"Колонизация!"

Сегодня великий день. Эти двадцать семь часов - настоящая годовщина в летописи планеты Кемирик-3-1. В этот день четыре года назад был запущен алгоритм формирования её атмосферы. Однажды она станет пригодной для дыхания людей - полковник Монт де Пла в это верит.

Подобные праздники у колонистов нередки: День Названия, День Первой Высадки, праздник урожая гидропоники, Подписание Старта Колонизации. Месяц назад праздновали шестилетие с открытия первой волвитовой шахты, а через пару недель будут отмечать постройку дальней радиостанции.

Праздники нужны - в таком большом деле, как колонизация планеты, они становятся вехами, они отмечают твёрдую поступь человечества. Отдельные люди чувствуют себя частью великого; они постоянно помнят о результатах, которых достигли. А ещё они собираются в пабах, чтобы передохнуть.

*****
Полковник всё время отслеживает выполнение планов. Он помнит, что прошло почти восемь лет с начала работ и назначения его на эту должность. Он видит, как пять тысяч восемьсот двадцать два человека и сто двадцать тысяч дронов трудятся на этом поприще ради общей цели.

Он знает, что на выполнение плана уйдёт ещё минимум четырнадцать лет; что сюда прибудут ещё полторы тысячи рабочих, шестьсот пятьдесят инженеров и научных сотрудников. Что сюда доставят ещё сотни тысяч дронов и дроидов.

Это большое дело, и ему нужно время, много других ресурсов и энергии. От людей же требуется ещё и преданность работе - иначе колонизацию попросту не пережить. Буквально.

...Кемирик-3-1, согласно шифру, это самый большой спутник третьей планеты от солнца; сама алая звезда называется Кемирик Прима - это означает, что звёздная система составная, а где-то ещё плывут во тьме Кимерик Секунда и Кимерик Терция. Прима - самая большая из звёзд.

Даже спустя годы колония продолжает оставаться удивительно красивой. Полковник смотрит на неподвижные груды выщербленных красных скал, которые ещё пока уцелели - так близко к городу. Вокруг них километрами стелется красный же грунт, сбитый в мелкую пыль гусеницами и сапогами, расчерченный стрелами дорог и трещинами. А над всем этим, чуть пропадая в тумане, гордо стоят первозданные пики гор, до которых руки ещё не дошли. Полковник помнит, как отряды смельчаков пешком поднимались к вершинам, чтобы поставить там свои стяги.

Выше гор - только широкое небо; оно алое с тонкими перламутровыми облаками; оно по-детски непостоянное: сейчас тихое и ясное, а через полчаса уже льётся дождём из азотной кислоты...

- Сэр, лихтеры спускаются!

Через четырнадцать минут полковник уже шагает по блок-бетонным плитам космодрома. Он втиснут в типовой атмосферный скафандр "Элиас-2", как и бегущие сзади него адъютанты. Разница лишь в голографической нашивке на левом плече.

Что-то грядёт. Над полем посадки поднимается ураган. Складки скафандра идут волнами, потоки ветра шипят в динамиках. Полковник смотрит на тени, скользящие в жемчужном небе. Три, четыре. Шесть. Девять!

Он хочет лично следить за посадкой.

Лихтеры-тысячетонники спускаются по спирали. Высота захода на посадку - пятьдесят километров. Панцири корпусов дрожат под натиском атмосферы. Двигатели уже переведены на реверс, они натужно гремят среди облаков. Вибрация бьёт по земле, будто затяжной взрыв.

Лихтеры тяжело спускаются цепью, расстояние между ними - десятки километров. Первый среди них - "Аболатор", семь тысяч тонн груза. Его трюмы под завязку набиты инженерией и техникой для бурения. Его тормозные щиты уже распахнуты.

За "Аболатором" ещё два лихтера несут подобный груз - это "Агний Валентин" и "Граф Стентон III", суммарный тоннаж - больше двадцати тысяч. Эти гиганты ещё ждут своей очереди на посадку, мелькая где-то под самой стратосферой.

Пока "Аболатор" с рёвом проносится над поверхностью, гася скорость, полковник через оптику следит за остальными.

