RicksJourney

RicksJourney

На Пикабу
поставил 6 плюсов и 10 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
13 рейтинг 1 подписчик 1 подписка 7 постов 0 в горячем

А правда ли мы так хотим "К звёздам"?

Как человек, причастный к "Путешествию Рика", я не мог не уделить внимания российской премьере "Ad Astra" - слишком уж заманчивым кажется синопсис, слишком уж явные есть параллели. Интересно.

Как человек, посмотревший "Ad Astra" и полный противоречивых чувств, я не мог не оставить о фильме отзыва. Поделиться им решил с вами.

Избегая спойлеров и однозначных трактовок, постараюсь здесь передать ощущения, настрой и дух картины, чтобы не оставалось вопросов в духе "А стоит ли идти?". Хотя, конечно, это вопрос личный, и ничьё мнение тут не указ.

Поехали!..

А правда ли мы так хотим "К звёздам"? Космос, Фильмы, Фантастика, Брэд Питт, Длиннопост

1. Наш герой

Главную роль отдали Брэду Питту: решение неоднозначное и необычное, однако мы уже заранее верим в образ Роя МакБрайда, которым Брэд становится на эти два часа. Кстати, именно об этой роли актёр отзывается как о самой сложной в своей карьере (уже интересно, да?). Рой МакБрайд - сын астронавта, но сам не астронавт. Живущий робкими мечтами о космосе, воспоминаниями об отце-герое и рутинной реальностью, он сам фактически становится реальным местом действия (как Тайлер из "Бойцовского клуба", но совсем по-другому).

Другой "герой" - это Томми Ли Джонс, его отец и вообще очень неоднозначный персонаж, ну вот очень. Даже после просмотра он остаётся "чёрным ящиком", и это даже хорошо - есть, над чем подумать...

Ну вы поняли, да? С актёрами всё отлично, персонажей судите сами.

Интересуетесь психологизмом и попытками персонажа докопаться до истины в самом себе? Тогда вам сюда.

А правда ли мы так хотим "К звёздам"? Космос, Фильмы, Фантастика, Брэд Питт, Длиннопост

2. Их ракеты

Раз есть космос, должна быть и соответствующая ему техника, верно? Здесь всё имеется: мощные многоместные ракеты-носители (в том числе пассажирские лайнеры), внеземной транспорт, автономные орбитальные станции, футуристические аванпосты и базы (секретные, разумеется).Предупреждаю: вы не встретите в фильме интерстелларовских челноков, похожих на экзотические спорткары - ровно как и истребителей из "Звёздных войн".Возможно, такой "повседневный" дизайн здесь оттеняет технику как фон для повествования; возможно, это создано для усиления эффекта рутинности (об этом позже). В любом случае мы получаем материальную базу, которая нам уже знакома и не вызывает лишних вопросов о нестандартных принципах полёта или каких-нибудь варп-двигателях. Мы смотрим на взлетающую ракету и любуемся - потому что это зрелище никогда не надоест... если только вы не диспетчер Байконура.

Нравится эстетика современной ракетной техники? Пожалуйста, проходите в зал.

А правда ли мы так хотим "К звёздам"? Космос, Фильмы, Фантастика, Брэд Питт, Длиннопост

3.1. Чужой космос

Вторым главным героем здесь всё-таки выступает Космос - точнее, наша Солнечная система и планеты, её составляющие. Не буду раскрывать никаких подробностей, путевых заметок и маршрута. Скажу лишь, что девственный хаос, воплощённый в космических "пейзажах", не может выглядеть плохо - особенно, когда у видоискателя камер находится человек, снявший "Интерстеллар". Тут просто поверьте - увидеть лучше, чем услышать. Зрелище порой - просто квинтэссенция идеи о ничтожестве человека перед красотой непознанного мира, а музыка действительно подчёркивает это впечатление.

Жить не можете без космоса? Сквозь потолок звёзды видите? Знаете полосы Юпитера и вулканы Ио наизусть? Держите, вот ваш билет.

А правда ли мы так хотим "К звёздам"? Космос, Фильмы, Фантастика, Брэд Питт, Длиннопост

3.2 Свой (всё-таки!) космос

Именно так - космос в "As Astra" одновременно и отчуждён от нас (неизведан/непонятен/дик/отстранён), и освоен людьми донельзя (кое-где). Речь, конечно, о родной Земле и её Луне (полёт туда прост, как поездка по Транссибу до Иркутска), отчасти о Марсе и ближних межпланетных рубежах, которые усеяны станциями и лабораториями, точками фастфуда и отелями, транспортными путями и рекламой... Это угнетает, но вместе с тем придаёт фильму отчётливый привкус усталости от космоса,тоски и апатии от того, как наша фантастическая мечта (буквально через десять-двадцать лет) обрастаёт билбордами, ценниками и надписями "здесь был Вася"... а разве мы хотели чего-то иного? Собственно, именно так и выглядит первая половина фильма: чувствуешь себя эдаким внеземным Евгением Онегиным, который от всего устал и ничто его уже не удивляет - даже лунные пейзажи за окном. Но Онегин был героем того времени... а в нашем времени герой всё же Рой МакБрайд: он варится в рутине, ощущает смутную неизбежность и тревогу, которая весь фильм выворачивает его наизнанку. Многодневные одиночные перелёты сквозь холод и мрак, угрызения совести от чудовищных преступлений (своих и чужих), сомнения в правильности выбора и невозможность вернуть всё, как было... сказать, что космос прямо и косвенно заставляет героя страдать - значит, ничего не сказать вовсе. Психика Роя, который на Земле казался спокойным до автоматизма (скала, а не мужик!) рвётся на части и мнётся, как газовые облака в атмосфере Нептуна. И да, за этим интересно следить - даже если что-то остаётся за кадром (почему-то за кадром осталось очень много всего). Итогом здесь хочется сказать, что именно эту линию мне хочется считать в фильме если не главной, то уж точно самой лакомой. Общение и хохмы астронавтов-дальнобойщиков, космопорты (так похожие на "Внуково"), вездесущие органы власти - всё указывает в эту сторону.

