SKICAT

SKICAT

S K I C A T - Надежный Уральский ратрак. Производство специализированной снегоуплотнительной техники для прокладки лыжных трасс и формирования горнолыжных склонов.
На Пикабу
100 рейтинг 0 подписчиков 7 подписок 8 постов 0 в горячем
1

SKICAT 2.0: новая эра лент для гусениц ратрака отечественного производства

Сегодня хотелось бы представить вам новую разработку инженерной команды КБ "Ратрак-Урал" — лента для гусениц ратраков с обрезиненными бортами. Эта идея возникла в результате анализа существующих решений в РФ и выявленных недостатков стандартных вариантов – транспортерной ленты в разных исполнениях. Основная цель состояла в том, чтобы усилить прочность лент, сохранив при этом качество и доступность продукта.

Ленты SKICAT для гусениц ратрака

Ленты SKICAT для гусениц ратрака

Обзор существующих видов гусеничных лент

На сегодняшний день существует два основных типа лент для гусениц ратраков:

Импортные ленты для ратрака

Иностранные производители: Самые дорогие варианты, отличающиеся высоким качеством материалов и долгим сроком службы. Однако заказ такой продукции сопряжен с рядом трудностей: длительные сроки доставки, необходимость согласования технических требований и высокая цена. Покупатель часто вынужден ждать поставки несколько месяцев, что негативно влияет на эксплуатацию оборудования.

Российские ленты для ратрака

Стандартные отечественные ленты: Наиболее распространенный тип лент, широко используемый на российском рынке. Эти ленты отличаются доступной ценой, однако имеют ограниченный ресурс, за счет открытых бортов. Частые замены приводят к дополнительным трудозатратам и временным потерям.

Именно в рамках решения этих проблем специалистами конструкторского бюро «Ратрак-Урал» были разработаны новые ленты с обрезиненными бортами.

Преимущества новых лент для гусениц ратрака

Новая конструкция сочетает в себе лучшие качества обоих типов изделий:

  • Повышенную прочность: ленты SKICAT 2.0 имеют прочность на разрыв 1604Нм/см2 против 1500Нн/см2 у оригинальных лент.

  • Устойчивость к растяжению: ленты SKICAT 2.0 имеют коэффициент растяжения не более 1%, что не превышает коэффициент растяжения импортных лент.

  • Стоимость: в силу того, что ленты производятся на территории РФ, их стоимость отличается от импортных в несколько раз.

Заключение

Подводя итог, хочется подчеркнуть важность внедрения инновационных технологий в производство комплектующих для специальной техники в РФ. Новая линейка резиновых лент и, сделанных на их основе, гусениц ратраков стала достойным примером подхода конструкторов из SKICAT. Они объединили качество импортных изделий и доступную цену отечественных стандартов.

#лентыдлягусеницратрака #импортозамещение #ратракурал #skicat #запчастидляратрака

Показать полностью 1
1

Олимпийский призер и обладатель Кубка Мира посетил завод по производству российских ратраков SKICAT

Накануне праздника Дня народного единства коллектив предприятия «КБ Ратрак-Урал», ведущего производителя отечественных ратраков SKICAT SC240 для подготовки лыжных трасс, принял в гости знаменитого спортсмена — двукратного серебряного призёра Олимпийских игр Альберта Демченко.

А. Демченко, А. Пашнин, П. Березюк

А. Демченко, А. Пашнин, П. Березюк

Во время визита спортсмен внимательно изучил производственные процессы предприятия и выразил своё восхищение уровнем организации труда. Он подчеркнул, что у завода имеется весь необходимый ресурсный потенциал для успешной реализации планов по развитию и повышению конкурентоспособности продукции.

Важность инноваций и перспектив роста

Альберт Демченко также рассказал о своем опыте в производстве специализированных ледозаливных машин российского производсва и отметил значимость внедрения современных технологий в производство специальной техники. Спортсмен убеждён, что «КБ Ратрак-Урал» обладает значительным потенциалом для дальнейшего расширения и укрепления своих позиций на российском и международном рынках.

Значение сотрудничества спорта и промышленности

Для сотрудников завода встреча с таким известным человеком стала значимым событием. Положительная оценка деятельности коллектива подчёркивает ценность взаимодействия спортивных достижений и промышленных предприятий в развитии экономики и туризма региона.

