Всем доброго времени суток.
Все же вырвался на выходные в Чехию. Отработал тяжелую рабочую пятницу, пораньше лег, чтобы встать в 2 часа ночи и выехать. Задуманное почти удалось - с трудом встал в 3 и выехал почти в 4. Ночная Познань - редкие автомобили, мигающие оранжевым светофоры - красота. Поставил личный рекорд по пересечению города. Насколько же приятно ездить, когда нет трафика и пробок! Гугл показал в сумме около 500км и невероятные 6 часов и 45 минут, чтобы я добрался до места - исторического замка рядом с Прагой. Вначале мне это показалось смешным: на моторе 500км за 7 часов? Жесть! А оказалось правдой. Все началось с тумана. Пролетев первые 50 км по скоростным шоссе, я начал срезать, чтобы быстрее попасть во Вроцлав и не застрять там в утренней пробке, в которой вполне можно состариться. Я успел до утреннего потока машин и пролетел Вроцлав по объездной, изредка встречая автомобили. Рано радовался. Практически сразу угодил в туман. Настолько плотный, что видимость упала до пары метров, вместе с ней и скорость. Не особо поедешь 150+, когда с трудом угадываются габариты полотна. Джинсы мгновенно стали мокрыми, кожанная курточка потяжелела. На визоре собирается вода и непрерывными ручьями стремительно растекается во все стороны из-за потока воздуха. Спустя несколько километров мотор стал терять обороты, выключив музыку, я не услышал его работы. Накатом остановился - аварийка и первая же мысль - какого х? С небольшой заминкой, но все же завел. Через пару километров - повторилось. Всего я глох 4 раза. Туман был настолько плотным, что воздухозаборники собирали его и в воздушном фильтре скопилась вода. Не знаю, сколько ее попало в карбюраторы. Я уже размышлял поворачивать или искать СТО. Как взошло солнце.. Дал мотору отдохнуть, сам размялся. Завел, еду. Перебоев нет. Раскрутил движок до 215.. Нормально. Хз. Сбросил до своего крейсера в 150-170 и поехал дальше.
Путь по Польше очень порадовал. Хорошие дороги, понятные знаки и разметка, отличные заправки. Кстати, не рекламы ради - на заправках Orlen в фирменном кафе, делают вкусные хот-доги. Не дёшево, но настолько вкусно) Бензин сейчас в районе 5. А хот-дог большой, которым действительно можно наесться - 6,99. К нему можно докупить кофе или национальный напиток Tymbark.
Проехав километров с 50, видел следы масштабной аварии - битое стекло и разлитое масло. К сожалению вляпался обоими колесами, о чем практически забыл, пока не захотел съехать с трассы к заправке - притормаживаю обоими тормозами, а мот сунется по прямой и плавно начинает заваливаться. Хм. Мокрая от тумана трасса, плюс резина в масле, что могло пойти не так? Реакции хватает, чтобы исправить траекторию и газом вывовнять мот. Неплохо, выкрутился. Могло бы получиться и хуже.
Интересный был только один случай - недалеко от "границы" Чехии, я на трассе обогнал колонну авто. Водитель одного из них укоризненно помахал мне пальцем. Обычный мужик, в обычном Фольксе.. За городом максимум по скорости - 90. Я шел 140 при обгоне. Поморгал ему аварийкой "спасибо". Спустя несколько км - знак - населенный пункт, сбрасываю до положенной скорости. На втором светофоре меня догоняет этот Фолькс, включает проблесковые маячки и сирену. Полицейский! Только не по мою душу - за перекрестком создал пробку дальнобойщик, кабина поднята - что-то случилось. И полицейский примчался к нему. Чтож, едем дальше)
Рассвет встречал ещё в Польше, но приближаясь к границе, застал чудесное время - солечные лучи падают на холмы и густые леса. Настолько красивые пейзажи, просто не передать. Особенно понравился маленький польский городок - Бардо. Извилистые дороги, старая архитектура, вписанная в холмистую местность. Эх.. В тысячный раз пожалел, что нет экшн-камеры. Конечно, все впечатления не передать, но хоть что-то.
Чем ближе к Чехии, тем больше гор и холмов. Дорога стала трудной и не позволяла расслабиться. Мои друзья ждали меня рядом с Прагой и мне надо было спешить. Однако очень хотелось сфотографировать границу и знак, что впереди Чехия. Однако я его пропустил. Это оказался маленький знак, обычного размера и никакой эпичности. Сразу за ним началось смешение языков на надписях и указателях. Спустя 10 минут, мой телефон просигналил, что перешёл в роуминг и я остался без интернета. Епт. Впереди еще больше 2х сотен км! Однако Гугл меня приятно удивил. Трасса осталась в кеше и я просто придерживался направления. Что же касается дорог.. Это моё личное мнение - но это первое, что меня разочаровало в Чехии..
