчатками", или же впадая в другую крайность - с самыми большими).

Показать полностью
9

Хотел утащить в "берлогу" :)

Видимо такие случаи будут всегда :) (вспомнил после прочтения соседнего поста).

Примерно середина 90х, Мск, обувной рынок в манеже ЦСКА.
Зима, много народа, мало места, узкие проходы.

Протискиваемся с супругой по одному из рядов, я впереди в роли "ледокола", правую руку держу за спиной, в "крабе" слегка придерживаю ладонь жены.
На секунду рука выскальзывает, ну а мне что, слегка покрутил запястьем, хватаю повторно :)
Чувствую рука "вроде не та", но женская :)


Тащу дальше, рука вновь пытается ускользнуть, хватаю крепче (и так ещё пару раз).
Наконец то становиться ясно, что хозяйка руки видимо совсем хочет высвободиться из "клешни".
Хорошо (подумалось что м.б. какую пару обуви приглянула), разворачиваюсь, вижу глаза "как блюдца" незнакомки, и чуть поотдаль уже смеющиеся знакомые глаза.

Как потом выяснилось, девушка резко крутанулась отходя от прилавка, оттеснила мою супругу, и тут же была схвачена за руку и "утащена в неизвестном направлении".

Что ей мешало использовать свой голос непонятно (ну м.б. конечно размер "похитителя")

Показать полностью

Про репутацию/стереотипы/лояльность

Картинка "для оформления", это цветок травы, плодами являются бананы :)

Выращивается в частности и в стране на примере которой я и хочу рассказать о некоторых "моментиках".


Пост задуман в качестве некоего "продолжения" темы про ценники в магазинах и ситуации с обманом покупателей (клиентов) + к чему это может привести.


Поехали ! (с) :)


В конце 90х имел опыт работы в торговле (продажи бытовой/автомобильной электроники (музыка/колонки и т.п.)).

Фирма была большая, дела шли вполне неплохо, начальство любило своё детище, работа была налажена отлично.

Как следствие, некоторые навыки (общение с людьми, быстрый счёт и т.п.) были развиты неплохо.


Итак... Турция, начало 2000х, первый прилёт в а/п Анталии, тогда сразу после выхода из самолёта, и попадания в здание аэропорта гужно было покупать визы (наклейки в паспорт), и только потом занимать следующую очередь (паспортный контроль).


Визы продавались в стеклянных кабинках/киосках, цены в Евро/Доллар/Лирах.

После нескольких часов полёта + температурных бросков (а кто и под воздействием алко) народ как правило в той ещё "кондиции" :)

Подхожу к киоску, заранее подсчитав что в какой то валюте оплатить выгоднее, даю купюру, мне вклеивают в 2 паспорта 3 наклейки (ребёнок к одному из родителей), и... "следующий" !


Видя моё выражение лица (на котором явно читается "сдачу кто будет выдавать ?"), сотрудник быстро даёт "недостающую" купюру и с видом "молодец, заметил, но не мешай", берёт деньги уже у следующего.

Фото просто для понимания насколько информативной бывает человеческая мимика :)
Это очень опытный продавец т.н. "Дондурма" (очень похожего на мороженное продукта).
До банальщины в виде обсчёта покупателей он не опускается, это профи в артистизме и ловкости.


Я же, понимая что "сработала автоматика" (сказался опыт работы в торговле) делаю себе отметочку - "Вэлкам т.с. в другой мир" :)

И ожидания + обострение внимания при расчётах стали постоянными.

Что понравилось (когда просто настроился на "ну менталитет такой, с этим ничего не поделать").
Несмотря на постоянные, чаще всего "на автомате" попытки обсчёта при выдаче сдачи, все продавцы мгновенно и даже не пытаясь спорить выдавали правильную сдачу при первом же сомнении в правильности подсчёта.
При этом прямо таки тараторя "ой, как так получилось, не поверишь, но это впервые и т.п.".
И делали это так убедительно и "искренне", что похоже сами верили в это :)

Исключения (именно исключения) конечно же были, один раз водитель долмуш (маршрутки) в сторону Кемера попытался нагло "забыть" ~5$ (с 10ки), и обиделся что я ему напомнил.
Другой раз какая-то нетипичная для общего фона торговка (кукурузой на улице) пыталась выдать нужную цифру не в Евро а в Лирах (разница в разы), но когда я тут-же заметил что "цифры может и сходяться, но вот монеты то разные" :) перешла на какие-то свои междометия.