"Жель Батор", "Пангея", "Третиил" и "Монумент" - суда ещё пылают плазмой, входя в плотные слои. На дисплее появляется информация об их грузах: сотни грузовиков и тягачей, авиатехника, оборудование для дюжины новых реакторов и самое важное - персонал, который будет всем этим управлять. Почти три сотни человек.

Остались два лихтера, они ещё только сходят с орбиты. Полковник не видит их, но хорошо представляет себе этот процесс: в темноте космоса беззвучно вспыхивают дюзы, тормозя серебристые громады; скорость снижается и эти левиафаны медленно, очень медленно начинают опускаться. Они погружаются в азот атмосферы, будто в море. Сопротивление растёт, дюзы горят огнём... Лихтеры тормозят всё сильнее. Над ними - невообразимая громада материнского корабля-межзвёздника "Лорд Окулус". Его зелёная тень закрывает последние лихтеры от солнца.

Их там два: "Люциум Феликс" и "Торвальд". Они совсем невелики - пара сотен метров в длину - но везут самую ценную ношу. Две комиссии - правительственная и научная - прибыли в систему Кемирик, чтобы оценить успехи человечества и своими глазами увидеть, как продвигается дело.

Они оценят, думает полковник и улыбается - той половиной рта, которая ещё не парализована.

Они увидят.

Задрав голову внутри шлема, он смотрит в жемчужное небо. В вышине проносятся серебряные стрелы... Это человечество вышло на охоту.

Внезапно гром нарастает, доходит до предела громкости. Затем переходит предел. Уши перестают функционировать. Звуковая защита скафандра срабатывает, но с опозданием - полковник в восхищении. Вот это мощь!

"Аболатор" - четыреста метров гнева небесного и девять тысяч тонн сияющего металла - описывает дугу и вдруг медленно, почти плавно зависает над полем.

Звука больше не существует, лишь бесконечный огненный рёв и грохот компенсаторов в огромных двигателях. Адъютанты за спиной Монт де Пла сжимаются в ком, но продолжают стоять прямо.

Полковник стоит прямо перед судном, какие-то десятки метров отделяют его от раскалённого корпуса, пронизанного вибрацией.

Качнувшись, "Аболатор" выпускает посадочные стойки и опускается на блок-бетон - точно на заданную позицию.

Триумфальными фонтанами из корабля вырывается газ - это внутреннее давление уравнивается с планетарным. Пока эта громада остывает, над ним проносится следующий гость - "Агний Валентин". За ним готовятся сесть и другие тоже.

Полковник знает, что места на поле хватит всем. Он продолжает улыбаться.

"Колонизация!" Фантастика, Рассказ, Космос, Планета, Будущее, Длиннопост

- Добро пожаловать на Кемирик, господа! Надеюсь, вы останетесь довольны визитом.

Голограмма занимает стол целиком. В глобусном варианте она должна вращаться над столом, но сейчас карта в деталях изображает Кстэлию Магну - крупнейший из северных материков планеты. На карте он подобен соцветию... или звезде.

Колонизация началась именно с этого материка, поэтому сейчас он заселён, застроен и изучен гораздо лучше остальных.

Полупрозрачное видимое поле карты мерцает от избытка света и энергии. Рельеф и водоёмы, тонкие красные линии дорог и метки поселений, крестики шахт и здоровенный квадрат Доминиона - карта знает всё.

Полковник думает, с чего начать свой рассказ. Взгляд его падает на Доминион.

...Давным-давно именно на этом месте приземлился "Стармот/Юлиус", корабль-первопроходец. Именно здесь его капитан, доблестная Агата Аллен, ступила на землю своим сапожком и установила знамя Единой Земли, подчеркнув тем самым значимость этой планеты.

Как раз здесь сейчас и находится Дворец Доминион - циклопическое сооружение, облицованное чёрным камнем. Это не просто комплекс административных зданий и учреждений, это не только космодром и центральный штаб. Доминион - это точка отсчёта; он будто высится над всей планетой - двести метров полированного камня и стекла - как чёрный обелиск из других миров.

Офис полковника тоже располагается здесь.

Он ловит себя на мысли, что Доминион инспектора уже видели - когда заходили внутрь. И то дело - есть гораздо более интересные места! Мысли проносятся в голове, будто искры. Полковник видит на карте плато Тервитус.