Они гораздо хуже польских. Качество асфальта, ямки, миллиарды латок, создают неприятное полотно. Плюс холмистая местность, сотни крутых поворотов на подъемах и спусках. Эта трасса не для новичков. Но я спешил. Несколько раз были критические моменты с прохождением поворотов до касания подножками и дугами асфальта. А так - обычная дорога. Херовая, как для Европы - отличная, по меркам Украины. Любопытные указатели-радары у них на въезде в многие населенные пункты. Они показывают твою скорость, разными цветами в зависимости от того, проходит ли она под ограничение или нет. По европейским законам - фото-радары не могут быть спрятаны. О приближении к ним сигнализирует спец знак, как в Польше, или такая интерактивная рамка, как в Чехии. Это однозначно - зачёт. Вообще, я ожидал какого-то "вау-эффекта" от Чехии. Это широко разрекламированная для туристов страна. Но нет. Примерно тот же уровень, что и в Польше, где я уже третий год живу. Очень пасторальные виды. В основном чистенько, но запущенно. Запущенно все - дороги, обветшалые и старые дома, тротуары с бурьяном. Не этого я ждал.
Добираюсь до места - средневековый замок, превращенный в место отдыха. И тут начинаются приколы - он в населенном пункте, но везде висят знаки - пешеходная зона. Редкие парковки, все с написанными номерами машин - они только для местных. Приходится выехать за черту городка. Паркуюсь, пропускаю несколько авто - мне не нужно столько места для парковки, я не жадный. М замечаю странную вещь - руль постукивает и болтается относительно траверсы! Не. Ну это песец однозначно. Лихорадочно ищу мультитул, но чем он поможет в случае гаек под ключ на 17? Да ещё и под потай? Спрашиваю у всех водителей рядом инструмент - многие интересуются в чем дело, но никто не может помочь - ни у кого нет инструментов. Кто-то из них похлопывает меня по плечу - живым доехал, оставь мот и ищи сервис. Это же опасно - потерять руль на дороге. До меня тоже начинает доходить - я ехал всегда, когда была возможность, около 150-170.. От вибрации на херовых дорогах, гайки раскрутились. Чудо, что на каждой осталось по пару витков. Наверное, это было бы очень не интересно - остаться без руля на такой скорости..
Оставляю мот в покое и пешком иду к друзьям. Они ждут меня на горе - в замке. Там я забываю о проблемах - очень красиво вокруг. Сам замок находится в живописной местности. Вид, с его стен, просто невероятный. Приходит понимание - я уже в другой стране! Более, чем полтысячи км и все только ради того, чтобы своими глазами все это увидеть. Живя на Украине, я и мечтать о таком не мог.
Обходим весь замок, ходим по уютным улочкам городка, присматриваемся к сувенирам. Теперь мы уже особо не спешим. Дело в том, что в Чехии заселение в отелях - в районе 14:00, а выселение - около 10 утра следующего дня. Друзья заранее заказали нам номера. И теперь у нас было время погулять.
Когда оставалось, что-то около часа мы договорились встретиться у отеля, они возвращались в Прагу автобусом или поездом, мне же предстояло найти сервис в выходной или инструмент. С разболтанным рулем ехать не хотелось. По пути просил у местных помощи и спрашивал об инструменте. В третьем же доме, молодой парень сказал, что охотно поможет, только не до конца понимает, что мне нужно из инструментов. На английском говорил с трудом. Я вернулся за мотом и на аварийке приехал к нему. Обычный набор головок с трещеткой и проблема решена. Оказалось, что на гайках нет контр-шайб или фиксатора резьбы. Сэкономили корейцы!
Ладно. Едем в Прагу - первый раз я пересек пару ее районов по пути к замку. Теперь мне предстояло в середине выходного дня ехать в столицу незнакомой страны. Дороги отвратные. Пробки на километры вперёд. Из солидарности постоял несколько минут со всеми. Но нет, простите, не для того мот покупал аварийка, первая передача и между рядами. Приятно - пропускают. Молодцы, все же Европа. Доехал до отеля и снова юмор - у отеля свой паркинг, платный с шлагбаумом, рядом Бургер Кинг с не менее платным паркингом. И что теперь? Я не хочу есть в БК, чтобы иметь право стоять у них. Так же лень стоять в очереди, которую видно через окно, чтобы просто оплатить парковке. Да и фиг с ними. Пешком иду на ресепшн отеля. Там тоже очередь. Эх. Получаю ключ-карту, плачу за паркинг и возвращаюсь, чтобы запарковаться. Рядом с мотом - охранник БК. Но я устал - на ходу одеваю гермак, разблокирую сигналку и подхожу. Он молчит. Я сажусь на мот, завожусь и выезжаю на дорогу; буквально через 10м поворачиваю и заезжаю на паркинг отеля. Он это видит. Его скучающее лицо становится еще более скучающим. Так же молча он поворачивается и уходит в направлении БК. Жарко. Жарко даже просто стоять на улице, а не то, чтобы спорить о парковке..
Два часа дня. Осталось принять душ, дождаться друзей и вперёд - нас ждут впечатления)