Любите фантазировать на тему освоения космоса и колонизации, очеловечивания и обживания других миров? О, фильм точно для вас.

А правда ли мы так хотим "К звёздам"? Космос, Фильмы, Фантастика, Брэд Питт, Длиннопост

4. Чья-то логика

Есть место и сомнениям, увы. Здесь я не буду обводить мелом сюжетные нестыковки и рваться за кулисы, укажу лишь на техническую сторону процесса. Если бы Станиславский жил в наш век (когда "Space-X" регулярно поражает нас амбициями, а "РосКосмос" запускает на орбиту андроида), он наверняка высказался бы об "актёрской игре" с физикой и химией. "Не верю, не верю, не верю!" - порой эта мысль при просмотре возникает сама собой. Речь не о фаталити - вроде падения Джорджа Клуни в "Гравитации" - но тонкости "Ad Astra" иногда всё же напрягают. В деталях у нас кроется кто? Правильно, физическая парадигма мира. И вот с ней как раз есть нестыковки. Будете вы пытаться их себе объяснить теоретически или не будете - осадок от них всё же остаётся, и это очень печально. Впечатление - как от пятёрочного с плюсом сочинения, написанного на мятых салфетках...

Если вам принципиально важна физическая точность описываемых процессов, обоснование и железная логика повествования - увы. На свой страх и риск.

_________________________________________

Подведу итог - итога тут не будет! Как написано выше, фильм оставляет смешанные впечатления, которые лучше всё-таки пережить самому. Как кажется мне лично, это определённо стоит потраченного времени/денег/эмоций.

...а причём тут Рик, спросите вы? Проект "LIMA" и внеземная жизнь, отвечу я)

Показать полностью 5

"Колонизация!"

Сегодня великий день. Эти двадцать семь часов - настоящая годовщина в летописи планеты Кемирик-3-1. В этот день четыре года назад был запущен алгоритм формирования её атмосферы. Однажды она станет пригодной для дыхания людей - полковник Монт де Пла в это верит.

Подобные праздники у колонистов нередки: День Названия, День Первой Высадки, праздник урожая гидропоники, Подписание Старта Колонизации. Месяц назад праздновали шестилетие с открытия первой волвитовой шахты, а через пару недель будут отмечать постройку дальней радиостанции.

Праздники нужны - в таком большом деле, как колонизация планеты, они становятся вехами, они отмечают твёрдую поступь человечества. Отдельные люди чувствуют себя частью великого; они постоянно помнят о результатах, которых достигли. А ещё они собираются в пабах, чтобы передохнуть.

*****
Полковник всё время отслеживает выполнение планов. Он помнит, что прошло почти восемь лет с начала работ и назначения его на эту должность. Он видит, как пять тысяч восемьсот двадцать два человека и сто двадцать тысяч дронов трудятся на этом поприще ради общей цели.

Он знает, что на выполнение плана уйдёт ещё минимум четырнадцать лет; что сюда прибудут ещё полторы тысячи рабочих, шестьсот пятьдесят инженеров и научных сотрудников. Что сюда доставят ещё сотни тысяч дронов и дроидов.

Это большое дело, и ему нужно время, много других ресурсов и энергии. От людей же требуется ещё и преданность работе - иначе колонизацию попросту не пережить. Буквально.

...Кемирик-3-1, согласно шифру, это самый большой спутник третьей планеты от солнца; сама алая звезда называется Кемирик Прима - это означает, что звёздная система составная, а где-то ещё плывут во тьме Кимерик Секунда и Кимерик Терция. Прима - самая большая из звёзд.

Даже спустя годы колония продолжает оставаться удивительно красивой. Полковник смотрит на неподвижные груды выщербленных красных скал, которые ещё пока уцелели - так близко к городу. Вокруг них километрами стелется красный же грунт, сбитый в мелкую пыль гусеницами и сапогами, расчерченный стрелами дорог и трещинами. А над всем этим, чуть пропадая в тумане, гордо стоят первозданные пики гор, до которых руки ещё не дошли. Полковник помнит, как отряды смельчаков пешком поднимались к вершинам, чтобы поставить там свои стяги.

Выше гор - только широкое небо; оно алое с тонкими перламутровыми облаками; оно по-детски непостоянное: сейчас тихое и ясное, а через полчаса уже льётся дождём из азотной кислоты...

- Сэр, лихтеры спускаются!

Через четырнадцать минут полковник уже шагает по блок-бетонным плитам космодрома. Он втиснут в типовой атмосферный скафандр "Элиас-2", как и бегущие сзади него адъютанты. Разница лишь в голографической нашивке на левом плече.

Что-то грядёт. Над полем посадки поднимается ураган. Складки скафандра идут волнами, потоки ветра шипят в динамиках. Полковник смотрит на тени, скользящие в жемчужном небе. Три, четыре. Шесть. Девять!

Он хочет лично следить за посадкой.

Лихтеры-тысячетонники спускаются по спирали. Высота захода на посадку - пятьдесят километров. Панцири корпусов дрожат под натиском атмосферы. Двигатели уже переведены на реверс, они натужно гремят среди облаков. Вибрация бьёт по земле, будто затяжной взрыв.

Лихтеры тяжело спускаются цепью, расстояние между ними - десятки километров. Первый среди них - "Аболатор", семь тысяч тонн груза. Его трюмы под завязку набиты инженерией и техникой для бурения. Его тормозные щиты уже распахнуты.

За "Аболатором" ещё два лихтера несут подобный груз - это "Агний Валентин" и "Граф Стентон III", суммарный тоннаж - больше двадцати тысяч. Эти гиганты ещё ждут своей очереди на посадку, мелькая где-то под самой стратосферой.