Таким образом, этот визит является ярким примером взаимовыгодного сотрудничества, способствующего укреплению патриотизма и гордости за достижения отечественной индустрии и российского спорта.

#российскийратрак #ратрак #skicat #подготовкалыжныхтрасс #скикет

Показать полностью 1
1

Ратрак SKICAT SC240 — первый успешный российский ратрак

Российский рынок специальной техники на протяжении длительного времени нуждался в собственных решениях для обслуживания лыжных трасс.

КБ «Ратрак-Урал» создали сплоченную команду, которая объединила в себе неравнодушных инженеров, технологов и специалистов из отрасли машиностроения. Команда поставила задачу создать ратрак с оптимальными характеристиками для лыжных трасс и доступностью сервисного обслуживания. В основу легли многолетние наработки инженеров. В результате появился российский ратрак SKICAT SC240, на протяжении последних лет модель прошла через большое количество доработок, та модель ратраков SKICAT SC240, которая запущена в серийное производство в 2025 году сильно отличается от своих первых машин. На сегодняшний день ратрак SKICAT SC240 стал первым ратраком, который получил широкое распространение и признание среди потребителей.

Ратрак SKICAT SC240

Ратрак SKICAT SC240

История вопроса

Создание собственного российского ратрака было задачей непростого характера. Несмотря на многочисленные попытки различных отечественных предприятий разработать такую технику, производители столкнулись с рядом проблем, включая низкую надёжность, неудобства эксплуатации и недостаточную производительность. Некоторые предприятия пытались наладить производство и были выпущены опытные образцы, однако их продукция оставалась невостребованной по ряду объективных факторов.

Причины неудачи предыдущих моделей:

  • Недостаточная техническая проработанность конструкции;

  • Низкое качество сборки и комплектующих;

  • Высокая стоимость производства и ремонта.

Эти проблемы долгое время препятствовали развитию отечественного рынка специализированных машин для подготовки лыжных трасс.

Преимущества SKICAT SC240

Однако ситуация изменилась с появлением ратрака SKICAT SC240. Эта машина смогла предложить целый ряд преимуществ, благодаря которым стала востребована у владельцев лыжных баз и курортов:

  1. Надежность конструкции и высокое качество изготовления основных узлов и агрегатов;

  2. Простота эксплуатации и техническое обслуживание;

  3. Отличная проходимость и способность эффективно обрабатывать трассы различного уровня сложности;

  4. Экономичность и доступность запчастей и расходных материалов.

SKICAT SC240 способен обеспечить качественное формирование трасс, а именно уплотнение снега, создание рельефа и подготовку ровных спусков, что позволяет существенно повысить уровень комфорта и безопасности для спортсменов и отдыхающих.

Перспективы развития

Появление первого успешного отечественного ратрака открывает новые перспективы для дальнейшего совершенствования специализированной техники. Российские производители получают уникальный опыт, позволяющий развивать технологии и улучшать конструкцию оборудования. Появляются предпосылки для выхода отечественной продукции на международный рынок.

Таким образом, ратрак SKICAT SC240 занял важное место в истории российской индустрии специальных машин, став первым успешным проектом такого типа. И заслуженно несет звание первого российского ратрака!

#ратрак #российскийратрак #skicat #подготовкалыжныхтрасс

Показать полностью 1
1

Представители КБ «Ратрак-Урал» посетили Форум туристических территорий-2025

Москва вновь стала центром притяжения для профессионалов туристической отрасли, собравших на своей площадке участников международной выставки FFT 2025. 15 и 16 октября представители конструкторского бюро «Ратрак-Урал» посетили Форум туристических территорий.

Представители КБ «Ратрак-Урал» посетили Форум туристических территорий-2025

По словам генерального директора предприятия Александра Пашнина, главной целью участия стало налаживание контактов и обмен опытом с ведущими специалистами и представителями предприятий туристической отрасли.

Особое внимание привлек ратрак модели SKICAT SC240, который стал частью экспозиции стенда Челябинской области. Ратрак SKICAT SC240 демонстрирует уникальные возможности российской инженерии, способствуя продвижению отечественной продукции на международный рынок.

Форум туристических территорий FTT-2025 стал важнейшей площадкой для конструктивного взаимодействия представителей государства и бизнеса, направленного на комплексное развитие российского туризма. Таким образом, мероприятие способствовало формированию новых подходов к развитию туристской индустрии России, повышению её конкурентоспособности и привлечению дополнительных ресурсов для устойчивого роста сектора.