Так вот, после некоторой вводной для понимания "колорита"...

Алания, тот город который безоговорочно и сразу заработал (как миниум у меня лично) симпатию и желание посещать только его + его отели.

Прогуливаюсь с маленькой на тот момент дочкой, по пути обычная лавочка на первом этаже жилого здания (банальное одно окно на улицу и пара столов стоек).
Ребёнку с радостью делают "порцию" при этом не забывая общаться с маленьким клиентом, у меня в кармане какая то разнообразная мелочь, вместе с продавцом сообща высчитываем сколько и каких монет в разной валюте надо для оплаты (не знаю как последние годы, но раньше вполне официально везде принимались Euro/USD/TRY).
Все участники общения в итоге остались довольными.

Потихоньку идём с дочкой дальше, слышу сзади кто-то догоняет и просит остановиться.
Оборачиваюсь, этот самый продавец (молодой парнишка) радостно сообщает что он ОШИБСЯ, и взял больше чем положено (!!!).
С извинениями и не слушая ничего отдаёт мне несколько монеток, и радостно бежит обратно.
Ребят, вот реально, мороженное не дорогое, "обсчёт" если и был то на такую незначительную сумму что и даже думать смешно :)
И это в Турции...

Но... Алания даже у самих жителей турции стоит несколько "особнячком", там живёт много творческих людей, атмосфера города и "рядом" намного более человечная (?) чтоли..
Проводятся АРТ фестивали, наряду с обычно привычными сувенирными лавками есть магазины музыкальных иснтрументов и т.п. "непрофильными" для нагруженных туристами мест.

Фото символа города, "красная башня" (вид внутри, как раз на следующий день после одного из фестивалей).

Именно из-за комфортного отношения к туристам (и вообще) возил туда семью неоднократно.
И даже в последние посещения, когда селились в совсем простенькие отели, любые мелкие недоразумения (обычно со стороны нанятого персонала новичков со стороны), решались не успев толком и начаться.
Причём делалось это более опытными коллегами, сотрудниками отелей (вообще без вмешательства администрации).

Может быть прична (или просто подтверждение) этого впечатления/наблюдения, кроется в том, что этот город очень популярен у немецкой публики, местные жители рассказывали что из-за климата (он самый тёплый на этой части побережья), раньше тут были сплошные теплицы в которых выращивали бананы (снимая по несколько урожаев за сезон).

Но со временем, владельцы плантаций перепрофилировали свой бизнес под туризм, причём первопроходцами были в основном те, кто в своё время учился/работал/жил в той самой Германии.

Ну куда же без "котиков" (тм) :)
Этот "разбойник" приходил к нам за стол в одном из отелей Алании ради компании + пообщаться с дочкой.

А это отель, точнее 3 отеля под одной "крышей" (общая территория, какфешки и т.п. инфраструктура).
Место расположение - окрестности г. Сиде.
Раньше принадлежал испанскому владельцу, мы познакомились с его сервисом как раз в те времена, когда он был Sol Selin/Sol Fulya/Sol Kamelya.
Ездили туда неоднократно, и исключительно из-за грамотно построенного сервиса.
Большая и просторная территория, очень качественная и разнообразная кухня, отлично работающий персонал.

На фото один из профи работающий в этом комплексе не один год.
Узнал нас через пару-тройку лет, причём вспомнил детали и ненавязчиво доказал что помнит именно нас, а не "для завлекаловки".

От этого факта всё время пытался незаметно "закормить"  :)

В общем для семьи с маленьким ребёнком - отель исключительно то что надо.