Пока "Аболатор" с рёвом проносится над поверхностью, гася скорость, полковник через оптику следит за остальными.

"Жель Батор", "Пангея", "Третиил" и "Монумент" - суда ещё пылают плазмой, входя в плотные слои. На дисплее появляется информация об их грузах: сотни грузовиков и тягачей, авиатехника, оборудование для дюжины новых реакторов и самое важное - персонал, который будет всем этим управлять. Почти три сотни человек.

Остались два лихтера, они ещё только сходят с орбиты. Полковник не видит их, но хорошо представляет себе этот процесс: в темноте космоса беззвучно вспыхивают дюзы, тормозя серебристые громады; скорость снижается и эти левиафаны медленно, очень медленно начинают опускаться. Они погружаются в азот атмосферы, будто в море. Сопротивление растёт, дюзы горят огнём... Лихтеры тормозят всё сильнее. Над ними - невообразимая громада материнского корабля-межзвёздника "Лорд Окулус". Его зелёная тень закрывает последние лихтеры от солнца.

Их там два: "Люциум Феликс" и "Торвальд". Они совсем невелики - пара сотен метров в длину - но везут самую ценную ношу. Две комиссии - правительственная и научная - прибыли в систему Кемирик, чтобы оценить успехи человечества и своими глазами увидеть, как продвигается дело.

Они оценят, думает полковник и улыбается - той половиной рта, которая ещё не парализована.

Они увидят.

Задрав голову внутри шлема, он смотрит в жемчужное небо. В вышине проносятся серебряные стрелы... Это человечество вышло на охоту.

Внезапно гром нарастает, доходит до предела громкости. Затем переходит предел. Уши перестают функционировать. Звуковая защита скафандра срабатывает, но с опозданием - полковник в восхищении. Вот это мощь!

"Аболатор" - четыреста метров гнева небесного и девять тысяч тонн сияющего металла - описывает дугу и вдруг медленно, почти плавно зависает над полем.

Звука больше не существует, лишь бесконечный огненный рёв и грохот компенсаторов в огромных двигателях. Адъютанты за спиной Монт де Пла сжимаются в ком, но продолжают стоять прямо.

Полковник стоит прямо перед судном, какие-то десятки метров отделяют его от раскалённого корпуса, пронизанного вибрацией.

Качнувшись, "Аболатор" выпускает посадочные стойки и опускается на блок-бетон - точно на заданную позицию.

Триумфальными фонтанами из корабля вырывается газ - это внутреннее давление уравнивается с планетарным. Пока эта громада остывает, над ним проносится следующий гость - "Агний Валентин". За ним готовятся сесть и другие тоже.

Полковник знает, что места на поле хватит всем. Он продолжает улыбаться.

"Колонизация!" Фантастика, Рассказ, Космос, Планета, Будущее, Длиннопост

- Добро пожаловать на Кемирик, господа! Надеюсь, вы останетесь довольны визитом.

Голограмма занимает стол целиком. В глобусном варианте она должна вращаться над столом, но сейчас карта в деталях изображает Кстэлию Магну - крупнейший из северных материков планеты. На карте он подобен соцветию... или звезде.

Колонизация началась именно с этого материка, поэтому сейчас он заселён, застроен и изучен гораздо лучше остальных.

Полупрозрачное видимое поле карты мерцает от избытка света и энергии. Рельеф и водоёмы, тонкие красные линии дорог и метки поселений, крестики шахт и здоровенный квадрат Доминиона - карта знает всё.

Полковник думает, с чего начать свой рассказ. Взгляд его падает на Доминион.

...Давным-давно именно на этом месте приземлился "Стармот/Юлиус", корабль-первопроходец. Именно здесь его капитан, доблестная Агата Аллен, ступила на землю своим сапожком и установила знамя Единой Земли, подчеркнув тем самым значимость этой планеты.

Как раз здесь сейчас и находится Дворец Доминион - циклопическое сооружение, облицованное чёрным камнем. Это не просто комплекс административных зданий и учреждений, это не только космодром и центральный штаб. Доминион - это точка отсчёта; он будто высится над всей планетой - двести метров полированного камня и стекла - как чёрный обелиск из других миров.

Офис полковника тоже располагается здесь.

Он ловит себя на мысли, что Доминион инспектора уже видели - когда заходили внутрь. И то дело - есть гораздо более интересные места! Мысли проносятся в голове, будто искры. Полковник видит на карте плато Тервитус.

...Первые из поселений ещё тогда, больше семи лет назад, появились на этом плато неподалёку от Доминиона. Полковник помнил, как кто-то написал "Тервитус" на стенке барака; уже позже оказалось, что это имя колониста, который хотел, но не смог полететь с другими из-за болезни - так люди увековечили имя своего товарища на чужой земле. Так посёлок обрёл своё шуточное название.

Так появился жилой комплекс, который сейчас занимает плато целиком. Теперь уже никому из трёх тысяч колонистов и в голову не придёт назвать это место как-то иначе...

Нет, это им будет неинтересно. Комиссия хочет услышать о добыче и о промышленности? Полковник переводит взгляд на горный массив Орухмаг.

...К залежам руды тогда, шесть лет назад их привели пещеры - глубокие и странные пещеры, где жилы металлов выходили наружу, а неведомые кристаллы свисали со стен, будто сосульки. Именно в этих недрах четвёртая экспедиция пол руководством Сэма Оруха наткнулась на залежи ценнейшего минерала волвита. Сказано - сделано: через месяц шахта Орух была запущена, ещё через неделю свою добычу начала Маг - на другой стороне горного хребта. Дальше уже шахты стали появляться, как грибы после дождя. Теперь Орухмаг - крупнейший на планете район горной промышленности, способный давать сотни тонн чистого металла в день...

- Мистер Монт де Пла, послушайте, пожалуйста. Мы пытаемся донести до вас кое-что важное.