...Первые из поселений ещё тогда, больше семи лет назад, появились на этом плато неподалёку от Доминиона. Полковник помнил, как кто-то написал "Тервитус" на стенке барака; уже позже оказалось, что это имя колониста, который хотел, но не смог полететь с другими из-за болезни - так люди увековечили имя своего товарища на чужой земле. Так посёлок обрёл своё шуточное название.

Так появился жилой комплекс, который сейчас занимает плато целиком. Теперь уже никому из трёх тысяч колонистов и в голову не придёт назвать это место как-то иначе...

Нет, это им будет неинтересно. Комиссия хочет услышать о добыче и о промышленности? Полковник переводит взгляд на горный массив Орухмаг.

...К залежам руды тогда, шесть лет назад их привели пещеры - глубокие и странные пещеры, где жилы металлов выходили наружу, а неведомые кристаллы свисали со стен, будто сосульки. Именно в этих недрах четвёртая экспедиция пол руководством Сэма Оруха наткнулась на залежи ценнейшего минерала волвита. Сказано - сделано: через месяц шахта Орух была запущена, ещё через неделю свою добычу начала Маг - на другой стороне горного хребта. Дальше уже шахты стали появляться, как грибы после дождя. Теперь Орухмаг - крупнейший на планете район горной промышленности, способный давать сотни тонн чистого металла в день...

- Мистер Монт де Пла, послушайте, пожалуйста. Мы пытаемся донести до вас кое-что важное.

...Следующее название на карте - Оулин, бывшее болото. Огромное, надо заметить, было болото - но для строительства дорог и разработки недр его пришлось осушить целиком. Как и другими важными работами, этой полковник руководил лично. Это было пару лет назад, память ещё свежа - как таскали на себе трубы для откачки воды, как рыли траншеи и подводили питание к насосам; как каждое утро плавали за сотню километров к центру болота, чтобы измерить его глубину. Спустя год работы вода, наконец, стала уходить - так появился ещё один кемирикский праздник...

- Мистер Монт де Пла, сэр? Вы слышите?

Полковник, конечно, всё слышит. Не хочет, но слышит всё равно. Лучше бы его полностью оглушило во время посадки.

Лучше бы он и дальше думал, что комиссия прилетела ради инспекции.

Названия с карты так и просятся наружу - не слова, а воспоминания; не отдельные ассоциации, а трудовые подвиги целого... народа?

...Гордая гора Кимджан, где сейчас стоит самая мощная радиостанция планеты...

...Городок Лемчин, на самом берегу - именно с него начался морской кемирикский флот...

...Остров Карусий и одноимённый город, где расположена прекрасная лаборатория - новая совсем, сдали три месяца назад...

- Мистер Монт де Пла! С Вами всё в порядке?

Полковник не слушает больше. Он не отрываясь смотрит на карту и теряется среди названий, будто в лабиринте.

...Город Канак, названный в честь подвига капитана Канака...

...Город Канак, названный в честь подвига капитана Канака...

...Ледское море и берег, на котором до сих пор остались воронки от взрывов...

...Запретная зона Вудпек, в середине которой электростанция - два реактора заглушены, ещё два пришлось цементировать...

Полковник помнит всё это - помнит он и сотни других мест. Всему был свидетелем, во всём успел поучаствовать - пока на паралич не нарвался. Да и после паралича... тоже...

Темнота вспыхивает внезапно. Полковник пытается подняться с пола, но тщетно. Даже зрение оставляет его, но он слышит, как вокруг суетятся люди. Кто-то подхватывает его за плечи и помогает встать. Потом куда-то ведут...

- Что это с ним?

- Не знаю, в самом деле. Наверное, чересчур привязался к нашей планете. Вам надо было помягче...

- Нам надо было донести до него приказ, так или иначе. Не переживайте, он старик крепкий. Выдержит и на этот раз.

- Ваш приказ об эвакуации - почему так внезапно? Мы же столько лет уже...

- Говорю же, планету выбрали по ошибке. Колонизировать требовалось вообще другой сектор, здесь же никакого интереса нет... И не было! Об остальном меня не спрашивайте, приказы не я придумываю. Так вот.

- И сколько у нас времени на сборы?

- Думаю, за две недели управимся. Делу, как говорится, время...

____________________________________
http://vk.com/wall-178886587_232

Сообщество фантастов

7.8K поста10.7K подписчиков

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172