Впервые воспользовались этим отелем лет 18 назад, ребёнку было чуть больше года.

Так даже с самого первого момента, начиная с заселения, нам совершенно без "отдельных уточнений" выделили номер в домике вдали от шумных мест, познакомили с тётушками сотрудницами которые жили в служебном домике неподалёку, обьяснили что "у вас маленький ребёнок, если нужна помощь то обращайтесь к ним, они если что помогут".


С этой группой отелей в дальнейшем было связано очень много событий, которые повлияли на многое в нашей жизни.

Последний раз были там давно, как раз в начале сезона, когда в дополнение к "реконструированным" основным зданиям (добавили элементов восточного колорита), были перестроены и старые уютные домики HV + добавлены новые.

Не знаю насчёт целесообразности "на дальнюю перспективу" такого решения от новых владельцев, но знакомые повторно съездили туда прошлым летом, остались традиционно довольны.


Писать и приводить конкретные примеры можно долго (не только на примере хорошо работающих турецких отелей).

Судьба дала нам возможность пожить в Германии, Италии, Австрии, побывать в Польше, Чехии и более близких странах - республиках бывшего СССР.

Везде впечатления о стране складывались именно из "кирпичиков" ежедневного общения с совершенно разными людьми, разных профессий и взглядов.

И везде, люди в основной своей массе понимают, что жить и взаимодействовать с окружающим миром надо по давно известному принципу :)

И почему то только у нас, процент "ошибок" в общении растёт целенаправленно, + любая попытка прекратить это, вызывает негативную реакцию у виновников.
Посмотрите сами, в посте где "по полочкам" разложена недоработка магазина (точнее попытка обмана покупателя), около 10% оценок поста имеют отрицательное значение.

Для оправдания действий сотрудников магазина в ход идут "это особенности программы", "забыли", "не успели", "сам виноват что такой слепой".

В общем все эти "защитники" отказываются понять, что ценника по которому пробили на кассе, на полке с товаром вообще нет.
То что вместо него выставлены одинаковые ценники, на товар одного производителя имеющий почти полное сходство, это также "мимо".
То что есть вполне очевидный и отлично видимый схожий "ритм" на полке выше и ниже (одинаковые ценники на ассортимент энергетического напитка), это тоже работает на отвелечение внимания, которое (на таком уровне) клиент вообще не обязан проявлять.

Такими темпами и с такой "логикой" в любом событии можно обвинить пострадавшую сторону :)

- в вашу машину врезался пьяница который проехал на красный свет ?
ну так сами виноваты, вы должны были проверить его состояние и работу светофора.

- вам сделали неудачную операцию ?
сами виноваты, вы должны были выучиться в меде именно по этому профилю, и знать все особенности.

- вам неправильно подключили газовую трубу/установили посудомоечную машину/провели кабель  ?

сами виноваты, не проследили за выполнением работ, не знаете особенностей.


Нет уж, дамы и господа :)
Я отдаю заработанные деньги в счёт оплаты работы профессионалов своего дела.


Отельер получает свои деньги и мою приверженность к своим услугам за хорошую работу.
Парикмахер получает от меня деньги в течении многих лет и ярое нежелание переходить к другому мастеру в виду своего профессионализма.
Магазин продуктов получает мои деньги и лояльность, в виду неоднократно доказанной заинтересованности во мне как в клиенте (свежие продукты, хороший ассортимент/цены, быстрая работа кассиров, удобные залы с полками и т.п.).

А все эти "оправдания", это банальная попытка уйти от ответственности за невыполнение своих прямых обязанностей (за которые фирма работодатель платит деньги).

Хорошего всем дня ! :)

Показать полностью 6
522

В дополнение поста про ценники ("Цирк")

У автора была подмена (?) ценников (при выборе товара висел с меньшей ценой, после возмущения на кассе повесили с бОльшей).

У меня ситуация была почти 1:1, но сотрудники магазина подошли к делу более "творчески".

Один из немногих жарких дней ушедшего лета, магазин у метро, недалеко от касс холодильный шкаф/витрина с напитками.