...Следующее название на карте - Оулин, бывшее болото. Огромное, надо заметить, было болото - но для строительства дорог и разработки недр его пришлось осушить целиком. Как и другими важными работами, этой полковник руководил лично. Это было пару лет назад, память ещё свежа - как таскали на себе трубы для откачки воды, как рыли траншеи и подводили питание к насосам; как каждое утро плавали за сотню километров к центру болота, чтобы измерить его глубину. Спустя год работы вода, наконец, стала уходить - так появился ещё один кемирикский праздник...

- Мистер Монт де Пла, сэр? Вы слышите?

Полковник, конечно, всё слышит. Не хочет, но слышит всё равно. Лучше бы его полностью оглушило во время посадки.

Лучше бы он и дальше думал, что комиссия прилетела ради инспекции.

Названия с карты так и просятся наружу - не слова, а воспоминания; не отдельные ассоциации, а трудовые подвиги целого... народа?

...Гордая гора Кимджан, где сейчас стоит самая мощная радиостанция планеты...

...Городок Лемчин, на самом берегу - именно с него начался морской кемирикский флот...

...Остров Карусий и одноимённый город, где расположена прекрасная лаборатория - новая совсем, сдали три месяца назад...

- Мистер Монт де Пла! С Вами всё в порядке?

Полковник не слушает больше. Он не отрываясь смотрит на карту и теряется среди названий, будто в лабиринте.

...Город Канак, названный в честь подвига капитана Канака...

...Город Канак, названный в честь подвига капитана Канака...

...Ледское море и берег, на котором до сих пор остались воронки от взрывов...

...Запретная зона Вудпек, в середине которой электростанция - два реактора заглушены, ещё два пришлось цементировать...

Полковник помнит всё это - помнит он и сотни других мест. Всему был свидетелем, во всём успел поучаствовать - пока на паралич не нарвался. Да и после паралича... тоже...

Темнота вспыхивает внезапно. Полковник пытается подняться с пола, но тщетно. Даже зрение оставляет его, но он слышит, как вокруг суетятся люди. Кто-то подхватывает его за плечи и помогает встать. Потом куда-то ведут...

- Что это с ним?

- Не знаю, в самом деле. Наверное, чересчур привязался к нашей планете. Вам надо было помягче...

- Нам надо было донести до него приказ, так или иначе. Не переживайте, он старик крепкий. Выдержит и на этот раз.

- Ваш приказ об эвакуации - почему так внезапно? Мы же столько лет уже...

- Говорю же, планету выбрали по ошибке. Колонизировать требовалось вообще другой сектор, здесь же никакого интереса нет... И не было! Об остальном меня не спрашивайте, приказы не я придумываю. Так вот.

- И сколько у нас времени на сборы?

- Думаю, за две недели управимся. Делу, как говорится, время...

____________________________________
http://vk.com/wall-178886587_232

Показать полностью 1

Красота по-каламитоански

Он шагает впереди остальных, изредка оглядываясь на группу. В такие моменты выражение его лица под стеклом шлема кажется отстранённым - не строгим и не сердитым - однако оба его спутника тотчас съёживаются, прочитав немой укор. Есть ли он на самом деле?
Кто его разберёт, этого чудака Коулмана.
Группа медленно продвигается сквозь бесконечные болота планеты Каламито.
Этот мир невелик - какие-то семь тысяч километров в диаметре. На орбите тоже ничего весомого - кроме, разумеется, экспедиционного корабля "Гонсалес"…
Этот мир неинтересен науке - из жизни здесь только единый грибкоподобный организм, названный Каламицепсом; он живёт тем, что впитывает влагу и перерабатывает песок в поисках углерода. Растёт. Затем популяция проваливается и исчезает почти целиком - когда заканчивается доступная пища и влага. Кое-какие зачатки остаются в живых и регенерируют, снова всё заполняя собой - и так каждые десять-пятнадцать лет. Рыхлые болота на планете - тоже дело "рук" Каламицепса…
Этот мир некрасив, почти уродлив: над мёртвыми пустошами и каскадами мелких грязных озёр тянется тонкая вуаль атмосферы, в которой едва заметны полупрозрачные облака из соединений азота. Отсюда, с поверхности, небо и облака кажутся единой плёнкой, за которой иногда виднеется далёкая красная звезда. Правда, если уж приглядываться, то можно обнаружить, что гладь неба над облаками едва отдаёт перламутром, в переливах меняя свой цвет с угрюмо-синего на нежно-розовый. Особенно это заметно сейчас, на закате.
- Эффект Терса-Шмоу, ионизация верхних слоёв. Обычное дело. Нашли, что разглядывать.
Коулман отворачивается и идёт дальше. Его совершенно не привлекает эфемерная красота чужих небес - он и не скрывает этого. В тишине болота слышен мерный скрип суставов его скафандра. Одинокая фигура торчит среди клочьев тумана, чуть покачиваясь.
- Пойдём, - кивает в ту сторону Лем. Под шлемом скафандра поблескивают его очки, лица почти не видно. Он тоже не понимает, на что там, за облаками, можно так долго смотреть.
Марций догоняет его.
- Почему именно тут? Почему мы ищем Их именно тут? Кому вообще нужна эта колония? Старик точно что-то скрывает от нас.
- Я знаю не больше твоего, Марций, но мне кажется, что мы должны ему верить.
- И всё же - должно быть объяснение, почему мы битый час топчем именно это болото именно на этой планете.
Внезапно из тумана появляется сам Коулман.
- Колонию эвакуировали. Семь лет назад, - его голос спокоен, но всё равно отдаёт усталостью.

…Старик - так за глаза его называют спутники. Да чего уж греха таить - весь четвёртый отряд его так называет. И, если бы он обиделся или разъярился, то сразу лишился бы этого прозвища…
Но Коулману было плевать на прозвища - плевать на то, кем его называют и как к нему относятся. Ему было безразлично, каким он кажется со стороны - именно поэтому он и оставался Стариком.