#форумтурестическихтерриторий #ратрак #первыйроссийскийратрак #skicat

Показать полностью 1
1

Новая модификация у ратрака SKICAT SC240

Специалисты конструкторского бюро «Ратрак-Урал» успешно реализовали предложение представителей спортивных школ. После анализа рекомендаций пользователей были внесены изменения в конструкцию отвала ратрака SKICAT SC240.

Ратарак SKICAT SC240

Ратарак SKICAT SC240

Основные изменения коснулись конструкции отвала

Нож отвала теперь фиксируется винтами впотай. Эта техническая особенность позволяет избежать накопления снежных масс на поверхности отвала.

Преимуществом новой модификации ратрака SKICAT является отсутствие необходимости дополнительно очищать отвал после эксплуатации. Это значительно упрощает обслуживание оборудования и сокращает временные затраты персонала.

Таким образом, конструкторы смогли оптимизировать эксплуатационные характеристики ратрака, сделав технику ещё более удобной и эффективной в применении.

«Мы внимательно относимся ко мнению наших клиентов и стремимся учитывать все рекомендации, направленные на улучшение характеристик нашей продукции», — подчеркнул представитель КБ «Ратрак-Урал».

Улучшенные модели ратрака SKICAT SC240 уже запущены в производство.

#ратрак #ратракскикет #skicat #sc240 #ратракурал #ратракдлялыжныхтрасс

Показать полностью 1
1

Как создают ратраки в России?

Интервью с главным конструктором предприятия по производству ратраков SKICAT SC240

Вопрос: Расскажите немного о себе и вашей роли на предприятии?

Главный конструктор: Меня зовут Переславцев Николай Вячеславович, я работаю главным конструктором на заводе по производству ратраков. Более 20 лет своей трудовой деятельности посвятил машиностроению. Моя основная задача заключается в организации конструкторской разработки, включающей постановку целей проекта, формирование технического задания, распределение задач между инженерами-конструкторами координацию их совместной работы. Я обеспечиваю техническое руководство проектом, контролируя соблюдение технических требований, нормативной базы, проверяя документацию и принимая решения по изменению конструкции для повышения качества изделия. Также в мои задачи входит авторский контроль качества продукции, организуя испытания и проверяя готовую продукцию на соответствие заданным характеристикам и отраслевым стандартам.

Главный конструктор "КБ Ратрак-Урал" - Переславцев Н.В.

Главный конструктор "КБ Ратрак-Урал" - Переславцев Н.В.

Вопрос: Что представляет собой производство ратраков? Какие основные этапы включает процесс изготовления?

Николай Вячеславович: Производство ратраков начинается со сбора информации и подготовки технического задания. Мы изучаем потребности рынка, проводим консультации с заказчиками и партнерами, собираем обратную связь от механиков и операторов машин. После сбора информации и подготовки технического задания, запускаем процесс разработки конструкторской документации, выбираем подходящие материалы, комплектующие, готовим чертежи. Следующим этапом является создание опытного образца, его тестирование и доводка конструкции. После одобрения проекта запускается серийное производство. Здесь включаются все цеха, контрольные точки и испытательные стенды. Завершающим этапом производства является финальная проверка каждого изделия перед отправкой заказчику.

Вопрос: Каковы особенности эксплуатации ратраков?

Николай Вячеславович: Ратраки эксплуатируются в основном в зимнее время года, эти машины прокладывают лыжные трассы на различных рельефах, где условия эксплуатации весьма суровые. Во-первых, техника должна выдерживать низкие температуры, сильные ветра и снежные бури. Во-вторых, важно обеспечить высокую проходимость и надежность в условиях длительной непрерывной работы, а также обеспечить стабильную работу гидравлической системы и навесного оборудования. Также особое внимание уделяется эргономичности кабины оператора и удобству управления машиной. Все элементы управления и приборы должны располагаться удобно и понятно, чтобы оператор мог эффективно управлять техникой даже в сложных погодных условиях.

Вопрос: Какие новые технологии внедряются на вашем производстве?