Фото №1, 3 одинаковых ценника на якобы 3 "одинаковых" вида напитка от одной фирмы.
но... "дьявол кроется в деталях" :)
Смотрите сами, слева группа из 3 бутылок с "красной темой" оформления этикетки.
Точно напротив ценник.

Справа группа в 3 бутылки с ярким пятном лимона и контрастным синим пятном под ним.
Опять таки, точно напротив ценник.

По центру... почти одинаковые (если специально не всматриваться) 3 шт "просто зелёных".
Напротив этой группы также ценник.

Ок, акционная цена по всей полке, на всех ценниках 39,5 руб.
Эффект "1 полка 1 ценник" дополняют полка выше (ассортимент энергетика от 1й фирмы), и ниже (вода от известного производителя)

На кассе (Фото №2) для одной единственной позиции с этой полки (вы внимательно смотрели ?, разницу увидели ?) касса пробивает 58.0 руб. (а это почти +50%).
Пока не спешите делать выводы о "1й затаившейся бутылке" :)


Кассир и "сотрудник в зале" на вполне закономерный вопрос о причинах такого "волшебства" ведут к полке в другом отделе магазина, где акционных ценников нет :)


Вызванный дежурный директор откровенно хамит (...он тут ценники читать не умеет, а я отвечай..."), моё спокойное состояние и чёткие вопросы ("покажите ценник с цифрой 58") по теме работы этой смены её откровенно "бесят", улыбка же вообще доводит чуть ли не до попытки начать драку.


Но...

Книгу отзывов всё же выдают, кассиру дают указание возместить разность (кассир м.б. "на нервах" или специально, но пытается и тут обсчитать почти на 10 руб) :)

В итоге по моему требованию на полку выставляют "правильный" ценник (Фото №3).
Да !!! касса пробивала повышенную до 50% цену не на "затаившийся вид" (в виде "зелёный с лаймом"), а на самый что ни на есть хорошо заметный + с чётко выставленным напротив всей группы ценником "земляника+клубника".


P.S.

На обращение к руководству сети пришёл ответ с извинениями + благодарностью и надеждой на понимание ситуации.

И да, "по горячему" я делился этой инф. на одном из ресурсов, так там нашлось некоторое количество "защитников" подобной схемы :) (видимо таких же жуликов).
Основным "аргументом" было ...из-за пары рублей удавиться...
Нет други мои, не из-за "пары рублей", а как минимум из-за 50% роста цены + из-за попытки обмана и хамства вместо извинений.

Показать полностью 3
1

Опыт общения (гарантийный случай) с GearBest

В качестве "поделюсь личным опытом".
Заказывал через этот ресурс некоторое количество разной "всячины", в основном всё Ок.
Но вот как выяснилось, гарантийные случаи этой компанией/магазином отрабатываются ОЧЕНЬ гнусно.

Вторая половина лета 2016, магазин обьявляет о начале сбора финансов на анонсированную модель смартфона HomTom HT-16, честно и вполне адекватно обьясняют что "это только предоплата, сам смартфон будет рассылаться производителем ~через месяц (в реале срок начала продаж оказался заметно дольше).
Отправка поступивших в продажу смартфонов, всем кто оплатил и был согласен ждать произошла в середине Октября 2016 (мой платёж обработан в середине Августа).
Справедливости ради, такая же "ситуёвина" была почти у всех продавцов во всемирной паутине, видимо производитель оказался "тот ещё".

Ок, смартфон по соотношению цена/качество оказался вполне себе (особенно для тех кому только звонить + WhatsApp/Viber etc.)
Хороший IPS экран.
Немножко с "особенностями" (в разных партиях разная "логика" индикации разряда АКБ, отсутствие звуковых уведомлений о приёме SMS (хотя в настройках всё включено) и т.п.).
Но что выяснилось сообществом владельцев...
Проблема с микросхемами памяти :(

Мой экземпляр проработал чуть меньше года, в один прекрасный вечер совершил по нему звонок, убрал в "персональный" карман куртки, слышал как на него приходили сообщения с мессенджеров, а когда понадобилось позвонить, то увы и ах - телефон оказался отключенным.
На кнопки/экран/вытащить-вставить АКб не реагировал, зарядка так же не смогла "стартануть".
АКБ оказался исправным, манипуляции с SIM и SD картой погоду не исправили.
Просто ради интереса поднял историю платежей/покупок, оказалось что гарантийный срок ещё действует (приятная новость).