-…Это старая история. Когда во время кризиса цены на нитрокомпозиции обрушились, на этой планете всю добычу свернули - очень быстро, буквально за пару дней. Люди улетели - и всё. Оборудование до сих пор на заводах, здания до сих пор стоят. Говорят, - Коулман замедляет шаг и тихо продолжает - его едва слышно в динамиках: - говорят, что в зданиях давно появились новые жители.
Марций недоверчиво прищуривается:
- Кто это говорит?
Старик усмехается (уж не показалось ли?) - и отворачивается снова. Втроём они продолжают молча брести по болоту.
Нет, думает Марций, болота - это, пожалуй, слишком лестно для такой планетки. Они, конечно, чем-то похожи и на бежевые, знойные топи родной Земли, и на таинственные леса Олуги, укрытые изумрудными испарениями, и на полуозёра планеты Ветс - но там везде есть хоть какая-то жизнь…
Мысль обрывается - по мановению руки проводника Марций и Лем вдруг останавливаются, как вкопанные. Вокруг ни звука.
Вдалеке из бурого тумана появляются прямые, как по линеечке, очертания чего-то огромного. Оно нависло над болотом, заслонило треть неба впереди - и не двигается.
- Что это? - в динамиках тихо скрипит вопрос Лема - не голос, а одни помехи.
Марций размышляет быстрее:
- На карте никаких зданий не было отмечено! Они должны быть гораздо южнее, рядом с плато.
Коулман кивает:
- Больше верь "белым" картам, наука. Тут всё потёрли ещё перед эвакуацией, полагаться теперь можно только на свои глаза и уши.
- Разве это секретный объект?
-Теперь - да. Не спрашивай меня о причинах. Я не вникал в них и не собираюсь. Лучше вспомни, зачем мы здесь.
Марций хмурится, догоняя Коулмана:
- Трудно забыть: мы… Вы, точнее, засекли выхлоп корабля чужих. Согласно следу, корабль находится на этой планете. Для поисков мы и спустились… но… почему мы шли пешком всё это время, если Вам с самого начала были известны координаты завода?
Коулман молчит - он настраивает оптику своего шлема.
Лем подходит к нему вплотную:
- Мы идём дальше?
Старик кивает. Закочив настройку шлема, он манит их рукой - "пошли!"

…Вблизи эти здания очень похожи на огромных мёртвых чудовищ. Из их бетонных шкур торчат металлические кости, а над крышами в вышине едва видны длинные стволы орбитальных антенн.
Ломать постройки было некому, но вездесущий Каламицепс пророс в структуру бетона и понемногу его осыпал, почти не затрагивая арматуру. Ею, в свою очередь, занялись дожди и туманы - торчащие куски металла побурели от ржавчины и осыпаются от любого прикосновения. Лем уже успел понять это, испачкав обе перчатки - теперь он держится от стен подальше.
- Свет не включать, - глухо произносит Коулман.
- Вечереет, - сразу отзывается Марций. Он идёт слева от остальных и всматривается в открытые провалы пневмодверей. Кроме тумана - внутри ничего.
- Не включать, - повторяет Коулман. В его голосе заметна твёрдость, которую слышно даже в резонансе шумов: - только попробуйте спугнуть Их!
Марций бросает взгляд на Лема, но тот, кажется, не заметил перемены… А она есть - на миг Марцию кажется, что внутри Коулмана проявился стержень, от которого обычно горят огнём глаза и пылает речь. Так странно.
…Марций - биолог по профессии. Естественно, он специализируется на внешних формах жизни - но не на тех простейших, что содержат в экзопарке на орбите Земли. Его интересуют особи посложнее - желательно, разумные. Но вот ведь незадача - нет их!
…А Коулман, говорят, раньше тоже был биологом. Точнее, экзоэтологом…
Совсем другое дело - Лем. Он лишь наблюдатель от Экологического Союза, призванный следить за уважением прав иных форм жизни. Он не учёный - поэтому от него не трубется размышлений. Только галочка в протоколе "ЭкоСо". Интересно, в каком именно пункте он её в итоге поставит? "Представители иного разума обнаружены, контакт осуществлён и соответствует норме пятьдесят шесть"? Или всё же итогом снова станет "Контакт не состоялся по причине низкого уровня развития культуры вида"?
Марций вдруг ясно понимает, что начал волноваться: тут, совсем рядом с ним, вершится нечто грандиозное - масштабнее даже, чем Коулман со всеми своими закидонами. Ощущение пришло, воспламенило - и не проходит.
Коулман несётся впереди, словно почуял след. Он не обращает внимания на боковые корпуса. На своих коллег, впрочем, тоже.
Вдруг раздаётся голос Лема:
- Коулман? Куда мы идём?
- К реактору. Поднажмите, мы почти у цели.
- Но зачем нам…
- Меньше вопросов, Лемиус! - Коулман уже даже не оборачивается. Его мощная спина едва виднеется впереди.
"Догоним его", - жестом показывает Марций. Он сгорает от нетерпения - скоро что-то произойдёт.
Лем кивает. В дымке заметен блеск очков.
Теперь все трое клином несутся по разбитому покрытию путепровода.

