Tampi

Пикабушник
поставил 1959 плюсов и 175 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
666 рейтинг 0 подписчиков 24 подписки 1 пост 0 в горячем

Проблемы шинного комплекса в Нижнекамске.

Здравствуйте дорогие пикабушники. Это мой первый, вынужденный пост, так как в моем родном городе, на моем родном предприятии, на котором я тружусь уже 10й год, настали трудные времена.

Немного истории. Нижнекамск — результат масштабной программы промышленной застройки территории у левобережья Камы. Он стал своего рода экспериментальной площадкой, на которой отрабатывались новые приёмы планировки и застройки городов. Основан он был в 1961 году и с 1966 стал городом. Параллельно строительству города шло масштабное становление промышленного комплекса, а именно химкомбината "Нижнекамскнефтехим" и чуть позднее "Нижнекамского шинного завода". Химкомбинат производил широкий спектр продукции, в том числе и синтетические каучуки, которые являются основным компонентом для производства шин. И долгие годы два градообразующих предприятия работали рука об руку.

Но вот настал 2018 год и предприятие "Нижнекамскнефтехим" существенно поднимает цены на каучук для своего соседа. Из статьи РБК:

«При этом рост цены по сравнению с экспортным паритетом 2017 года, положенным в основу ценообразования на синтетический каучук в договоре от 12.11.2012 и удовлетворяющий стороны до сегодняшнего момента, составляет от 10 до 27%. Какие-либо объективные предпосылки для повышения цен на синтетический каучук для ООО «Татнефть-Нефтехимснаб» отсутствуют. Причины, препятствующие ПАО «Нижнекамскнефтехим» поставлять продукцию на прежних цеповых условиях, общество не представило»  https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/5b7ed1829a79476134a9a3b...

Нижнекамскшина обращается в ФАС, происходит долгое разбирательство и ситуация решается. Честно говоря не нашел решения ФАС, да и особо не знаю как это сделать, думаю найдутся эксперты и подскажут.

Настал 2019 год, контракт на поставку каучуков не заключен. Со слов руководства комплекса цены на каучук вновь подняты до 23%, в связи с чем, практически до нуля падает конкурентоспособность наших шин. Шинный комплекс работает в условиях неполной нагрузки, часть людей была отправлена в отпуска. Представьте, при таком повышении цены, шинному комплексу дешевле покупать каучук в других городах, учитывая грузоперевозки, а не у соседа, находящегося в километре. И казалось бы решение понятное, сменить поставщика.

И тут мы подходим к главному. В России единственный производитель Хлорбутилкаучука - Нижнекамскнефтехим, и цену на этот каучук диктует он же. Без этого каучука шинный комплекс работать не может. Почему молчит ФАС? Обращение в ФАС, со слов руководства, есть.

Конечно же полной информации мне неизвестно, так как все вышесказанное было озвучено на собраниях с руководством.

На сегодняшний день шинный комплекс остановлен полностью, люди в вынужденных отпусках, сколько это продлится неизвестно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!