Обязательное уточнение !
GearBest декларирует "один год гарантийного обслуживания НАЧИНАЯ СО ДНЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРА".
То что для обеспечения гарантийного ремонта покупатель долже выслать изделие в ремонт за свой счёт это хоть и малоприятная, но мелочь.
На самом сайте указано что гарантийный ремонт телефонов производят в Испании и России (два списка моделей с привязкой к с/ц).

Пишу первое письмо в поддержку покупателей (естественно на английском, причём максимально простыми фразами), прилагаю трекномер, скриншот инф. по трекномеру на сайте Почты России, сгенерированную pdf с того же сайта.
Кратко но "по существу" описываю ситуацию, прошу предоставить точный адрес для отправки в ремонт, уточняю что да, согласен и не против того что доставка "за свой счёт".

Некий Faye (сотрудник GearBest) отвечает довольно шустро, как принято у азиатов всячески сочуствует, выражает сожаление, но... "у вас закончился гарантийный срок". и даёт мне ссылку на страницу условий гарантии.
Пишу с явным указанием и "рубленным" стилем "да-нет".
(отправлено, получено, год со дня получения и т.д.)
Получаю ответ - ой, вы знаете, да ! вы правы.
Предлагаем вам 5 долларов и вы оставляете тлф. себе.

Постойте, постойте ! (с) :)
Описываю что перед покупкой я прочитал условия по товару, выразил согласие на эти условия, совершил покеупку.
Условия никто не менял, но продавец отказывается выполнять свою часть (после получения денег).
Ещё раз уточняю что "денег/обмена не нуна", отремонтируйте, согласен оплатить пересыл в ремонт.

Следующее полученное мной письмо было 1:1 копией первого ответа "ой как жалко, ой как грустно, но... ГАРАНТИЯ КОНЧИЛАСЬ (лаовай идёт лесом)"

Включаю режим "демонстративной любезности + желания познакомиться с начальством".
Получаю ответ, "вот только для вас, согласны перечислить 10 долларов (и тлф. остаётся у вас)".

В общем переписка (по несколько сообщений в день) велась больше двух недель, мне открытым текстом писали что "ну какая гарантия, вы же ведь пользовались смартфоном, он "не железный - мог и сломаться".
Ответил что "купил для пользования, а не для хранения на полке" :)

Видя, что эта вакханалия с демонстративным "не пониманием" ситуации может идти бесконечно, смог достучаться до худо-бедно, но начальства над этим "моя твоя не понимай".
(параллельно отправил заключение одного с/ц с кучей филиалов по Мск и РФ, в котором явно написано что "проблема с м/с  flash памяти).

И вот только после всех этих "плясок" компания решила предоставить адрес куда отправить неисправный смартфон (провинция Шеньчжень, China).
Т.е. судя по всему, никаких заявленных на сайте GearBest с/ц в Испании/России в природе НЕ существует.
Компания всячески старается "забалаболить" клиентов при наступлении гарантийного случая (видимо в надежде что мало кто добьётся + интернет большой, придут следующие).

Поэтому моё личное мнение - покупать на этой площадке МОЖНО, но что-то "проходное" (наушники, клавиатуры, принадлежности и т.п.).
Что-то "технически сложное", исключительно с готовностью "да и не жалко" (лимит ценника каждый выберет по своим возможностям/настроению).

Аппарат (судя по трекномеру от ПР) сейчас покинул границу РФ, дальше пока неисзвестность :)

ADD
несколько писем от тех.поддержки по теме этого "инциндента" приходили с "посмотрите по ссылке", а при переходе "page not found" (картинка к тексту)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!