Красота по-каламитоански Фантастика, Рассказ, Космос, Длиннопост

…В реакторе абсолютно темно. Снаружи здание настолько внушительно, что теряется в тумане. Какое оно внутри - вообще непонятно.
Марций делает ещё одну попытку:
- Мне нужно включить…
- Даже не вздумай!
Голос, как гром от близкой молнии. Марций не видит его, но кожей чувствует взгляд. Сердце под кирасой скафандра бьётся, словно птица.
- Не нервничай, наука. Ночного режима тебе должно хватить. Просто не включай внешний свет, и мы останемся друзьями - идёт?
Марций запускает фильтр шлема, предназначенный для темноты. Вместе с внутренним дисплеем он даёт определённую картину… но вот Коулман и его планы - это страшнее, чем тьма. От этого костюм не спасёт.
Марций жалеет, что не отказался от миссии сразу - но не признаёт этого. Он крепок. Он всё выдержит.
- Я нашёл камеру. Смотрите сюда, - Старик едва заметен в темноте. Он стоит возле циклопической конструкции теромоядерного реактора и машет рукой.
Лем и Марций подтягиваются к нему.
- Смотрите, - тихо повторяет Старик и показывает вверх. На потолок.
Марций уже готов к подвох. Он медленно поднимает голову.
Огромный купол над ними тонет в тени. Его бы ни за что не увидеть, если не будет этих отсветов - на Земле их называли "солнечными зайчиками", в других системах - иначе; но везде они традиционно сравнивались с животными - в шутку, конечно. Здесь их несколько, штук семь. Откуда они…
Марций не сразу понимает, что произошло. Только осмотревшись, он осознаёт, что всё фонари и прожектора группы по-прежнему выключены. А яркие пятна на потолке - на самом деле, буквально являются животными…

…Марций чувствует, как немеет нога. Он медленно пересаживается на другую, не спуская глаз с потолка. Светозвери всё так же мечутся по его поверхности, словно что-то ищут.
- Сколько ещё нам сидеть? Чего ждать?
Коулман тоже замер с задранной вверх головой. В этот раз он хотя бы отвечает:
- Пока Они не привыкнут.
- Ты говорил, что Они разумны!
- Так и есть. Но это не значит, что не пугливы.
- И что нам делать?
- Вам - только ждать. Всё сделаю я.
Коулман не врёт - через пару минут он подносит обе руки к нагруднику, где в вакуумной камере заперта миниатюрная звезда. Она в сотни раз меньше реактора, рядом с которым они стоят - зато исправно функционирует, наполняя его скафандр и дыхательную систему энергией.
Медленно отвинитив блокировку персонального реактора, Коулман один за другим открывает клапаны сброса давления…
- Старик, ты что творишь!? - Марций напрочь забывает про субординацию и вскакивает на ноги. Он видит, как с пола поднимается Лем.
- Не нервничай, наука - и ты тоже сядь, Лемиус. Я знаю, что делаю.
Коулман произносит слова медленно, словно по каплям вымеряет дозу лекарства… Или яда?
- Тогда объясни и нам тоже!
Коулман кивает, не прекращая странного занятия:
- Я с Ними уже встречался… несколько раз… В своём прошлом. Я уверен, что Они разумны, но общаться с Ними… тяжело…
- Зачем тебе реактор?
- Почему мы пришли именно в это здание? Почему нашли их тут? Возможно, Они считают термоядерный синтез ключевым процессом. Возможно, это критерий уровня развития расы - по Их мнению. Не знаю точно.
- Они… реагируют на выброс определённых изотопов? Они слышат его? - Марций хмурится от догадок.
- В точку, наука! Молодец! Я много времени искал способ закодировать сообщение для передачи, но это оказалось непросто. Сейчас в моём реакторе смесь изотопов, в том числе дейтерий и тритий. Ими я пытался закодировать послание. Сделать его понятным. Возможно, я буду понят неправильно - но мы же ищем контакта, верно?
Лем переводит недоумённый взгляд с одного собеседника на другого. Конечно, все термины ему знакомы, но вот общая идея явно ускользает.
- Вы что делаете? - решается спросить он.
- Лем, всё в порядке. Мы устанавливаем контакт.
Марций сам слышит, как дрожит его голос, но не обращает не это внимания. Он следит за пятнышками света, которые несутся по стенам и перетекают в пол - лишь бы приблизиться к Коулману.
Марций впервые с начала экспедиции чувствует, что понимает Коулмана: с большим интересом рассуждая о его действиях, биолог чувствует некое единство с их чудаковатым Стариком. И что бы он ни задумал, нужно завершить начатое - потому что он прав.
- Получилось? - выдыхает, наконец, Марций.
Коулман молчит. Пятна окружили его, цветком расстелившись по полу. Теперь они медленно набирают яркость. Что это может значить?
Коулман молчит. Он сползает в самый центр цветка и садится на пол. "Лепестки" дрожат, обретая чёткие границы и разгораясь всё ярче…
Даже Лем начинает подозревать неладное. В полной тишине его голос звучит ярко и пронзительно:
- Баланс нарушен! Коулман! Немедленно прекращайте контакт!
Марций молчит, он очарован игрой света. Он выключает все фильтры, чтобы увидеть всё своими глазами. Ещё бы - ведь вокруг стало светло, как днём.
Коулман молчит тоже. Теперь он окружён светом, блики играют на его шлеме и гладких деталях нагрудника. Зрелище по-настоящему завораживает и не требует звуков.
Тишина. Свет.
Картина слияния человека и светозверей поглощает даже Лема. На миг отвлекшись от зрелища, Марций улыбается, надеясь, что теперь наблюдатель понял их.
Цветок уже вырос до размеров вакуумной камеры реактора - и заполнил её собой. Лепестки по-прежнему слабо волнуются. Коулман где-то среди них.
Свет.
Тишина…