Николай Вячеславович: Сегодня большое внимание уделяется автоматизации производственных процессов и цифровизации всего цикла производства. Например, использование современных компьютерных программ позволяет нам быстрее создавать проектную документацию и анализировать её качество ещё на этапе разработки. Это помогает сократить сроки выхода новой продукции на рынок и снизить издержки. Кроме того, научная организация труда с элементами бережливого производства существенно повышает производительность труда и улучшает качество выпускаемой продукции. Благодаря этому мы можем предлагать нашим клиентам продукцию высокого уровня надёжности и долговечности, но этим занимаюсь не я, а другие специалисты.

Вопрос: Чем отличается ваш завод от других предприятий выпускающих ратраки на территории РФ?

Николай Вячеславович: Наш завод гордится высоким качеством своей продукции и ориентированностью на потребителя. Наши инженеры регулярно выезжают на объекты заказчиков, проводят полевые испытания наших изделий непосредственно в реальных условиях эксплуатации. Такой подход позволяет быстро выявлять слабые места конструкций и оперативно устранять недостатки. Мы также уделяем большое внимание обучению персонала и повышению квалификации сотрудников всех уровней. Регулярно организуем курсы повышения квалификации для работников цехов, инженеров-конструкторов и управленческого звена. Всё это способствует улучшению общей культуры производства и увеличению конкурентоспособности нашего завода.

Ратраки SKICAT имеют ряд преимуществ, о которых нельзя промолчать:

  • Более 50% комплектующих изготовлены нашим предприятием и его смежными подразделениями, что значительно упрощает сервисное обслуживание и делает технику доступной даже в отдаленных регионах страны. Ратрак SKICAT SC240 включен в реестр российской промышленной продукции;

  • Специалисты компании КБ «Ратрак-Урал» проводят регулярное обучение и повышение квалификации операторов, обеспечивая квалифицированную эксплуатацию техники;

  • Технический отдел проводит постоянную работу над улучшением конструкции и эксплуатационных характеристик машин на основании обратной связи от пользователей.

Вопрос: Есть ли планы расширения ассортимента производимой продукции?

Николай Вячеславович: Да, конечно. Сейчас мы активно работаем над расширением линейки нашей продукции. В разработке находятся новые модели, которые требует рынок. Сейчас ведутся работы над двумя новыми моделями. Более подробно рассказать не могу. Пока это секрет.

Вопрос: Что бы вы пожелали начинающим конструкторам?

Николай Вячеславович: Прежде всего, хочу посоветовать молодым специалистам не бояться трудностей и смело браться за решение нестандартных технических задач. Думайте масштабно, соблюдайте правила нормы разработки изделия, тщательно проверяйте документацию на наличие ошибок, как говорится в поговорке «семь раз отмерь, один раз отрежь». Всегда стремитесь к самосовершенствованию, осваивайте новые знания и навыки, будьте открыты новому опыту и готовым применять полученные знания на практике. Постоянно совершенствуйте своё мастерство, читайте специализированную литературу, посещайте выставки и конференции, общайтесь с коллегами и обменивайтесь опытом.

И помните главное правило инженера — безопасность и надёжность создаваемых вами решений превыше всего!

#российскийратрак #ратракурал #ратаркскикет #skicat #sc240

#ратракдляподготовкилыжныхтрасс

Показать полностью 1
1

Конструкторские идеи на заснеженных вершинах: специалисты "КБ Ратрак-Урал” посетили парк “Притяжение”

Специалисты конструкторского бюро «Ратрак Урал» провели выездное мероприятие в парке «Притяжение», расположенном в живописной местности. Парк впечатляет своими размерами и инфраструктурой, включая уникальную мини-горнолыжку и полноценную лыжню.

Особое внимание сотрудников привлекла техника, используемая для подготовки склонов. Несмотря на масштабы работ, подходящие для отечественных машин типа SKICAT CS240, владелец парка предпочел приобрести иностранный ратрак. Это вызвало оживленную дискуссию среди инженеров-конструкторов относительно преимуществ отечественной продукции перед зарубежными аналогами.

По словам представителей КБ, отечественное оборудование отличается надежностью, простотой эксплуатации и меньшими затратами на обслуживание. Они подчеркнули важность поддержки местных производителей и отметили потенциал дальнейшего развития парка с использованием технологий «Ратрак Урал».

Таким образом, визит сотрудников конструкторского бюро стал поводом обсудить возможности сотрудничества и внедрения инновационных решений в развитие туристической инфраструктуры региона.

#ратрак #ратракурал #skicat #sc240 #российскийратрак #ратракскикет #ратракдлялыжныхтрасс

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!