***
…Примерно через полчаса их нашли по координатам - Лем заранее вызвал с орбиты поддержку. Лунно-белый корабль с зелёным овалом на боку - это челнок "ЭкоСо".
Коулмана арестовали почти сразу - он даже не пытался сопротивляться. После контакта он выглядел взаправдашним стариком - до предела вымотанным и безумно разочарованным. Казалось, такая мелочь, как арест, уже не способна его расстроить.
Марций и Лем во время выхода на орбиту сидели рядом, но биолог даже не смотрел в сторону недавнего спутника. Он просто не находил слов, чтобы описать свои ощущения от увиденног… Предательство? Трусость? Банальная человеческая ничтожность? Или та самая пресловутая неспособность понимать без слов?..
Уже после, когда Коулман находился под стражей, Марций смог к нему попасть. Вопросов накопилось много.
- Куда Они потом исчезли?
- Как и всегда, ушли по воздуху.
- Мне показалось, что Они двигаются только по стенам… Разве нет?
Коулман слабо улыбнулся:
- Нет. Они цепляются за стены, это верно, но и без них вполне могут путешествовать.
- А как же Их корабль?
- Не было корабля, наука. Я думал, ты уже давно меня раскусил… Я обманул вас. Прости меня за это.
- Коулман, ты… Вы с самого начала знали, что они там?
Тот пригласил волосы рукой, затем кивнул.
- Когда работал в этой колонии, часто их видел.
Марций не знал, как относиться к этому. На первый взгляд, всё просто - обманщик и чудак Коулман, поставив под угрозу всю экспедицию и преследуя личные цели, совершил преступление, покусился на закон, безопасность и баланс отношений с чужими…
Но сейчас Марций чувствовал его правоту - но не мог её объяснить. Знал, что Коулман совершил нечто удивительное и прекрасное, но не понимал, что именно.
Банальным казался тот ответ, что приходил в голову - но вместе ним рождалось презрение к людям вроде Лема.
Почему этот загадочный Коулман оказался прав? Почему контакт всё-таки был успешен? И почему Марций теперь никогда не сможет забыть эту экспедицию?
Неужели просто потому, что это было так красиво?..


http://vk.com/wall-178886587_220

Показать полностью 1

Анатомия звезды

Анатомия звезды

Синее солнце над горизонтом - это Сайлус, огромный шар из раскалённой плазмы. Единственная и полновластная звезда в своей планетарной системе.

Достигнув звёздного равновесия миллиарды лет назад, Сайлус старательно поддерживал его, попутно занимаясь термоядерной "алхимией". Ведь что такое, в конечном счёте, звезда?

Колоссальный реактор, стихия, слоёный пирог из света и огня, самый весомый аргумент в галактике и ещё - двигатель космического прогресса. Звезда - это жизнь высшего порядка.

Челнок величественно проходит над облаками планеты Сайлус-2. Стратосфера вокруг холодна и безмятежна, лишь человеческое судно нарушает её покой воем своих двигателей. Рик находится внутри. Сейчас он свободен от дел, а полётом управляет компьютер. Ничто не мешает Рику смотреть на звезду и рассуждать. В таких ситуациях он всё чаще стал писать - потому что не хочет растерять мыслей.

Можно было бы считать Сайлус старцем - если бы десятки миллиардов лет были заметным сроком в космической истории. Но не срок. Звезда достигла своей зрелости и остепенилась, хотя назвать это состояние покоем очень трудно.

Они не бывают спокойны. Звезда - это всегда буйство; вечный океан огня, мелкие "брызги" которого входят в погрешность, но способны уничтожать планетки вроде Земли. Звезда - это безумие и первобытный хаос, который упорядочен столь совершенно и точно, что до сих пор кажется божественным.

Равновесие звезды - это необходимость и одновременно её основное свойство. Именно стабильность позволяет ей существовать, а не раствориться ярким воспоминанием в космической мгле. Равновесие определяется её делением на слои - на разной глубине плазменный океан ведёт себя по-разному.

Ядро - это настоящее святилище, его процессы сакральны, а таинства - судьбоносны. Именно там рождаются вселенские свет и тепло - когда вездесущий "простейший" водород скапливается в толщи и превращается в гелий. Эта формула подобна гениальному заклинанию, которое вращает шестерни мироздания и определяет порядок всего сущего.

"Лучистый перенос" - это следующая стадия, высшая ступень и развитие процесса. Слой выше ядра - это вечное восхождение, это бурные потоки сияющей энергии и вещества, рвущиеся из недр Звезды наружу. Они - воистину неудержимы. Это - настоящая звёздная стихия.

Но даже эта энергия смиряется перед неизбежностью высшего порядка - бушуя, растрачиваясь и сталкиваясь с ледяным прикосновением вакуума, она останавливается и стихает, перемешиваясь с уже существующим верхним слоем. Грань звезды - внешний периметр - завершение ритуала - этот слой называют конвективной зоной, где сливаются вместе прошлое и будущее.

Каждая звезда - уникальна, словно живое существо; каждая из звёздных жизней - особенна и неповторима. Однако внутренние порядки строги и одинаковы у всех звёзд - у карликов и гигантов, у синих, жёлтых или красных, у старых и молодых. Именно эти порядки дают звёздам и окружающим их мирам жизнь...

<Я завершил сканирование.>

Рик вздрагивает и перестаёт писать - через фильтры наблюдая за звездой, он забыл про существование чего-то иного. Почти слился с ней.

"Быстро ты, Ист."

<Потому что ничего не нашёл. Ничего нет - планета мертва.>

"Мертва? Значит, когда-то была живой, верно?"

<Я не отрицаю такую возможность. Беда в том, что даже следы органики выжжены избыточной солнечной радиацией.>

"Но ведь облака? И атмосфера..."

<Они исчезнут, и очень скоро. Налицо смещение орбиты: что-то подтолкнуло планету прямо в пекло, теперь её распад - это лишь вопрос времени.>

"Ты уверен?"

<Можем заключить пари и вернуться сюда через... Через пятнадцать тысяч лет. Этого должно хватить.>

Рик хмурится, пропустив мимо ушей редкую шутку Иста.

"Выходит, мы опоздали? Могли застать здесь что-то живое?"

<Опоздали... На пару тысячелетий, разве что. Хотя в теории - да, могли застать. Косвенные подтверждения есть.>

Рик несколько секунд смотрит в никуда, потом переводит взгляд на звезду. Стилус всё ещё зажат в руке. Он продолжает писать, внося исправления.

Именно эти порядки дают звёздам и окружающим их мирам жизнь - но порой они же несут им смерть.

<Что будем делать, Рик?>

Он глядит на планшет, потом выключает его и складывает стилус.

"Уходим отсюда, Ист. Тяга на маршевые - сорок процентов. Через четыре минуты покидаем орбиту."

<Тяга сорок процентов - подтверждаю. Алгоритм выхода инициирован, приготовиться...>

Рик молча вплывает в кресло пилота и пристёгивается. Высоко над ним, за стёклами и защитными полями безупречно сияет синий диск.

Прощай, Сайлус Гневный! Даже будучи убийцей своих миров, Ты всё равно навеки останешься прекрасной звездой.

Навеки - потому что не навсегда. Как и миры, убитые Тобой, Ты смертен. А вся Твоя божественная сила - увы, лишь отсрочка...

P.s.
Фотография моя:
http://vk.com/wall-178886587_182

Анатомия звезды Фантастика, Интересное, Рассказ, Астрономия, Фотография, Оптические иллюзии, Физика, Длиннопост
Показать полностью 1

Странное фото

Странное фото Фотография, Фантастика, Оптические иллюзии, Загадка, Космос, Длиннопост
Странное фото Фотография, Фантастика, Оптические иллюзии, Загадка, Космос, Длиннопост

Продолжаем фантазировать и недоумевать)
На этих фото - искусственный водоворот, такие можно увидеть в одном из московских ТЦ. Но как оно всё-таки выглядит 😍
Традиционно добавил к фотографии описание, чтобы стало интереснее.

***
Плазменный дождь

Однородная багряная поверхность звезды вблизи оказывается россыпью разных цветов: они переливаются от гранатовых к ярко-алым оттенкам, рассыпаются на брызги цвета пожара и вспыхивают порой сияющими белыми искрами. Иногда вещество с поверхности пластами рушится вниз, оставляя тёмные и загадочные пропасти - "тени" солнечных пятен.
Разумеется, вся эта картина доступна только оптике и мощным светофильтрам - человеческий глаз на таком расстоянии слепнет мгновенно. Хорошо, что в конце XXI века технологии позволяют не лезть туда самому...
Беспилотник сейчас подошёл к красному солнцу макисмально близко - на половину единицы - и теперь фиксирует "погоду" в его фотосфере и разные флуктуации конвективной зоны. Предельно быстрые и точные вычисления позволяют дрону построить трёхмерную модель бушующей поверхности и передать её Рику на "Шторм".
При этом все остаются в безопасности.
Удивительно выглядит солнечная буря в виртуальной реальности; Рик инстинктивно держится руками за шлем, боясь остаться там. Вокруг него бушует монструозная стихия, стены огня раскалены до миллионов градусов, а с "неба" падают целые потоки плазмы.
Это Судный День?
Это Последняя Война?
Нет, это просто плазменный дождь - на солнце.

http://vk.com/wall-178886587_151

Показать полностью 1

Ещё более странное фото + щепотка фантазии

Ещё более странное фото + щепотка фантазии Фотография, Фантастика, Рассказ

Испытывал, значит, свою макролинзу - ту самую, с Aliexpress. Получился такой вот снимок. Вот честно, на что похоже?
То-то и оно)
Традиционно добавил к фотографии описание, получился ещё один sci-fi...

***
Газовый гигант виднеется отсюда большим и белым. Он плывёт по своей орбите "на боку" - как Уран из системы Солнца. Кольца его тонки и едва заметны во тьме космоса.

Почти всё с этой планетой ясно. Почти, но яркие краски на белом бросаются в глаза сразу же.

Разноцветные полосы в атмосфере указывают на исключительное событие - словно пару дней назад на планете проходил фестиваль разноцветных курительных смесей. Или большой рок-концерт.

Или же под воздействием гравитации что-то рухнуло в атмосферу гиганта, разорвалось ветрами и теперь тянется шлейфами разных цветов.

Что это было? Откуда оно взялось?

Рик ещё не знает - но собирается выяснить.

___________________________________
http://vk.com/wall-178886587_131

Показать полностью 1

Странное фото

Странное фото Фотография, Рассказ, Фантастика

Сфотографировал кусок стены, а получилось целое плоскогорье, укрытое льдом 😄
...А потом ещё и описание придумал - поучился целый фантастический рассказ!
Короче, всё дело в фантазии)

Upd.
Описание всё-так прикрпепил ниже...

***
Солнце - одинокая яркая точка.
Пустые серые небеса подобны смятому полотну. Под небом - бесконечные цепи неровных скал, убегающие за горизонт. Тысячи километров вокруг тянутся только горы... горы и льды, вырастающие из камня удивительными структурами. Целые нагромождения льдов, поражающие своим размахом и формами. Ледяные горы выше каменных - возможно ли такое?..

Над хребтами с половиной скорости звука мчится челнок. Он сверкает на солнце, сам подобный звезде. За ним тянется длинный шлейф топливных испарений.

[Что мы здесь ищем?]

"Ищем ответы, Ист. Эти льды кругом... Горы с плоскими вершинами... Тут целое полушарие такое, а ты спрашиваешь. Всё это явно неспроста."

[А как это касается нас? Рик, ты ищешь ответы, а вопрос-то какой?]

"Сыщик из тебя так себе, Ист. Ну включи ты фантазию: если здесь так много льда, значит, как минимум целый океан однажды вылили сверху на эти хребты..."

[Вылили - и мгновенно заморозили, ты это хочешь сказать? Температура планеты не позволяет льду храниться долго, и он уже сотни лет тает.]

"Да, Ист, всё так. Ну а теперь скажи - неужели это не странно? Неужели ты не чувствуешь здесь вмешательства разумной расы?"

[Я лишён чувств.]

"Да ну тебя, Ист..."

____________________
"Океан миров" #93
http://vk.com/wall-178886587_234

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!